Yurik

мичман
Регистрация
03.06.2020
Сообщения
171
Карма
12
Город
Сарапул
Имя
Юрий
Лодка
Gladiator
Мотор
Прибой, Москва, Tohatsu
Здравствуйте. Перезалейте пожалуйста прошивки, не работает ссылка в шапке.
Начал собирать для одноцилиндрового, но есть пара вопросов-
Шторка датчика с двумя вырезами по 30 градусов, и одна искра будет холостая в НМТ?
Нет ли варианта для батарейного зажигания, без катушки в 5000витков, если например от Сарумановской коммутатор поставить? От Сарумана пока не решаюсь, заморочено и опыта шить тот PIC не имею и наверное не получится моим программатором..
 

Вложения

Последнее редактирование:

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
202
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
По-моему зря ждете прошивку. Ещё 6 лет назад просили об этом люди. А для какого одноцилиндрового потребовалось МПСЗ?
 
Последнее редактирование:

Yurik

мичман
Регистрация
03.06.2020
Сообщения
171
Карма
12
Город
Сарапул
Имя
Юрий
Лодка
Gladiator
Мотор
Прибой, Москва, Tohatsu
Не зря. Я ответственный за всех раздолбаев. Найдётся всё))
Спасибо!

По-моему зря ждете прошивку. Ещё 6 лет назад просили об этом люди. А для какого одноцилиндрового потребовалось МПСЗ?
Forelle, и возможно Прибой. Маховики старые, не хочется даже пробовать с катушкой, в приоритете батарейное на 6 вольт.
А по шторке уточнить, 30° это просвет или наоборот, затемнение? Для ДХ так же, еще не определился что ставить буду. Вернее, оптодатчик только один в наличии, его однозначно ставить, а второй скорее всего с ДХ будет.
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
202
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
.....в приоритете батарейное на 6 вольт.
А почему 6? Двенадцать вольт позволили бы коммутатор от ВАЗ влепить. Готовый блок и в ЗИП можно положить. Использование ключевого транзистора без контроля тока через катушку увеличивает риск вёсельного путешествия.
А по шторке уточнить, 30° это просвет или наоборот, затемнение?
На этот вопрос не отвечу. Не знаю. Это чужой программой определено как-то.
Для ДХ так же, еще не определился ...
Вообще и датчик тут первая тема о чем надо подумать "трезво". Лично я оптику считаю грехом в ДВС. Индуктивный датчик прост, но "тянет" за собой электронику. Для одноцилиндрового и двухцилиндрового с одновременной искрой наверное лучшее решение. Кстати, автор этой темы его и использует, и на мой взгляд, очень правильно электронику сделал по датчику.
ДХ - не такая плохая тема, если подумать конечно. Для двухцилиндрового по ДХ был опыт. Двигатель AZP (маховик с чередованием полюсов магнитов на маховике +-+-).

"Система питания" - вторая наиважнейшая проблема. В общем если не получиться с выбранным направлением обращайтесь. Подумаем над вариантами. Не так тут много людей, которые вдруг МПСЗ себе хотят сами сделать и не созрели на покупку готового "универсального". Одно лишь отмечу, что навыки радиолюбительские нужны и нужны приборы сложнее, чем мультиметр.
 

Yurik

мичман
Регистрация
03.06.2020
Сообщения
171
Карма
12
Город
Сарапул
Имя
Юрий
Лодка
Gladiator
Мотор
Прибой, Москва, Tohatsu
Спасибо. Все учту.
Опыт есть, даже разряд по сборке РЭА и приборов). Осциллографа нет).
Почему оптика? На мой взгляд, четче- без наводок, без сомнений, есть от принтера, рабочий. А то например маховик Прибоя снаружи и особенно в районе венца магнитит. Придется шторку отпускать вниз почти до картера, потому что в сторону родной стартер не даст.. Но в наличии есть куча голых- без магнита- с алиэкспресса.
Почему 6 вольт? В наличии годный стабилизатор, позволяет повесить литий от квадрокоптера, и вообще не заморачиваться со всякими кренками. Это еще уточню при выборе коммутатора. Вазовский не хотел, потому что планировал все в одну плату и залить. Может батарейное надежнее будет. Вечером еще подумаю над питанием и надежностью, прорисую что есть. Оно само напросится.
 

Yurik

мичман
Регистрация
03.06.2020
Сообщения
171
Карма
12
Город
Сарапул
Имя
Юрий
Лодка
Gladiator
Мотор
Прибой, Москва, Tohatsu
Индуктивный датчик прост, но "тянет" за собой электронику. Для одноцилиндрового и двухцилиндрового с одновременной искрой наверное лучшее решение.
Я как раз не понимаю, как он работает. В какой момент произойдет срабатывание, для меня загадка, пока стробоскопом не посмотришь. Поэтому я просто не хочу, намаялся с Прибоем. Потому что оказывается что рекомендации по начальному опережению не совсем подошли, пока крутишь, свечи залил, а родной карб был нерабочий, и стоит новый китай- начинаешь враз и то и другое крутить, потом заново- белее-менее добил только когда поднял компрессию и карб .. Про Форель не знаю, бочка замерзла.
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
202
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Я как раз не понимаю, как он работает. В какой момент произойдет срабатывание, для меня загадка, пока стробоскопом не посмотришь.
Формально датчик, как его придумали, реагирует на изменения зазора между его сердечником и металлической поверхностью маховика. На маховик "прилеплен" выступ заданной угловой длины. В нормальных системах его длина образует ворота изменения УОЗ. Если по какой то причине не сработал алгоритм или электроника, которые должны были дать искру в этом растворе углов, то уж по второму изменению искра будет сформирована безусловно - режим ХХ. Так работают коммутаторы транзисторные и МПСЗ на мотоциклах.
Входная цепь для такого датчика - нелинейная дифференцирующая с нелинейным пороговым элементом (управляющий электрод тиристора или база-эмиттерный переход транзистора или тупо компаратор). Очень хорошо выделяет только быстрые изменения тока в датчике и почти не чувствует изменения магнитного поля от магнитов маховика. Их влияние тем больше, чем больше скорость его вращения. Если смотреть на осциллограммах напряжения на датчике без такой электроники, то помехи видно. Встречал случай, когда до трети уровня полезного сигнала был "синус" от подмаховичных магнитов.
Простые системы, включая и ту, которая в теме, используют только один момент времени - условно положительный. Не знаю как выбран момент начала отсчета углов в прошивке. Их всего два - или близи ВМТ (стабильные ХХ, но ошибка в прогнозировании скорости вращения маховика на следующем обороте) или за достаточное количество градусов (до 40 град.) до ВМТ (точный УОЗ на оборотах и небольшие флуктуации на ХХ). Вот теперь представьте, что Вы провода на датчике переставили, а электроника ждет только положительный всплеск тока. Итог - начало отсчета УОЗ для МПСЗ сместилось на длину выступа металлического и все углы стали поздними на его размер. Вот как то так получается.
Между прочим владельцы мотоциклов нервничают от таких промашек и ложных срабатываний, особенно при пуске двигателя - и движки ломают и по ногам прилетает от кикстартера вплоть до больницы.
 

Yurik

мичман
Регистрация
03.06.2020
Сообщения
171
Карма
12
Город
Сарапул
Имя
Юрий
Лодка
Gladiator
Мотор
Прибой, Москва, Tohatsu
Формально датчик, как его придумали, реагирует на изменения зазора между его сердечником и металлической поверхностью маховика. На маховик "прилеплен" выступ заданной угловой длины. В нормальных системах его длина образует ворота изменения УОЗ. Если по какой то причине не сработал алгоритм или электроника, которые должны были дать искру в этом растворе углов, то уж по второму изменению искра будет сформирована безусловно - режим ХХ. Так работают коммутаторы транзисторные и МПСЗ на мотоциклах.
Входная цепь для такого датчика - нелинейная дифференцирующая с нелинейным пороговым элементом (управляющий электрод тиристора или база-эмиттерный переход транзистора или тупо компаратор). Очень хорошо выделяет только быстрые изменения тока в датчике и почти не чувствует изменения магнитного поля от магнитов маховика. Их влияние тем больше, чем больше скорость его вращения. Если смотреть на осциллограммах напряжения на датчике без такой электроники, то помехи видно. Встречал случай, когда до трети уровня полезного сигнала был "синус" от подмаховичных магнитов.
Простые системы, включая и ту, которая в теме, используют только один момент времени - условно положительный. Не знаю как выбран момент начала отсчета углов в прошивке. Их всего два - или близи ВМТ (стабильные ХХ, но ошибка в прогнозировании скорости вращения маховика на следующем обороте) или за достаточное количество градусов (до 40 град.) до ВМТ (точный УОЗ на оборотах и небольшие флуктуации на ХХ). Вот теперь представьте, что Вы провода на датчике переставили, а электроника ждет только положительный всплеск тока. Итог - начало отсчета УОЗ для МПСЗ сместилось на длину выступа металлического и все углы стали поздними на его размер. Вот как то так получается.
Между прочим владельцы мотоциклов нервничают от таких промашек и ложных срабатываний, особенно при пуске двигателя - и движки ломают и по ногам прилетает от кикстартера вплоть до больницы.
Почти понятно! А выглядит это чудо как намотанная на другом сердечнике подмаховичная, только с меньшим количеством витков?
Я исполнял только по типу схемы3, но на симисторе. Генераторная большая сам по себе была датчиком.
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
202
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Почти понятно! А выглядит это чудо как намотанная на другом сердечнике подмаховичная, только с меньшим количеством витков?
Минутку. Я говорил про датчик индуктивный мотоцикла - катушка на магнитном сердечнике в отдельном корпусе с ушами для установки около маховика (снаружи).
В этой теме (не читал, а отрефлексировал на знакомое схемотехническое решение) может быть и просто катушка, реагирующая на магниты маховика. Автор наверняка знал, что делал! В любом случае мне кажется, что большой разницы нет как сделан индуктивный датчик. Если провода местами меняли случайно - ошибка в начале отсчета углов будет и тогда на длину магнита маховика.
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу