Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
555
Карма
164
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Данилыч - Для моторов широкого потребления - третий канал оставляю в заводском изготовлении . После расточки блока - правлю все окна и снимаю фаски . Для моторов которые готовятся к соревнованиям , изменяются все окна ( сечение , геометрия ) , при желании изготавливаю накладные каналы . Были случаи - изготавливал новые гильзы , если желаемое не могло получится из заводских . Как я заполняю коленчатый вал ? , протачиваю наружные щёки , уменьшаю диаметр на 6 мм. Точу стальные кольца , толщина стенки кольца 3 мм . Пустоту заполняю пробковыми сегментами и проклеиваю эпоксидным клеем .
 

Данилыч

мл. лейтенант
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
204
Карма
7
Город
Краснодарский край
Имя
ЯКОВ
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерки и много других
Виталий спасибо.Я делал точно так, только у ветерка больше 2 мм не снять, рядом палец нижней головки шатуна.Заполнял эпоксидным клеем с алюминиевой пудрой- порошком.Я говорил, вал стал тяжелее, но мне не на гонки, зато мотор стал на тягу чувствительнее.Я в молодости много занимался спортом, но я мото спортом, мотобол, мотокрос, так что приходилось резать валы, делая их легче.Мотобол это резвая техника мы играли на восходах -8 сил, а сейчас 250 кубиков , 32 силы можно играть, но время ушло .
 

Данилыч

мл. лейтенант
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
204
Карма
7
Город
Краснодарский край
Имя
ЯКОВ
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерки и много других
Виталий, с уменьшением обьёма картера, увеличилось давление в нём,улучшилась вентиляция картера, плюс направление потока третьего канала, вентиляция под поршневого пространства.Всё это ,как отразилось на работе мотора на ходу.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
555
Карма
164
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Данилыч - мотор стал ехать в пол газа , как хороший стандартный мотор на полный !!!
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 154
Карма
681
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
с494 сказал(а):
Лёш, как вариант подклеить тонкий текстолит к имеющимся текстолитовым шайбам. Вырезать потом. И послать токаря нафик.
Не помню точно где, но вроде в старых КиЯ видал такой вариант.
Поищу, если найду выложу скрин.
Что-то очкую я, Славян :)
Приклеить можно, знаю, что клеят но х.з., я сторонник цельных, вдруг эпоксидка будет некачественная, расползётся, или ещё что-нибудь случится, зима у нас длинная, надеюсь, кто-нибудь откликнется. Сейчас Дмитрию22 написал, на его сайте есть такие, подожду, что он скажет.
Про нагрев в масле с последующим охлаждением - сделаю обязательно.
Текстолит вообще такая штука, если память не подводит, может смазываться даже просто водой.
 

с494

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
1 194
Карма
145
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
Ну да, вот если б впотай винтиками, понимаю, этим клеям .... стремновато как то...
 

с494

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
1 194
Карма
145
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
Vitaliy сказал(а):
Данилыч - мотор стал ехать в пол газа , как хороший стандартный мотор на полный !!!
====
А дальше если подбавлять обороты набирает? :? :?
 

Данилыч

мл. лейтенант
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
204
Карма
7
Город
Краснодарский край
Имя
ЯКОВ
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерки и много других
Виталя
. ещё вопрос, на каком зажигании работаеш, и как ставиш уоз, моментоскопом или индикатором.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 474
Карма
66
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Яков вот и повстречал ты тут у кого и поучиться самому можно.Только мужики такие типа Витали они не очень словоохотные,зато слова их на вес золота.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
17
Возраст
59
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
kav75 сказал(а):
с494 сказал(а):
Лёш, как вариант подклеить тонкий текстолит к имеющимся текстолитовым шайбам. Вырезать потом. И послать токаря нафик.
Не помню точно где, но вроде в старых КиЯ видал такой вариант.
Поищу, если найду выложу скрин.
Что-то очкую я, Славян :)
Приклеить можно, знаю, что клеят но х.з., я сторонник цельных, вдруг эпоксидка будет некачественная, расползётся, или ещё что-нибудь случится,..........
Клеил я несколько лет назад. Эд-20, ПЭПА. Наполнитель в клей ОБЯЗАТЕЛЬНО -мелкие опилки от таких же золотников.
Сопрягаемые поверхности шкурены наждачкой на стекле, примерно 320-й. Сутки под прессом из мощного болта и фанеры 20мм.
Тестовые золотники пытался разломать стамеской по месту склейки - скол уходит вбок.
Золотники прижимались четырьмя цилиндрическими пружинками.
Не руководство к действию, но все Вихри с такими золотниками живы и поныне.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 154
Карма
681
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Да заказал я уже новые целые у Димы 22, приедут, буду рукоблудить. :)
 

Данилыч

мл. лейтенант
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
204
Карма
7
Город
Краснодарский край
Имя
ЯКОВ
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерки и много других
Калашников эту школу, я прошёл ещё в семидесятые, правда на мото сразу, а после. на водно моторах. Пилили точили, но как у Виталия, не получится.Он делает для себя , а нам делал завод.Отливки поршней желали быть лучше, окна на поршнях расположены не так как хотелось бы.Отливка кривая, рёбра жосткости и прочие не доработки.Так что учитесь ВЫ, а нам уже хватит.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
555
Карма
164
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Данилыч - когда участвовал в соревнованиях в классе судов народного потребления ( СНП-500) , использовали зажигание МВ-1 . Выставляли зажигание с помощью индикатора и тестера. Начало размыкания прерывателя - 5,65 мм. до ВМТ. Фиксировалось жёстко . К такому опережению пришли практическим путём через показания механического тахометра . В 2000 х годах , появилось МБ-22 . Использовал с электронным маховиком от МБ-2 . Практическим путём были получены максимальные обороты . Стробоскоп показал - 30 градусов до ВМТ. . Контроль осуществляли на ходу с помощью механического тахометра через центр маховика . Сейчас широко используется самодельная электроника с механическим опережением . Изготавливает зажигания местный мастер - Сергей . Да , забыл сказать ! Опережение 5,65мм до ВМТ. при оборотах 6100 - 6200 в минуту .
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
555
Карма
164
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
с494 на твой вопрос отвечу - добавляет , при чём так , что возникает проблема - где взять винт что бы обуздать мотор и удержать в пределах до 6000 об/мин.
 

с494

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
1 194
Карма
145
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
Лопасти греешь и гнёшь молотком на пеньке. Не всю лопасть, загибаешь конец лопасти.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
748
Карма
69
Город
откуда все
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20.
участвовал в соревнованиях в классе судов народного потребления ( СНП-500)
где взять винт что бы обуздать мотор и удержать в пределах до 6000 об/мин.
Интересно посмотреть на такой винт, может он из той серии что мне попался через знакомого,у него товарищ тоже занимался СНП и мне удалось вымутить на три дня винт с его лодки,вобщем была целая эпопея с этим винтом,все долго описывать-в итоге на одном из наших заводов мне отлили несколько копий этого винта.Никакие штатные винты с ним и рядом не стояли ,жаль продал вместе с мотором и отливок больше не осталось.
Лопасти греешь и гнёшь молотком на пеньке. Не всю лопасть, загибаешь конец лопасти.
По моему обычный винт от этого лучше не станет ,тот который был у меня кардинально отличался по внешнему виду от штатного, и все это отличие там было повидимому не с проста.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
555
Карма
164
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
с494 - Сейчас изменением геометрии алюминиевых винтов не занимаюсь , эксплуатирую нержавейку 2х лопастную , а до этого - перегибали штатные . На холодную - лопались , только с хорошим прогревом места перегиба , а точнее периклёпа на пеньке с помощью деревянной киянки . Подходили к нужному результату постепенно ....... ! Начинали с загиба края лопасти ..... ! У ступицы уменьшали ширину лопасти и опиливали , для уменьшения шага . Эта доработка помогала избежать возникновению кавитации и удержанию воздушного пузыря в лопасти и тем самым поднятию КПД винта .
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
555
Карма
164
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Вот фото моего винта - в прошлом чемпионского.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
555
Карма
164
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
MotorHead сказал(а):
участвовал в соревнованиях в классе судов народного потребления ( СНП-500)
где взять винт что бы обуздать мотор и удержать в пределах до 6000 об/мин.
Интересно посмотреть на такой винт, может он из той серии что мне попался через знакомого,у него товарищ тоже занимался СНП и мне удалось вымутить на три дня винт с его лодки,вобщем была целая эпопея с этим винтом,все долго описывать-в итоге на одном из наших заводов мне отлили несколько копий этого винта.Никакие штатные винты с ним и рядом не стояли ,жаль продал вместе с мотором и отливок больше не осталось.
Лопасти греешь и гнёшь молотком на пеньке. Не всю лопасть, загибаешь конец лопасти.
По моему обычный винт от этого лучше не станет ,тот который был у меня кардинально отличался по внешнему виду от штатного, и все это отличие там было повидимому не с проста.
Вот фото моего винта - в прошлом чемпионского.
 

Вложения

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
555
Карма
164
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
В 1990 году на чемпионате СССР , проходивший в городе Ростов на Дону , винт имел конечно не такой вид !!! Таким он стал намного позже - плавни ( пеньки ) , камни и прочие не дружелюбные к винту враги ...... ! Но работу он свою выполняет ещё достойно !
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 474
Карма
66
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Данилыч .Яков шестой десяток учусь и не останавливаюсь.Считаю что всегда есть чему поучиться.
 

Данилыч

мл. лейтенант
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
204
Карма
7
Город
Краснодарский край
Имя
ЯКОВ
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерки и много других
Калашников. Виталий кто хочет, тот учиться и приносит пользу.Но время своё берёт, приходят ребята, советую показываю, а всеравно тянет к железкам , от этого никуда не уйти.
 

zloyobezyan

матрос
Регистрация
17.12.2012
Сообщения
25
Карма
0
Возраст
38
Город
Краснодарский край
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ надувастик,Винрейс
Мотор
ЛМ-1,Чайка(МЛ-20), ЛММ-6А,Стрела,ЗИФ-5, Рига-125, Прибой,Кама,В-8,В-12, Москва 10, -12,5, -30,В-30
Виталий, приветствую!
Тезка, винт хороший, для легкой лодки под В-30 должно быть очень неплохо. :good:
У меня вот такой стоит.
К сезону проточу и вставлю резиновый демпфер.

P.S. Мой второй движок от В-30 так и ждет отправки к тебе на установку золотников и поршней. (может еще уговорю тебя все таки проточить щеки КВ и сделать их глухими. А если повезет, то и с винта копию сделать).
Как ситуация прояснится, дай знать. моя почта та же: nikishinv@bk.ru
С наилучшими,
Виталий
 

Вложения

Данилыч

мл. лейтенант
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
204
Карма
7
Город
Краснодарский край
Имя
ЯКОВ
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерки и много других
Виталий с какого места в Краснодарском крае.
 

zloyobezyan

матрос
Регистрация
17.12.2012
Сообщения
25
Карма
0
Возраст
38
Город
Краснодарский край
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ надувастик,Винрейс
Мотор
ЛМ-1,Чайка(МЛ-20), ЛММ-6А,Стрела,ЗИФ-5, Рига-125, Прибой,Кама,В-8,В-12, Москва 10, -12,5, -30,В-30
Данилыч, вечер добрый!
Сейчас проживаю в Темрюкском районе.
 
Вверх Снизу