танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Каким именно прибором вы измеряли, на какую нагрузку, при каких оборотах ?
Любым, на любых оборотах и на любую нагрузку.
У меня всё для этого есть.
 

neo

ст. лейтенант
Регистрация
02.08.2017
Сообщения
326
Карма
42
Город
Волгоград
Лодка
своя
Мотор
нептун-23
Не надо никаких пояснений
Подумайте немного, мотор с кулачковым зажиганием заводиться без акб и не надо при этом обладать сверсилой, проведите аналогии, вспомните физику, законы сохранения хотя бы, в советской школе все это изучали.
Конечно эксперимент это критерий истины, вот будут мотору делать ТО тогда и проверю.
 

neo

ст. лейтенант
Регистрация
02.08.2017
Сообщения
326
Карма
42
Город
Волгоград
Лодка
своя
Мотор
нептун-23
Любым, на любых оборотах и на любую нагрузку.
У меня всё для этого есть.
Речь идет про конкретный случай - какое амлитудное значение напряжение на двух последовательно соединенных зарядных катушках без нагрузки при запуске от шнура, я подозреваю что там вольт 20 а не 3 в как вы тут утверждаете.
 
Последнее редактирование:

Ладога

лейтенант
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
291
Карма
63
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30
Любым, на любых оборотах и на любую нагрузку.
У меня всё для этого есть.
Значит без аккумулятора не завести,а тохарик 20 инжекторная заводится,там по другому реализована зажига новерно
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Значит без аккумулятора не завести,а тохарик 20 инжекторная заводится,там по другому реализована зажига новерно
возможно что система зажигания у Вас на тохатсу не "батарейная"
 

Ладога

лейтенант
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
291
Карма
63
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Речь идет про конкретный случай - какое амлитудное значение напряжение на двух последовательно соединенных зарядных катушках без нагрузки при запуске от шнура, я подозреваю что там вольт 20 а не 3 в как вы тут утверждаете.
О каком конкретном случае идет речь? О генераторе МН-1?
Я же дал, вполне адекватные данные. 300 об/м=0.5 ампера максимум.
Таким током, не возможно полноценно зарядить индуктивность катушки батарейной системы зажигания.
При этом совершенно без разницы, сколько будет вольт 3 или 12.

Питание батарейной системы осуществляется постоянным током. (напряжением)
Какое отношение амплитудное напряжение, имеет к выпрямленному?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
вспомните физику,
Предлагаю для начала, окунуться в изучение принципов работы кулачкового зажигания на постоянных магнитах.
Иными словами, вспомнить не только физику.

Две генераторные катушки МН-1, в момент вращения маховика, замкнуты на собственное постоянное сопротивление, через массу, и накапливают ток. Который в последствии, передается в виде импульса самоиндукции, двум высоковольтным трансформаторам ТЛМ. Разумеется по очереди, благодаря двум прерывателям.
Иными словами, катушки генератора магнето МН-1, МВ-1, не заряжают индуктивность ВВ трансформатора.
Они заряжают собственную индуктивность, всё по тем же законам физики.


Физика магнето, необычайно проста, но! Она ни как не дружит с потребляющей приличный ток, батарейной системой зажигания, которая накапливает энергию (ток) в индуктивности ВВ трансформатора, с помощью внешнего источника постоянного тока.
 

Ладога

лейтенант
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
291
Карма
63
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30
Предлагаю для начала, окунуться в изучение принципов работы кулачкового зажигания на постоянных магнитах.
Иными словами, вспомнить не только физику.

Две генераторные катушки МН-1, в момент вращения маховика, замкнуты на собственное постоянное сопротивление, через массу, и накапливают ток. Который в последствии, передается в виде импульса самоиндукции, двум высоковольтным трансформаторам ТЛМ. Разумеется по очереди, благодаря двум прерывателям.
Иными словами, катушки генератора магнето МН-1, МВ-1, не заряжают индуктивность ВВ трансформатора.
Они заряжают собственную индуктивность, всё по тем же законам физики.


Физика магнето, необычайно проста, но! Она ни как не дружит с потребляющей приличный ток, батарейной системой зажигания, которая накапливает энергию (ток) в индуктивности ВВ трансформатора, с помощью внешнего источника постоянного тока.
Кратко,батареная система для аккумулятора,т.е.автомобиля,лодочные устроены по другому.
 

Ладога

лейтенант
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
291
Карма
63
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Но ЯВА с наката ( с хорошего, длинного такого наката) заводилась без АКБ.
Это возможно при одном условии - что в металле ротора генератора есть какая-то остаточная намагниченность. Мне попадались генераторы переменного тока от трактора, где в ротор были вставлены магниты. Такому генератору не требовалось электричество для первичной запитки обмотки возбуждения. Двигатель трактора запускался от пускача, и ток генератор сразу начинал давать. Даже если АКБ полностью подохший, или его не было вообще.
Конечно эксперимент это критерий истины, вот будут мотору делать ТО тогда и проверю.
Да, так и надо поступить. А когда будет понятен результат, найдётся и теория в подтверждение. :)
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Какое отношение амплитудное напряжение, имеет к выпрямленному?
Андрей, ну вот я сделаю предположение. А ты его расстреляй.
Когда мы (водномоторники) делаем на наши подвесники батарейнеое зажигание, мы же совершенно не берём в рачсёт, как исходная синусоида от генераторных катушек увязана с углом поворота коленвала. Нам всё равно, ибо током мы заряжаем АКБ, а уже с АКБ берём постоянный ток на систему зажигания. А что будет, если вершина синусоиды совпадёт с моментом искрообразования? Может тогда оно как-то и можно запустить мотор?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
А что будет, если вершина синусоиды совпадёт с моментом искрообразования? Может тогда оно как-то и можно запустить мотор?
По своей физической, геометрической и электрической сути, заводское контактное магнето Вихря и Нептуна, именно так и устроено. То есть синусоида связана с ВМТ геометрически абсолютно точно.
Но, связана она не по вершине, а как раз по нулевому напряжению. По моменту перехода синусоиды через ноль. Именно в этой точке перехода, согласно законов физики, в катушке присутствует максимальный ток.
С учетом некоторых физических особенностей, фактический максимум тока катушки, запаздывает.
Он наступает немного позже перехода синусоиды через ноль.
Вот на этот опоздавший ток (абрис), как раз и настраивается размыкание контактов, согласно заводской инструкции на мотор.

Иными словами- обе системы зажигания привязаны к току, и контактное зажигание МН-1, и батарейное.
С той лишь разницей, что батарейному, абсолютно не важен момент абриса, (максимального тока), а контактному он как раз очень важен.

Что касается вершины синусоиды, (максимума амплитуды), у неё своя важная задача. От неё, зависит какой будет ток на самых малых оборотах генератора. Чем больше эта амплитуда, тем больший ток способна отдать катушка. Скажем, если генератор высоковольтный, допустим 100 вольт, то уже на оборотах 1000, мы получим номинальное напряжение 13.5 вольта, с током несколько ампер.
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Иными словами- обе системы зажигания привязаны к току, и контактное зажигание МН-1, и батарейное.
С той лишь разницей, что батарейному, абсолютно не важен момент абриса, (максимального тока), а контактному он как раз очень важен.
Заранее извиняюсь если вопрос дилетантский...
я всё время считал, что именно батарейной СЗ плевать на все там синусоиды... ток она получает от АКБ, а момент питания ВВ трасформатора через комутатор определяет датчик холла
Так, например машина, может завестись и ехать вообще без генератора, пока не высосет аккумулятор. Но при этом завести машину (двигатель с батарейной СЗ) при разряженном или снятом АКБ даже накатом не получится - мал зарядный ток даже от исправного генератора для работы СЗ. По этой причине и "прикуривают" от "живого" АКБ, потом на оборотах чуть выше холостых подзаряжают уже свой АКБ и можно ехать не глуша двигатель чтоб зарядить уже по дороге АКБ.
 
Последнее редактирование:

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
здесь вообще только один генератор и нет ни каких питающих СЗ катушек. В чём, где я не прав?
Именно так. Это только генератор. Однофазный переменного тока. Из него выходит два провода. Выход переменки. Эти два провода идут в блок, который и выпрямляет переменный ток в постоянный, и регулирует величину напряжения на выходе. Можно его назвать выпрямитель-регулятор. И весь этот постоянный ток идёт в аккумулятор. От которого уже запитывается и батарейная система зажигания, и бортовая сеть. Это чистой воды мощный генератор под батарейную систему зажигания. И с этим генератором без аккумулятора мотор никак не запустить. Это я точно знаю. У меня такие же генераторы на Вихрях установлены. В том числе и на 3Ц (фото маховика - от 2Ц, генератора - от 3Ц).
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
а у меня штатная зарядка, как с завода в 77 году делали.
Можно и без акб завести, тк стоит конденцатор, просто придется подольше подергать пока кондер зарядиться немного и начнет работать коммутатор.
neo, так у Вас всё же не батарейная СЗ а штатная? Какая? МБ-22, МН-1?

Катушка от оки, комутатор от любой жиги, лучше чтобы был от катушки а не от дх (хотя от дх тоже работает),
сигнал на коммутатор берется от зарядных катушек со сдвигом катушек с помощью планки (как обычно) + акб на все это дело,
генераторные катушки заодно и заряжают акб.
Никаких доп катушек мотать не надо, точнее я поставил все четыре катушки от зарядки.
neo, схему здесь показать можете (знаю что не в эту ветку, но так уж чисто для саморазвития, плз) как Вы вместо ДХ сигнал для коммутатора взяли с зарядной катушки (с какой из 4-х если вместо накопительных поставили генераторные и сместили основание магдино на планке)? И с такой схемой тоже без АКБ мотор заводите?
Или я не правильно понял с какой схемой СЗ Вы мотор без АКБ заводите? У вас вообще АКБ используется?
 
Последнее редактирование:

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
сигнал на коммутатор берется от зарядных катушек со сдвигом катушек с помощью планки (как обычно) + акб на все это дело,
генераторные катушки заодно и заряжают акб
Андрей танкист вроде в ветке ЭСЗ такая схема обсуждалась? И если не ошибаюсь была признана нерабочей по причине недостаточности зарядного тока для АКБ?
 

neo

ст. лейтенант
Регистрация
02.08.2017
Сообщения
326
Карма
42
Город
Волгоград
Лодка
своя
Мотор
нептун-23
neo, схему здесь показать можете (знаю что не в эту ветку, но так уж чисто для саморазвития, плз)
Завтра гляну на мотор чтобы не ошибиться.

Амплитудное значение это напряжение в максимальной точке синусоиды напряжения с катушек, именно до такого напряжения (-0,7в за счет падения на диоде) и зарядиться конденсатор (без нагрузки) , прикрученный к диодному мосту, который подключен к катушке.
токи тут не при чем вообще.
Зарядится он за время, зависящее от емкости кондера, те скажем 0,1мкф за один оборот а 1000мкф да 100 оборотов, соот чем больше емкость тем сильнее будет искра когда заработает коммутатор, у меня по моему 5000мкф стоит.
Вообще акб испольняет роль ограничителя напряжения, но мощность катушек такова что обычно напряжение не подниматеся выше 15-16в а коммутатор расчитан до 25в примерно, так что завести наверняка без акб можно но надо сразу его подключить на всякий случай или в схеме должен стоят ограничитель напряжения.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Заранее извиняюсь если вопрос дилетантский...
я всё время считал, что именно батарейной СЗ плевать на все там синусоиды... ток она получает от АКБ, а момент питания ВВ трасформатора через комутатор определяет датчик холла
Так, например машина, может завестись и ехать вообще без генератора, пока не высосет аккумулятор. Но при этом завести машину (двигатель с батарейной СЗ) при разряженном или снятом АКБ даже накатом не получится - мал зарядный ток даже от исправного генератора для работы СЗ. По этой причине и "прикуривают" от "живого" АКБ, потом на оборотах чуть выше холостых подзаряжают уже свой АКБ и можно ехать не глуша двигатель чтоб зарядить уже по дороге АКБ.
Всё именно так.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей танкист вроде в ветке ЭСЗ такая схема обсуждалась? И если не ошибаюсь была признана нерабочей по причине недостаточности зарядного тока для АКБ?
По моему было такое обсуждение. Сейчас точно сказать нет возможности.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Завтра гляну на мотор чтобы не ошибиться.

Амплитудное значение это напряжение в максимальной точке синусоиды напряжения с катушек, именно до такого напряжения (-0,7в за счет падения на диоде) и зарядиться конденсатор (без нагрузки) , прикрученный к диодному мосту, который подключен к катушке.
токи тут не при чем вообще.
оротов, соот чем больше емкость тем сильнее будет искра когда заработает коммутатор, у меня по моему 5000мкф стоит.
Для того что бы зарядить конденсатор емкостью 5000 мкф, до 99%, потребуется 48 ампер начального тока и 12.5 миллисекунд времени.
Очевидно, физика- вас очень не любит. Или вы её! :unknown:
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Вы кондер заряжаете все то время пока крутите маховик, те 20-60 секунд
Да? Вот по ниже приведенной схеме? А какой-то тумблер на цепи питания коммутатора имеется? Мотор как глушится?
Тогда остаётся лишь подождать, когда будет проведен тест по запуску без аккумулятора. А потом обсудим результат и причины результата. Хорошо?
Уточнение - под маховиком 4 катушки - все генераторные, от освещения? У которых толще проволока и меньше витков?
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу