Премъер

матрос
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
15
Карма
0
Город
Украина
Имя
Андрей
Лодка
Шкипер
Мотор
Мэркури
Привет всем. Да оболденная статья,спасибо за открытость в плане изобретения и доступа к информации. Ток большая прозьба перезалейте прошивы. Так схема х 1.2 это с индуктивным датчиком?
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
lapan сказал(а):
Решил сделать опторазвязку для управления тиристором.
Прикупил MOC3052, собрал схему. 150 вольт взял с транса. Управлял сразу лабораторным генератором, после написал прогу для PIC12F629. По нажатию на кнопку меняется частота 0, 10, 20, 50 и 100 Гц и так по кругу.
Сопротивление резистора 10к увеличивал до 50 кОм - все работает.
При управлении пиком сразу поставил резистор 430 Ом, после увеличивал - работает до 2 кОм. Решил остановиться на 1кОм. Ток получился около 4 мА.
Меня интересует назначение параллельно подключенного диода на ВТ151 и какой длительности управляющие импульсы с генератора.
topic1988-150.html#p54197
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
670
Карма
26
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
а нельзя прошивку написать для батарейного зажигания, на вазовском коммутаторе.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 645
Карма
1 021
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
А сколько будет стоить такое зажигание если заказать?
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
670
Карма
26
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
Re:

РобертНСК сказал(а):
а нельзя прошивку написать для батарейного зажигания, на вазовском коммутаторе.
как за..бала эта поворотная тарелка под маховиком. то троса рвутся, натянеш трос-газ не сбрасывается, отпустишь-полный не дается. сделайте прошивку со скважностью для батарейного зажигания на выходе.
ну не умею я.
 

aleksey1983

матрос
Регистрация
24.01.2015
Сообщения
26
Карма
2
Возраст
41
Город
Искитим
Имя
Алексей
Лодка
Ривера 320ск
Мотор
Ветерок 8м, Москва 10М, Москва 12.5, Johnson 9.9 (1974)
Всем привет , есть готовый фаил lay под лут ? А то в этом не селен!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
РобертНСК сказал(а):
ссылка на прошивки не действует.
Роберт тема то 2012 года и автор с тех пор не отвечал! Если что Сарумановскую прогу может стоит приспособить для Вихря? Тема есть такая, более свежая. topic8662.html#p228093
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
670
Карма
26
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
в 2016 заходил автор. саурмановская у меня не пошла, там два датчика нужно или две прорези. угол надо соблюдать (открыт, закрыт). а здесь с катушки можно. в батарейном где то писал, я использовал два штатных кулачка через диоды. НЕ РАБОТАЕТ этот вариант, на больших оборотах, то ли дребезг контактов сказывается, то ли еще что то. затрахал поворот тарелки под маховиком.
МОЖЕТ КТО СКАЧИВАЛ этот архив и есть у кого?.
на сегодняшни момент это самая простая схема. но зато у сарумана прога есть, пиши график как хочешь.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Re: Re:

РобертНСК сказал(а):
РобертНСК сказал(а):
а нельзя прошивку написать для батарейного зажигания, на вазовском коммутаторе.
как за..бала эта поворотная тарелка под маховиком. то троса рвутся, натянеш трос-газ не сбрасывается, отпустишь-полный не дается. сделайте прошивку со скважностью для батарейного зажигания на выходе.
ну не умею я.
Есть УОЗ на 675м пике под батарейное зажигание. Схема рабочая, проверял. Имеет многоискровку при заводке и корректор УОЗ 10град. При 5200 обр имеет опережение 45 град. Под 92й бензин думаю будет нормально но можно добавить еще мах 10 град. На счет коммутатора не знаю т.к. там достаточно двух транзисторов которые подсоединены к первичной обмотке.
 

Вложения

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
РобертНСК сказал(а):
в 2016 заходил автор. саурмановская у меня не пошла, там два датчика нужно или две прорези. угол надо соблюдать (открыт, закрыт). а здесь с катушки можно. в батарейном где то писал, я использовал два штатных кулачка через диоды. НЕ РАБОТАЕТ этот вариант, на больших оборотах, то ли дребезг контактов сказывается, то ли еще что то. затрахал поворот тарелки под маховиком.
МОЖЕТ КТО СКАЧИВАЛ этот архив и есть у кого?.
на сегодняшни момент это самая простая схема. но зато у сарумана прога есть, пиши график как хочешь.
Привет! А можешь дать ссылочку где написано что с катушки можно снимать сигнал управления и что для этого надо. И было ли это проверенно?
Основные системы корректировки УОЗ используют для определения скорости вращения двигателя и моментального ускорения (для адаптивных систем зажигания, но у них совершенно свои алгоритмы работы требующие длительных испытаний стендовых) датчик с модулятором. Открыто - закрыто. Конечно, можно снимать и импульсные сигналы и по ним высчитывать скорость вращения, но тогда это будет совсем другая программа. И большая сложность аппаратная сформировать четкий и одинаковый для всех величин оборотов управляющий платой УОЗ импульс. Так как ширина и амплитуда сигнала с индуктивной катушки блока зажигания очень различается при изменении оборотов. А приводить его необходимо к цифровому стандарту. Посмотри, в теме про Ветерок зажигание есть видео с осцилографа, какой там сигнал выходит с катушки. У Вихря примерно такой же сигнал. А потом сравни его с цифровым сигналом. Будут вопросы, можешь в личку писать, что бы тему не засорять.
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
670
Карма
26
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
почему же засорять, все по делу. проблема не решена. сигнал с катушки "цифруется" наверху страницы есть схема и в левом нижнем углу. есть где то здесь тема на пике и угол опережения задается конопульками. т.е. прогу писать каждый раз не надо. там куча вариантов по входному и выходному сигналам. собранная есть. с коммутатором скрестить не смог, нужна соответствуюшая скважность выходного импульса, иначе греется коммутатор и ток большой потребляет. а прогу я писать не умею, а автор ушел в комерцию и проект стал не интересен. саурман плата вытравлена, но установить что то под маховиком мне не под силу (руки из жопы, страшно если там что то зажует и намотает "на вал") готовое решение (механика) я бы купил. как для мотоцикла Урал продается.
сейчас стоит зажига от Дмитрия, тарелка поворотная достала.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
РобертНСК сказал(а):
... сигнал с катушки "цифруется" наверху страницы есть схема и в левом нижнем углу.
:) Так это же не сигнал с родной катушки... Это датчик дополнительный. Понимаю что намотан на каркас готовой...
РобертНСК сказал(а):
есть где то здесь тема на пике и угол опережения задается конопульками. т.е. прогу писать каждый раз не надо. там куча вариантов по входному и выходному сигналам. собранная есть.
Схема... в этой теме? topic2519.html
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
670
Карма
26
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
Motorix сказал(а):
Так это же не сигнал с родной катушки... Это датчик дополнительный. Понимаю что намотан на каркас готовой..
какая разница, можно и с родной взять.
а тема та.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
РобертНСК сказал(а):
Motorix сказал(а):
Так это же не сигнал с родной катушки... Это датчик дополнительный. Понимаю что намотан на каркас готовой..
какая разница, можно и с родной взять.
а тема та.
Сами Радист? Ремонт? Или сочувствующий? :)

Вопрос не просто так. Эти системы ... От Дарьина и Сарумана - совершенно разное считывание результата датчика. Для схемы Дарьина есть же отдельное зажигание. Что то типа коммутатора. Причем два варианта. На полевиках и на терристорах (или семисторах, не помню точно). Можно его повторить. Для Сарумана тоже есть свое зажигание, подобие коммутатора, только упрощенное. Я не разбирался с ним достаточно близко. В теме применения Сарумана был разговор про плату сарумановскую, новый вариант. Спроси там, может знют и могут изготовить шторку. Это самый простой вариант. Ну или самый дешевый.
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
670
Карма
26
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
Motorix сказал(а):
Сами Радист? Ремонт?
50 лет в теме, есть образование.
саруман, самое привлекательное. оно расчитано на БАТАРЕЙНОЕ зажигание (скважность импульса на выходе должна быть соответствующей). а я его больше всего УВАЖАЮ.езжу (хожу) на зажиге от Дмитрия.
я бы зафиксировал тарелку на постоянку, но мне нужен малый ход.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
РобертНСК сказал(а):
давай ссылку , где это обсуждалось.
Эта тема нигде не обсуждалась. Это переделанная схема автомобильного варианта "Мини ФУОЗ для ВАЗ".
Я это собрал и проверил на столе и в Протеусе. Все работает. Но мне нужен ФУОЗ под СиДИАй и по этому на лодке я его не испытывал.
 

Вложения

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Виталий_Киев сказал(а):
РобертНСК сказал(а):
давай ссылку , где это обсуждалось.
Эта тема нигде не обсуждалась. Это переделанная схема автомобильного варианта "Мини ФУОЗ для ВАЗ".
Я это собрал и проверил на столе и в Протеусе. Все работает. Но мне нужен ФУОЗ под СиДИАй и по этому на лодке я его не испытывал.
Что в твоем понимании ФУОЗ под СDI? Выходной сигнал из блока ФУОЗ адаптирован к коммутатору?
Для лодочных моторов с магнитной системой (магдино) и датчиками основанными на считывании магнитного поля вся сущность ФУОЗ достаточно абстрактна. Я уже писал где то в подобной теме... Сигнал с катушки индуктивного датчика возникающий в результате воздействия магнитного поля системы магнитов маховика очень зависит от скорости вращения маховика, состояния магнитов... Суть системы УОЗ заключается в точнейшем измерении скорости вращения маховика ( с учетом моментальных ускорений) на такте сжатия. Вычисления проводятся как алгоритмом так и аппаратно (все от процессора зависит). Но в любом случае процессору надо дать отправную точку начала измерений и сообщить угол до следующей точки в которой придет сигнал. Цифровые датчики это сделать в состоянии, и то при условии определенной обработки сигнала на выходе из них. Индуктивные датчики на принципе работы по считыванию попадания металла в чувствительную зону датчика (например такие стоят на многих японцах до 90 годов) или как на Волге... тоже неплохо работают. Но эти датчики работают не под воздействием вращающегося магнитного поля как на Вихре (для примера)... И к тому же как сделать отлив на колен валу для считывания положения вала ну или на маховике... для того же... Т.е. в первую очередь нужно понимать суть сигнала для дальнейшей его обработке будь то в протеусе или подобной цифровой системе. Протеус очень хорош для чистого цифрового моделирования. Но работа с аналоговыми элементами оставляет желать лучшего. Для работы с магнитными системами есть несколько программ. Но достаточно сложные в освоении... Но интересные. Например есть плагины для мат када по расчету и проектированию магнитных систем... Это бесплатно. Но освоить сложно... Есть неплохие довески для Solid а...
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Re: Re:

Виталий_Киев сказал(а):
РобертНСК сказал(а):
РобертНСК сказал(а):
а нельзя прошивку написать для батарейного зажигания, на вазовском коммутаторе.
как за..бала эта поворотная тарелка под маховиком. то троса рвутся, натянеш трос-газ не сбрасывается, отпустишь-полный не дается. сделайте прошивку со скважностью для батарейного зажигания на выходе.
ну не умею я.
Есть УОЗ на 675м пике под батарейное зажигание. Схема рабочая, проверял. Имеет многоискровку при заводке и корректор УОЗ 10град. При 5200 обр имеет опережение 45 град. Под 92й бензин думаю будет нормально но можно добавить еще мах 10 град. На счет коммутатора не знаю т.к. там достаточно двух транзисторов которые подсоединены к первичной обмотке.

Схема на старом проце для своих годов может и не плохая, но нет аппаратной поддержки управления выходом и считыванием входного сигнала. Есть дешевле новые камни с упомянутыми встроенными в такой же корпус функциями. Какая точность на выходе по задержке, ну или дискретность шага УОЗа? Скорее всего она идет из сохраненного массива данных. А он точно не большой по объему. Не имея аппаратной поддержки у камня просто не хватит времени сделать точные расчеты и дать приемлемую точность Угла опережения.
Я не критикую, я просто объясняю как это работает. Это не лучшее решение. К тому же не адаптированна под лодочный мотор. А они сильно отличаются от мотоциклов и мопедов. Почитайте темы про графики. Люди экспериментировали, проводили натурные испытания и как то понемногу выработали определенный подход к построению графика. Саруман имеет конструктор по написанию собственного графика, а эта прошивка позволяет так же сделать? Если нет - то ...
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Re: Re:

Motorix сказал(а):
Виталий_Киев сказал(а):
РобертНСК сказал(а):
РобертНСК сказал(а):
а нельзя прошивку написать для батарейного зажигания, на вазовском коммутаторе.
как за..бала эта поворотная тарелка под маховиком. то троса рвутся, натянеш трос-газ не сбрасывается, отпустишь-полный не дается. сделайте прошивку со скважностью для батарейного зажигания на выходе.
ну не умею я.

Схема на старом проце для своих годов может и не плохая, но нет аппаратной поддержки управления выходом и считыванием входного сигнала. Есть дешевле новые камни с упомянутыми встроенными в такой же корпус функциями. Какая точность на выходе по задержке, ну или дискретность шага УОЗа? Скорее всего она идет из сохраненного массива данных. А он точно не большой по объему. Не имея аппаратной поддержки у камня просто не хватит времени сделать точные расчеты и дать приемлемую точность Угла опережения.
Я не критикую, я просто объясняю как это работает. Это не лучшее решение. К тому же не адаптированна под лодочный мотор. А они сильно отличаются от мотоциклов и мопедов. Почитайте темы про графики. Люди экспериментировали, проводили натурные испытания и как то понемногу выработали определенный подход к построению графика. Саруман имеет конструктор по написанию собственного графика, а эта прошивка позволяет так же сделать? Если нет - то ...
Схема Сарумана требует шторку, эта работает от коротких входных импульсов. В ИСИСе у меня два проекта этого автора. Они мне не подходят. Один из-за БСЗ,а второй из-за малого угла зашитого в МК 675 и нет возможности его регулировки.
Я не навязываю этот уоз. Был запрос и я поделился тем что имею. График на мотор в общем похож. Отличие только в том что на ПЛМ после 3600 оборотов график выравнивается , а здесь продолжает плавно нарастать до 6200. И углы эти скорее под А95. С автором я связывался но он не захотел менять прошивку. Он просто адаптировал автомобильный вариант под лодочный, а т.к. сайт автомобильный то кроме меня не заинтересовался этой разработкой. Отдал исходник и сказал делай с ним что хочеш. Но дальше как зажигать сегменты на ЖКИ у меня освоение МК не пошло, то могу отдать кому понадобится.
 

Вложения

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
670
Карма
26
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
Motorix сказал(а):
Что в твоем понимании ФУОЗ под СDI? Выходной сигнал из блока ФУОЗ адаптирован к коммутатору?
что ты понимаешь под словом коммутатор.
Павел, не лезь в дебри. нужна схема от индуктивного датчика через оптрон (у каждого будет свой импульс входной, зависящий от маховика, катушки и т.д.) и возможность САМОМУ корректировать график, как у Сарумаена.
даже в трех точках достаточно для начала.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Кто то пользовался денатуратом как средством для мытья плат? Спирт жалко, а "Калошу" не могу найти.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Что ты понимаешь под денатуратом? Это вроде тоже спирт, только непитьевой. Должен работать так же. Как и ацетон или растворитель 646-648.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
На рынке продают. Я так же подумал что должен себя вести как обычный спирт. От ацетона плата белеет. Растворителями 646-648 еще не пользовался.
 
Вверх Снизу