yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30

У меня и фотошопа-то нет, на авито вон снимок тоже такой же. И что это за ремонтник, который будет резать так вал, чтобы удобно зажать в тисках... Загадка однако...
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30

yoric сказал(а):
Несогласная я... Валы от П22.
Ты прав. Сходил в гараж, выкрутил пробку над стяжным болтом, посветил на коленвал фонарём и покрутил. У меня тоже с вырезами. :good:
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30

Спорить не буду . Все валы , которые я видел на приветах , имели круглые щёки !
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30

Возможно подзабыл ! Давно это было !!!
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
42
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30

По моим наблюдениям,с родными золотниками вихря,на пустой лодке обороты уходили за 5000,с загрузкой-приличной,хуже разгон,обороты выше4000.
После установки толстых-9,5мм,глухих золотников,разгон стал быстрей, с загрузкой,при загрузке обороты макс ближе к 4500, но вот пустой обороты за 5000 перестали уходить.поршневая,карб,зажигание,винты-теже.
Загрузка та-же,вся семья-провиант,разве что дети стали старше-подросли :) .
По расходу,примерно так же.точно не замерял,на полном постоянно нехожу.
Выходит с толстым золотником,на полных оборотах,смесь летит в глушитель?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30

Вячеслав сказал(а):
Выходит с толстым золотником,на полных оборотах,смесь летит в глушитель?
Не факт, совсем не факт.

yoric, вот повод для размышлений.
Сравним Привет-22 и Нептун-23.
Диаметры цилиндров и ходы поршней одинаковы, рабочие объёмы одинаковы.
У Привета выше степень сжатия, плотнее картер (прилично плотнее), игольчатый подшипник в верхней головке шатуна, стальные узкие кольца, карбюратор с большим диффузором, по фазам они практически одинаковы. У обоих нет "настроенного" выпуска. У обоих трехканальная продувка.
То есть во всём, что по учебникам даёт рост мощности - Привет или равен Нептуну, или впереди. Но он слабее Нептуна!
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
42
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30

Но получается,тяга лучше,а вот максимальные обороты срезались.
Ну еще головка,подпилена,но несильно,точно не помню,степ сжат,близка к 92му,буду точить еще.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30

Карбюратор вроде с таким же диффузором. Золотников Нептуна не видел, а окна в поршне тоже же на фазы влияют? Значительно отличаются. Хотя может это компенсируется окнами в гильзах.
У Привета неоптимально сделано опережение зажигания родное поворотное. Да и ещё много отличий, наверное.

MIK сказал(а):
Но он слабее Нептуна!
Слышал такое, а какие-нибудь подробности есть? Привет как минимум топлива больше не потребляет :D
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30

У Нептуна карб 24, у Привета - 25. Окна в поршне на фазы не влияют.
Да, отличий много. Но всё, что по идее поднимает мощность - лучше у Привета. А он по факту слабее. У Нептуна, кстати, ещё и впуск через щеку коленвала. Тоже сопротивление дополнительное.
 

viton

старшина 1ст.
Регистрация
11.02.2013
Сообщения
94
Карма
1
Имя
виталий
Лодка
южанка
Мотор
вихрь20, вихрь30
Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30

А выхлоп у Привета и Нептуна одинаковый, раздельный? Мне просто интересно, только у Вихря совмещённый выхлоп, стоит заморачиваться разделять? Пишут, что с раздельным выпуском Вихрь на малых оборотах работает лучше, а на верхах интересно не теряет обороты или мощность?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30

Слабее на одну л/с? Ну что ж, этого никто не скрывал)) По расходу на единицу мощности (по заводским инструкциям, да и по факту, говорят) Привет впереди. Так что плотный картер (повыш. давление продувки - пустой выброс топлива в выпуск) ни при чём, вроде?

У Нептуна выпуск на две стороны - это вроде раздельный, до некоторой степени (до дейдвуда). А у Привета самый что ни на есть совмещённый. У Нептуна ещё и помпа резиновая, больше мощности тратит))
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30

yoric сказал(а):
Так что плотный картер (повыш. давление продувки - пустой выброс топлива в выпуск) ни при чём, вроде?
Плотный картер - это ведь не всё. С одной стороны чем картер плотнее, тем выброс больше. Но выброс-то в глушитель. А если там давление, то ведь оно выбросу препятствует. И если давление в картере не превышает 1,5 кг/кв.см, то в глушителе давление вполне может быть не меньше. Или меньше, но не на много. И всё, и не будет выброса особого. К тому же это процессы во времени, и не в статике, а в динамике. Описать это не просто, а вот настроить мотор с учётом всех этих тонкостей вполне возможно. Но это обсуждать я пока не стану.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30

Много гитик, как и в любом деле... Но не думаю, что получится много выиграть у КМЗ)) Понятно, что на тех же Приветах-Нептунах крутят 8000/мин под 30л/с, не говоря уж про рекорды мирового моторостроения...
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30

Меня совсем иные рекорды интересуют. 8000 и 30 л.с. - это совсем не сложно.
250 гр/л.с. ч у 4Т и 350 гр/л.с. ч у 2Т. Вот тут сфера моих интересов.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30

Ну да, тоже рекорд. У Привета-25, кстати, 275 гр/л.с вроде как выходит.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30

Откуда такое? У П-22 350. Паспортные данные. Есть паспорт П-25?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30

Паспорта нет, я ж у тебя недавно спрашивал. Но если считать 25л/с с расходом П-22, то уже 300 получается, а если расход меньше, то соответственно и на л/с меньше. Вроде видел где-то и инете эти цифры, но сейчас не нахожу. Да и не авторитет инет.

В инете часто встречается, что на самом деле у П25 мощность 28л/с, и мне то же продавец из Нижнего Новгорода втирал. В продаже он не особо был заинтересован, я свои оба за 3000руб купил, года 3 назад. Тогда так и получается.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30

yoric сказал(а):
Но если считать 25л/с с расходом П-22
Вот именно. "Если". :)
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30

Пара вариантов раздельного выпуска на В-30.
В совершенствовании моторов, как и в самокритике - не надо перегибать палку... :)
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30

Последний снимок понятно - от каждого выхлопного окна раздельно до дейдвуда. А средний? С каждого цилиндра на разные стороны ноги? Ну и ору-то наверное...
И вообще, что это даёт по большому счёту? На мотоциклах, где полностью раздельно с индивидуальной выхлопной трубой ясно, а тут? Сильно мешать не должно, когда в одном цилиндре выпуск, в другом окно перекрыто поршнем. ОБразуется резонансный аппендикс, который можно заставить работать на пользу? По аналогии как на впуске делают.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30

yoric сказал(а):
А средний? С каждого цилиндра на разные стороны ноги?
Верхний снимок и средний - с одного мотора. Там сделано так. С нижнего цилиндра выхлоп идёт в штатную трубу в дейдвуде, с верхнего цилиндра - по внешней трубе в дейдвуд напрямую. На среднем снимке - место, где внешняя труба в дейдвуд входит, труба снята.
Объединяет эти варианты одно - ровным счётом ничего лучше не стало. Ни мощность, ни экономичность.
На лодочных моторах, где невозможно разместить полноценный резонатор на выпуске, во всех этих танцах нет никакого смысла. Особенно на В-30. Фаза выпуска - 154 градуса. Это меньше 180, а значит одновременно в полость выпуска два цилиндра никогда открыты не бывают. И один цилиндр никак повлиять на второй непосредственно не может. Не может ни помочь в выхлопе, ни поддавить перед закрытием выпускного окна вылетевшую в выхлоп смесь назад в цилиндр.
Ну просто, для размышлений. У трёхцилиндровых моторов выпуск в общий выпускной коллектор. У Четырёхцилиндровых рядных (Меркюри) тоже в общий. Там уже есть влияние одного цилиндра на соседние. Уже есть положение коленвала, когда сразу два выпускных окна открыто в глушитель. Глушитель общий без всяких перегородок. И ничего, нет в этом проблемы. А может и положительный эффект есть.


yoric сказал(а):
ОБразуется резонансный аппендикс, который можно заставить работать на пользу?
Любой резонанс работает только на узком диапазоне оборотов. Для обычного лодочного мотора - не годится. К тому же длина этой резонансной трубы в дейдвуд никак не впихивается.
 

Данилыч

мл. лейтенант
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
204
Карма
8
Город
Краснодарский край
Имя
ЯКОВ
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерки и много других
Всем привет.Для какой цели, хотите раздельный выхлоп. Я делал на в-25,отлично получялось.Если кому интересно , я раскажу про свою доработку..
.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Данилыч сказал(а):
Всем привет.Для какой цели, хотите раздельный выхлоп. Я делал на в-25,отлично получялось.Если кому интересно , я раскажу про свою доработку..
.
От чего же не интересно? Очень даже интересно!!! желательно фото отчёт разместить с пояснениями и так далее :good:
 

viton

старшина 1ст.
Регистрация
11.02.2013
Сообщения
94
Карма
1
Имя
виталий
Лодка
южанка
Мотор
вихрь20, вихрь30
Данилыч сказал(а):
Всем привет.Для какой цели, хотите раздельный выхлоп. Я делал на в-25,отлично получялось.Если кому интересно , я раскажу про свою доработку..
.
А вы для какой цели делали раздельный выхлоп? :) Наверно цель одна, улучшить работу двигателя.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
42
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30

MIK сказал(а):
Вмешательство в выхлоп - дело стрёмное и непредсказуемое. Можно выиграть, можно проиграть, а может всё лишь изменением звука и закончится. Изменятся все эти резонансные чудеса в выхлопе, и как это повлияет на характеристики двигателя - заранее не предскажешь. Потому путь один - тесты, испытания. Потому как расход и мощность вполне могут измениться при такой доработке. И совсем не факт, что в лучшую сторону. Если такие тесты проводились - поделитесь результатами. Если нет - значит нет, и обсуждать нечего, это субъективизм.

Пример. В любой книжке по двухтактным двигателям можно прочесть, что полость картера является продувочным насосом и чем меньше объём картера, тем выше давление при продувке, тем эффективнее продувка, тем больше мощность. На первый взгляд - верные постулаты. Но только на первый.
И ни в одном учебнике больше об этом ничего нет, это принимается как аксиома.
Более того. Ни в одном учебнике нет как таковой и хоть какой-то теории, описывающей продувку. В лучшем случае приводятся рисунки наиболее удачных конструкций, а про продувку пишут, что математический аппарат для описания газообмена двухтактника так сложен, что его и не существует.
Я не согласен с учебниками в этом деле. У меня своя теория по этому поводу. Давно её вынашивал, обсуждал с теми, кого считаю на самом деле спецами по двухтактникам. На Украине, к счастью, есть такие. К сожалению их немного, и в инет они не ходоки. И вот никто мне ничего существенного так возразить и не смог. Но это всё были слова. Надо было эту "теорию" проверить на практике.
И мне удалось её проверить. Труднее всего было преодолеть устоявшиеся мнения у запорожских конструкторов и их консультантов. Но наверно я был достаточно логичен и убедителен, и мне пошли навстречу. И была проведена серия испытаний, которые полностью подтвердили мои предположения. Испытания проводились параллельно мной и заводскими инженерами. Результаты совпали, и я оказался прав. Это свежие события - конца лета прошлого года. Постулат о необходимости минимизации объёма картера оказался мифом. Результаты были весьма убедительными и однозначными.
К тому всё это написал, что лишь корректно проведенные испытания дают право судить, как изменяет работу двигателя то или иное в него вмешательство.
Была зима___
Взял сверло,и коленвал,......
По золотникам совет от Виталия.
В общем, обкатываю.
 

Вложения

Вверх Снизу