Приветствую всех мастеровых.
Расскажу некоторые моменты своих изысканий в деле реставрации Нептуна.
Достался мне Нептун – М, 1972 г. выпуска в разобранном состоянии, последний раз был на воде году так это 1977. Благо информации по сему мотору ( брату Нептуну 23 ) собралось достаточно.
Карбюратор К-36 ( родной ) был изрядно ржавый, поэтому был заменен на К-68Д ( по рекомендациям местных ), но пришлось сделать некоторые доработки мотора.
1-ое – расточил посадочное место на картере с 26 мм. до 31 мм. ( по прокладке )
2-ое – после установки карба на место и изготовления тросика газа , оказалось , что дроссельная заслонка не открывается полностью, причина – рычаг дистанционного управления газом упирается ( ход дросселя ведь значительно увеличился ) в прорези поддона. Расточил , все ходит от закрытого положения, до полностью открытого.
3- е – установка магдино на свое место родило еще проблему, дроссель опять не хочет открываться полностью, виной тому поводок магдино.
Пришлось приварить встык пластину и удлинить прорезь.
И вот он первый запуск реанимированного подопечного в бочке, после 10-го ( приблизительно ) дрыга он фыркнул , а через пару завелся.
Испытания на воде – сначала с родным ГТЖ 250 ( К-68Д ), потом с ГТЖ 280 ( К-68И ), потом с ГТЖ ф1,25 и ф 1,35 ( карб ВАЗ 2101 ) , игла переставлялась с min до max, зажигание крутилось и в минус и в плюс – одно и тоже при увеличение газа больше 3/4 , обороты начинают падать. Подкачивание грушей и открытие пускового обогатителя ситуацию не меняли. Картинка , увиденная на каком-то мото – сайте , красочно говорила – проблема – ГТЖ. Среди имеющихся мелких сверл по микрометру было выбрано ф 1,39 и им рассверлен ГТЖ. Сегодняшние испытания прошли успешно, провал ушел.