buratino

капитан-лейтенант
Регистрация
10.03.2013
Сообщения
376
Карма
14
Возраст
34
Имя
Григорий
Лодка
Катер Диана 3-01
Мотор
Хонда 1.3
Тут дело не в карбюраторе.
 

rafik46

старшина 1ст.
Регистрация
24.08.2011
Сообщения
87
Карма
8
Возраст
58
Город
Башкирия, г. Мелеуз
Имя
Рафик
Лодка
Обь (ЗиЧ)
Мотор
Нептун-23
Karakul сказал(а):
buratino сказал(а):
У К2401 фланец стандарт, как и К36.

Причём в 24-ом не надо прокладки. Там колечко резиновое предусмотрено.
Так жиклеры: ГТЖ и ЖХХ надо оба менять? На жиклеры из К 36.
Саш, я "тупо" вкрутил в К68Д (Пекар) ГТЖ от К36, рассверлил родной ЖХХ К68Д на 0,5-0,6, эммульсионная трубка своя родная от К68Д, ее не трогал вообще и усё!!! :good: Удачи!
 

Karakul

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
762
Карма
31
Город
г.Кропоткин Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
ОКА-4 (была), ПВХ Фрегат, казанка МКМ
Мотор
Ветерок 12+Нептун + электромотор Flover + гибрид Taifun + Москва 10, 30
buratino сказал(а):
Тут дело не в карбюраторе.
А в чем? хочу попробовать еще зажигание на стробоскопе проверить, уже не знаю в чем дело.
 

som-alex

пассажир
Регистрация
23.12.2012
Сообщения
4
Карма
1
Лодка
Касатка 365
Мотор
НЕПТУН-М
Приветствую всех мастеровых.
Расскажу некоторые моменты своих изысканий в деле реставрации Нептуна.
Достался мне Нептун – М, 1972 г. выпуска в разобранном состоянии, последний раз был на воде году так это 1977. Благо информации по сему мотору ( брату Нептуну 23 ) собралось достаточно.
Карбюратор К-36 ( родной ) был изрядно ржавый, поэтому был заменен на К-68Д ( по рекомендациям местных ), но пришлось сделать некоторые доработки мотора.
1-ое – расточил посадочное место на картере с 26 мм. до 31 мм. ( по прокладке )
2-ое – после установки карба на место и изготовления тросика газа , оказалось , что дроссельная заслонка не открывается полностью, причина – рычаг дистанционного управления газом упирается ( ход дросселя ведь значительно увеличился ) в прорези поддона. Расточил , все ходит от закрытого положения, до полностью открытого.
3- е – установка магдино на свое место родило еще проблему, дроссель опять не хочет открываться полностью, виной тому поводок магдино.
Пришлось приварить встык пластину и удлинить прорезь.
И вот он первый запуск реанимированного подопечного в бочке, после 10-го ( приблизительно ) дрыга он фыркнул , а через пару завелся.
Испытания на воде – сначала с родным ГТЖ 250 ( К-68Д ), потом с ГТЖ 280 ( К-68И ), потом с ГТЖ ф1,25 и ф 1,35 ( карб ВАЗ 2101 ) , игла переставлялась с min до max, зажигание крутилось и в минус и в плюс – одно и тоже при увеличение газа больше 3/4 , обороты начинают падать. Подкачивание грушей и открытие пускового обогатителя ситуацию не меняли. Картинка , увиденная на каком-то мото – сайте , красочно говорила – проблема – ГТЖ. Среди имеющихся мелких сверл по микрометру было выбрано ф 1,39 и им рассверлен ГТЖ. Сегодняшние испытания прошли успешно, провал ушел.
 

Вложения

ВЛ_Н23

гл. старшина
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
108
Карма
7
Город
Саратов
Имя
Владимир
Лодка
П2
Мотор
Н23
Удивила необходимость доработки поводка магдино. А рычаг с кулачком на оси зафиксирован верно?
Дело в том, что я ставил основание и МН- 1 и от МБ-23 на двигатель, где устанавливал К68Д. Тросики и поводок и рычаг с кулачком встали без доработок. Я пробовал мотор, где был К-36 и мотор, где до этого был К-65Л.
Возможно, у Вас другой случай.
 

som-alex

пассажир
Регистрация
23.12.2012
Сообщения
4
Карма
1
Лодка
Касатка 365
Мотор
НЕПТУН-М
На НЕПТУН-23 ранних выпусков ставился карб К-36Л с диффузором 24 мм, а на НЕПТУНЕ и НЕПТУНЕ-М – К36Л с диффузором 22 мм, причем карб с последних запрещалось устанавливать на Н-23 (выдержка из инструкции по эксплуатации ). Может у них и поводки разные использовались. А рычаг с кулачком пробовал ставить и по другому, но тогда дроссель до конца не закрывается.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
При установке К-68 я тоже столкнулся с проблемой неполного поднятия дросселя.Дело оказалось в следующем: у К-65 диффузор 26мм,соответственно подъем дросселя те же 26мм, у К-68 диффузор овальный (25мм ширина, высота 31мм) соответственно подъем дросселя 31мм.Вот этих 5мм как раз и не хватало.У меня стоит зажигание МБ-23, поэтому поводок магнето меня не интересовал, а ход дроселя я увеличил путем увеличения радиуса сектора на вертикальной стойке газа.В паз сектора вставил чуть сплющенную молотком нержавеющую проволоку диаметром 2мм и закрепил концы на краях сектора Этого как раз хватило для увеличения хода троса на те самые 5мм.Кстати такое решение можно применить и при контактной зажигалке, сектора поводка должно хватать штатного размера, ведь величина хода ручки газа при таком решении проблемы не изменяется.
 

Karakul

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
762
Карма
31
Город
г.Кропоткин Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
ОКА-4 (была), ПВХ Фрегат, казанка МКМ
Мотор
Ветерок 12+Нептун + электромотор Flover + гибрид Taifun + Москва 10, 30
Сегодня замерил компрессию на моторе, замерял на холодном моторе при температуре +10 градусов, компрессия составила в верхнем цилиндре 6.5, в нижнем 6 атм. Народ гордо заявляет про 9 атм в обеих цилиндрах. Правильно ли я замерял компрессию, в паспорте ничего про компрессию не написано, и надо ли перебирать из за этого двигатель?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Саш, а как замерял? Топливную смесь в цилиндры прыснул чутка?, газ "на полную" был? "шворгалкой" дёргал, или эл.стартером? свечи выкручивал с обоих цилиндров?...
 

Karakul

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
762
Карма
31
Город
г.Кропоткин Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
ОКА-4 (была), ПВХ Фрегат, казанка МКМ
Мотор
Ветерок 12+Нептун + электромотор Flover + гибрид Taifun + Москва 10, 30
Топливную смесь не брызгал, до этого пытался несколько раз завести, думаю чего то должно было попасть само, а вот ручка газа была завернута на закрытие заслонки (сейчас понял про свой косяк...) свечи выкручивал обе, дергал штатным ручным стартером.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
У меня появились некоторые мысли по поводу карбюраторов на Нептун.На свой тоже поставил К-68д с ГТЖ на 320 от К-65л.работает вроде нормально, но обороты растут только до подъема дроселя до3/4, при этом докручивает до 5000.При дальнейшем увеличении газа двигатель начинает *бубнеть*, обороты вроде не сбрасывает, но и не увеличивает.Закрутил жиклер рассверленный до 1,5мм, но запытать пока не успел.
А теперь те самые мысли:
У К-36 при диаметре диффузора 24мм его сечение равно 452 кв. мм
У К-68 при диаметре диффузора 28мм его сечение равно 615 кв. мм
Разница в сечениях составляет 36% что довольно много.Кубатура двигателя остается неизменной, а диффузор значительно увеличивается.Это приводит к уменьшению скорости воздушного потока во впускном тракте, что не есть хорошо ибо от скорости этого потока напрямую зависит качество распыления топлива и однородность топливо воздушной смеси.Если говорить проще, то мне кажется что диффузор 28мм слишком велик для Нептуна.Есть задумка попробовать карбюратор К-2401, но у меня на моторынке есть только китайские, хотя вроде не плохого качества.А вообще Володя Бешеный писал, что лучший вариант-это карб от Вихря-25.Есть у меня один такой, но в очень плачевном состоянии, реанимировать врядли получится. Я тоже считаю, что карбюратор с поворотной дроссельной заслонкой будет работать на Нептуне гораздо лучше чисто мотоциклетных золотниковых.Кстати на Привете по моему стоит аналог Вихревского карба, а так как поршневая у Привета и Нептуна абсолютно идентична, то интересно какой ГТЖ ставился в приветовский карб.Может у кого есть карб от Привета оригинальный посмотреть маркировку жиклера?
Все что изложил-чисто мое ИМХО, на эксперименты пока нет времени.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Karakul сказал(а):
Топливную смесь не брызгал, до этого пытался несколько раз завести, думаю чего то должно было попасть само, а вот ручка газа была завернута на закрытие заслонки (сейчас понял про свой косяк...) свечи выкручивал обе, дергал штатным ручным стартером.
Спробуй теперь с открытой и "плесни" со шприца горючки(не жадничай :D ), думаю должны быть изменения в показаниях :yes:
 

Karakul

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
762
Карма
31
Город
г.Кропоткин Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
ОКА-4 (была), ПВХ Фрегат, казанка МКМ
Мотор
Ветерок 12+Нептун + электромотор Flover + гибрид Taifun + Москва 10, 30
Теперь только в субботу. Завтра уеду до выходных. Но как попробую сразу сообщу...
 

Karakul

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
762
Карма
31
Город
г.Кропоткин Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
ОКА-4 (была), ПВХ Фрегат, казанка МКМ
Мотор
Ветерок 12+Нептун + электромотор Flover + гибрид Taifun + Москва 10, 30
Олег 1974 сказал(а):
У меня появились некоторые мысли по поводу карбюраторов на Нептун.На свой тоже поставил К-68д с ГТЖ на 320 от К-65л.работает вроде нормально...
К 49 на ветерке то же с поворотной заслонкой, работает отлично, он уменя два года - рабочая лошадка...
 

Berkut

капитан 2-го ранга
Регистрация
13.06.2012
Сообщения
1 248
Карма
50
Возраст
57
Имя
Максим
Лодка
"Воронеж" и Супербайдарка "Таймень-3"
Мотор
Нептун-23 продаю., sea-pro t 2.5 s, Т30S
Всем мое почтение. увидел, что для "Нептуна" продают карбюратор К65И. Кто- нить, подскажите плз, его можно ставить на нептун вместо 36-го без проточек- переделок, или как?
продают тут:
http://www.snegohod-buran.ru/index.php? ... d&num=7177 :crazy:
Спасибо.
 

Karakul

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
762
Карма
31
Город
г.Кропоткин Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
ОКА-4 (была), ПВХ Фрегат, казанка МКМ
Мотор
Ветерок 12+Нептун + электромотор Flover + гибрид Taifun + Москва 10, 30
Большое спасибо всем участникамм темы, наконец решимся расточить впускной патрубок на двигателе под к68, взял простую абразивную насадку сферической формы и с помощью шуруповерта на малых оборотах, при обильном сбрызгивании ВД-40, расточил его. Поставил на место родного к 68 и о чудо мотор заработал, правда еще ничего не рассверливал ина ходу не проверял, но на бочке работает и ничего не переливает....Ура!
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Berkut сказал(а):
Всем мое почтение. увидел, что для "Нептуна" продают карбюратор К65И.
Что-то напутали продавцы. К 65И идёт на мотоцикл Иж-Планета. На Н-23 ставится К 65Л, на Н-25 ставится К 65А.
 

buratino

капитан-лейтенант
Регистрация
10.03.2013
Сообщения
376
Карма
14
Возраст
34
Имя
Григорий
Лодка
Катер Диана 3-01
Мотор
Хонда 1.3
Кхм... А какая разница, идёт ли карб. на мотоцик или нет? Главное, чтоб фланец сел.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Не фланец главное, а сечение диффузора и смесительной камеры.У К-65Л диф-26мм, смес. камера-28мм, а у К-65и 32 и 32мм соответственно.Разницу чувствуешь?
 

Karakul

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
762
Карма
31
Город
г.Кропоткин Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
ОКА-4 (была), ПВХ Фрегат, казанка МКМ
Мотор
Ветерок 12+Нептун + электромотор Flover + гибрид Taifun + Москва 10, 30
а еще диффузор не круглый а элипсный и переход должен быть не линейный а гиперболический, как на впуске самого карбюратора.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
227
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Олег 1974 сказал(а):
У меня появились некоторые мысли по поводу карбюраторов на Нептун.На свой тоже поставил К-68д с ГТЖ на 320 от К-65л.работает вроде нормально...
Молодец Быстро учишься.. К 2401 китайский у меня тоже работал.Правда с самоделишной запорной иглой. У меня был 25шный карб Ставил без переделок. Единственный момент. Под ним должны быть набор прокладок,которые я менял на фторопласт.
 

Karakul

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
762
Карма
31
Город
г.Кропоткин Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
ОКА-4 (была), ПВХ Фрегат, казанка МКМ
Мотор
Ветерок 12+Нептун + электромотор Flover + гибрид Taifun + Москва 10, 30
Братцы, может я чего то не допонимаю, но обьем двигателя ИЖ равен 350 см куб, у нептуна то же 350, К 68Д расчитывался для ИЖа, наполнение одинакового обьема должно происходить одинаково при различных диаметрах впускного тракта, разница будет в скорости потока в этих трактах. То бишь в К36, расчет делался для одной (более высокой) скорости потока в к 68 для более меньшей. Или я заблуждаюсь?
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
227
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
На мотоцикле знакопеременные нагрузки и поршневое управление впуском. На ПЛМ высоконагруженный и управление впуском золотник. Отсюда разница
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Привет Володя! 25шный ты имеешь ввиду от Вихря-25? У меня есть три штуки в разной степени убитости, но на всех сильно разбиты отверстия вала дроссельной заслонки, что плохо.По поводу прокладок которые меняются на фторопласт не понял что имеется ввиду.Чтобы приколхозить Вихревский карб к Нептуну надо переходник мастырить, ты про это?
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Володя ну хватит уже вокруг да около сделай и покажи а то летать, летать ,спускайся уже на воду.Сам понимаешь зима в переди рукам что то делать надо.
 
Вверх Снизу