lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30

дмитрий22 сказал(а):
И самое интересное-раздельный выхлоп.Отделяем выхлопные окна нижнего цилиндра от верхнего.
Дим, т.е. ты этой приваренной пластинкой разделяешь выхлоп из цилиндров до их входа в дейдвуд, но у 30ки вроде "настроенный выхлоп", и пластина наверное изменит работу системы... не нужно ли ещё что нибуть доработать для более правильного(в теории) выхлопа? Просто интересно :pardon:
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30

Да,так и есть,просто разделяю.Падения мощности никакого нет-проверено уже не на одном моторе.Зато холостые-сказка,и звук на холостых немного меняется,мягче как-то.Я ж говорю,типа, на Нептун звук похожим стает.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30

Буду перебирать 30ку обязательно "внедрю"(вместе с твоим зажиганием)... Руки б только "дошли" :hahaha: ... Эвинруд ждёт "резинки", 25ка "клапанная" в сарае - "немой укор" аж стыдно немножко :oops: :D
 

Рудольф

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.03.2011
Сообщения
2 239
Карма
136
Возраст
50
Город
Кстово Нижегородская область!
Имя
Рудольф
Лодка
Windboat 47 DC
Мотор
Ямаха-F60 CETL
Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30

lednic606 сказал(а):
Буду перебирать 30ку обязательно "внедрю"(вместе с твоим зажиганием)... Руки б только "дошли" :hahaha: ... Эвинруд ждёт "резинки", 25ка "клапанная" в сарае - "немой укор" аж стыдно немножко :oops: :D
Видео ждёмс клапанной с нетерпением!
 

alexsims

ст. лейтенант
Регистрация
06.07.2010
Сообщения
312
Карма
7
Возраст
37
Город
Моск. Область. С.Дединово.
Имя
Александр
Лодка
ока-4, казанка
Мотор
эвинруд-50 ларк 1973 г., вихрь-30
Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30

Да примерно понятно! Верхнее окно штатно остается, а от нижнего вваривается перегородка делящая поток выхлопа на два раздельных, с верхнего и нижнего.

дмитрий22 несколько вопросов:
1. какой толщины перегородка?
2. из какого материала, и где брал? (ну мало ли откуда нибудь вырезан)
3. Как со сложностью приварки этой перегородки? какие дребования к сварщику? А то насрут абы как, отлетит от вибрации все это и торба будет(
3. Видео работы мотора хорошо бы послушать! Очень интересно. Реально вихря работающего как нептун не доводилось никогда видеть))
 

alexsims

ст. лейтенант
Регистрация
06.07.2010
Сообщения
312
Карма
7
Возраст
37
Город
Моск. Область. С.Дединово.
Имя
Александр
Лодка
ока-4, казанка
Мотор
эвинруд-50 ларк 1973 г., вихрь-30
Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30

О блин...пока набирал, уж сколько настрочили)))))
 

alexsims

ст. лейтенант
Регистрация
06.07.2010
Сообщения
312
Карма
7
Возраст
37
Город
Моск. Область. С.Дединово.
Имя
Александр
Лодка
ока-4, казанка
Мотор
эвинруд-50 ларк 1973 г., вихрь-30
Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30

lednic606 сказал(а):
дмитрий22 сказал(а):
И самое интересное-раздельный выхлоп.Отделяем выхлопные окна нижнего цилиндра от верхнего.
Дим, т.е. ты этой приваренной пластинкой разделяешь выхлоп из цилиндров до их входа в дейдвуд, но у 30ки вроде "настроенный выхлоп", и пластина наверное изменит работу системы... не нужно ли ещё что нибуть доработать для более правильного(в теории) выхлопа? Просто интересно :pardon:


Может стоит и трубу разделить на два потока?!
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30

Перегородка обычный дюраль 2мм,никаких особых требований к сварке я не ставил-зачистил и приварил.Потом бормашинкой зачистил швы.А видео выложу обязательно,как соберу.Трубу я не трогал-у нее ж,типа,настроенный выхлоп.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30

дмитрий22 сказал(а):
Перегородка обычный дюраль 2мм,никаких особых требований к сварке я не ставил-зачистил и приварил.Потом бормашинкой зачистил швы.А видео выложу обязательно,как соберу.Трубу я не трогал-у нее ж,типа,настроенный выхлоп.
Вот тут и вспомнишь слова : Pilota,Sarin nos,ribac 666, о настроенном выхлопе-ничего изменять нельзя!
........ribac666-работает для обоих цилиндров, учти форму и объем глушителя, выхлопные газы расширяются вверх при выхлопе нижнего и на оборот при выхлопе верхнего, а насчет разряжения за винтом все верно вытягивает выхлопные газы из дейвуда почему и оспаривается идея срезать хобот как не приносящая пользы.............

topic1820-25.html#p20571
Так и кому верить? Пользователям внёсшим изменения в выхлопную трубу, при этом получив только плюсы,или сторонникам заводского варианта.
Кстати удивляюсь почему до сих пор нет предупреждений;так нельзя там настроенный выхлоп ,всё испортишь ,бензин будет вёдрами жрать!!! :)
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
73
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30

Кстати удивляюсь почему до сих пор нет предупреждений;так нельзя там настроенный выхлоп ,всё испортишь ,бензин будет вёдрами жрать!!! :)[/quote]
Изменять можно когда понимаешь как это работает и почему сделано именно так, многие вещи на которые дается негативная рецензия уже были сделаны за прошедшие годы не один раз и не принесли никакой пользы, но когда у человека в руках ножовка он почему то считает своим долгом что нибудь отпилить или вооружившись дрелью сверлит сапог направо и налево и гневно топает ногами когда ему не дают это делать. Каждая грамотно выполненная переделка может приносить как плюсы так и минусы в данном случае попытка разделить выхлопные потоки выглядит в сотню раз грамотнее чем бездумное отпиливание хобота на редукторе, а данный вариант добавит стабильность на холостых обеспечив более правильную продувку для каждого из цилиндров(имеем ввиду равномерный состав топливовоздушной смеси), что явно на пользу для холостых и еще есть шанс что при этом мы укоротим продувочную петлю свежей смеси что может повысить экономичность, сам давно хотел сделать нечто подобное, но именно эти фото натолкнули на мысль как это реализовать с минимальными затратами.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30

А, мож поэтому(из-за привареной пластинки) и свечи стали одинакового цвета? типа "случайно" исправилась заводская недоработочка.... нижняя всегда ж потемнее была :pardon: Я чёт на ночь глядя ни как процесс не отслежу :?
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
73
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30

это не недоработка, причина в принципе работы двухтактного мотора(конструкторы импортных моторов применяют перекрестный впуск для борьбы с этим явлением) свечи стали правильного цвета из за изменения продувки нижнего цилиндра(на лицо что она немного ухудшилась) в нормальных условиях смесь в нем всегда богаче чем в верхнем, при в варенной перегородке мы немного придушили цилиндр, что обеспечило одинаковое наполнение обоих(чисто теоретически, нужны измерения с помощью широкополосного лямбда зонда, что бы принять или опровергнуть) и выровняло холостой ход.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30

ribac666 сказал(а):
Кстати удивляюсь почему до сих пор нет предупреждений;так нельзя там настроенный выхлоп ,всё испортишь ,бензин будет вёдрами жрать!!! :)
Изменять можно когда понимаешь как это работает и почему сделано именно так, многие вещи на которые дается негативная рецензия уже были сделаны за прошедшие годы не один раз и не принесли никакой пользы, но когда у человека в руках ножовка он почему то считает своим долгом что нибудь отпилить или вооружившись дрелью сверлит сапог направо и налево и гневно топает ногами когда ему не дают это делать. Каждая грамотно выполненная переделка может приносить как плюсы так и минусы в данном случае попытка разделить выхлопные потоки выглядит в сотню раз грамотнее чем бездумное отпиливание хобота на редукторе, а данный вариант добавит стабильность на холостых обеспечив более правильную продувку для каждого из цилиндров(имеем ввиду равномерный состав топливовоздушной смеси), что явно на пользу для холостых и еще есть шанс что при этом мы укоротим продувочную петлю свежей смеси что может повысить экономичность, сам давно хотел сделать нечто подобное, но именно эти фото натолкнули на мысль как это реализовать с минимальными затратами.[/quote]
А как же ваша цитата из моего поста выше, насчёт расширения выхлопных газов верхнего и нижнего цилиндра!
Насчёт одинакового нагара на свечах при применении пластины разделителя,думаю что при работе на малых оборотах из-за сопротивления выхлопа нижний цилиндр душится выхлопными газами верхнего,а вот верхнему легче . Кстати это наблюдается как на вашем моторе с хоботом, так и на моём без него(редуктор всё равно погружен в воду)
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
73
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30

Установленная перегородка значительно не повлияет на объем глушителя, но траекторию выхлопа изменит, насчет того что нижний цилиндр душится выхлопными газами верхнего это чепуха, тогда бы они душились бы в равной степени, цвет изолятора свечей зависит от обогащения смеси, а нижний цилиндр получает ее более богатую, если рассматривать эту проблему с такой точки зрения то тогда на моторе Нептун с его раздельным выхлопом вообще не должено засирать нижнюю свечу и иметь равномерное наполнение цилиндров, но увы этого не происходит и на нем тоже нижняя свеча всегда темнее, а кастрированных нептунов на моей памяти один два не больше, а вот со стабильностью холостых в разы лучше, но все 30 вихристы почему то не обращают внимание, что на 20-25 проблема холостого хода так остро не стоит, и не ищут ответа ПОЧЕМУ НА 30 ИНАЧЕ, а начинают пилить, сверлить и приводить мало весомые аргументы, что проблема в карбюраторе(который штатно ставился на Привет-22 и обеспечивал отличные показатели) хоботе или еще в чем нибудь маловразумительном. В общем Вячеслав ничего не имею против твоего облегченного на вес хобота мотора, равно как и твоих предложений, но все это я уже прошел лет эдак 20 назад, проблема в стабильности холостого хода не там, она намного более комплексная и одной ножевкой ее не решить.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30

Не я хотел сказать по теме:о стабильности холостого хода.
Конечно хоботом её не решить!
Но с применением перегородки в глушителе,холостой ход улучшается.А хотел привести пример согласно ваших утверждений что эта перегородка сведёт на нет настроенный выхлоп;........ribac666-работает для обоих цилиндров, учти форму и объем глушителя, выхлопные газы расширяются вверх при выхлопе нижнего и на оборот при выхлопе верхнего,.......
Я решал проблему холостого хода;установкой глухих золотников,доводкой карбюратора,настройкой системы зажигания-углом уоз 4град до вмт. И это ещё до отрезания хобота.
Сейчас доводка впускных каналов блока цилиндров,и может перегородку воплощу, всё равно хобота нет и настроенного выхлопа(правда расход не вырос) :)
есть в запасе 3 корпуса редукторов но вот что-то не охота ставить .
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
73
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30

Так идеально как хочешь ты не решишь, не выйдет, когда я пишу что на 20-25 и на 23 нептуне с холостыми все в порядке даже в штатном варианте, а так оно и есть никто не задумывается почему? а наши 30 дергаются причем у всех, у кого то меньше у других больше и мы начинаем изобретать, неравномерность холостого хода видел и у МС-40 хотя там цифровое зажигание+выхлоп через ступицу, все мы пытаемся бороться с объемом цилиндров, а именно от объема и двухтактного принципа работы и возникает дергание на оборотах близких к холостым(был бы наш мотор трех цилиндровым даже с 750 кубами проблем бы не было) и если на иномарках ставят тяжелые маховики с диаметром в 1.5 раза больше нашего, а это кардинально меняет характер работы мотора, а у нас стоит один и тот же маховик НА ВСЕХ МОДЕЛЯХ и у нептуна объем 350 кубиков и маховик отнюдь не пушинка, в общем главная проблема в этом, хотя со всеми остальными ведущими к неравномерности вполне можно бороться.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30

Из выше написанного следует что основная проблема не в объёме цилиндров и не в маховике,сначала надо коленвал-и картер другой(я б ещё и форму камеры сгорания изменил).
Но что ж поделать мы имеем то что имеем,так что хоть другие косяки постараемся исправить.
Глядишь коллеги с соседнего форума чего нибудь добьются и у нас появится альтернатива плм-наша отечественная.Удачи им!
Вы наверно читали про это.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30

Кстати а от ответа на вопрос будет ли работать настроенный выхлоп с разделительной пластиной так и не было?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30

ribac666 сказал(а):
....цвет изолятора свечей зависит от обогащения смеси, а нижний цилиндр получает ее более богатую, если рассматривать эту проблему с такой точки зрения то тогда на моторе Нептун с его раздельным выхлопом вообще не должено засирать нижнюю свечу и иметь равномерное наполнение цилиндров, но увы этого не происходит и на нем тоже нижняя свеча всегда темнее...
Володь я тут вспомнил(надеюсь к месту) нарвался на темку(не помню на каком форуме), но было практически(в смысле на конкретном примере) доказано, что одинаковый цвет свечей ооочень зависит от "правильной" системы охлаждения, и дело даже не в термостате, а в разном температурном режиме верхнего и нижнего цилиндров :shock: Если "на пальцах", то один цилиндр охлаждается холодной, а второй уже слегка подогретой водой :yes: ... На иномарках это учли, и "разности цвета" на свечах не наблюдается....Какие мысли? Кстати на Привет-22 свечи одинаковые :pardon: .
з.ы. Сразу говорю,что сам испытания не проводил, но думаю если занятся, то можно исправить и этот "косячёк". Как вариант например провезти самодельную трубку подачи воды от помпы через выхлопной тракт(где конкретно - только эксперементальным путём), и тогда вода будет уже слегка подогретой(блин жалко ссылку на темку не сохранил) :)
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30

lednic606 сказал(а):
Володь я тут вспомнил(надеюсь к месту) нарвался на темку(не помню на каком форуме), но было практически(в смысле на конкретном примере) доказано, что одинаковый цвет свечей ооочень зависит от "правильной" системы охлаждения, и дело даже не в термостате, а в разном температурном режиме верхнего и нижнего цилиндров
Было дело - грешил рассуждениями на эту тему. Может это мои опусы тебе попадались?
http://rop.in.ua/forum/viewtopic.php?f= ... 3&start=20
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30

Миш, скорее всего да... я эту темку раз мнадцать перечИтывал - шедевр! :good: Уважуха! :snimau shlyapu:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30

MIK сказал(а):
....Было дело - грешил рассуждениями на эту тему. Может это мои опусы тебе попадались?
http://rop.in.ua/forum/viewtopic.php?f= ... 3&start=20
100% Просто нельзя не согласиться. Вторая причина нестабильности ХХ-это подсос воздуха через неплотности оси воздушной заслонки карбюратора. Уплотнение оси резиновыми колечками стабилизирует ХХ. Проверено, и уже не только мной: topic2557.html
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 732
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30

MIK сказал(а):
Было дело - грешил рассуждениями на эту тему. Может это мои опусы тебе попадались?
http://rop.in.ua/forum/viewtopic.php?f= ... 3&start=20
тоже согласен!
основная причина нестабильных холостых - карбюратор! Когда экспериментировал с карбюраторами К62-65 устойчивые обороты ХХ можно было сделать очень маленькими.
по поводу дополнительных и усиленных возвратных пружин магнето не надо этого делать - многократно увеличивается износ посадочного места, более рациональным решением было бы изготовление планки с пазом когда возврат платы тоже происходит рычагом как на Нептуне.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30

Ярослав сказал(а):
..... по поводу дополнительных и усиленных возвратных пружин магнето не надо этого делать - многократно увеличивается износ посадочного места, более рациональным решением было бы изготовление планки с пазом когда возврат платы тоже происходит рычагом как на Нептуне.
По вопросу износа посадочного места верхней крышки под магдино: достаточно поставить вторую возвратную пружину диаметрально протволожную первой, закрепив ее концы на секторе магдино и на рычаге стойки. Нашел это на другом форуме, там же есть и нептуновский вариант. Давал я и ссылки в какой-то теме.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 173
Карма
1 329
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30

дмитрий22 сказал(а):
У меня на 30-ке всегда в приоритетах стабильные холостые.Душу радует,как иномарка работает.Ко всему сказанному и я предложу.Зажигание одноканальное с контактным или от МБ-22 маховиком(они получше работают в режиме холостых),в заслонке карба отверстие д.2мм,глухие золотники.И самое интересное-раздельный выхлоп.Отделяем выхлопные окна нижнего цилиндра от верхнего.После этого цвет свечей после продолжительной работы на холостых что на нижнем,что на верхнем одинаковый.Вихрь работает,как Нептун.
Сделано почти так же. результат видно на свечах, ну и стабильность холостых. JWCCRufo5C4
 

Вложения

Вверх Снизу