ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА
Назначение поршневых колец. Поршневые кольца (рис. 29 и 30) должны
создавать требуемую герметичность полости цилиндра, чтобы избежать
утечки сжатых газов из цилиндра в картер и не допускать излишней пода-
чи смазочного масла в полость цилиндра и тем самым ограничить образова-
ние нагара в цилиндре и
уменьшить расход смазоч-
ного масла. В связи с этим
поршневые кольца бывают
компрессионные и масло-
отводящие.
Компрессионные коль-
ца, устанавливаемые в ка-
навках поршня, прижи-
маются к зеркалу цилинд-
ра и благодаря наличию
масляного слоя создают
уплотнение полости цилиндра. Для получения
требуемой герметичности устанавливают несколько
поршневых колец. При этом создается лабиринт,
проходя через который, газы постепенно расширяются, понижают свое да-
вление и скорость, в результате чего утечка газов уменьшается до весьма
незначительной величины
Количество колец, устанавливаемых на поршень, за-
висит от степени сжатия и числа оборотов двигателя. При
большей степени сжатия устанавливается большее число
колец, а при большем числе оборотов — меньшее число
колец. Карбюраторные двигатели имеют 2—3 компрес-
сионных кольца, дизели — 3—4.
http://www.avtovizor.info/Page-29.html