Маленький отчёт
УСТАНОВКА ЭСЗ И ЭЛЕКТРОСТАРТЕРА НА НЕПТУН 23:
Исходно:
- Нептун 23Э с МБ-22. Заводится плохо, искра слабая, выпрямитель не работает.
Необходимо:
- отремонтировать либо установить другую ЭСЗ
- установить электростартер с кнопкой "Пуск" на моторе для запуска в режиме "на румпеле"
- сохранить ручной стартер, колпак не резать,
- установить разъём для подключения к бортовой сети судна
От ремонта МБ-22 отказался сразу: т.к. УОЗ регулирует электроника, а она не обеспечивает УОЗ от 5 до 35 гр.. Регулирует только в узком диапазоне, основание ЭСЗ зафиксировано на двигателе неподвижно. Значит - ставим ЭСЗ на основании МН-1 (я ставил на моторы, пробовал на своём моторе "на воде" ЭСЗ от Андрея
танкист, и ЭСЗ "надёжная схема" от
Эдуард1970). Есть и другие варианты ЭСЗ - но я их не пробовал. Мотать катушки и паять сейчас нет времени - значит приобретаем у коллег-водномоторников...
Т.к. ручной стартер должен быть сохранен - резать одну опору стартера нельзя. Соотв-но выбираем вариант Вихревский стартер - СТ369.
Приобретено для выполнения задуманных работ:
- Стартер СТ369
- зубчатый венец (вроде чуть больше Вихревского, 75 зубьев), сталь магнитится. Из нержавейки купить не получилось.
- дополнительное реле стартера (необходимо т.к. планируется запуск мотора дистанционно, а ток на втягивающем реле большой)
- разъём ШР20П4
- разъём (марку не помню, есть такие в магазинах автозапчастей) на 4PIN
- кнопки (с резиновыми пыльниками) нормально-разомкнутые 2шт
- блок ВБГ3А
- ЭСЗ от нашего форумчанина Эдуард1970 (Эдуарду за ЭСЗ ещё раз спасибо, ставлю его изделия уже не первый раз - всегда качество и внешний вид - идеально)
- основание МН-1
- кронштейн привода (дюралевый флажок) и его ответная часть (стальной сектор с пазом) от МН-1 для механического привода УОЗ
- провод КГ 6мм2 в красной и чёрной изоляции. Два куска по 1.5м
- клеммы на АКБ
- наконечники, термоусадка, гофра, болты с гайками М10, М4 и пр...........
Изготовлено,, выполнено перед сборкой:
- кронштейн стартера из АМГ8 б=8мм с наваренными бобышками высотой 8мм:
ну и до кучи ещё пару штук сделал:
Вот так это встаёт на стартер:
Доработал немного стартер:
Подогнал стартер , доработал немного картер двигателя так чтоб оставался зазор стартер/картер 1-1.5мм:
Посадил "на горячую" венец на маховик, законтрил венец 3шт шпильками М4х6мм через 120гр., шпильки вкрутил с фиксатором резьбы:
Собрал ЭСЗ на основание МН-1, установил привод УОЗ, всё примерял на двигатель, покрутил-подёргал на лёгкость хода и отсутствие люфтов:
Выбрал места для установки разъёма с бортовой сетью судна, кнопки СТАРТ и СТОП. Выяснилось, что необходимо переносить и привод обогатителя (иначе кнопки некуда ставить а втулка привода упирается в стартер). Врезал в поддон разъём и кнопки, установил на выбранные места коммутатор, доп. реле и выпрямитель ВБГ3А. Места установки выбирал из соображения минимальной длины соединительных шлейфов (чтоб не лепить дополнительных разъёмов), удобства демонтажа, обслуживания, ну и чтоб шлейфы не мешали обслуживать (да просто почистить поддон) другие узлы.
Остаётся выполнить электропроводку. Продолжение следует...