Rybak

старшина 2ст.
Регистрация
08.08.2010
Сообщения
57
Карма
2
Возраст
63
Город
Чувашия .Чебоксары
Имя
Александр
Лодка
Казанка 2м
Мотор
Вихрь,Нептун,Ветерок. Ямаха-40
Penta och Archimedes-25hk (Electrolux) -что за зверь?

Вопрос к знатокам импортной техники и просто любителям моторного железа. Нет ли у кого информации по этому двигателю (бензин, масло, свечи, зазор на прерывателях, винт шаг). Может какие ссылки в инете есть? Буду благодарен за любую информацию.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 068
Карма
2 992
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Re: Penta och Archimedes-25hk(Electrolux)??-что за зверь?

судя по первом слову скорее всего это volvo-penta, но вынужден тебя огорчить пента уже очень давно не производит подвесники и информации о нем ты скорее всего не найдёшь (это я тебе от лица официального дилера говорю) так-что у тебя раритет.
 

Скобарь

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.01.2010
Сообщения
780
Карма
132
Возраст
61
Город
Печоры-Псковские
Имя
Юрий
Лодка
,Янтарь2,нордик 360,
Мотор
всяк разно.
Архимед-Пента 200

По случаю приобрел интересный лодочный движочек . Архимед-Пента 200.
интересная картинка .ттх 333 куб. 20-25 л\с вес 35 кг. ст. сжатия 12 кг.
стоят два карбюратора. мультирумпель. эл. стартер как опция но весь крепеж присутствует.
Термостат и помпа откачки воды из лодки. Жаль что Вольво перестала выпускать подвесные движки. Да, напоследок год выпуска - 1970.
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: Архимед-пента 200

Поздравляю с приобретением! Да, интересный моторчик... маховик серьёзный, и два карба... холостые наверное будут ооочень маленькие :) А мощность у него 20л.с. - многие производители практиковали написание мощности с лишним ноликом.
 

ovaavo

ст. мичман
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
199
Карма
3
Re: Archimedes Penta 200

Сомнения берут по поводу 20л.с.! А на вид моторчик вроде как и не езженный! Интересно, а сколько отдал $ ?
 

Serg

адмирал
Команда форума
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
2 041
Карма
881
Возраст
44
Город
Иркутск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, ProfMarineAir330
Мотор
Suzuki DT30, DF2,5
Re: Archimedes Penta 200

Поздравляю с покупкой! Моторчик действительно интересный!

Кстати 18 сильный Archimedes Penta - это прародитель Нептуна-23
 

Скобарь

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.01.2010
Сообщения
780
Карма
132
Возраст
61
Город
Печоры-Псковские
Имя
Юрий
Лодка
,Янтарь2,нордик 360,
Мотор
всяк разно.
Re: Интересный двигатель

Самое интересное в этом моторчике это его вес при имеющихся 20 лошадках. заглянул в редуктор. весьма интересное решение. нет на шестернях пер. и зад. хода ни одного подшипника. стоят бронзовые втулки с опорными шайбами.подшипники только на вертикальной шестерне два роликовых и один опорный роликовый. да для работы на холостых имеется выхлоп в атмосферу. искра от легкого проворачивания маховика. сам двигатель чуть поболе ветерка 12. хотя они и по кубикам недалеко. но компрессия !! чтобы завести надо хорошо покушать. если наши делали нептуна глядя на архимед, то они явно отвлекались и пропустили множество интересных решений(или упростили их за ненадобностью в СССР) если все переняли б то нептун и так неплохой моторчик, был бы просто прекрасен.
 

Рудольф

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.03.2011
Сообщения
2 239
Карма
136
Возраст
50
Город
Кстово Нижегородская область!
Имя
Рудольф
Лодка
Windboat 47 DC
Мотор
Ямаха-F60 CETL
Re: Интересный двигатель

Карбюраторы здорово на вихрёвские похожи!
 

Скобарь

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.01.2010
Сообщения
780
Карма
132
Возраст
61
Город
Печоры-Псковские
Имя
Юрий
Лодка
,Янтарь2,нордик 360,
Мотор
всяк разно.
Re: Интересный двигатель

карбюраторы фирмы bing .внешне очень на вихревские смахивают.позже посмотрю что у них в нутре . но глушитель впуска уже радует.тяга обоготителя имеет два положения ,на первом открывает слегка заслонки на обоих карбюраторах ,на втором положении открываются обоготители . простенько и со вкусом.
 

Вложения

Рудольф

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.03.2011
Сообщения
2 239
Карма
136
Возраст
50
Город
Кстово Нижегородская область!
Имя
Рудольф
Лодка
Windboat 47 DC
Мотор
Ямаха-F60 CETL
Re: Интересный двигатель

Причём у меня как то был вихрь 25 с такой крышкой карбюратора!
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: Интересный двигатель

Место под эл.стартер оригинально отлито "заодно" :)
 

bethov

пассажир
Регистрация
15.04.2011
Сообщения
4
Карма
0
У меня такой же мотор. Название monark nautic 20. Сейчас ремонтирую. Пытаюсь восстановить шатунный сепаратор (от вихря с переделкой). А карбюраторы подойдут на вихрь один в один по креплению, потому что они одной конструкции. Вихрь 20, он же немецкий мотор Кениг, на нем такие же карбюраторы. Скорее всего даже один производитель.
 

pikefish

гл. кор. старшина
Регистрация
09.10.2012
Сообщения
139
Карма
1
Возраст
43
Город
Минск,Беларусь
Лодка
Прогресс 4,Беседь
Мотор
Crescent Monark 18 74', Johnson 4,Evinrude 6,Evinrude Sportser 25
Завелся в хозяйстве такой мотор.
марка Crescent Monark.
Использовался с дистанционным управлением.
Мультирумпель установлен,но,наверное,не хватает пары деталюшек,т.к. не фунциклирует должным образом.
Разобрал механизм.Так и есть.Есть подозрение,что не хватает пары тяг.
Может кто-нибудь разобрать механизм и сфотографировать внутрянку? Попытаюсь восстановить тяги. Сам уже начал придумывать решение,но хочется наиболее близко к оригиналу.
Заранее благодарен всем откликнувшимся.
Фотки

 

Скобарь

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.01.2010
Сообщения
780
Карма
132
Возраст
61
Город
Печоры-Псковские
Имя
Юрий
Лодка
,Янтарь2,нордик 360,
Мотор
всяк разно.
Есть такой .постараюсь на днях
сфотографировать интересующий узел.там ничего сложного.
барабан с прорезями и две планки со штифтами которые ходят
по этому барабану в зависимости куда повернута ручка румпеля.
 

Скобарь

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.01.2010
Сообщения
780
Карма
132
Возраст
61
Город
Печоры-Псковские
Имя
Юрий
Лодка
,Янтарь2,нордик 360,
Мотор
всяк разно.
Вот собствено фото мультирумпеля в разборе . что не понятно спрашивайте может подскажу.
смотреть с 1 фото.
 

Вложения

pikefish

гл. кор. старшина
Регистрация
09.10.2012
Сообщения
139
Карма
1
Возраст
43
Город
Минск,Беларусь
Лодка
Прогресс 4,Беседь
Мотор
Crescent Monark 18 74', Johnson 4,Evinrude 6,Evinrude Sportser 25
skobari сказал(а):
Вот собствено фото мультирумпеля в разборе . что не понятно спрашивайте может подскажу.
смотреть с 1 фото.
спасибо! :good: :)
Мотор для своих годов навернут серьезно.

у меня внутри все именно так,только нет ползунков.
Еще вопрос.точнее просьба.
Не могли бы вы ползунки сфотить порупнее рядом со штангенциркулем.Попробую на станке с чпу выточить.Необходимы расстояния от гнезд тяг до колесиков на ползунках,которые ходят по канавкам,тем самым управляя газом и педредачей.И что за материал позунков? Фторопласт или металл?
На ползунках торчат штифты,куда отдеваются конические колесики,которые заходят в канавки либо они выполнены жестко?
Еще интересно,зачем сделана выточка-гнездо на канавке газа и какую роль она играет.Если это заметно явно.
Если она есть,то зачем-то она нужна. :unknown:
Заранее благодарен за любую помощь!
Мотор для своих годов навернут серьезно.
 

Вложения

pikefish

гл. кор. старшина
Регистрация
09.10.2012
Сообщения
139
Карма
1
Возраст
43
Город
Минск,Беларусь
Лодка
Прогресс 4,Беседь
Мотор
Crescent Monark 18 74', Johnson 4,Evinrude 6,Evinrude Sportser 25
pikefish сказал(а):
Еще интересно,зачем сделана выточка-гнездо на канавке газа и какую роль она играет.Если это заметно явно.
Если она есть,то зачем-то она нужна. :unknown:
...
Про выточку похоже вкурил из рисунка-повышенные обороты при заводке на нейтрали можно выставлять вручную.Прогазовка! Пипец! :good:
Ка просто придумано. :) :good:
Прогазовка на нейтрали-основная проблема всех мультирумпелей. :pardon:
На мерках мультирумпелных такой фигни нет. :unknown:
а тут есть. вот вам и 70-е.... :)
 

Lobkor

матрос
Регистрация
16.10.2012
Сообщения
8
Карма
0
Имя
Андрей
Лодка
Беседь
Мотор
forelle
Приступили к тех. обслуживанию такого мотора и возникли некоторые вопросы. Чтобы не объяснять на пальцах выкладываю фото. Очень необходимы размеры пластины мультирумпеля, а также как выполнен узел 2. Там колесико вращается свободно или оно не вращается




И не могу понять работу тяги дроссельной заслонки. Когда добавляешь газу с нулевого положения у меня сначала происходит доворот по зажиганию, а потом после того, как выбирается зазор по выточке в пластине начинает открываться дроссельная заслонка. Место, где у меня выточка в пластине я обозначил на рисунке номером 1. Прошу глянуть как у Вас, в пластине выточка или обычное отверстие, т.к. я грешу на эту выточку как на выработку в пластине. И вообще, если знакомы с этой системой, расскажите поподробнее. Заранее СПАСИБО
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Lobkor сказал(а):
...И не могу понять работу тяги дроссельной заслонки. Когда добавляешь газу с нулевого положения у меня сначала происходит доворот по зажиганию, а потом после того, как выбирается зазор по выточке в пластине начинает открываться дроссельная заслонка...
Интересно как на этом старичке... потому что на моём Эвине именно так сделано - сначала доворот зажигания до определённых градусов опережения, причём это значение регулируется изменяемой, резьбовой тягой, и только потом открываются заслонки карбов(у мну их 3) и опережение остаётся неизменным на весь диапазон газа.
ИМХО наверное всё таки на более позднем зажигании и запуск и холостые лучше, и реверс включается мягко и без последствий :yes:

з.ы.Не ставь плис 150 текст ;) ... на крик похоже :shock: :pardon: :D
 

Lobkor

матрос
Регистрация
16.10.2012
Сообщения
8
Карма
0
Имя
Андрей
Лодка
Беседь
Мотор
forelle

Lobkor

матрос
Регистрация
16.10.2012
Сообщения
8
Карма
0
Имя
Андрей
Лодка
Беседь
Мотор
forelle
lednic606 сказал(а):
...ИМХО наверное всё таки на более позднем зажигании и запуск и холостые лучше, и реверс включается мягко и без последствий...
Не совсем я знаком с конструкцией этого доводчика и даже не знаю в какую сторону он доводит -на опережение или на запаздывание. Но по кинематике видно, что подворачивается там что-то против вращения маховика.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Ну, вобщем то при сбросе газа - попозднее становится(т.е. сдвигается по вращению маховика),.а при прибавлении - раньше(т.е. против вращения) :yes:
 

pikefish

гл. кор. старшина
Регистрация
09.10.2012
Сообщения
139
Карма
1
Возраст
43
Город
Минск,Беларусь
Лодка
Прогресс 4,Беседь
Мотор
Crescent Monark 18 74', Johnson 4,Evinrude 6,Evinrude Sportser 25
Собстсвенно появилась пара вопросов.
Знатоки должны знать ответ.
Карбики Bing.
Выкручиваешь свечи,чистишь,вкручиваешь,заводишь,мотор работает ровно.На нейтрали если дать газу и подержать с минуту,то на сбросе газа глохнет.Если сбрасывать медленно,то не глохнет,но начинают на холостых плавать обороты. Также обороты плавают на повышенных посде пары минут работы.
Если после этого выкрутить свечи и пару раз дернуть с выкрученными свечами,то ситуация минут на 5 меняется в положительную сторону.Но потом опять начинают плавать обороты.
Карбюратор или же система зажигания?
Может кто из опыта может чего подсказать?
Заранее благодарен за информацию!
 

Скобарь

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.01.2010
Сообщения
780
Карма
132
Возраст
61
Город
Печоры-Псковские
Имя
Юрий
Лодка
,Янтарь2,нордик 360,
Мотор
всяк разно.
Вот извините что долго. замерил пластину мультирумпеля.
как размечено по фото.
А-6мм
Б-3мм
С-15мм
5-9мм
2-6мм
4-15мм
3-79мм
если что не понятно спрашивайте.колесико врашается свободно.
 

pikefish

гл. кор. старшина
Регистрация
09.10.2012
Сообщения
139
Карма
1
Возраст
43
Город
Минск,Беларусь
Лодка
Прогресс 4,Беседь
Мотор
Crescent Monark 18 74', Johnson 4,Evinrude 6,Evinrude Sportser 25
pikefish сказал(а):
Собстсвенно появилась пара вопросов.
Знатоки должны знать ответ.
Карбики Bing.
Выкручиваешь свечи,чистишь,вкручиваешь,заводишь,мотор работает ровно.На нейтрали если дать газу и подержать с минуту,то на сбросе газа глохнет.Если сбрасывать медленно,то не глохнет,но начинают на холостых плавать обороты. Также обороты плавают на повышенных посде пары минут работы.
Если после этого выкрутить свечи и пару раз дернуть с выкрученными свечами,то ситуация минут на 5 меняется в положительную сторону.Но потом опять начинают плавать обороты.
Карбюратор или же система зажигания?
Может кто из опыта может чего подсказать?
Заранее благодарен за информацию!
разобрался.
дело было в карбе-пропускал поплавок один,из-за чего был постоянный перелив в верхний цилиндр.
 
Вверх Снизу