Володя, вот не соглашусь. Ну к примеру. Для сидящего на румпеле человека и оценивающего ходовые качества мотора есть ли разница, стальные кольца на поршне или чугунные? Как это себя при обычной крейсерской езде проявит? Втулка в верхней головке шатуна или игольчатый подшипник? Или полноопорный коленвал или не полноопорный? Ну или длина и конфигурация впускного канала? Как ты это оценишь, сидя на румпеле и двигаясь на лодке по воде? Ну едет, да и всё. Это если в гонках участвовать, или ресурсные параметры оценивать - будет иметь значение. А так, при простой езде, в пол-газа на надувнушке?
Сидя на румпеле, я оцениваю величину шума, устойчивость на курсе, вибрации, ну может тяговые качества. Конструкторские изыски - вещь, конечно, нужная. Но они должны быть увязаны и с удобством эксплуатации. То есть - удобно запускать, удобно ехать.
У каждого из этих моторов есть преимущества и недостатки. Я высказал своё мнение. Для эксплуатации на румпеле на надувной лодке мне Нептун понравился больше.
Юра, у тебя мотор в дистанционке. Может потому ты и стремление мотора к повороту не так чувствуешь. Я Кириллу из Архангельска жаловался на стремление мотора к повороту. Он не возражал, что есть такое дело у Привета. Из советских моторов я ещё у М-25-30 такое дело наблюдал. Бросишь румпель - мотор тут же сложится. Вихрь, Нептун, Ветерок, М-10, М-12,5 - идут ровно, без тенденции к поворачиванию.