A-Ivanch
ст. мичман
- Регистрация
- 03.07.2018
- Сообщения
- 180
- Карма
- 92
- Город
- Нижний Новгород
- Имя
- Александр
- Лодка
- Казанка(Южанка)
- Мотор
- Нептун 23
Без особой точности?однако вижу у вас транспортир на столе!Вот мои замеры в первый раз были действительно на глаз и палец в окно,разница с правильно установленными золотниками и правильным местоположением впускных окон была очевидна,теперь же посмотрев ваши фотографии усомнился в верности проведённого мною теста ранее,не поленился,-расчертил 360 градусов,сфотографировал,-длинная стрелка карандашом по окружности совпадает с данными технической спецификации для верхнего цилиндра,тоже самое и для нижнего цилиндра.С установленным верхним золотником на штатное место нижнего и перевёрнутой средней частью картера так что бы окно оказалось на месте установки второго карбюратора промежуток проворота коленвала оставляющий окно открытым оказался смещённым на 90 градусов против часовой стрелки,-на бумаге это длинная непрерывная стрелка по окружности шариковой ручкой!Произвёл замеры без особой точности, сделал фотографии.
Посмотреть вложение 253372Посмотреть вложение 253373Посмотреть вложение 253374
- начало открытия золотником впускного отверстия до ВМТ 139° (по спецификации 136°);
- конец закрытия золотником впускного отверстия после ВМТ 47° (по спецификации 47°);
- продолжительность впуска 186 (по спецификации 183°).
Без особой точности?однако вижу у вас транспортир на столе!Вот мои замеры в первый раз были действительно на глаз и палец в окно,разница с правильно установленными золотниками и правильным местоположением впускных окон была очевидна,теперь же посмотрев ваши фотографии усомнился в верности проведённого мною теста ранее,не поленился,-расчертил 360 градусов,сфотографировал,-длинная стрелка карандашом по окружности совпадает с данными технической спецификации для верхнего цилиндра,тоже самое и для нижнего цилиндра.С установленным верхним золотником на штатное место нижнего и перевёрнутой средней частью картера так что бы окно оказалось на месте установки второго карбюратора промежуток проворота коленвала оставляющий окно открытым оказался смещённым на 90 градусов против часовой стрелки,-на бумаге это длинная непрерывная стрелка по окружности шариковой ручкой!
Впускные окна увеличить более чем в два раза от штатного размера и перегородка горизонтально в два милиметра,правильно я вас понял?Если правильно то боюсь такая схема сильно ослабит среднюю часть картера являющуюся средней опорой коленвала и кроме того шпильку стягивающую половинки картера в плане надёжности вряд-ли заменят какие-либо болты,а ещё вопрос,-как потом приварить два домика с толщиной стенок минимум 4мм к одной перегородке толщиной 2мм?И домики на вашем макете друг-друга перехлёстывают,при использовании заводских клапанов имеющих конусный профиль получается,что один домик будет смотреть в верх,а другой вниз?или вы планируете использовать клапана какой-то другой конструкции?Прикинул возможное расположение впускных каналов при клапанном впуске.
Толщина металлических стенок картера в районе золотников: у верхнего 2 мм, у нижнего 5 мм.
Если удалить металл по этим толщинам, то получится отверстие по высоте 24 мм.
Если вварить горизонтальную перегородку толщиной 2 мм, то останется по 11 мм на каждый канал.
Возможно сделать два канала примерно по 11 на 73 мм (изобразил в виде двух картонок).
Площадь штатного отверстия впуска при диаметре 28 мм = 6,15 см^2, при отверстии 1,1 х 7,3 = 8,03 см^2.
Правда при такой конструкции каналов центральную переднюю шпильку картера придётся удалить, и заменить двумя болтами притягивающими центральную часть к верхней и нижней половинке картера.
Посмотреть вложение 253379Посмотреть вложение 253380Посмотреть вложение 253381
Шляпки болтов заменяющих шпильку окажутся внутри впускных каналов?По шпильке вижу решение таким,-по заводу там вообще то стоит болт с голым телом,предлагаю штатное отверстие в средней части картера перед прорезанием широкого канала пересверлить под футорку,вкрутить её на клей,потом разделить её надвое вырезанием канала,затем в варить перегородку,просверлить её,нарезать резьбу общую и для двух половинок футорок и для перегородки,и вкрутить шпильку без голого тела,в таком варианте половинки картера действительно будут притягиваться друг к другу.Прикинул возможное расположение впускных каналов при клапанном впуске.
Толщина металлических стенок картера в районе золотников: у верхнего 2 мм, у нижнего 5 мм.
Если удалить металл по этим толщинам, то получится отверстие по высоте 24 мм.
Если вварить горизонтальную перегородку толщиной 2 мм, то останется по 11 мм на каждый канал.
Возможно сделать два канала примерно по 11 на 73 мм (изобразил в виде двух картонок).
Площадь штатного отверстия впуска при диаметре 28 мм = 6,15 см^2, при отверстии 1,1 х 7,3 = 8,03 см^2.
Правда при такой конструкции каналов центральную переднюю шпильку картера придётся удалить, и заменить двумя болтами притягивающими центральную часть к верхней и нижней половинке картера.
Посмотреть вложение 253379Посмотреть вложение 253380Посмотреть вложение 253381
У меня вопрос.Прикинул возможное расположение впускных каналов при клапанном впуске.
Именно. ИМЕННО!!! Браво!Впуск надо делать в верхнюю и нижнюю части картера.
И домики на вашем макете друг-друга перехлёстывают,при использовании заводских клапанов имеющих конусный профиль получается,что один домик будет смотреть в верх,а другой вниз?или вы планируете использовать клапана какой-то другой конструкции?
Фотографии сделаны для наглядности.делать впускные каналы в среднюю часть картера это утопия. Щеки в любом случае будут создавать помеху потоку. Впуск надо делать в верхнюю и нижнюю части картера
У меня вопрос.
Вот прорезал ты второе впускное окно в средней части картера. Между окнами перемычка. При сгорании максимальное усилие на коленвал - около тонны. В большей степени это усилие эта перемычка и будет на себя принимать. Она же держит обойму подшипника средней опоры. Тонну 83 раза в секунду при 5000 об/мин. Расчёт перемычки на прочность и жёсткость в студию. Деформационную картину с распределением поля напряжений в студию. И обсудим.
Ребята, клапанная система Макса43 с видео - профанация по очень многим причинам. Вы хотите прокатиться 5 минут и 15 минут рассказывать, почему это всё херня? Куча работы и пшик на выходе? В его видео ничего о надёжности и долговечности. Ничего о распределении нагрузок и жёсткости картера. Он не инженер-двигателист, он обычный гаражный ремонтник. Но вы-то об этом подумайте.
Хотите сделать толково - забудьте про среднюю часть картера. Всё что надо будет сделать на средней части - закрыть сплошными шайбами в размере золотников впускные каналы и выбрать ими объём картера. В шайбах только врезки под кусочек продувочного канала. Впуск должен быть в пространство между щёками. Лучше - спереди. Не получается - может сбоку. Не получается ни так, ни так - плюньте и вернитесь к золотникам.
Проблема нептуновских золотников - деформация. Ярослав совершенно верно это описал. Так может надо сосредоточиться на изготовлении хороших золотников? Это куда проще.
Клапаны для работы двигателя конечно лучше золотников. Но для хорошего клапанного впуска нужен другой картер. Изначально под клапанный впуск созданный. Если есть возможность изготовить картер - с меня вся разработка. Сделаю с удовольствием.
Именно. ИМЕННО!!! Браво!
Про необходимость изменения коленвала по подробней пожалуйста?Фотографии сделаны для наглядности.
Возможно ли сделать клапанный впуск по предложенной мной схеме, - наверное можно.
Нужно ли так делать с впуском через коленвал, - не нужно (если только очень хочется творчества, кому черный квадрат нарисовать, кому клапанный впуск и через коленвал).
Сам не планирую делать клапанный впуск, медленно собираю Н25 с некими доработками чтобы обкатать его летом.
Надеюсь фотографии будут полезны. В том числе для возможности отказаться от применения клапанов с впуском через коленвал. Но тогда придётся вносить изменения в коленвал.
Если уж и бросать все силы на золотники,вижу решение так,-нужно изготовить друхслойные золотники,как сендвич,-сторона золотника прилегающая к средней части картера должна быть из материала обеспечивающего хорошее скольжение и быть стойкой к истиранию,а сторона обращённая к щеке коленвала должна быть из матерьяла не подверженного температурным деформациям,весь вопрос,-как их ,подружить,, между собой(Добавлю, что чтобы отлить картер нужен допуск к 5 координатному фрезеру. Только он на сегодня способен по файлам которые даст разработчик ( инженер конструктор+технолог) быстро и относительно недорого ,плюс очень точно изготовить матрицы и пуансоны литьевых форм. Раньше сплавы гбц,картеров и т.д. изготавливались на металлургических комбинатах и на заводы поставлялись вагонами в чушках. Но разово можно и старые картера набрать и переплавить. У нас был завод гигант Владимирский тракторный завод, делал трактора и сам в своих двух литейках отливал корпуса коробок,картеров и гбц. Был модельный цех,который из дерева выстругивал,вытачивал детали,потом на основе их делали литьевые формы. Жутко долгая процедура и не очень точная. Откуда я и в теме. Сейчас чпу упростило все это, только завода уже нет......(((( МИК правильное направление дал. Лучше силы бросить на золотники. Найти в инете ттх материала золотников из которого ранее они выпускались и на основе этих данных подобрать современный материал. Потом 3Д принтер легко справится с задачей, и не надо дорогостоящих станков. А недорогая стоимость хороших золотников из под 3Д принтера позволит немного обогатиться...)))
Если уж и бросать все силы на золотники,вижу решение так,-нужно изготовить друхслойные золотники,как сендвич,-сторона золотника прилегающая к средней части картера должна быть из материала обеспечивающего хорошее скольжение и быть стойкой к истиранию,а сторона обращённая к щеке коленвала должна быть из матерьяла не подверженного температурным деформациям,весь вопрос,-как их ,подружить,, между собой(
А разве не из капролона ранние золотники делались?Сейчас очень много новых материалов. Я не в теме по ним конечно, но например капролон. Наверняка его этого капролона много марок и производных от него. Короче надо науку рыть. А еще лучше найти друзей на кафедрах материаловедение,двс и литье в технических ВУЗах. Молодых профессоров и кандидатов,которые защищают кандидатские,докторские, которые наукой еще занимаются а не как более старшего возраста, которые уже на грядки ушли. Очень много интересного можно почерпнуть у них.
Я не в курсе, Не знаю. Не моя тема. Их этих пластмасс тьма!!! Хотя наверняка неправильно обозвал его пластмассой.... Никто более точно чем технолог КБ не скажет из какого материала делались золотники и чем можно заменить. Это мое мнение.....А разве не из капролона ранние золотники делались?
Может стоит рассмотреть один из вариантов ПЭТ под торговой маркой Zedex? Твердый, скользкий и достаточно термостойкий. Из него втулки скольжения, накладки для скольжения по направляющим металлообрабатывающих станков делают и собственно золотники. По цене примерно как и капролон.Сейчас очень много новых материалов. Я не в теме по ним конечно, но например капролон. Наверняка его этого капролона много марок и производных от него. Короче надо науку рыть.
Может стоит рассмотреть один из вариантов ПЭТ под торговой маркой Zedex? Твердый, скользкий и достаточно термостойкий. Из него втулки скольжения, накладки для скольжения по направляющим металлообрабатывающих станков делают и собственно золотники. По цене примерно как и капролон.
Да МИК твой - ошибся. Лошара.Вон МИК выше озвучил цифру в тонну с периодичностью 83 раза в секунду.