Zolotko

лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
284
Карма
10
Возраст
62
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
ПВХ Корсар Командор 430
Мотор
Нептун 23Э
Макс43 сказал(а):
Момент искрообразования при проворачивании маховика ручным стартером, должен составлять около 8- 10градусов до ВМТ.
Очень любопытно а как Вы определяете какой у Вас получился УОЗ в момент дергания за ручной стартер? Когда двигатель крутится постоянно это я представляю как сделать, а Вы как этот УОЗ определяете при установке самопального коммутатора? При кулачковом зажигании конечно можно прокручивая маховик рукой определить момент замыкания контактов, а для МБ23 как?
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
62
Возраст
35
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
Как как, одной рукой верёвку дёргаю, другой страбоскоп держу, смотрю глазами.
 

Zolotko

лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
284
Карма
10
Возраст
62
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
ПВХ Корсар Командор 430
Мотор
Нептун 23Э
Т.е. у Вас УОЗ на ХХ получается не менее 15-20градусов для этого блока... Типа что вышло - то вышло. У меня на ХХ так и получалось с МБ-23 когда он стал хорошо заводится. Интересно только как мотор себя у меня будет вести на максимальных оборотах при УОЗ более 30градусов...
Короче продолжаю искать как правильно установить УОЗ при родном Нептуновском коммутаторе....
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
62
Возраст
35
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
Да что же всё так сложно...? Я же выше написал, что угол опережения на запуске, холостых и малых надо выставить 8- 10 градусов до ВМТ. При увеличение оборотов свыше примерно 2000 об/мин, угол опережения Автоматически увеличится, т.е. к выставленным вами 8 градусам добавится ещё примерно 15-17градусов (скачкообразно). Итого в результате получится на оборотах свыше 2тыс. угол опережения составит около 25градусов.
 

Zolotko

лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
284
Карма
10
Возраст
62
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
ПВХ Корсар Командор 430
Мотор
Нептун 23Э
Макс43 сказал(а):
Да что же всё так сложно...? Я же выше написал, что угол опережения на запуске, холостых и малых надо выставить 8- 10 градусов до ВМТ.
Сложно то, что обороты запуска, холостых и малых РАЗНЫЕ и значительно. И соответственно МБ23 даст (сам добавит) разный УОЗ. Поэтому и спрашиваю - на каких оборотах НУЖНО выставлять 8-10 градусов (или иное количество градусов) - на запуске (где Вы не дернете быстрее 400-500 оборотов/в сек), на ХХ (порядка 1000 оборотов/сек) или на малых (порядка 1500 оборотов/сек). Пока из Ваших слов следует - "по барабану - что вышло - то вышло". И ни о каком выставлении УОЗ по стробоскопу (как регламентный процесс для корректировки основания магдино) у Вас речь не идет.
Может Вы и правы - действительно по-барабану этот УОЗ :)
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
62
Возраст
35
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
Нет, вы не правильно меня поняли, на оборотах маховика от 100 об/мин до 2000 об/мин, угол искрообразования изменяться НЕ БУДЕТ!!!! ни на родном каммутаторе МБ-23 ни на том схему которого я вам выложил. Он сместится на 15 градусов раньше лишь когда обороты превысят какой то порог в районе 2000 об/мин. СКАЧКООБРАЗНО
 

Zolotko

лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
284
Карма
10
Возраст
62
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
ПВХ Корсар Командор 430
Мотор
Нептун 23Э
Я наблюдал иное на своем МБ23 при просмотре стробоскопом. УОЗ меняется СРАЗУ при увеличении оборотов. Так же как и при механическом управлении магдино на кулачковом зажигании - сначала изменяется, а потом на средних оборотах уже опережения нет - начинает работать специальный вырез в поводке, которые перестает крутить основание. В принципе как я представляю себе работу МБ23 тут должно происходить тоже - с ростом оборотов растет крутизна импульса запускающего МБ23, раньше начинает срабатывать тиристор и угол смещается до определенных пределов, а потом перестает реагировать на крутизну фронта...
Поэтому и морочу голову с порядком установки УОЗ...
 

ВЛ_Н23

гл. старшина
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
108
Карма
6
Город
Саратов
Имя
Владимир
Лодка
П2
Мотор
Н23
Насчет СКАЧКОМ изменения опережения - не наблюдал. Ни в модернезированной схеме Ивана, ни в родной схеме МБ-23, ни в геометрии накопительной и управляющих катушек МБ-23 таких скачкообразных возможностей не заложено. Плавно с оборотами растет уоз градусов на 15-18 от начального. Идея намертво закрепленного МБ-23, типа по рискам на заводе, пагубная для мотора и шпонок (из моего опыта). Как влияет на уоз с оборотами геометрия сердечника и количество витков - все на форуме было.
CDI или батарейное, поворотное или прикрученное - вопрос религии и желания иметь мягкую и ровную работу мотора во ВСЕМ диапазоне.
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
62
Возраст
35
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
ВЛ_Н23 сказал(а):
Идея намертво закрепленного МБ-23, типа по рискам на заводе, пагубная для мотора и шпонок (из моего опыта).
Что же пагубного???
Как раз автоматическое опережение заложено в форме железа управляющей катухи. :yes: Обратите внимание на её сложную форму. Об этом уже сто раз тёрли на форуме.
 

Zolotko

лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
284
Карма
10
Возраст
62
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
ПВХ Корсар Командор 430
Мотор
Нептун 23Э
Я думаю Владимир имел ввиду "закрепление основания МБ23 по рискам завода". Действительно у меня шпонку рвало если угол не тот, а попытка установить "по рискам" как раз и подвигло мучатся со стробоскопом...
От батарейного зажигания не отказался, но скорее уж начну попытки с датчиком Холла как реализовал себе Владимир, а с этим коммутатором от индуктивного датчика я для себя завязал...
 

Zolotko

лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
284
Карма
10
Возраст
62
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
ПВХ Корсар Командор 430
Мотор
Нептун 23Э
Владимир, а Вы продолжаете использовать зажигание с микропроцессором? Или откатились на поворотное МБ-23 с датчиком Холла? Что показала вода - насколько надежна такая сложная электроника?
И еще - я не могу понять как срабатывает у Вас датчик Холла при повороте маховика - ведь у Нептуна 4 магнита - он что за оборот 4 раза замыкает датчик Холла? В какой ветке по этому зажиганию можно задать вопросы - дайте ссылку пожалуйста...
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
7 675
Карма
872
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Постоянно мониторю тему, и всё больше сомнений . Симптомы один в один в начале были, но хочется на 100 быть уверенным в работе с инд. датчиком. Наверно нужно переделать и ставить д.х. :? Весь мозг сомнениями сломал :D
 

Zolotko

лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
284
Карма
10
Возраст
62
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
ПВХ Корсар Командор 430
Мотор
Нептун 23Э
ВЛ_Н23, сегодня был в радиомагазине - там два датчика Холла предложили AH6851 и AH3142. Причем обратили внимание (вернее передали слова специалиста их проверявшего), что первый работает как триггер (включается на магнит SN и выключается на магнит NS), а второй работает как ключ (срабатывает на магнит SN, а NS не отрабатывает). Как я понимаю мне для зажигания нужен второй?
 

ВЛ_Н23

гл. старшина
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
108
Карма
6
Город
Саратов
Имя
Владимир
Лодка
П2
Мотор
Н23
< Владимир, а Вы продолжаете использовать зажигание с микропроцессором? Или откатились на поворотное МБ-23 с датчиком Холла? Что показала вода - насколько надежна такая сложная электроника? >
Да использую. В этом году он месяца 2 наработал. Электроники там, на самом деле, не много, всего-то малюсенький ATtiny85 и "пара" деталек. Работает он себе в паре с коммутатором. Снимается за пару секунд.

<И еще - я не могу понять как срабатывает у Вас датчик Холла при повороте маховика - ведь у Нептуна 4 магнита - он что за оборот 4 раза замыкает датчик Холла?>
ДХ срабатывает 2 раза. Магнитов там 4, но ДХ срабатывает в направлении смены магнитного поля S-N ( ну типа с красного цвета на синий, например), а при N-S не сработает. Картинку попробую прилепить сейчас. У моего датчика ног 4 (+, -, выход А и выход Б). Хорош он тем что на выходе "Б", если не ошибся, сигнал будет от воздействия N-S.

<ВЛ_Н23, сегодня был в радиомагазине - там два датчика Холла предложили AH6851 и AH3142. Причем обратили внимание (вернее передали слова специалиста их проверявшего), что первый работает как триггер (включается на магнит SN и выключается на магнит NS), а второй работает как ключ (срабатывает на магнит SN, а NS не отрабатывает). Как я понимаю мне для зажигания нужен второй?>
Первый тип будет включен 90 градусов окружности: 90 градусов работает - 90 отдыхает - 90 работает - 90 отдыхает.Это то, что нужно.
Тогда не понятно, на какое время (или на сколько градусов окружности) срабатывает второй, ключевой, тип ДХ? Если он включен 180 градусов, то он не подойдет.
Я считаю, что лучше первый тип. Современному коммутатору этих 90 градусов будет достаточно.
 

Вложения

Реакции: plis

ВЛ_Н23

гл. старшина
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
108
Карма
6
Город
Саратов
Имя
Владимир
Лодка
П2
Мотор
Н23
<В какой ветке по этому зажиганию можно задать вопросы - дайте ссылку пожалуйста...>
Как не странно, кое-что из темы про батарейное, МБ-23, микропроцессорное, намертво-закрепленное затрагивали вот тут topic1991-175.html и на 9-й странице той-же темы.
Тут на форуме я, кажись, такой темы не открывал. В принципе, ведь микропроцессор, всего-лишь довесок к батарейному зажиганию для расчета задержки времени прихода импульса на коммутатор. Спрашивайте, я всегда отвечу.
С уважением.
 

Zolotko

лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
284
Карма
10
Возраст
62
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
ПВХ Корсар Командор 430
Мотор
Нептун 23Э
Макс43 сказал(а):
Вот схема каммутатора, положение магнетто зачастую остаётся неизменным от штатного (на это влияют номиналы деталей, желательно при установке проверить страбоскопом ). Тиристор ВТ-151*800, диоды 1N4007, конденсатор 1мКф* 600в. Момент искрообразования при проворачивании маховика ручным стартером, должен составлять около 8- 10градусов до ВМТ. Остальное зажигалка сделает сама. Высоковольтная катушка ВолгоОкаГазелевская двухискровая.
На зашунтированные венцом магниты маховика этой зажигалке НАПЛЕВАТЬ.
Кто-нибудь может рассказать как нужно подбирать резисторы R1 и R2 при настройке в зависимости от применяемого тиристора? Что смотреть?
В посте topic1022.html#p15521 схеме для тиристора ВТ151-800 предлагается комплект 100 Ом и 150 Ом.
В посте topic2238-125.html#p139059 120 Ом и 360 Ом.
А в посте http://lodka.mobi/2012/08/15/remont-mb- ... ment-31559 вообще 360 Ом и 1 кОм. И все для одного и того же тиристора.
Совсем запутался....
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
62
Возраст
35
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
Делай всё так как обозначено в той схеме что я выложил, будет работать 100%
 

ВЛ_Н23

гл. старшина
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
108
Карма
6
Город
Саратов
Имя
Владимир
Лодка
П2
Мотор
Н23
Эту схемку можно в блок от старого МБ-23 втулить или навесным монтажом. Вот тут как все начиналось с советскими радио-детальками.
Схема надежная, рабочая, со мной, как резервная к батарейному в катере. Опережения в ней естественно никакого не заложено, все что есть - в геометрии управляющей катушки МБ-23.
 

Zolotko

лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
284
Карма
10
Возраст
62
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
ПВХ Корсар Командор 430
Мотор
Нептун 23Э
Я смотрел эту схему. В этой схеме так же резистор 120Ом предполагает подборку. Вот и возникает вопрос - как подбирать? Понятно что это строится делитель входного сигнала от управляющей катушки. Приведенные выше схемы отличаются как раз номиналами резисторов этого делителя. Попробовал схему в которой вместо 120 Ом стоит 1 Ком. С таким делителем у меня искры не было. Сегодня попробую поставить 120 Ом и посмотреть.
 

Zolotko

лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
284
Карма
10
Возраст
62
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
ПВХ Корсар Командор 430
Мотор
Нептун 23Э
Поставил 120 Ом вместо 1 кОм и все заработало - искра замечательная. Обратил внимание что резистор 120Ом греется. Он стоит сейчас 1 Вт. Он сильно греется? Не сгорит?
 

ВЛ_Н23

гл. старшина
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
108
Карма
6
Город
Саратов
Имя
Владимир
Лодка
П2
Мотор
Н23
Не сильно и не должен сгореть. Надо 0,5 Вт или больше. Какой тиристор сейчас?
 

Zolotko

лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
284
Карма
10
Возраст
62
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
ПВХ Корсар Командор 430
Мотор
Нептун 23Э
ВТ-151*800, покрутил несколько минут стартером - резистор 120 Ом стал ощутимо теплым (стоит 1Вт). Вот и возникло опасение что оно будет на длительной работе сильно греться... Сейчас делитель стоит такой: от сигнальной катушки через диод стоит 120 Ом далее стоит 360 Ом. Т.е. схема topic2238-125.html#p139059 только варистор добавлен на входе.

ЗЫ. Параллельно купил датчик Холла и коммутатор ВАЗовский. Буду пробовать и батарейное на датчике Холла как у тебя.
 

ВЛ_Н23

гл. старшина
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
108
Карма
6
Город
Саратов
Имя
Владимир
Лодка
П2
Мотор
Н23
У меня схемка была вставлена в старый пластмассовый корпус МБ-23 и залита прозрачным не кислотным герметиком. Проводки с родными розетками от МБ-23 вывел наружу. Катушка зажигания тоже родная оставлена МБ-23. Желтый провод от катушки отпаян.
Желаю удачи с ДХ. Фото есть.
 

Zolotko

лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
284
Карма
10
Возраст
62
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
ПВХ Корсар Командор 430
Мотор
Нептун 23Э
А что за герметик использовал? Обычный строительный типа для сантехники?
 

ВЛ_Н23

гл. старшина
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
108
Карма
6
Город
Саратов
Имя
Владимир
Лодка
П2
Мотор
Н23
Да, санитарный какой-то и, главное, безкислотный, чтобы медь дорожек и пайку не разъедал.
 
Вверх Снизу