MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Спрашиваю серьезно, никаких под@ебонов.
Вопрос адресован не мне, а Александру. У него наверняка своё мнение.
Я отвечу исходя из своих соображений.
По пунктам.
  1. Видео по испытаниям вихревой помпы для Нептуна сегодня сброшено Александру. Обработает данные - выложит. По моим прикидкам при 5000 и выходе воды в отверстие 6 мм - потребляемая мощность в районе 1 л.с.
  2. Надо, к примеру, вооружиться электродвигателем с тахометром, крутануть помпу на 5000 и засечь ток и напряжение, потребляемое электродвигателем. Но при этом учесть, что на автомобиле помпа работает в замкнутом контуре, ей не надо поднимать воду на какой-то уровень и не надо на выходе из двигателя преодолевать давление выхлопных газов в дейдвуде.
  3. Пусть "они" и ответят. Я могу лишь предположить. Если на моторе есть мелководный режим, то работа вихревой помпы будет проблематичная. Не в самом движении - тут мы на МС много проверяли - качает без проблем в мелководном режиме. Но если при постановке дейдвуда в этот режим оголились водозаборные щели, подхватит воздух и возможно завоздушивание и подача воды может прекратиться. Ну и при малых оборотах, на четырёхтактниках, к примеру, при самом малом ходе, давления может не хватать для подачи воды.
Плюсы и минусы есть у всех вариантов. Скажу так. Если бы изначально, в стадии проектирования, была заложена вихревая помпа и конструктор мог бы выбирать под неё размеры в дейдвуде и на редукторе, вопросов к работоспособности не было бы.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 657
Карма
1 083
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Я-бы даже в 0,6-,07 лошади оценил-бы потребление вихревой помпы.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Я-бы даже в 0,6-,07 лошади оценил-бы потребление вихревой помпы.
Какой? Для Вихря? Вполне может быть.
На Нептуне места для помпы больше. Соответственно есть возможность сделать крыльчатку больше диаметром и высотой. Будет больше и давление, и производительность. Но, конечно, и затраты мощности на привод будут выше.

О нептуновской вихревой помпе. Я делал измерение производительности с пол-года тому. По сравнению со штатной помпой явная избыточность. Зачем на это тратить мощность? Потому в последних моделях диаметр крыльчатки увеличен, а высота уменьшена. Таким образом на малых оборотах гарантированная стабильная подача, и нет кратной избыточности на максимальных оборотах. И сечение водоводов пропорционально крыльчатке уменьшено. Что, в свою очередь, позволило ещё больше сделать диаметр крыльчатки. На последних моделях - 55 мм. Для сравнения у Привета - 45, у МС-40 - 53.
 

A-Ivanch

ст. мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
182
Карма
94
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
По результатам испытания вихревой помпы Михаила (MIK) пополнил данные таблицы по оценки мощности.
249304


По результатам стендовых испытаний по потребление мощности вихревой помпы 0,97 л.с.
Выигрыш в мощности более 1 л.с.
Для полноты данных эксперимента, нужно уточнить, что при испытаниях помпа полностью погружена под воду (истечение жидкости под воду даёт сопротивление, так как в итоге скорость снижается, а истечение в атмосферу - нет), Также надо учесть, что в натурных условиях при движении создаётся скоростной напор, что должно снижать потребляемую мощность как резиновой, так и вихревой помпы.
Оценку по выигрышу мощности по результатам натурных испытаний приводил выше.
 

A-Ivanch

ст. мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
182
Карма
94
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Резиновая помпа у Нептуна скорее всего рекордсмен по затрату мощности для моторов сопоставимой мощности. Резина тугая и толстая крыльчатка сильно поджимается в диаметре стакана, производительность и напор для данного мотора избыточные.

Эффект от установки вихревой помпы заметен, в первую очередь по более лёгкому пуску мотора, явно более лёгкоё работе на холостых, и объективно (по тахометру) по увеличению максимальных оборотов на ходу.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Резиновая помпа у Нептуна скорее всего рекордсмен по затрату мощности для моторов сопоставимой мощности. Резина тугая и толстая крыльчатка сильно поджимается в диаметре стакана, производительность и напор для данного мотора избыточные.
Совет из практики.

К крыльчатке Нептуна, да и Вихря то же, всегда нужно подходить внимательно.
Сами по себе крыльчатки, сварены с запасом по высоте и длине лопасти.

Практически всегда подрезаю по высоте и частенько длину лопасти, поскольку при её загибе, образуется угол, а на углу складка с утолщением резины по ширине лопасти.
Подгонка крыльчатки по размерам, снижает общее трение резины в корпусе.
Если загонять стандартную крыльчатку без подгонки, сопротивление в этом узле очень большое, на столько что ключом на 10 провернуть вал довольно трудоемко.

П.С. Производительность крыльчатки Нептуна, абсолютно точно избыточна, до 4500-4700 об/мин.
Далее мотор начинает нагреваться до положенных 50-60 градусов, при температуре воды 20-25 градусов.
То есть, на максимальных оборотах крыльчатка дает нормальные объемы для охлаждения.
Не исключено, что на максимальных оборотах, элементарно сказываются все сопротивления воды, по пути от помпы в дейдвуд, что приводит к снижению производительности помпы.
 

A-Ivanch

ст. мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
182
Карма
94
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Совет из практики.
К крыльчатке Нептуна, да и Вихря то же, всегда нужно подходить внимательно.
Сами по себе крыльчатки, сварены с запасом по высоте и длине лопасти
Михаил испытывал помпу ранее установленную и работающую на моём моторе, толщина лепестков была сточена болгаркой с лепестковым диском, высота подогнана по высоте стакана помпы (если только я ошибся с крыльчаткой при отправке).
Неделю назад много ходил по песчаным мелям и вчера решил пройтись без термостата с мыслью чтобы промылась система охлаждения. При темпера около 10 град., на блоке двигателя - менее 30 град. Если бы была установлена резиновая крыльяатка, думаю, что было бы еще меньше. Термостат нужен мотору как со штатной помпой так и с вихревой.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Михаил испытывал помпу ранее установленную и работающую на моём моторе, толщина лепестков была сточена болгаркой с лепестковым диском, высота подогнана по высоте стакана помпы (если только я ошибся с крыльчаткой при отправке).
Замечательно, значит мы имеем в таблице, данные уже обкатанной и подогнанной под размеры корпуса крыльчатки. :good:
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
значит мы имеем в таблице, данные уже обкатанной и подогнанной под размеры корпуса крыльчатки.
Да-да, именно так. Крыльчатку мне Александр прислал "обглоданную", с уменьшенной толщиной лопастей.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Приобрел электронасос на Али. Есть один проект отложенный в угол, вот может зимой дойдут руки, и попробую. Мотор хочу сделать с электронным реверсом типа как на снегоходах. В принципе, если туда умудриться воткнуть вихревую помпу, то ей без разницы в какую сторону крутиться. При незначительной модернизации, разумеется.
По поводу вышеприведенной таблицы. Верхние строки - это сток?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
В принципе, если туда умудриться воткнуть вихревую помпу, то ей без разницы в какую сторону крутиться.
Да, крутиться ей всё равно куда. Можно системой клапанов и патрубков заставить её гнать воду в одну сторону при любом направлении вращения. Но есть железное правило - перед пуском помпа должна быть полностью заполнена водой. Это трудно выполнить при клапанах и патрубках.
 

A-Ivanch

ст. мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
182
Карма
94
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Добрый день!
Собрал мотор Нептун 25, пока что испытал в бочке. Установил помпу от Михаила нового образца.
На моём Нептун 23 стоит помпа старого образца, всё работает хорошо.
Заметно, что новая помпа имеет большую производительность, даже избыточную для холостого хода.
 

Вложения

A-Ivanch

ст. мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
182
Карма
94
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
О результатах работы вихревой помпы (модернизированный вариант) на моторе.
Помпа работает хорошо:
  1. Напор достаточный при запуске, чтобы прокачать систему с противодавлением от выхлопа, ни одного сбоя в натурных испытаниях.
  2. Более 3000 об/мин расход (производительность) помпы явно избыточен в несколько раз (как и штатной помпы), напор тоже можно считать избыточным на ходу (и достаточным при запуске).
Систему охлаждения изменил (см. фотографии), что позволило сделать контрольку до входа в систему охлаждения двигателя, шланги 6х1мм (т.е. внутренний диаметр 4 мм).

Выводы по испытаниям:
  1. Если сделать обратный клапан для защиты от давления выхлопных газов при запуске (у "Привета" вроде есть из латунной пластинки), и канал для прокачки при запуске (сброс сразу после помпы диаметром 2,5 .... 3 мм), то расход и напор помпы можно уменьшать.
  2. Появилась мысль, использовать избыточные расход и напор для эжектора для осушения лодки.
 

Вложения

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
По результатам испытания вихревой помпы Михаила (MIK) пополнил данные таблицы по оценки мощности.
Посмотреть вложение 249304

По результатам стендовых испытаний по потребление мощности вихревой помпы 0,97 л.с.
Выигрыш в мощности более 1 л.с.
Для полноты данных эксперимента, нужно уточнить, что при испытаниях помпа полностью погружена под воду (истечение жидкости под воду даёт сопротивление, так как в итоге скорость снижается, а истечение в атмосферу - нет), Также надо учесть, что в натурных условиях при движении создаётся скоростной напор, что должно снижать потребляемую мощность как резиновой, так и вихревой помпы.
Оценку по выигрышу мощности по результатам натурных испытаний приводил выше.


ОБАЛДЕТЬ!!!! С ВРЕМЕН КИЯ ТАКОГО НЕ ВСТРЕЧАЛ!!!!!!! Классные подсчеты.
 
Вверх Снизу