Бешенный-в ту сторону,но не только для смазки.
Адмирал,ваши догадки правильные.
Эта трубка стоит для отбора топлива из впуска нижнего цилиндра во впуск верхнего.В нем стоит обратный клапан,дающий ход только снизу вверх,но не сверху вниз.
У меня есть еще 12-ка Кресчент,там тоже стоит такая же система.Только на обратном лепестковом клапане карбюратора.
Все слышали,а может и встречались,что при троллинге или езде на малом ходу,забрасывало свечу нижнего цилиндра.Рекомендация-прогазовать.
Законы физики и земное притяжение еще никто не отменял,и как не делай совершенным смесеобразование в однокарбюраторном моторе,а в нижний горшок топлива будет попадать больше.Только если карб поставить сверху мотора,тогда,возможно,что-то решится.Это можно отрегулировать в разумных пределах. Но погода,температура,режим работы,тряска и т.д.-в общем,идеальных условий не бывает.
Поэтому производитель из Уппсалы и сделал компенсацию перелива.А заодно и смазку подшипника.
Верхний цилиндр при всасывании всасывает из карба и впуска нижнего цилиндра.Эта система работает не постоянно,а только когда появляется избыток топлива.