танкист сказал(а):
Ну что же! Тогда и я к сути перейду, настроить можно любой карбюратор, если суть видео показать как настроен карбюратор, тогда это зачет однозначно. А теперь надо разобраться в том как вообще работает мотор на 500 об.мин. Смесь на таких оборотах для нормальной работы необходимо сильно обеднить, в противном случае смесь будет закидывать свечи и мотор будет перебоить а то и вообще глохнуть. (на контактной системе) Далее сильно обеднённая смесь даже при пропорции масла 1х25 это сильнейшее масляное голодание мотора, (особенно верхнего цилиндра) не стоит забывать что паспортный режим холостого хода 900-1100 оборотов в минуту. Ещё один момент, мотор с хорошей компрессией порядка 8-10 кг.см2 получает, кроме голодания, сильнейшую ударную нагрузку на шатунные подшипники, на 500 об.мин. связано это на прямую с центробежной силой маховика, который как известно является стабилизатором ударных нагрузок коленвала на низких оборотах. Теперь о моих наблюдениях по видео, дыма в работе мотора практически не отмечено, это первый признак очень бедной смеси, мотор работает довольно ровно, практически не трясется, это говорит о слабой компрессии. Моё мнение следующее:
1) Настроить карбюратор для того что бы показать что это возможно и на 500 оборотах, зачет
2) Эксплуатация с бедной смесью на 500 об.мин. мотора (тролинг) это сильнейший износ мотора, не рекомендую этого делать ни кому, по той же причине не рекомендую стремится к настройкам мотора на такие низкие обороты.
Вывод: Видеоролик Дмитрий Ваш, хорошее пособие в тему, для тех кто изучает и настраивает карбюраторы своих моторов. Он даёт представление о том что нет плохих карбюраторов, и подтверждает что всё зависит от настройки и знаний настройщика.
О как. Теоретическая информация
Ну тогда и я по сути, только практической информации:
1.
танкист сказал(а):
Смесь на таких оборотах для нормальной работы необходимо сильно обеднить, в противном случае смесь будет закидывать свечи и мотор будет перебоить а то и вообще глохнуть. (на контактной системе)
Извини Андрей, Но все точно наоборот. Винтом качества (ХХ) у меня воздух перекрыт до минимума. То есть, еще 5 градусов поворота винта и мотор, не перебоит, а просто сразу глохнет.
То есть, что??? Смесь максимально богатая (на сколько это возможно)! Кстати, когда я снимал второе видео, был очень порывистый ветер "во все стороны". И мне было очень сложно поймать положение мотора, чтоб не задувало в карб., ибо, от этого задувания, обороты сразу подымались до 700-800. Отакое.
2.
танкист сказал(а):
Ещё один момент, мотор с хорошей компрессией порядка 8-10 кг.см2 получает, кроме голодания, сильнейшую ударную нагрузку на шатунные подшипники, на 500 об.мин. связано это на прямую с центробежной силой маховика, который как известно является стабилизатором ударных нагрузок коленвала на низких оборотах.
Все это может и верно. НО! только тогда, когда мотор перебоит/колбасит/трусит/разносит на таких оборотах! Тогда естественно, все получает ударные и прочие вредные нагрузки. У меня, как видишь, этих страшных признаков не наблюдается.
3.
танкист сказал(а):
Теперь о моих наблюдениях по видео, дыма в работе мотора практически не отмечено, это первый признак очень бедной смеси
Ну на видео же видно какой "ветерок" идет над водой, и даже видно как уносит дым за лодку. Поверь, дыма достаточно, особенно в бочке.
4.
танкист сказал(а):
мотор работает довольно ровно, практически не трясется, это говорит о слабой компрессии
Вот тут ты меня "убил"
Я, наверное, не буду спрашивать на чем основывается такой вывод. Просто скажу - вооооообще не прав.
Ты знаешь, что железно говорит о плохой компрессии?
Это когда мотор в бочке заводится с пол тычка, а ставишь на лодку (такую как Казанка, когда заглубление сапога большое). И дергаешь-дергаешь, может раза с 30 и заведешь. Потом опять в бочку - опять с полоборота, опять на лодку - и дергаешь-дергаешь. А компрессометр показывает то 7 то 10 кг. Но путем нехитрых тактильных манипуляций, было выяснено, что компрессия в нижнем цилиндре явно не в п...
Потом сверлишь дырочки в сапоге - и брынь, на лодке заводится с 1-3 раза. Думаю тебе известен этот метод.
Вот такая история была на этом моторе 3 года назад, после ремонта одного "рукастого мастера"
А сейчас эти дырочки закручены болтами и выхлоп только в воду.
Ну и как он заводится сейчас, ты видел.
По этому, ссори, но тут ты не прав
5.
танкист сказал(а):
Эксплуатация с бедной смесью на 500 об.мин. мотора (тролинг) это сильнейший износ мотора, не рекомендую этого делать ни кому, по той же причине не рекомендую стремится к настройкам мотора на такие низкие обороты.
Ну рекомендовать можно разное
На нептуне и не комфортно и не выгодно тролить. Я к этому и не призываю. Но ветерки, например, тролят годами на своих 600 оборотах. Я уже об иномарках или китайцах (1/50 масло) не говорю. О каком "сильнейшем" износе ты говоришь? Ладно если бы ты еще разобрал нептуна, который ходил на 500 об. и показал, "вот видите всему кирдык". А так - это теория, извини.
6.
танкист сказал(а):
и подтверждает что всё зависит от настройки и знаний настройщика.
Спасибо конечно! Но, никаких таких "знаний" у меня нет. Настройка 36 карба не требует "высшего технического".
Просто, есть еще некий "культ" К68 карба, у владельцев Нептунов
Ладно, что-то много понаписал
Вообще, мой изначальный "посыл" был: "Буду рад, если покажите интереснее результат на электронном зажигании и карбюраторе к65-68. Что бы знать куда стремится."
Андрей, вот у тебя, есть и моторы и приборы и карбы и зажигание. Покажи, как может работать нептун на минимальных оборотах с к68 и электро зажиганием. Тем более, ты говоришь, что потенциал у электро зажигания не "ровня" контактному.