Вопрос адресован не мне, а Александру. У него наверняка своё мнение.Спрашиваю серьезно, никаких под@ебонов.
Я отвечу исходя из своих соображений.
По пунктам.
- Видео по испытаниям вихревой помпы для Нептуна сегодня сброшено Александру. Обработает данные - выложит. По моим прикидкам при 5000 и выходе воды в отверстие 6 мм - потребляемая мощность в районе 1 л.с.
- Надо, к примеру, вооружиться электродвигателем с тахометром, крутануть помпу на 5000 и засечь ток и напряжение, потребляемое электродвигателем. Но при этом учесть, что на автомобиле помпа работает в замкнутом контуре, ей не надо поднимать воду на какой-то уровень и не надо на выходе из двигателя преодолевать давление выхлопных газов в дейдвуде.
- Пусть "они" и ответят. Я могу лишь предположить. Если на моторе есть мелководный режим, то работа вихревой помпы будет проблематичная. Не в самом движении - тут мы на МС много проверяли - качает без проблем в мелководном режиме. Но если при постановке дейдвуда в этот режим оголились водозаборные щели, подхватит воздух и возможно завоздушивание и подача воды может прекратиться. Ну и при малых оборотах, на четырёхтактниках, к примеру, при самом малом ходе, давления может не хватать для подачи воды.