А что будет, если вершина синусоиды совпадёт с моментом искрообразования? Может тогда оно как-то и можно запустить мотор?
По своей физической, геометрической и электрической сути, заводское контактное магнето Вихря и Нептуна, именно так и устроено. То есть синусоида связана с ВМТ геометрически абсолютно точно.
Но, связана она не по вершине, а как раз по нулевому напряжению. По моменту перехода синусоиды через ноль. Именно в этой точке перехода, согласно законов физики, в катушке присутствует максимальный ток.
С учетом некоторых физических особенностей, фактический максимум тока катушки, запаздывает.
Он наступает немного позже перехода синусоиды через ноль.
Вот на этот опоздавший ток (абрис), как раз и настраивается размыкание контактов, согласно заводской инструкции на мотор.
Иными словами- обе системы зажигания привязаны к току, и контактное зажигание МН-1, и батарейное.
С той лишь разницей, что батарейному, абсолютно не важен момент абриса, (максимального тока), а контактному он как раз очень важен.
Что касается вершины синусоиды, (максимума амплитуды), у неё своя важная задача. От неё, зависит какой будет ток на самых малых оборотах генератора. Чем больше эта амплитуда, тем больший ток способна отдать катушка. Скажем, если генератор высоковольтный, допустим 100 вольт, то уже на оборотах 1000, мы получим номинальное напряжение 13.5 вольта, с током несколько ампер.