slavab

матрос
Регистрация
29.06.2012
Сообщения
27
Карма
3
Имя
Слава
Лодка
Обь
Мотор
Нептун 23
Я сделал там под сальник посадочное место. Но всё больше склоняюсь к тому, что он там не нужен.
Скоро будет возможность объективно это оценить.
MIK, а можно вопрос.Раньше вы писали что Нептун очень неудачный мотор, и когда вам его предложили вы отказались, взяв Привет.Что то изменилось с тех пор?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Что то изменилось с тех пор?
Не то, чтобы изменилось.
Поясню.
Можно к лодочному мотору ведь подходить по-разному.
Первый вариант - инженерный. Сравниваю конструкцию. То, как сделаны те или иные узлы, детали, их взаимосвязи. И в этом я остаюсь во мнении, что Привет лучше чем Нептун. Ну вот грамотнее в нём всё сделано.
Второй - чисто потребительский. Ничего про всякие конструкции не беру в расчёт. Просто ставлю мотор на лодку, запускаю и еду. И только по своим ощущениям от езды делаю заключение. И тут - Нептун для меня явно лучше.
Нептун у меня появился недавно и брал я его исключительно для отработки батарейной системы зажигания с мощным генератором. И вот когда я начал его эксплуатировать, именно в езде он мне понравился. Он меньше трясёт лодку - подвеска мягче. Удобно включать реверс. У Привета это место хреновое. Запускать Нептун легче - верхний стартер удобнее. Но главное - у Привета есть на румпеле постоянное боковое усилие. Румпель не бросить - мотор тут же сложится. А Нептун никуда не тянет, румпель можно бросить, и мотор не сложится. И звук. Нептун меньше шума издаёт при работе. Ну и не будем забывать, что у Нептуна с винтами сменными выбор лучше.
Если же в конструкции копаться и оценивать инженерные решения, то Привет по совокупности конструкторских изысков лучше.
Таково моё мнение.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 005
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Миш, тут какая-то неувязка. Говоришь, что потребительские качества Нептуна выше, чем у Привета... Но в то же время, считаешь, что инженерные решения второго - лучше чем у первого. Но, инженеры для того и работают, чтобы получить высокие потребительские качества. Нахрена нужны тогда конструкторские изыски, если в совокупности получается хуже, чем без оных...
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Но главное - у Привета есть на румпеле постоянное боковое усилие. Румпель не бросить - мотор тут же сложится.
Какой-то не такой у тебя Привет, не той системы))
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Володя, вот не соглашусь. Ну к примеру. Для сидящего на румпеле человека и оценивающего ходовые качества мотора есть ли разница, стальные кольца на поршне или чугунные? Как это себя при обычной крейсерской езде проявит? Втулка в верхней головке шатуна или игольчатый подшипник? Или полноопорный коленвал или не полноопорный? Ну или длина и конфигурация впускного канала? Как ты это оценишь, сидя на румпеле и двигаясь на лодке по воде? Ну едет, да и всё. Это если в гонках участвовать, или ресурсные параметры оценивать - будет иметь значение. А так, при простой езде, в пол-газа на надувнушке?
Сидя на румпеле, я оцениваю величину шума, устойчивость на курсе, вибрации, ну может тяговые качества. Конструкторские изыски - вещь, конечно, нужная. Но они должны быть увязаны и с удобством эксплуатации. То есть - удобно запускать, удобно ехать.
У каждого из этих моторов есть преимущества и недостатки. Я высказал своё мнение. Для эксплуатации на румпеле на надувной лодке мне Нептун понравился больше.

Юра, у тебя мотор в дистанционке. Может потому ты и стремление мотора к повороту не так чувствуешь. Я Кириллу из Архангельска жаловался на стремление мотора к повороту. Он не возражал, что есть такое дело у Привета. Из советских моторов я ещё у М-25-30 такое дело наблюдал. Бросишь румпель - мотор тут же сложится. Вихрь, Нептун, Ветерок, М-10, М-12,5 - идут ровно, без тенденции к поворачиванию.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Юра, у тебя мотор в дистанционке.
Ну и на румпеле были два 22-х, и на этих двух 25-х я на румпелях ходил, никакого складывания.

Кто-то писал тут в темах, у него редуктор был кривой, не по центру гребвал. Или с перекосом, не помню точно. Вам не повезло))

Вихрь, Нептун, Ветерок, М-10, М-12,5 - идут ровно, без тенденции к поворачиванию.
А ты попробуй лодку качни, только руки далеко от румпеля не убирай))
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Так одна и та же лодка. Ривьера-3600СК. Ставлю М-10 - нет проблем. Идёт ровно, румпель никуда не тянет. Нептун - так же. Вихрь - так же. Привет - румпель тянет.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Первый эксперимент. Сравнивал классический вихревой насос и насос с моей модернизацией - "клювом", разделяющим верхний и нижний потоки воды. Помпа - для мотора Нептун.
Результат нагляден.
С "клювом" -
Без "клюва" -
Теперь понятен результат, в цифрах.
 

Вложения

slavab

матрос
Регистрация
29.06.2012
Сообщения
27
Карма
3
Имя
Слава
Лодка
Обь
Мотор
Нептун 23
Интересно! А какое давление показывает родная помпа?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А по производительности? С "клювом", может быть, оно и не надо.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Интересно! А какое давление показывает родная помпа?
Не знаю. Родной помпы у меня нет. Ориентируюсь на книгу Страшкевича - написано , что у Вихря до 1,5 кг/кв.см.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
А по производительности? С "клювом", может быть, оно и не надо.
Надо. Но по другой причине.
Порог чувствительности манометра - 0,2 атм. Это давление появляется примерно при 1400-1500. Но обороты при этом трудно выставить постоянные. Потому начинаю измерять от 2000.
Увы, но получить давление при 1000, при холостом ходе мне манометр не позволяет. Можно, конечно, построить график и интерполировать его до 1000. Однако 0, 2 атм - это подъём воды на 2 метра. То есть при оборотах холостого хода вода гарантировано в двигателе циркулировать будет. Это практикой проверено многократно.
Так что клюв и увеличенное давление не помешают.
 

Rex

лейтенант
Регистрация
20.02.2017
Сообщения
257
Карма
67
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Обь ГАЗИСО, Флагман-DK320
Мотор
Привет-22; Нептун-23; Москва-12,5; гибрид
Какой-то не такой у тебя Привет, не той системы))
Есть такое на Привете. Зависит от лодки и навески мотора. На Прогрессе 4 ровно по центру навешенный Привет никуда не тянет, хоть румпель бросай. На Флагмане 380 или 320 тянет так, что через 10 минут рука отваливается.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Думаю, для Нептуна этого достаточно и в дальнейших изысканиях нет смысла. Пора заниматься Вихрями.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 653
Карма
1 079
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Пора заниматься Вихрями.
С нетерпением жду. Про клапан еще надо напомнить людям чтоб с дистанцией нормально запускалось всегда, хотя на Нептуне помпа глубже в воде.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Я ещё с крыльчатками разными поэкспериментировал.
С наклоном лопастей радиальным и осевым, с лопастями радиусными и с сочетанием радиуса и прямой части. Ставил их каждую в нормальном и перевёрнутом положении. Узнал за время этих экспериментов наверно больше об особенностях вихревых насосов, чем за предыдущую жизнь. :)
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
По поводу помп для Вихря. Поищу в вихрёвском разделе тему про вихревые насосы. Там продолжу.
 

slavab

матрос
Регистрация
29.06.2012
Сообщения
27
Карма
3
Имя
Слава
Лодка
Обь
Мотор
Нептун 23
Я ещё с крыльчатками разными поэкспериментировал.
С наклоном лопастей радиальным и осевым, с лопастями радиусными и с сочетанием радиуса и прямой части. Ставил их каждую в нормальном и перевёрнутом положении. Узнал за время этих экспериментов наверно больше об особенностях вихревых насосов, чем за предыдущую жизнь. :)
Первая слева оказалась лучшая?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Первая слева оказалась лучшая?
Нет. У неё второе место в рейтинге. Лучшая - средняя. У лопастей небольшой радиусный наклон навстречу движению. Половина лопасти - ровная, половина - с небольшим радиусом. Переворачиваешь её - сразу хуже.
Но с первой, синей, разница не существенная. С прямыми лопастями - хороший вариант.
Принтеру всё равно какую печатать. А вот если традиционными методами пытаться изготовить аналогичную жёлтой - сложно.
 

A-Ivanch

ст. мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
182
Карма
94
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Добрый день! Установил вихревую помпу Михаила на мотор. Испытал только в бочке.
На моём моторе с термостатом стабильно работает на оборотах от 1200, на оборотах менее 1000 надо смотреть за контролькой. Видимо наличие термостата ограничивает поток, что сказывается на стабильной работе на низких холостых.
Осталось испытать на воде - всё будет понятно.
Пуск с ручного стартера (потяжка) ощутимо легче, значит вихревая помпа будет отбирать меньше мощности.
 

A-Ivanch

ст. мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
182
Карма
94
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
В дополнение к на писаному: собрал помпу без герметика, что категорически не правильно. Надо пересобрать с герметиком и только после этого можно будет судить о правильной работе помпы.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 653
Карма
1 079
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Я собирал с герметиком. Струя валит хорошая, но на воде тоже не успел испытать. У меня, правда, Вихрь.
 
Вверх Снизу