нашел кое какую статейку:
http://sleds.my1.ru/arhiv/inf/MERCURY_P ... _vinta.pdf
Определение шага гребного винта
По справочнику
гребных винтов
найти рекомендуемый интервал значений
оборотов при полностью открытой дроссельной заслонке (ПОДЗ) для двигателя обслуживаемого клиента.
Если эксплуатируемый в данный момент клиентом гребной винт укладывается в указанный в справочнике
интервал оборотов при полностью открытой дроссельной заслонки, выбрать ему замену или подобрать
новый гребной винт с таким же шагом, какой имеет текущий винт клиента.
Если эксплуатируемый в данный момент клиентом гребной винт
не
укладывается в указанный в справочнике
интервал оборотов при полностью открытой дроссельной заслонки, выбрать ему замену или подобрать
новый гребной винт с большим или меньшим шагом, чем имеет текущий винт клиента, руководствуясь
следующими правилами:
Увеличение
шага гребного винта на
один (1) дюйм снижает
обороты при полностью открытой заслонке
на
150 – 200 об/мин.
Уменьшение
шага гребного винта на
один (1) дюйм увеличивает
обороты при полностью открытой
заслонке на
150 – 200 об/мин.
Если 3-лопастной гребной винт заменяется 4-лопастным винтом, следует помнить, что при одинаковом
шаге
4-лопастной винт
в основном дает на
50 – 100 об/мин меньше
, чем 3-лопастной с таким же шагом.
ВНИМАНИЕ
Эксплуатация двигателя на оборотах, выходящих за пределы установленного для него диапазона,
может привести к серьезным повреждениям двигателя клиента и аннулировать действие гарантии на
двигатель. После установки нового гребного винта
ВСЕГДА И ОБЯЗАТЕЛЬНО испытывать лодку на воде.
4-лопастной гребной винт – Факты
4-лопастные гребные винты обычно:
• дают возможность быстрее выводить лодку из состояния покоя в режим глиссирования в сравнении с 3-
лопастными
• позволяют держать лодку в режиме глиссирования на более низкой скорости
• лучше работают в среднем диапазоне скоростей при таких же оборотах, что и с 3-лопастным винтом
• обеспечивают более быстрое ускорение, чем большинство 3-лопастных винтов
• работают более плавно и ровно, чем 3-лопастные винты
• обеспечивают большую устойчивость при движении в неспокойном водоеме
• создают меньше кавитации на резких поворотах
• улучшают управление на низких скоростях
• несколько менее быстрые в верхнем скоростном диапазоне, как сравнимые с ними 3-лопастные винт