Karakul

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
762
Карма
27
Город
г.Кропоткин Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
ОКА-4 (была), ПВХ Фрегат, казанка МКМ
Мотор
Ветерок 12+Нептун + электромотор Flover + гибрид Taifun + Москва 10, 30
topic4616.html
это ссылочка по морнизации москвы с зажиганием от бензопилы от Макс 43
 

ВЛ_Н23

гл. старшина
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
108
Карма
5
Город
Саратов
Имя
Владимир
Лодка
П2
Мотор
Н23
Я ни в коей мере не оспариваю, и про ослабление магнитов конечно слышал и постоянно держу это в уме. Если такие случаи были, значит и с нами может быть! Помню, когда собирался насаживать венец - думал, какой маховик отдать новый или со старого мотора (жаба душила). Решился отдать новый, переборол себя.
Мы здесь каждый про свой опыт рассказываем и я с благодарностью и уважением читаю про опыт всех участников форума. Спасибо всем!
 

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
3
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
Владимир,если можно, немного подробнее о последнем варианте БЭСЗ с управлением УОЗ для Н-23 на базе AVR Attiny 85 и какие профили УОЗ для этого движка заложены в память? И ещё, по поводу электрозапуска Н-23 (Н-25). Известны ли Вам какие-либо нормальные, в смысле совпадения соответствующих модулей, варианты использования редукторного электростартера для запуска этих движков?
 

ВЛ_Н23

гл. старшина
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
108
Карма
5
Город
Саратов
Имя
Владимир
Лодка
П2
Мотор
Н23
Нормального, в смысле совпадения соответствующих модулей, варианты использования редукторного электростартера для запуска этих движков я найти, к сожалению, не смог. Читал про якобы существующий в природе Магнетон с модулем 2.5 , но найти предложения поставщиков и заказать его не смог. Остальные варианты с сопряжением модуля стартера ТАЗов с вихревским венцом путем увеличения зазора между шестерней и венцом для себя даже не рассматривал. Но люди делали и писали, что используют. Этот вопрос и опыты в этом направлении достаточно хорошо и полно освещены на всех форумах.
А про МПСЗ я сообщал на форуме катеров и яхт. На другом форуме люди не адекватные и такие излишества для Нептуна, как батарейное или МПСЗ не приемлют. Бог с ними! Надо ссылку - могу сбросить. Расчет угла там по оборотам, начальный угол пробовал 5-12 град. Корректировку НУОЗ можно сделать на ходу. 2 графика в памяти. График до 28 град плавный. Сейчас под рукой графиков нет, я на работе. Найду-выложу. Был вариант и с LCD. Правда, здесь ветка про стартеры.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
7 565
Карма
858
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
ВЛ_Н23 сказал(а):
Излишнее опережение получается конечно. В этом есть некоторое неудобство. Завести, тронуться с ним (МБ-23 с поворотом) и ехать на газу "ниже среднего" можно, но ехать на полный или средний газ лучше не надо. У меня на этот случай есть поводок без кулачка. Тоесть надо в случае отказа батарейного (которое было 1 раз с коммутатором Remix, я писал об этом), подсоединить электронный модернизированный блок МБ-23 (одна розетка и масса) и сменить поводок (вывернуть винтик из него) и поставить тот, который был изначально с МБ-23.
Владимир по подробней о проблеме МБ 23 - на средний,полн.газ.Например на своем долго рег. поворот.Но добился что обратки нет.Работает стабильно и на малом и в полную, датчик индуктивный.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
7 565
Карма
858
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Забыл добавить.Установлен Коммутатор 13.3734-11
Спасибо.
 

ВЛ_Н23

гл. старшина
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
108
Карма
5
Город
Саратов
Имя
Владимир
Лодка
П2
Мотор
Н23
Возможно, я не точно выразился.
Всвязи с тем, резервная на случай выхода из строя батарейной системы, была оставлена родная МБ-23 и тем,что
в геометрии катушки управления МБ-23 заложен некоторый УОЗ (до 15-18градусов), то вместе с механическим УОЗ, который работает с ДХ, при повороте газа к среднему опережение уже зашкаливает со всеми вытекающими.
Именно поэтому на время аварийного использования МБ-23, на базе которого было собрано батарейное (приклеен к нему ДХ), мне и пришлось вернуть на место "поводок без кулачка", чтобы основание не поворачивалось вместе с газом. Я его просто тогда сдвинул назад до упора, притянул капроновой стяжкой и доехал до базы нормально с "автоуз", заложенной в МБ-23.
Я сразу стробоскопом просто совместил моменты от МБ-23 и от ДХ при работе двигателя на ХХ и малом. Чтобы завести, тронуться и доехать можно было нормально на газу ниже среднего. Вот так.
Но, после того, как Remix я подпаял и залил компаундом, отказов не имел, коммутатор оставил тот, что на фото, а Remix в запас. А МБ-23 больше не пользовал.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
7 565
Карма
858
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Спасибо.А то, только уложу красиво провода, опять новшество :D
 

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
3
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
Владимир (ВЛ_Н23), живая ветка "голой" не бывает, обычно она ветвится и на ней даже появляются листья. Думаю и в нашем случае это естественно. Спасибо за ответ. Конечно, ссылка на КЯ весьма желательна. Посмотреть на профили УОЗ было бы очень интересно. Что значит "График до 28 град плавный"? Он плавный какой: линейный, нелинейный? И, конечно же, вариант с LCD, хотя бы в общих чертах, тоже представляет интерес. А как на рабочем Вашем движке (Н-23) управляется УОЗ сейчас? МПСЗ или механика?
 

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
3
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
Alex, а какой индуктивный датчик в сочетании с коммутатором 131.3734-11 Вы использовали? Вазовский ДПКВ или что либо другое?
 

ВЛ_Н23

гл. старшина
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
108
Карма
5
Город
Саратов
Имя
Владимир
Лодка
П2
Мотор
Н23
Ссылка вот http://forum.katera.ru/index.php?/topic/27220-zazhiganie-na-osnove-dh-s-processornim-upravlen/page-8. На том форуме, к сожалению, для попадания на ветку требуется регистрация :shock:
График не линейный, фото графика есть в ссылке и тут в посте. Вариант с LCD в принципе только для визуализации оборотов, опережения и параметров программы, но тут для творчества не паханное поле.
Сейчас ДХ управляется механикой, МПСЗ снял на вылизывание, упаковку в надлежащий корпус, проводку хотел привести в полный порядок, но времени в этот сезон для этого не нашел к сожалению и поворачиваю подмаховичную плиту с МБ-23 газом.
 

Вложения

  • 61,6 КБ Просмотры: 1 479

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
7 565
Карма
858
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
vasilich сказал(а):
Alex, а какой индуктивный датчик в сочетании с коммутатором 131.3734-11 Вы использовали? Вазовский ДПКВ или что либо другое?
Штатная управл.кат.Нептуна
 

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
3
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
Владимир (ВЛ_Н23),спасибо. Ссылку посмотрел (пока без регистрации), всё очень интересно. Вопросов дальше будет много, а пока всего лишь один: чем линейный спад УОЗ до 0 после 5500 об/мин лучше отсечки, то есть, чем обусловлен такой выбор?
 

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
3
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
Alex,спасибо. По поводу запуска 131.3734-11 всё ясно. По поводу электростартера. Что показала пробная эксплуатация Вашего варианта на большой воде? Удалось ли подружить разные модули зубьев венца и стартера? Как держит П-образный профиль "колокола"? С точки зрения надёжности третья "нога" здесь действительно не помешала бы.
 

ВЛ_Н23

гл. старшина
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
108
Карма
5
Город
Саратов
Имя
Владимир
Лодка
П2
Мотор
Н23
Соображение такое: на воде, вдали от берега, любое решение по "отсечке" должен принимать человек а не процессор (ИМХО).
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
7 565
Карма
858
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
vasilich сказал(а):
Alex,спасибо. По поводу запуска 131.3734-11 всё ясно. По поводу электростартера. Что показала пробная эксплуатация Вашего варианта на большой воде? Удалось ли подружить разные модули зубьев венца и стартера? Как держит П-образный профиль "колокола"? С точки зрения надёжности третья "нога" здесь действительно не помешала бы.
Пока нареканий не было, с таким зажиганием он и с ручки легко запускается, пользуюсь через раз.Думал приварить третью, не помешает на всякий случай.Хотя стоит мёртво, сделан из 5мм нержавейки.
 

Karakul

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
762
Карма
27
Город
г.Кропоткин Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
ОКА-4 (была), ПВХ Фрегат, казанка МКМ
Мотор
Ветерок 12+Нептун + электромотор Flover + гибрид Taifun + Москва 10, 30
vasilich сказал(а):
Alex,спасибо. По поводу запуска 131.3734-11 всё ясно. По поводу электростартера. Что показала пробная эксплуатация Вашего варианта на большой воде? Удалось ли подружить разные модули зубьев венца и стартера? Как держит П-образный профиль "колокола"? С точки зрения надёжности третья "нога" здесь действительно не помешала бы.
Вместо третьей опоры можно между корпусом стартера и мотором можно вложить резиновую прокладку. Я ее даже вырезал в начале лета, но так и не вставил, так хорошо работал. В этом году у меня мотор барахлить начал, так я только стартером его и заводил. С ручки никак не заводился. а разность зубьев вероятно компенсируется, меньшим диаметром маховика и радиальным зазором, хотя крутит как с зазором так и без, ничего не клинит.
 

ВЛ_Н23

гл. старшина
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
108
Карма
5
Город
Саратов
Имя
Владимир
Лодка
П2
Мотор
Н23
То Karakul:
Александр, сфоткай пожалуйста свою коробочку с зажиганием и катушкой.
Любопытно. Какой монтаж радиоэлементов навесной или печатный и как на моторе приютились.
Я другу спаял вот три варианта на Вихорь, на подмену Схемы3, а то колбасит его на малых и холостых , да вот попробовать на воде наверное уж не успеем, захворал он.
Схемы известные уважаемых людей. Искру дают спокойно от проворота маховика рукой. Несколько необычное расположение диодов от программы Proteus, я ей пользуюсь и печатки в ней развожу, навесным не пользуюсь.
Вот и интересно посмотреть на твой вариант.
С уважением.

Элементы на первой схеме у меня:
D1, D2, D3, D4, D6 - 1N4007
VD1 - 1N5408
U1 - MCR8N, 2P4M
R1- 47-56 ом (у меня 300 ом)
R2 - 2,2 ком
R3 - 6,2 ком
С1 - 1 мкф 400 вольт
C2 - 10 мкф 25 вольт
VR1-7N361K ;14D361K (необязательный элемент)
 

Вложения

Karakul

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
762
Карма
27
Город
г.Кропоткин Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
ОКА-4 (была), ПВХ Фрегат, казанка МКМ
Мотор
Ветерок 12+Нептун + электромотор Flover + гибрид Taifun + Москва 10, 30
Я сегодня на выходные уеду, вернусь и сфоткаю, по свободе еще для таких чайников как я, хочу видеоруководство по пайке и установке зажигания сделать
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
7 565
Карма
858
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Владимир, можно номиналы элементов к схемам указать? Чайникам удобнее со списком и по картинке :D Будет печать- будет совсем красиво :)
 

ВЛ_Н23

гл. старшина
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
108
Карма
5
Город
Саратов
Имя
Владимир
Лодка
П2
Мотор
Н23
Номиналы указал. Замечу, что нынче конденсаторов разных очень много, отсюда и размеры у них могут быть разные. Отверстия на печатке под конденсатор лучше ставить "по месту".
Значок "земля" на схеме - не обязательно корпус мотора.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
7 565
Карма
858
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Владимир, Огроменное спасибо.
 

Karakul

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
762
Карма
27
Город
г.Кропоткин Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
ОКА-4 (была), ПВХ Фрегат, казанка МКМ
Мотор
Ветерок 12+Нептун + электромотор Flover + гибрид Taifun + Москва 10, 30
Karakul сказал(а):
Я сегодня на выходные уеду, вернусь и сфоткаю, по свободе еще для таких чайников как я, хочу видеоруководство по пайке и установке зажигания сделать
Приношу извинения сообществу за молчание, чего то мой мотор пока капризничает, в бочке работает идеально, на воде на развивает полной мощности, разбираемся пока..., но, Макс придумал "новое" зажигание и сейчас модернизирует свой мотор, идея автоопережения как на МБ-23 но на базе МН-1. Если получится выложим. А не получится вернемся к тому с чего начали. Выложим лучший вариант того что наваяли. Идея была Макса, поэтому и выкладывать отчет, надеюсь будет он.
 

ВЛ_Н23

гл. старшина
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
108
Карма
5
Город
Саратов
Имя
Владимир
Лодка
П2
Мотор
Н23
Удачи Вам, ребята! Ждем результатов.
 

Karakul

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
762
Карма
27
Город
г.Кропоткин Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
ОКА-4 (была), ПВХ Фрегат, казанка МКМ
Мотор
Ветерок 12+Нептун + электромотор Flover + гибрид Taifun + Москва 10, 30
ВЛ_Н23 сказал(а):
Удачи Вам, ребята! Ждем результатов.
Я прошу прощения за молчание, к сожалению приходится еще и по командировкам работать, Володь я читал в соседнем форуме на мотолодке о том как вы переделывали МБ-23 под батарейное, а чем вам МБ-23 не нравится, мы сейчас пытаемся наоборот уйти от механического поворота основания зажигания на автоопрежение, и в принципе, повторили зажигание МБ-23 только без того куска схемы с регулировкой ограничения максимальных оборотов мотора. Только у нас получилось не автоопережение а автоотставание. наверное дело в форме сердечников, мы мотали на старых от МН-1.
 
Вверх Снизу