ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Вот что получилось.Когда снял маховик вот такая картина фото 1.Дальше алюм. уголки - 2шт.Накладка на кронштейн, можно на винты или клепки.Кронштейн опустил на оси на 10мм, сверлим новое отверстие под стопор.Направляющий винт в салазках М5.Второй кронштейн к уголкам на "барашках".

фото№ 1 после снятия маховика.Метка не известно где.Может от этого и стрелял из карба.

По метки на румпеле
фото№ 2 мал.ход
фото№ 3 запук
фото№ 4 полн.ход

Завтра пробный запуск.Главное убрать хлопки из карба на полном .

Удачи
 

Вложения

  • 20,4 КБ Просмотры: 1 826
  • 18,6 КБ Просмотры: 1 833
  • 12,9 КБ Просмотры: 1 840
  • 16,9 КБ Просмотры: 1 848

Andrey73

матрос
Регистрация
24.06.2012
Сообщения
6
Карма
0
Имя
Андрей
Лодка
метла
Мотор
нептун23э
.Метка не известно где.Может от этого и стрелял из карба.

После всех регулировок зажигания, уголки пришлось передвинуть -" совместить метки как на фото", так как там на фото применялся датчик холла а здесь родной индуктивный. Доводку производил потом на воде перемещением в прорезях.
По поводу карба у меня стоит к68д как на картинке а главный жиклёр я переставил из родного.
 

Вложения

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Andrey73. Спасиб огромный.Заработал (пришлось отрезать и сточить упор на кронштейне), холостые держит, на максимуме дури прибавилось.Завод с первого раза,даже с холостых "малый ход". Напомнил Тоху19 ,украли в прошлом году, поэтому и мучил Нептун с расстройства.
Удачи.
 

AVSh

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
738
Карма
41
Имя
Андрей
Лодка
Ротан 380К
Мотор
Хонда 20
Мой приятель на запуск подключает LiPO АКБ, а после запуска переключает этот АКБ на зарядку от зарядного устройства специального. АКБ меньше флешки, используются в модельках, зарядка как сигаретная пачка.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Силовой аккумулятор Team Orion Avionics Li-Pol 3200mAh. 35C 11.1v, предназначен для использования в моделях самолётов.
Цена: 4190руб. :?

ВАРТА
Емкость: 3 А/ч
Полярность: обратная
Напряжение: 12 В
Ток холодной прокрутки: 30 А
Размер: 114x71x86 мм
Самый дорогой , брал себе для генератора 950руб.Хотя были и по 300руб в два раза меньше.Имхо в "кастрюле" размер не актуален.
Удачи.
 

Вложения

AVSh

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
738
Карма
41
Имя
Андрей
Лодка
Ротан 380К
Мотор
Хонда 20
Такой АКБ более чем достаточен.
Заводить только с внешним источником напряжения, а вот работать может и без внешнего источника , только на самогенерации.
Чтоб АКБ мелкая не вздулась, можно при повышении напряжения выше нормы её просто отключать.
Игорь из Измаила по этой схеме пару сезонов откатал. Доволен.
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
ovchinnikov 1966 сказал(а):
Andrey73. Спасиб огромный.Заработал (пришлось отрезать и сточить упор на кронштейне), холостые держит, на максимуме дури прибавилось.Завод с первого раза,даже с холостых "малый ход". Напомнил Тоху19 ,украли в прошлом году, поэтому и мучил Нептун с расстройства.
Удачи.
А что за упор стачивал?
И по поводу УОЗ можешь подсказать? Пытаюсь при настройке этого комплекта использовать Стробоскоп Луч-01 с прищепкой. Не могу нифига понять про УОЗ. Выставил ВМТ - сделал риску на маховике (один зуб на венце красной краской испачкал) и основании картера. Теперь кручу стартером и смотрю где метка - получается что она (на стандартном месте магдино М23 не доходит до метки ВМТ (красный зубез отходит на ХХ против часовой стрелки градусов на 5-7). Мотор фигово заводится и стреляет. Сдвигаю магдино вправо - делаю более поздний УОЗ (правильно понимаю поздний не ранний) стробоскоп показывает те же 5-7 градусов (завтра зубья на венце посчитают там получается 4 зуба) но после отметки ВМТ (по часовой стрелке). Вроде запускается хорошо и работает нормально... Но позднее зажигание? То ли стробоскоп врет и дает свои погрешности, то ли я чего не понимаю.
Короче - ХЕЛП ткните носом как на магнето М23 правильно выставить зажигание?
Кроме того - такое впечатление что иногда какая то фигня с зажиганием и типа удара слышится. Это как раз и есть "обратка"?
ЗЫ. Похоже что первоначальный УОЗ был великоват - сейчас прикинул - 4-5зубцов это аж 20градусов. ИМХО для запуска это многовато. Завтра попробую нормально выставит на 1 зуб венца против часовой стрелки (т.е. пыхает ранее ВМТ на 5градусов)
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Всё один в один :D На самом кронштейне (слева) выгнут стопор -ограничитель хода - лапка, не знаю как ещё обозвать. Вот его и отрезал, упирался кронштейн в скобу (которая прикручена к лапе стартера) и ограничивал ход под маховичной пластины. Там поздне получается, датчик-катушка ведь индуктивный остаётся. Так понял ход прохождения магнита маховика к датчику не постоянен по времени. Может и не прав.
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Так ты реально использовал такой комплект или поэкспериментировал и снял?
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
ovchinnikov 1966 сказал(а):
Всё один в один :D На самом кронштейне (слева) выгнут стопор -ограничитель хода - лапка, не знаю как ещё обозвать. Вот его и отрезал, упирался кронштейн в скобу (которая прикручена к лапе стартера) и ограничивал ход под маховичной пластины. Там поздне получается, датчик-катушка ведь индуктивный остаётся. Так понял ход прохождения магнита маховика к датчику не постоянен по времени. Может и не прав.
Не могу понять про "позднее получается"... Когда получается? Как ты выставлял УОЗ? Вот у тебя на фотке на картере нарисована риска ВМТ. У тебя на ХХ стробоскоп риску показывал до этой риски (против часовой стрелки вращения мотора)? Какой ты выбрал оптимальный УОЗ на ХХ?
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
ovchinnikov 1966 сказал(а):
Всё один в один :D На самом кронштейне (слева) выгнут стопор -ограничитель хода - лапка, не знаю как ещё обозвать. Вот его и отрезал, упирался кронштейн в скобу (которая прикручена к лапе стартера) и ограничивал ход под маховичной пластины. Там поздне получается, датчик-катушка ведь индуктивный остаётся. Так понял ход прохождения магнита маховика к датчику не постоянен по времени. Может и не прав.
Что такое кронштейн? Это поводок основания как подписано на фотке?
Если это он, то чем он тебе помешал? Вроде это специальный ограничитель механической регулировки УОЗ для кулачкового магнето... Или ты пытался еще больше УОЗ сделать при регулировки газом?
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Zolotko сказал(а):
ovchinnikov 1966 сказал(а):
Всё один в один :D На самом кронштейне (слева) выгнут стопор -ограничитель хода - лапка, не знаю как ещё обозвать. Вот его и отрезал, упирался кронштейн в скобу (которая прикручена к лапе стартера) и ограничивал ход под маховичной пластины. Там поздне получается, датчик-катушка ведь индуктивный остаётся. Так понял ход прохождения магнита маховика к датчику не постоянен по времени. Может и не прав.
Что такое кронштейн? Это поводок основания как подписано на фотке?
Если это он, то чем он тебе помешал? Вроде это специальный ограничитель механической регулировки УОЗ для кулачкового магнето... Или ты пытался еще больше УОЗ сделать при регулировки газом?

Именно так
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
А как ты понял что тебе УОЗ не хватает? В чем это проявилось и почему ты просто чуть не сдвинул магдино изначально когда регулировал положение крепления поводка на магдино?
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Zolotko сказал(а):
А как ты понял что тебе УОЗ не хватает? В чем это проявилось и почему ты просто чуть не сдвинул магдино изначально когда регулировал положение крепления поводка на магдино?
Сдвинуть уголки для поводка не получилось, крепить не удобно было, не к чему. В обратку бил, стрелял в карб . Стробоскопа тогда не было, неделю угрохал на опыты :D
 

стрелок

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.10.2013
Сообщения
803
Карма
24
Возраст
50
Город
Краснодар
Имя
Александр
Лодка
Прогресс-4+тохатсу-90
Мотор
докатка тохатсу-18
Всем здрасьте. А подскажите с мб-22 этот коммутато будет работать на вихре?
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
стрелок сказал(а):
Всем здрасьте. А подскажите с мб-22 этот коммутато будет работать на вихре?
Будет если коммутатор взять волговский.
 

speed

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.10.2013
Сообщения
511
Карма
9
Возраст
45
Город
Красноярск
Имя
Роман
Лодка
Южанка-2
Мотор
Нептун 23, Honda BF30
Есть вопрос.
Отказывает один (верхний) циллиндр - замена свечей не помогает.
Думаю за катушку.
купил катушку от ОКИ - как подключить - два низковольтных провода на разные контакты катушки воткнуть, а сердечник на массу?
 

стрелок

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.10.2013
Сообщения
803
Карма
24
Возраст
50
Город
Краснодар
Имя
Александр
Лодка
Прогресс-4+тохатсу-90
Мотор
докатка тохатсу-18
Во вообще классно! На мб-22 можно и вторую катушку к общей зарядке приобщить.Супер мощно
получится!
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
А какая разница подсоединен сердечник на массу или нет? Если ставишь коммутатор что описан выше, то на один вход катушки подаешь +12В, а на второй управляющий сигнал от коммутатора. Если стоит обычное зажигание, которое идет с этим магнето (МБ-23), то вместо +12В на вход катушки цепляешь землю.
 

speed

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.10.2013
Сообщения
511
Карма
9
Возраст
45
Город
Красноярск
Имя
Роман
Лодка
Южанка-2
Мотор
Нептун 23, Honda BF30
Zolotko сказал(а):
А какая разница подсоединен сердечник на массу или нет? Если ставишь коммутатор что описан выше, то на один вход катушки подаешь +12В, а на второй управляющий сигнал от коммутатора. Если стоит обычное зажигание, которое идет с этим магнето (МБ-23), то вместо +12В на вход катушки цепляешь землю.
Т. е. если я правильно Вас понял - берем два провода, которые шли на катушки ТЛМ, соединяем и втыкаем в один разъем катушки ОКа, а на второй даем массу?
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
speed сказал(а):
Zolotko сказал(а):
А какая разница подсоединен сердечник на массу или нет? Если ставишь коммутатор что описан выше, то на один вход катушки подаешь +12В, а на второй управляющий сигнал от коммутатора. Если стоит обычное зажигание, которое идет с этим магнето (МБ-23), то вместо +12В на вход катушки цепляешь землю.
Т. е. если я правильно Вас понял - берем два провода, которые шли на катушки ТЛМ, соединяем и втыкаем в один разъем катушки ОКа, а на второй даем массу?
Если Вы посмотрите на родную высоковольтную катушку, то увидите, что один ее конец на земле (массе). :)
Интересно почему катушка от ОКИ (или ГАЗ) должна подсоединяться (вместо родной катушки) с родным зажиганием МБ-23 иначе? :shock:
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Сегодня закончил эксперименты с коммутатором 131.3734-11 на Нептуне-23Э. Сначала выставил ВМТ и отметил соответствующий ей зубец на маховике. Затем перевернул магнето на 180 градусов у стробоскопом ЛУЧ-01 нашел положение магнето соответствующее примерно 5градусов опережению. Это на венце от Вихря (его ставил на маховик Нептуна) один зуб (зубцов насчитал по всей окружности 74). Маховик крутил стартером. Примерил где нужно ставить уголки для крепления поводка основания магнето. Это соответствует фотке в topic2238-75.html#p33036. Сдвигать для совмещения рисок как написано в этом посте мне не пришлось. Далее собрали мотор и начали испытывать на бочке. Заводится прекрасно и нормально все работает.
Однако не понятно что с УОЗ и что показывает стробоскоп. На ХХ метка вдруг ушла в запаздывание. Скорость вращения стартером конечно гораздо меньше скорости на ХХ - неужели из-за этого? Типа коммутатор дает запаздывание в зависимости от скорости?
Сместил магнето - в результате на 5градусах у меня поводок основания магнето встал ровно посередине паза. Ранее он находился на самом краю (я уж было расстроился что не угадал место и нужно было сдвигать риски как на указанном выше посте).
Так что пока для меня непонятно что просходит с УОЗ. Но на бочке мотор заводится с полпинка (ранее на родном зажигании МБ-23) мне приходилось долго крутить движок, замечательно реагирует на газ и сдвигает УОЗ до требуемых 30градусов (с 5градусов).
Не совсем понял как работает механическая регулировка УОЗ. Как мне объяснил мастер УОЗ меняется при увеличении газа до средних ходов, а потом УОЗ не меняется. Что именно так сделан паз в поводке магнето. В принципе это и увидел стробоскопом. Но не могу понять а почему дальше УОЗ не должен меняться? Может я не так поставил этот механический поводок? Там есть регулировочный винт для магнето с прерывателем. Его я не ставил - положение магнето определял по стробоскопу. Может кто ссылку даст как эта механическая регулировка должна работать?
 

ВЛ_Н23

гл. старшина
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
108
Карма
7
Город
Саратов
Имя
Владимир
Лодка
П2
Мотор
Н23
Мастер все правильно объяснил. Если поворачивать ручку газа вместе с поводком, то можно визуально оценить зависимость угла опережения от величины открытия дросселя. Эта зависимость реализована в криволинейном пазе поводка основания. Выше оборотов "выше среднего" УОЗ почти не меняется механически.
Коммутаторы УОЗ в зависимости от оборотов, как правило, не меняют. Мозгов у них для этого не предусмотрено, микропроцессора нет.
Плавать УОЗ будет с индуктивным датчиком который у Вас. А вот с датчиком Холла, который я описывал в той ветке, этого не происходит и опережение определяется только углом поворота основания.
С уважением.
 

speed

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.10.2013
Сообщения
511
Карма
9
Возраст
45
Город
Красноярск
Имя
Роман
Лодка
Южанка-2
Мотор
Нептун 23, Honda BF30
Zolotko сказал(а):
speed сказал(а):
Zolotko сказал(а):
А какая разница подсоединен сердечник на массу или нет? Если ставишь коммутатор что описан выше, то на один вход катушки подаешь +12В, а на второй управляющий сигнал от коммутатора. Если стоит обычное зажигание, которое идет с этим магнето (МБ-23), то вместо +12В на вход катушки цепляешь землю.
Т. е. если я правильно Вас понял - берем два провода, которые шли на катушки ТЛМ, соединяем и втыкаем в один разъем катушки ОКа, а на второй даем массу?
Если Вы посмотрите на родную высоковольтную катушку, то увидите, что один ее конец на земле (массе). :)
Интересно почему катушка от ОКИ (или ГАЗ) должна подсоединяться (вместо родной катушки) с родным зажиганием МБ-23 иначе? :shock:
Сегодня посмотрел. Вопервых - у меня зажигание МН-1 (контактное) и блок выпрямителя. Провода на катушки ТЛМ шли с блока ваыпрямителя (с левого и среднего контакта). Если я соеденю их и вставлю в один контакт катушки ОКА а в другой массу, то получится "пат", т. к. соеденив их - получу кнопку "стоп". Во всяком случае у меня так подключено на моторе.
Во вторых - смотрю на схему электрооборудования мотора Нептун-23 из мануала (там только блок выпрямителя не такой нарисован), думаю что у меня на моторе неправильно собрана схема (во всяком случае кнопка "стоп"), либо я что-то непонимаю.
 

Вложения

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
ВЛ_Н23 сказал(а):
Мастер все правильно объяснил. Если поворачивать ручку газа вместе с поводком, то можно визуально оценить зависимость угла опережения от величины открытия дросселя. Эта зависимость реализована в криволинейном пазе поводка основания. Выше оборотов "выше среднего" УОЗ почти не меняется механически.
Коммутаторы УОЗ в зависимости от оборотов, как правило, не меняют. Мозгов у них для этого не предусмотрено, микропроцессора нет.
Плавать УОЗ будет с индуктивным датчиком который у Вас. А вот с датчиком Холла, который я описывал в той ветке, этого не происходит и опережение определяется только углом поворота основания.
С уважением.
А не могли бы Вы пояснить регулировку винтом УОЗ на ХХ. Поясню - газ на ХХ - кулачок находится в прямолинейном участке поводка (который перед криволинейным - такой паз-отросток). На поводке есть отгиб куда упирается регулировочный винт, стоящий на планке (которая крепится к картеру и которая держит шток с зубцами регулятора газа). Так вот, мне непонятно назначение этого регулировочного винта. Почему мы не можем просто поводок упирать в планку (а не в вкрученный туда винт), а первоначальное положение поводка на магнето регулировать пазом (в которых винты, крепящие поводок к магнето)? Для чего нужна регулировка винтом плюс регулировка пазом? В чем отличие этих регулировок? Или они выполняют одну и ту же функцию и винт просто добавлен для удобства.
 
Вверх Снизу