Дмитриев

старшина 1ст.
Регистрация
16.11.2015
Сообщения
87
Карма
8
Город
Киев
Лодка
kazanka
Мотор
neptun23
танкист сказал(а):
Так, ну что с тахометром при помощи видео разобрались! 500 с небольшим оборотов показывает точно, вопросов нет. Теперь вопросы по карбюратору и компрессии, диаметр жиклёров интересен в карбюраторе и компрессия в обоих цилиндрах, желательно на прогретом двигателе. :pardon: :unknown: Да чуть не забыл марку использованного топлива, пропорцию масла, марку масла, а также данные о изменении степени сжатия (резалась ли головка блока цилиндров) и на сколько. Не плохо и зазор в замке колец если есть данные.
Йоой... таки разобрались. А то я уже думал собирать средства и заказывать съемку парням из The Slow Mo Guys (кстати интересные видео
np68FhljCb8[/url]) :D.
Теперь по сути вопроса :) :
1. Жиклеры, диаметр не знаю, не измерял. Карб. оригинальный, советский, без изменений годов 70-х.
2. Компрессия, ответ один - хорошая :D . Из своего опыта я понял, что измерение компрессии на двухтактнике с ручным/ножным стартером дело реально не благодарное. Показывает то одно то другое, как "дернешь" :) . До последнего кап. ремонта была от 7 до 10 кг. Ближайшее время померить не смогу.
3. Про бенз., масло, головку уже писал: 92, масло Лукой 2Т (твое не любимое :) ), 1/25, голова/блок в оригинале (не резалась).
4. Зазор в замке колец - не знаю.

Еще раз повторюсь: данный Нептун почти на 100% в оригинальном (советском) исполнении. Без доработок/тюнинга! Все запчасти старался брать именно СССР. Из не родного - явовские (zkl) подшипники кол.вала, конденсаторы, свечи и насвечники. Ну еще кнопка стоп китайская.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Дмитриев сказал(а):
Теперь по сути вопроса :) :
Ну что же! Тогда и я к сути перейду, настроить можно любой карбюратор, если суть видео показать как настроен карбюратор, тогда это зачет однозначно. А теперь надо разобраться в том как вообще работает мотор на 500 об.мин. Смесь на таких оборотах для нормальной работы необходимо сильно обеднить, в противном случае смесь будет закидывать свечи и мотор будет перебоить а то и вообще глохнуть. (на контактной системе) Далее сильно обеднённая смесь даже при пропорции масла 1х25 это сильнейшее масляное голодание мотора, (особенно верхнего цилиндра) не стоит забывать что паспортный режим холостого хода 900-1100 оборотов в минуту. Ещё один момент, мотор с хорошей компрессией порядка 8-10 кг.см2 получает, кроме голодания, сильнейшую ударную нагрузку на шатунные подшипники, на 500 об.мин. связано это на прямую с центробежной силой маховика, который как известно является стабилизатором ударных нагрузок коленвала на низких оборотах. Теперь о моих наблюдениях по видео, дыма в работе мотора практически не отмечено, это первый признак очень бедной смеси, мотор работает довольно ровно, практически не трясется, это говорит о слабой компрессии. Моё мнение следующее:
1) Настроить карбюратор для того что бы показать что это возможно и на 500 оборотах, зачет :good:
2) Эксплуатация с бедной смесью на 500 об.мин. мотора (тролинг) это сильнейший износ мотора, не рекомендую этого делать ни кому, по той же причине не рекомендую стремится к настройкам мотора на такие низкие обороты.
Вывод: Видеоролик Дмитрий Ваш, хорошее пособие в тему, для тех кто изучает и настраивает карбюраторы своих моторов. Он даёт представление о том что нет плохих карбюраторов, и подтверждает что всё зависит от настройки и знаний настройщика. :yes: :pardon:
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
танкист сказал(а):
......нет плохих карбюраторов, и подтверждает что всё зависит от настройки и знаний настройщика. :yes: :pardon:
:yes:
 

Дмитриев

старшина 1ст.
Регистрация
16.11.2015
Сообщения
87
Карма
8
Город
Киев
Лодка
kazanka
Мотор
neptun23
танкист сказал(а):
Ну что же! Тогда и я к сути перейду, настроить можно любой карбюратор, если суть видео показать как настроен карбюратор, тогда это зачет однозначно. А теперь надо разобраться в том как вообще работает мотор на 500 об.мин. Смесь на таких оборотах для нормальной работы необходимо сильно обеднить, в противном случае смесь будет закидывать свечи и мотор будет перебоить а то и вообще глохнуть. (на контактной системе) Далее сильно обеднённая смесь даже при пропорции масла 1х25 это сильнейшее масляное голодание мотора, (особенно верхнего цилиндра) не стоит забывать что паспортный режим холостого хода 900-1100 оборотов в минуту. Ещё один момент, мотор с хорошей компрессией порядка 8-10 кг.см2 получает, кроме голодания, сильнейшую ударную нагрузку на шатунные подшипники, на 500 об.мин. связано это на прямую с центробежной силой маховика, который как известно является стабилизатором ударных нагрузок коленвала на низких оборотах. Теперь о моих наблюдениях по видео, дыма в работе мотора практически не отмечено, это первый признак очень бедной смеси, мотор работает довольно ровно, практически не трясется, это говорит о слабой компрессии. Моё мнение следующее:
1) Настроить карбюратор для того что бы показать что это возможно и на 500 оборотах, зачет
2) Эксплуатация с бедной смесью на 500 об.мин. мотора (тролинг) это сильнейший износ мотора, не рекомендую этого делать ни кому, по той же причине не рекомендую стремится к настройкам мотора на такие низкие обороты.
Вывод: Видеоролик Дмитрий Ваш, хорошее пособие в тему, для тех кто изучает и настраивает карбюраторы своих моторов. Он даёт представление о том что нет плохих карбюраторов, и подтверждает что всё зависит от настройки и знаний настройщика.
О как. Теоретическая информация :) Ну тогда и я по сути, только практической информации:
1.
танкист сказал(а):
Смесь на таких оборотах для нормальной работы необходимо сильно обеднить, в противном случае смесь будет закидывать свечи и мотор будет перебоить а то и вообще глохнуть. (на контактной системе)
Извини Андрей, Но все точно наоборот. Винтом качества (ХХ) у меня воздух перекрыт до минимума. То есть, еще 5 градусов поворота винта и мотор, не перебоит, а просто сразу глохнет.
То есть, что??? Смесь максимально богатая (на сколько это возможно)! Кстати, когда я снимал второе видео, был очень порывистый ветер "во все стороны". И мне было очень сложно поймать положение мотора, чтоб не задувало в карб., ибо, от этого задувания, обороты сразу подымались до 700-800. Отакое.

2.
танкист сказал(а):
Ещё один момент, мотор с хорошей компрессией порядка 8-10 кг.см2 получает, кроме голодания, сильнейшую ударную нагрузку на шатунные подшипники, на 500 об.мин. связано это на прямую с центробежной силой маховика, который как известно является стабилизатором ударных нагрузок коленвала на низких оборотах.
Все это может и верно. НО! только тогда, когда мотор перебоит/колбасит/трусит/разносит на таких оборотах! Тогда естественно, все получает ударные и прочие вредные нагрузки. У меня, как видишь, этих страшных признаков не наблюдается.

3.
танкист сказал(а):
Теперь о моих наблюдениях по видео, дыма в работе мотора практически не отмечено, это первый признак очень бедной смеси
:) Ну на видео же видно какой "ветерок" идет над водой, и даже видно как уносит дым за лодку. Поверь, дыма достаточно, особенно в бочке.

4.
танкист сказал(а):
мотор работает довольно ровно, практически не трясется, это говорит о слабой компрессии
Вот тут ты меня "убил" :crazy: Я, наверное, не буду спрашивать на чем основывается такой вывод. Просто скажу - вооооообще не прав.
Ты знаешь, что железно говорит о плохой компрессии?
Это когда мотор в бочке заводится с пол тычка, а ставишь на лодку (такую как Казанка, когда заглубление сапога большое). И дергаешь-дергаешь, может раза с 30 и заведешь. Потом опять в бочку - опять с полоборота, опять на лодку - и дергаешь-дергаешь. А компрессометр показывает то 7 то 10 кг. Но путем нехитрых тактильных манипуляций, было выяснено, что компрессия в нижнем цилиндре явно не в п...
Потом сверлишь дырочки в сапоге - и брынь, на лодке заводится с 1-3 раза. Думаю тебе известен этот метод.
Вот такая история была на этом моторе 3 года назад, после ремонта одного "рукастого мастера"
А сейчас эти дырочки закручены болтами и выхлоп только в воду.
Ну и как он заводится сейчас, ты видел.
По этому, ссори, но тут ты не прав :pardon:

5.
танкист сказал(а):
Эксплуатация с бедной смесью на 500 об.мин. мотора (тролинг) это сильнейший износ мотора, не рекомендую этого делать ни кому, по той же причине не рекомендую стремится к настройкам мотора на такие низкие обороты.
Ну рекомендовать можно разное :) На нептуне и не комфортно и не выгодно тролить. Я к этому и не призываю. Но ветерки, например, тролят годами на своих 600 оборотах. Я уже об иномарках или китайцах (1/50 масло) не говорю. О каком "сильнейшем" износе ты говоришь? Ладно если бы ты еще разобрал нептуна, который ходил на 500 об. и показал, "вот видите всему кирдык". А так - это теория, извини.

6.
танкист сказал(а):
и подтверждает что всё зависит от настройки и знаний настройщика.
Спасибо конечно! Но, никаких таких "знаний" у меня нет. Настройка 36 карба не требует "высшего технического".
Просто, есть еще некий "культ" К68 карба, у владельцев Нептунов :D

Ладно, что-то много понаписал :D

Вообще, мой изначальный "посыл" был: "Буду рад, если покажите интереснее результат на электронном зажигании и карбюраторе к65-68. Что бы знать куда стремится."

Андрей, вот у тебя, есть и моторы и приборы и карбы и зажигание. Покажи, как может работать нептун на минимальных оборотах с к68 и электро зажиганием. Тем более, ты говоришь, что потенциал у электро зажигания не "ровня" контактному.
 

fedor024

ст. мичман
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
195
Карма
8
Возраст
39
Город
приднестровье, тирасполь
Имя
евгений
Лодка
южанка
Мотор
4 нептун 23 ,2 стрелы, москва 10, 25
танкист:
Смесь на таких оборотах для нормальной работы необходимо сильно обеднить, в противном случае смесь будет закидывать свечи и мотор будет перебоить а то и вообще глохнуть. (на контактной системе)

Извини Андрей, Но все точно наоборот. Винтом качества (ХХ) у меня воздух перекрыт до минимума. То есть, еще 5 градусов поворота винта и мотор, не перебоит, а просто сразу глохнет.
То есть, что??? Смесь максимально богатая (на сколько это возможно)! Кстати, когда я снимал второе видео, был очень порывистый ветер "во все стороны". И мне было очень сложно поймать положение мотора, чтоб не задувало в карб., ибо, от этого задувания, обороты сразу подымались до 700-800. Отакое.
если мне не изменяет память и глаза на к36 винтом качества регулируется подача смеси а не воздуха
 

Вложения

  • 143,2 КБ Просмотры: 1 285

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Отвечу по пунктам:
1) К практической части дела надо знать и теоретическую, не стоит этим пренебрегать. Смесь бедная, расписывать не буду Евгений уже дал схему карбюратора.
2) Это другой вопрос.
3) Этот пункт пропущу.
4) В этом пункте проблема с золотниками, к компрессии это отношение не имеет. Нептун будет заводиться на ура с одним поршневым кольцом изношенным до предела с зазором в 1-1.5 мм в замке. При условии исправного газораспределения.
5) Учим газораспределение Ветерка сравниваем с Нептуном, о масляном голодании на бедной смеси я уже сказал.
6) У Нептуна минимальные обороты 900-1100 это видео я уже показывал, именно на этих оборотах газомасляная смесь достигает всех трущихся деталей ЦПГ и смесь я не обедняю до абсолютно ровного хода мотора, комплект убитых пальцев у меня уже есть, да и коленвал с квадратными шатунными подшипниками имеется, (не мой конечно) старить другие детали ЦПГ раньше времени не собираюсь.

Вообще, мой изначальный "посыл" был: "Буду рад, если покажите интереснее результат на электронном зажигании и карбюраторе к65-68. Что бы знать куда стремится."
Стремиться надо к тому что бы мотор не испытывал перегрузок и был грамотно настроен по всем системам, а соревнование у кого мотор работает ровней и на более низких оборотах это баловство, к тому же не безопасное для мотора.
 

Дмитриев

старшина 1ст.
Регистрация
16.11.2015
Сообщения
87
Карма
8
Город
Киев
Лодка
kazanka
Мотор
neptun23
fedor024 сказал(а):
если мне не изменяет память и глаза на к36 винтом качества регулируется подача смеси а не воздуха
Верное замечание. Согласен с Вами. Для К36 не правильно будет писать только про воздух. И если брать конкретно К36, то его нюанс, в регулировке ХХ это вот тот пяточек (19,20,21,22,23,24) в каналах которого происходит именно смесеобразовании только для ХХ, верно. Но! Тут кроется главный нюанс :) Вы попробуйте закрутить винт до 500 об./мин. Расскажите, что получилось. :? :)
 

fedor024

ст. мичман
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
195
Карма
8
Возраст
39
Город
приднестровье, тирасполь
Имя
евгений
Лодка
южанка
Мотор
4 нептун 23 ,2 стрелы, москва 10, 25
у меня к 68 у-01 с ними не надо ни чего мудрить поставил выставил мин холостые и поехал
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
fedor024 сказал(а):
у меня к 68 у-01 с ними не надо ни чего мудрить поставил выставил мин холостые и поехал
Верно Евгений! Как я уже писал это новое поколение более совершенных карбюраторов, и как бы не старался владелец обеднить смесь винтом качества у него это не получится без замены ЖХХ на жиклёр меньшего диаметра. Смесь там дозированная и рассчитана на номинальные обороты холостого хода мотора. А не на те что хочет владелец мотора. И конечно К68 имеет уникальную заслонку и диффузор, которые в сумме дают более качественное перемешивание воздуха с бензином.
 

Дмитриев

старшина 1ст.
Регистрация
16.11.2015
Сообщения
87
Карма
8
Город
Киев
Лодка
kazanka
Мотор
neptun23
танкист сказал(а):
Отвечу по пунктам:
1) К практической части дела надо знать и теоретическую, не стоит этим пренебрегать. Смесь бедная, расписывать не буду Евгений уже дал схему карбюратора.
2) Это другой вопрос.
3) Этот пункт пропущу.
4) В этом пункте проблема с золотниками, к компрессии это отношение не имеет. Нептун будет заводиться на ура с одним поршневым кольцом изношенным до предела с зазором в 1-1.5 мм в замке. При условии исправного газораспределения.
5) Учим газораспределение Ветерка сравниваем с Нептуном, о масляном голодании на бедной смеси я уже сказал.
6) У Нептуна минимальные обороты 900-1100 это видео я уже показывал, именно на этих оборотах газомасляная смесь достигает всех трущихся деталей ЦПГ и смесь я не обедняю до абсолютно ровного хода мотора, комплект убитых пальцев у меня уже есть, да и коленвал с квадратными шатунными подшипниками имеется, (не мой конечно) старить другие детали ЦПГ раньше времени не собираюсь.

Вообще, мой изначальный "посыл" был: "Буду рад, если покажите интереснее результат на электронном зажигании и карбюраторе к65-68. Что бы знать куда стремится." Стремиться надо к тому что бы мотор не испытывал перегрузок и был грамотно настроен по всем системам, а соревнование у кого мотор работает ровней и на более низких оборотах это баловство, к тому же не безопасное для мотора.
:) По пунктам общаться удобнее:
1.
танкист сказал(а):
Смесь бедная, расписывать не буду
Я Выше ответил. Смущает одно, ты опять "на глаз" определил :) . В этот раз качество смеси. Странно, что не написал в % воздух/бензин. Шутка.

2. Какой другой. Извини, но это мне напоминает одного профессора, когда ему задавали конкретные, но "не удобные" вопросы. :pardon:

3. Ну постараюсь снять еще когда-то видео в бочке или безветренную погоду. Специально для тебя.

4. Опять "категорически - авторитетное" заявление. Что тут сказать. Велком, продемонстрируй, (только на Казанке, или в бочке "под верх воды"), пожалуйста.

5. Когда "посылают" учить. Я наверное тоже пропущу этот пункт :)

6. Да. Как говорится "о главном":
танкист сказал(а):
У Нептуна минимальные обороты 900-1100 это видео я уже показывал
При всем уважении, тебе не кажется, что твой Нептун "слегка телемпает" даже на таких не малых оборотах???

танкист сказал(а):
именно на этих оборотах газомасляная смесь достигает всех трущихся деталей ЦПГ и смесь я не обедняю до абсолютно ровного хода мотора
Опять же, при всем уважении, такое впечатление, что ты работал в каком то НИИ, где был Нептун 23 из стекла, и ты лично наблюдал как "газомасляная смесь достигает всех трущихся деталей ЦПГ" при разных оборотах. Ну серьезно, извини, но это...... :pardon:

танкист сказал(а):
старить другие детали ЦПГ раньше времени не собираюсь.
Кто предлагает старить. Настрой и сними 60 секундное видео. Ничего не состаришь и покажешь как "может быть" :pardon:

танкист сказал(а):
Стремиться надо к тому что бы мотор не испытывал перегрузок и был грамотно настроен по всем системам, а соревнование у кого мотор работает ровней и на более низких оборотах это баловство, к тому же не безопасное для мотора.
Ну про низкие обороты я спорить не буду. Но по поводу "у кого мотор работает ровней", извини, но "ровность" работы мотора это главный показатель его "здоровья".
 

Дмитриев

старшина 1ст.
Регистрация
16.11.2015
Сообщения
87
Карма
8
Город
Киев
Лодка
kazanka
Мотор
neptun23
fedor024 сказал(а):
у меня к 68 у-01 с ними не надо ни чего мудрить поставил выставил мин холостые и поехал
:D Соглашусь (может быть)! Покажите работу Вашего Нептуна, с этим карбом, пожалуйста. Интересно. Ну реально, мужики, в 21 веке живем. У каждого на 99% телефон с камерой, снял, выложил. Пусть даже в плохом качестве (лучше конечно в хорошем :) ). А то как в 18..-19.. веке: разговоры-разговоры :pardon:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Дмитриев сказал(а):
:) По пунктам общаться удобнее:


Ну про низкие обороты я не спорить не буду. Но по поводу "у кого мотор работает ровней", извини, но "ровность" работы мотора это главный показатель его "здоровья".
Дима! Эмоции тут не причем! Пишешь ты на эмоциях, опыт общения с моторами у тебя безусловно имеется, к сожалению этого не достаточно для понимания физических процессов происходящих в моторе. В НИИ мне не довелось работать, а вот образование моториста имею и начиналось оно за партой речного училища, с периодическими походами на судозавод в моторное отделение для практических занятий. А первый практический опыт с двухтактным мотором Д4 получил в 7 лет. И уже около 40 лет занимаюсь этим хобби. Ни чего личного, понимание процессов основа грамотного подхода к делу. По поводу ровности оборотов вопрос этот очень большой применительно к Нептуну и если ты считаешь что твой мотор работает в хорошем режиме это заблуждение.
 

Дмитриев

старшина 1ст.
Регистрация
16.11.2015
Сообщения
87
Карма
8
Город
Киев
Лодка
kazanka
Мотор
neptun23
танкист сказал(а):
Дима! Эмоции тут не причем! Пишешь ты на эмоциях, опыт общения с моторами у тебя безусловно имеется, к сожалению этого не достаточно для понимания физических процессов происходящих в моторе. В НИИ мне не довелось работать, а вот образование моториста имею и начиналось оно за партой речного училища, с периодическими походами на судозавод в моторное отделение для практических занятий. А первый практический опыт с двухтактным мотором Д4 получил в 7 лет. И уже около 40 лет занимаюсь этим хобби. Ни чего личного, понимание процессов основа грамотного подхода к делу. По поводу ровности оборотов вопрос этот очень большой применительно к Нептуну и если ты считаешь что твой мотор работает в хорошем режиме это заблуждение.
Аааа...Ну Вы бы так и сказали сразу, что 40 лет опыту. А я "пацан зеленый", 17 лет отроду, Вам тут "рассказываю сказки" :sorry: Конечно, эмоции бурлят, думал "зачет", а оно вон как..
"Опыт с Д4 в 7 лет" - это же все в корень меняет. :sorry:
Все, завтра же пойду добавлю оборотов и "телемпания" своему Нептуну. И возьмусь за изучение ремесла "моториста".
Вот не зря у меня на Родине говорят "Не лізь поперед Батька в пекло".

Об одном прошу: Вы в сообщении №430, от 17.11. сего года, наверное опрометчиво (не со зла) заявили, что яко бы "Нептун заставить на контактном зажигании работать на таких оборотах не возможно минимум это 700 при этом трясет его вместе с лодкой не слабо, ниже он просто глохнет, поскольку мощности искры и центробежной силы маховика не хватает для запуска очередного цилиндра.".

Если будет Ваша воля, передайте Вашим детям, внукам, ученикам, знакомым, что мол был, такой Дмитрий Дмитриев, из славного Города Героя Киева - Матери Городов Русских, у которого хватило "мощности искры и центробежной силы маховика" для запуска очередного цилиндра при 500-550 об./мин. И вроде бы как "не трясло его в месте с лодкой". :sorry:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Дмитриев сказал(а):
Об одном прошу: Вы в сообщении №430, от 17.11. сего года, наверное опрометчиво (не со зла) заявили, что яко бы "Нептун заставить на контактном зажигании работать на таких оборотах не возможно минимум это 700 при этом трясет его вместе с лодкой не слабо, ниже он просто глохнет, поскольку мощности искры и центробежной силы маховика не хватает для запуска очередного цилиндра.".

Если будет Ваша воля, передайте Вашим детям, внукам, ученикам, знакомым, что мол был, такой Дмитрий Дмитриев, из славного Города Героя Киева - Матери Городов Русских, у которого хватило "мощности искры и центробежной силы маховика" для запуска очередного цилиндра при 500-550 об./мин. И вроде бы как "не трясло его в месте с лодкой". :sorry:
Придётся всё же мне немного разжевать что почем, Дима! Начнем с простого, очевидно тебе совсем неизвестно что есть расчетный режим холостого хода двухтактного мотора, при котором рассчитано и сечение жиклёра холостого хода и пропорция масла необходимая для нормальной смазки, (именно на холостом ходу) так вот ты подсчитай какое количество смазки ты подаёшь в двигатель снизив обороты холостого хода в два раза при этом смесь ты настроил именно на этот режим, (снизил в два раза) а трение ни кто не отменял оно как было так и осталось и площадь смазываемой поверхности то же не уменьшилась, ко всему прочему при снижении оборотов снизилось и нормальное распределение распыления в картере. Это к вопросу о "БЕДНОЙ ДЛЯ МОТОРА СМЕСИ"
Теперь к вопросу о том что я писал от 17.11 сего года. Карбюраторы серии К65 К68 не имеют регулировки смеси холостого хода они регулируют только количество воздуха в смеси, таким образом понизить само количество подаваемого топлива в мотор не возможно без замены жиклёра холостого хода на меньший диаметр, (или регулировки винта на К36 что равносильно замене жиклёра) соответственно понижение оборотов холостого хода приводит к тому что контактная система зажигания не справляется с количеством смеси, свечи закидывает мотор трясет и конечно он глохнет. Это очередное не понимание с твоей стороны о чем идёт речь, или тебе не известен принцип работы карбюратора К65-К68. Что касается К36 тут вопросов нет закрутил и делов то! Доказано! Ну вот пожалуй и всё больше разжевывать не буду всё есть в учебниках. А колотить себя в грудь не надо, это не подвиг заставить мотор работать на низких оборотах, весь вопрос грамотный ли подход к такому изменению характеристик мотора. :unknown:
 

Дмитриев

старшина 1ст.
Регистрация
16.11.2015
Сообщения
87
Карма
8
Город
Киев
Лодка
kazanka
Мотор
neptun23
Ладно, шутки шутками. Но если, серьезно.
1. Андрей ты 17.11. написал "заставить на контактном зажигании работать на таких оборотах не возможно минимум это 700 при этом трясет его вместе с лодкой не слабо, ниже он просто глохнет, поскольку мощности искры и центробежной силы маховика не хватает для запуска очередного цилиндра".
Ну к чему ты сейчас про регулировку ХХ К68??? :crazy:
Ты сказал, именно то, что сказал. Признал бы нормально: да ошибался, оказывается возможна такая работа мотора.
Так нет, начинается: компрессия не такая, смесь не такая, оказывается это вообще все элементарно. "Годовой авторитет" начинаешь включать.
Ну не 15 летним же пацанам в ПТУ лекции читаешь здесь :pardon:

2.
танкист сказал(а):
Что касается К36 тут вопросов нет закрутил и делов то!
Ну если ты "авторитетный моторист" до сих пор не понял.
То я для все других участников объясню:
Эта работа мотора достигнута:
1. "Пряморукостью" и пониманием дела человека который перебирал голову (это не я).
2. Вроде бы не "криворукостью" и пониманием дела человека который менял проводку, чистил и настраивал зажигание и карбюратор и т.д. (это я).
3. Везением в том, что нашлись такие запчасти, которые позволили так (как все видели) "уравновесить" мотор.
И только все это в комплексе позволит работать мотору на 500 оборотах, так как он это делает. А не "закрутил и все".

Андрей, тебе как мотористу, думаю не проблема будет поставить К36 "закрутил и делов то". Проверь свои убеждения :pardon:

П.С.: И это, прекращай, определять "на глаз", то обороты, то компрессию, то качество смеси. Ты ставишь себя в неловкое положение, а потом нужно "выкручиваться" :pardon:
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
танкист сказал(а):
fedor024 сказал(а):
у меня к 68 у-01 с ними не надо ни чего мудрить поставил выставил мин холостые и поехал
Верно Евгений! Как я уже писал это новое поколение более совершенных карбюраторов, и как бы не старался владелец обеднить смесь винтом качества у него это не получится без замены ЖХХ на жиклёр меньшего диаметра. .
Здесь мне трудно согласиться. Обеднение смеси на ХХ на к36-м можно достигнуть закручивая винт качества и чуть приподнимая начальное положение заслонки винтом количества. Кстати теоретически, как раз чтобы заставить работать ДВС на минимальных оборотах ХХ смесь как раз нужно сделать богаче, так как мощность для конкретных оборотов больше при меньшем коэффициенте достаточности воздуха (до определенных пределов разумеется). А забрасывает свечи не богатость или бедность смеси, а количество топлива в цикле. Т.е. смесь может быть богатой но имеет минимально необходимое для работы количество, при этом более бедная смесь в большем количестве может забрасывать свечи. Да, еще - вряд ли при плохой компрессии можно добиться минимальных оборотов на ХХ. Потому как компрессия напрямую зависит от скорости вращения коленвала. Можно помучавшись завести с плохой компрессией, выкручивая газ, брызгая бензин и сильно продергивая, можно ходить на полном ходу причем потери мощности будут не сильно заметны, а вот минимальные ХХ не удастся настроить.
Вопрос Дмитрию: на ХХ заслонка полностью опущена или есть некоторая щель? А культ 68 карба состоит не в оборотах холостого хода, а в том, что он банально экономичнее (и это доказано на стендах) и благодаря дополнительному корректору имеет более комфортные пусковые возможности, хотя есть модификации к36 с корректором. Также благодаря цилиндрической дроссельной заслонки 68-й более стабилен по качеству смесеобразования, хотя это не исключает существование удачных 36-х, у которых дроссель не "играет" от вибраций.
 

Дмитриев

старшина 1ст.
Регистрация
16.11.2015
Сообщения
87
Карма
8
Город
Киев
Лодка
kazanka
Мотор
neptun23
Капитан Немо сказал(а):
Вопрос Дмитрию: на ХХ заслонка полностью опущена или есть некоторая щель?
:? Вот тут Вы меня "застали". А я вот честно не помню. Еще летом "игрался" с его настройками. Посмотрю, как доберусь.
Но, что я еще хотел сказать. Когда я его настраивал (до нынешнего состояния) у меня не было тахометра :pardon: То есть, я его настроил, грубо говоря "четко по инструкции". А в принципе, все инструкции нам гласят, обобщенно, при регулировке ХХ, путем разной очередности манипуляций винтами качества и количества (для разных карбов по разному) - выставить "минимально устойчивые обороты". Что я и сделал. А потом уже узнал, что это 500-550 об./мин. :)

Капитан Немо сказал(а):
А забрасывает свечи не богатость или бедность смеси, а количество топлива в цикле. Т.е. смесь может быть богатой но имеет минимально необходимое для работы количество, при этом более бедная смесь в большем количестве может забрасывать свечи.
Согласен. И индикатором этого служит "ровность" работы двигателя (при исправности всего остального).
Вообще, бедна/богатая смесь - это же очень относительно. И 100% утверждать, что например у меня бедная смесь, можно только после значительной наработки и разборки двигателя. А по дыму/запаху/звуку - это извините :pardon: . Ну вот допустим, я лью квик сильвер 1/40 и делаю смесь более бедной, а Иван Иваныч льет "отработку" 1/15 и закрывает все "ноздри" мотору, чтоб же "все в масле было" и дымит на реке как подбитый Мессершмитт. Чей мотор проживет дольше. А х... его знает? Поездим, разберем - посмотрим.

Капитан Немо сказал(а):
Можно помучавшись завести с плохой компрессией, выкручивая газ, брызгая бензин и сильно продергивая, можно ходить на полном ходу причем потери мощности будут не сильно заметны, а вот минимальные ХХ не удастся настроить.
Согласен, от части. Вот когда я сделал отверстия в сапоге (ну до ремонта имею ввиду), заводится стал нормально, и на полном ходу не загруженной лодки, разницу без жпс и тахометра заметить было не возможно.
Но, правда и холостые держал не плохо 850-900 об./мин.
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Не понял, 850-900 оборотов он держа еще по капиталки головы и вашей настройки карбюратора и зажигания? Тогда возникает другой вопрос, возможно уникальная работа вашего мотора связана еще и с магнитами маховика? Может такое быть, что у вам в маховике по непонятным причинам оказались магниты, намного мощнее стандартных магнитов маховиков Нептуна? Мол, закончились стандартные на заводе и они с дуру поставили усиленные, или т.п. :) В результате чего у вас сумасшедшая искра которая пробивает любую масленую пленку на свечах и поджигает смесь в не зависимости от скорости вращения маховика.
 

Дмитриев

старшина 1ст.
Регистрация
16.11.2015
Сообщения
87
Карма
8
Город
Киев
Лодка
kazanka
Мотор
neptun23
Везунчик сказал(а):
Не понял, 850-900 оборотов он держа еще по капиталки головы и вашей настройки карбюратора и зажигания?
Смотрите, тогда тоже была типа "капиталка" но "криворукая" с "классными" запчастями (были проблемы с блоком, подшипниками КВ и т.д.).
Ну а карб. и зажигание и тогда я настраивал.
Просто сейчас (после последней капиталки) я подошел более основательно к этим настройкам, чисткам, заменам и т.д. Ну, что я сделал/поменял я уже описывал.

Везунчик сказал(а):
Может такое быть, что у вам в маховике по непонятным причинам оказались магниты, намного мощнее стандартных магнитов маховиков Нептуна? Мол, закончились стандартные на заводе и они с дуру поставили усиленные, или т.п.
:D Наверное, все может быть. Но вряд ли. Потому, что меньше 450 об., он зараза, крутить отказывается. :D
 

Дмитриев

старшина 1ст.
Регистрация
16.11.2015
Сообщения
87
Карма
8
Город
Киев
Лодка
kazanka
Мотор
neptun23
Капитан Немо сказал(а):
А культ 68 карба состоит не в оборотах холостого хода, а в том, что он банально экономичнее (и это доказано на стендах)
Забыл спросить, от куда информация о "доказано на стендах".?
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Дмитриев сказал(а):
Капитан Немо сказал(а):
А культ 68 карба состоит не в оборотах холостого хода, а в том, что он банально экономичнее (и это доказано на стендах)
Забыл спросить, от куда информация о "доказано на стендах".?
По-моему в катерах и яхтах была статья. Там на стенде 68-й показал экономичность где-то на 0,8л по-моему.
 

Дмитриев

старшина 1ст.
Регистрация
16.11.2015
Сообщения
87
Карма
8
Город
Киев
Лодка
kazanka
Мотор
neptun23
Капитан Немо сказал(а):
По-моему в катерах и яхтах была статья. Там на стенде 68-й показал экономичность где-то на 0,8л по-моему.
С какими жиклерами они их там испытывали??? :)
Просто, покажите мне хотя бы одно человека который поставил К68 "из коробки" и получил сразу (используя только штатные настройки): нормальные ХХ, приемистость (во всем диапазоне) и макс. мощность Нептун 23??? :pardon:
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Дмитриев сказал(а):
Вообще, бедна/богатая смесь - это же очень относительно. И 100% утверждать, что например у меня бедная смесь, можно только после значительной наработки и разборки двигателя.
Есть прибор ИКС (индикатор качества смеси). У вашего земляка Алексея он есть. Можете взять и проверить. Но я думаю, что смесь не бедная. При бедной смеси на ХХ оборотах, при резком увеличении газа мотор хуже набирает обороты, да и, мне кажется, бедная смесь не вытянет обороты 500. Просто мощности не хватит. Измеряет богатость / бедность смеси коэффициент достаточности воздуха (альфа) один из главных параметров в моделях описаниия работы ДВС. Т.е. это не относительное, а вполне физико-математическое понятие.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Дмитриев сказал(а):
Капитан Немо сказал(а):
По-моему в катерах и яхтах была статья. Там на стенде 68-й показал экономичность где-то на 0,8л по-моему.
С какими жиклерами они их там испытывали??? :)
Просто, покажите мне хотя бы одно человека который поставил К68 "из коробки" и получил сразу (используя только штатные настройки): нормальные ХХ, приемистость (во всем диапазоне) и макс. мощность Нептун 23??? :pardon:
Не, ну там квалифицированные люди это делали. Не вася из гаража. Естественно жиклеры были расточены. Потери в мощности там были заявлены по-моему 0,4 л.с. "Из коробки" мощности не получить.

Вот, нашел эту статью. Правда там сравнение с к-65л. Но он вроде по параметрам экономичности и мощности такой же как 36-й. А экономичность оказалось увеличилась не на 0,8л, а на 0,87кг!
http://www.vodnyimir.ru/Neptun_23_tyuni ... viyah.html
 

Дмитриев

старшина 1ст.
Регистрация
16.11.2015
Сообщения
87
Карма
8
Город
Киев
Лодка
kazanka
Мотор
neptun23
Капитан Немо сказал(а):
Измеряет богатость / бедность смеси коэффициент достаточности воздуха (альфа) один из главных параметров в моделях описаниия работы ДВС. Т.е. это не относительное, а вполне физико-математическое понятие.
:) Это я в курсе. Даже позволю себе Вас поправить - этот коэффициент называется Коэффициент Избытка Воздуха. И даже знаю, что должен он быть в пределах 0,53 и 1,23 :yes:
Но опять же - теория не сильно толкает лодку, ей практические действия еще нужны.
И я, говоря об "относительности" смеси, имею ввиду (в первую очередь) - смазку. Мы же, на наших моторах, все боремся за золотую середину между 2-мя друг друга "убивающими" критериями - экономичность и долговечность. Если бы не смазка в смеси, то пусть он хоть на чистом воздухе работает :D
ИКСом конечно можно посмотреть, но я боюсь, что его показания на 2-х тактике бензина с маслом, будут не совсем корректны.
 
Вверх Снизу