Привет сообществу! Сегодня ставил на своего Нептуна К-68Д. Из 6мм дюральки сделал проставку между картером и карбюратором.Проставка дала возможность избежать резкой ступеньки между диффузором и картером.Подпилить картер не представлялось возможным, ибо металла на картере очень мало вокруг дырки на впуске.Проставка представляет собой пластину по форме фланца карбюратора с отверстием 28мм со стороны картера и 31,5мм со стороны карбюратора.Низ отверстий совпадает в прямую линию, сверху переход плавно сглажен напильником и внутренняя часть отшлифована нулевкой.
В воздушном канале карбюратора прямо возле фланца есть проточка диаметром 35мм и глубиной примерно 2мм.Ее назначение мне совершенно не понятно, думаю что это чисто технологическая приблуда.На К-68И( от Планеты-Спорт) смесительная камера имеет диаметр 35мм и там проточки нет уже никакой.Немного подумав, я сделал из старого коренного сальника коленвала колечко, которое выступает за фланец примерно на 0,1-0,15мм.После подгонки прокладок карбюратор был успешно смонтирован.При установке надо поднять золотник и выставить положение всех деталей так, чтобы внизу впуска не было ступенек. И кстати шпильки надо поставить удлиненные на 6-8 мм.
А вот теперь по тросику газа: тросик от К-65 коротковат немного.Укоротил рубашку на 10мм, удалось добиться полного закрывания золотника , но свободного хода практически нет.Нужен тросик длиннее примерно на 10-15мм.Надо попробовать подобрать или сделать новый.Кстати тросик подсоса от К-65 тоже не подходит-надо укоротить рубашку.Еще заметил одну проблему-даже при максимально возможном ходе поводка газа золотник в карбе не поднимается полностью.Не хватает 3-4мм хода.Видимо дело в том, что у К-68 ход золотника до полного открывания на 5мм больше чем у К-65. Не в этом ли кроется причина падения максимальной мощности при установке К-68 про которую говорят некоторые уважаемые люди? Надо будет подумать как сделать открытие дроселя полным.