igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
То, что мотор греется на 92 без переделки, это точно. Особенно это заметно при большой нагрузке.
А нагрев мотора-это падение мощности. Изменение опережения зажигания картину практически не меняет. Так что при переходе на 92 надо резать.
 

RodжeR

мл. лейтенант
Регистрация
09.08.2010
Сообщения
234
Карма
7
Город
Karelia
Имя
Саша
Лодка
Mercury racing,Мираж
Мотор
Вихрь-30Э,Привет-22,HDX8
греется у того у кого помпа плохо работает.Ну ведь двигатель без термостата! сколько накачало,столько и остыло! На ПРОПАН переведите вихря температура не изменится!!!
 

RodжeR

мл. лейтенант
Регистрация
09.08.2010
Сообщения
234
Карма
7
Город
Karelia
Имя
Саша
Лодка
Mercury racing,Мираж
Мотор
Вихрь-30Э,Привет-22,HDX8
igorM_ сказал(а):
То, что мотор греется на 92 без переделки, это точно. Особенно это заметно при большой нагрузке.
А нагрев мотора-это падение мощности. Изменение опережения зажигания картину практически не меняет. Так что при переходе на 92 надо резать.
всё зависит от оборотов!!!меньше обороты ,меньше производительность помпы!!!
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
RodжeR, не совсем всё так.

1. термостат мотор не охлаждает. наоборот, с ним быстрей прогревается.
2. по октану и степени сжатия, честно не хочется уже сотый раз писать одно и то же. но намекну, что после увеличения Ст. сжатия, многие помпы чудесным образом "исцеляются". если интересно расскажу как, но сперва подумай сам.
 

RodжeR

мл. лейтенант
Регистрация
09.08.2010
Сообщения
234
Карма
7
Город
Karelia
Имя
Саша
Лодка
Mercury racing,Мираж
Мотор
Вихрь-30Э,Привет-22,HDX8
Pilot-by сказал(а):
RodжeR, не совсем всё так.

1. термостат мотор не охлаждает. наоборот, с ним быстрей прогревается.
2. по октану и степени сжатия, честно не хочется уже сотый раз писать одно и то же. но намекну, что после увеличения Ст. сжатия, многие помпы чудесным образом "исцеляются". если интересно расскажу как, но сперва подумай сам.
у многих помпа не качает на холостых.А бывалые на малых вообще не рекомендуют ездить на вихрях,т.к. тупо перегреть можно.Также и под нагрузкой на средних.Газ на полную ,тепла много,воды мало!
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
RodжeR сказал(а):
Pilot-by сказал(а):
RodжeR, не совсем всё так.

1. термостат мотор не охлаждает. наоборот, с ним быстрей прогревается.
2. по октану и степени сжатия, честно не хочется уже сотый раз писать одно и то же. но намекну, что после увеличения Ст. сжатия, многие помпы чудесным образом "исцеляются". если интересно расскажу как, но сперва подумай сам.
у многих помпа не качает на холостых.А бывалые на малых вообще не рекомендуют ездить на вихрях,т.к. тупо перегреть можно.Также и под нагрузкой на средних.Газ на полную ,тепла много,воды мало!
Выхлопные газы мешают работать помпе. Пробовал заткнуть выходную трубку воды в глушителе,
через контрольку на холостых струя нормальная и двиг едва тёплый а на полных рука держит.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
8 да, хорошая компрессия, если голова не резана.
 

komar1982

старшина 2ст.
Регистрация
24.10.2011
Сообщения
52
Карма
0
Город
Уфа
Имя
Константин
Лодка
П4
Мотор
HDX 40
lednic606 сказал(а):
8 очков - ремонт! :shock: ! ....В бытность проблемм с запчастями люди на 80-м и на 6-ти "гоняли" :) .... Может хотел сказать :...Подрезки под 92й не избежать..... ? :roll:

З.Ы. И опять же ...около 8ми на холодную, а на прогретом? Лучче "7 раз отмерь"! :D
На прогретом не мерил. Мотор не на воде, я взял его в конце сезона. А в ведре из под краски три секунды работы мотора и вся вода на полу гаража. Прогреть не удается. Да и -10 уже все выходные держится. С ремонтом думаю повременить до лета. Сначала проедусь на нем, а там поглядим.
В советское время бензин был халявным по сравнению с нашим временем. Вот и ездили до 6 очков ;)
 

komar1982

старшина 2ст.
Регистрация
24.10.2011
Сообщения
52
Карма
0
Город
Уфа
Имя
Константин
Лодка
П4
Мотор
HDX 40
вих59 сказал(а):
комар 1982 писал ( У меня другая засада.. Еле еле 8,0 очков натягивает на холодную. Так что думаю что ремонта мне не избежать.
И чем обоснована " засада" ?? . 8,0 на холодную - очень живая поршневая. И сколько Вы думаете, должно быть, ....
Вероятно , читаете соседний форум, и там пишут 10,0; 11,0 , они недоговаривают, какая у них степень сжатия,
Подожмете головку, при той-же поршневой компрессия будет на очко , полтора больше - физика.[/quote]
Да, там и прочитал, вот и я думаю откуда взяться 10,0 очкам если степень сжатия 8,5. Всем спасибо успокоили, а то я уже думал бывший хозяин обманул, что мотор малоезженый.
 

bethov

пассажир
Регистрация
15.04.2011
Сообщения
4
Карма
0
ovaavo сказал(а):
Д а нет, естественно, буду переходить на 92, тем более у нас в украине 80 и не так уж и много на заправках, вот и решил притереть на камне, геморно, говоришь, но может терпимо, там дня 2-3 секса и готовы там сколько мм? 0.5 или 1.5? или вариант с камнем лучше сразу исключить? или снова на завод? хотелось бы самому!
На наждачной бумаге средней зернистости приклеенной к дсп,мне понадобилось 1ЧАС ,чтоб снять головку на 1,5мм!!!!!!!
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Забрал сегодня головки у фрезеровщика и сразу решил опробовать.
Без прокладки 20 и 30 встали нормально а 25 нижний цилиндр подстукивает.
С прокладкой вроде встал нормально но измена закралась.
Что делать или прокатит?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
А почему только "нижний"? Может подшипники на КВ/пальце "не гуд".... :D .
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Нет подшипники в норме, фрезеровшик тож проверенный, есть подозрение на поршень.
Поршень может быть чуть выше? Нагар не выдавит?
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Ребята, для то во, чтобы проверить правильность своих действий с головками, нужно сделать следующее. Постав те голову мотора так, чтобы цилиндры находились строго вертикально,поршень только закрыл выхлопное окно,головка с прокладкой, должны быть затянутые , залейте моторное масло мед.шприцом, по край свечного отверстия, пощитайте сколько кубиков вошло. Запишите. Слейте масло, поднимите поршень в верхнюю точку и снова залейте масло с помощью шприца. Полученный результат запишете..Разница объёмов и будет фактической степенью сжатия. На иномарках степень сжатия заявляется только фактическая и = 6. 6.1 6.2 , к применению рекомендован бензин 95. Проверять нужно оба цилиндра.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Vitaliy а как тогда смотреть на степень сжатия меркури-15 в импортной инструкции на английском языке она указана 8.8
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
счас науку подтянем.... их как я помню две (для 2-х тактного движка). Геометрическая - считается как у 4 -х тактиника, т.е от НМТ. Фактическая - учитывается положение выхлопных окон, т.е считается объём цилиндра с того момента, когда выхл. окна перекрыты.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
две это ясно, мерь не мерь подрезка головки на 1 мм еще никому не вредила даже на 76, на 95 она технически необходима из за скорости горения и антидетонационных присадок, главное не как подрезать головку, а как сделать это правильно чтобы получить максимальную отдачу, а учитывая разброс размеров при изготовлении запчастей нужен индивидуальный подход к каждому мотору, в данном случае наглядным примером служит мотор москва, на котором не меняя объем поднимали степень сжатия и мощность росла от 9.5 до 10.5 далее 12.5 но здесь немного изменили фазы и это при 76 бензине, дальше под 95 можно выжать 15 л.с не меняя объем, 5 добавленных сил при одинаковом объеме это очень неплохой результат учитывая 250 кубиков, также интересен мотор тохатсу который работая на 95 выдает 9.8 лс, учитывая что это мощность на винту, а объем всего 175 то резать вихря надо по любому.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Для более точной информации нужно открыть мануалы импортных моторов, находящихся, приблизительно, в этой объёмной категории.И посмотреть, под рукой как раз у меня их сейчас нет,в понедельник на работе посмотрю. Относительно 2-х тактных моторов водных мотоциклов степень сжатия на всех ,кроме Кавасаки,V=1300см.куб, степень сжатия 7,1, а на проспорте-7,3 на этой моделе, бензин 98.Все остальные: Бамбардир, Ямаха, Паларис- 6-6,5. От чего это зависит, точно сказать не могу.На спортивном вихре делал 7,3.Как правильно, утверждать не буду. Главное,что бы объёмы цилиндров были доведены до одинаковых значений.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
(На спортивном вихре делал 7,3) На МС-40 действительная 7. (геометрическая: 9,25
действительная: 6,5 это данные Нептуна 23) У Вихря 30 геометрическая 8.5, вроде есть куда увеличивать.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
это из книги Хохордина.
Плательный замер степени сжатия (геометрической) двигателя "Вихря" показывает, что она составляет всего 6,0 вместо указанной в инструкции 6,5-7. Как известно, с увеличением степени сжатия возрастает мощность двигателя, повышается экономичность.

Для повышения степени сжатия на единицу достаточно подрезать торец головки цилиндров на 2 мм. Прежде чем снимать головку следует измерить существующую степень сжатия. Для этого нужно установить мотор на подвеске в горизонтальном положении, вывернуть свечи, поршень одного из цилиндров привести в верхнюю мертвую точку, залить в свечное отверстие масло из мерной мензурки или медицинского шприца до заполнения отверстия на 1/3 его высоты. То же самое проделать и с другим цилиндром.

Степень сжатия (геометрическая) определяется по формуле: E=(Vh+Va)/Va

где
Vh — объем цилиндра, см3;
Vа — объем камеры сгорания, см3 (равен объему залитого масла);
Е - величина степени сжатия.

Увеличивать степень сжатия выше 7 не следует. Если при фактическом замере она окажется равной 6,5, нужно подрезать головку цилиндров на 1 мм. Подрезку нужно производить на токарном, фрезерном или строгальном станке.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
$$$$$$$$$$$$$$$$
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
в случае с Хохординым и Вихрем-20 все просто, бензину абсолютно все равно в каком моторе гореть, предостережение насчет степени сжатия в 7 единиц напрямую связано с особенностями продувки 20 и не может быть ограничением для владельцев 25 и 30, сделай замер и примени формулу, а дальше смотри насколько можно подрезать головку, это оправдано при переходе на высокооктановое топливо, НО ВСЕ ДОЛЖНЫ ПОНИМАТЬ ЧТО УВЕЛИЧЕНИЕ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ПРИВОДИТ К УВЕЛИЧЕНИЮ МОЩНОСТИ И СНИЖЕНИЮ РЕСУРСА МОТОРА, мотор придуман не дураками и они знали что они делали, да каждый из нас может снять и подрезать головку, очень желательно чтобы он точно понимал зачем он это делает.
 

MEDVED

гл. старшина
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
125
Карма
2
Возраст
50
Город
Кама,Сылва,Чус. г.Пермь
ribac666 сказал(а):
это из книги Хохордина.

Степень сжатия (геометрическая) определяется по формуле: E=(Vh+Va)/Va
где
Vh — объем цилиндра, см3;
вот эта величина чему равна? В той книге не сказано?
 

MEDVED

гл. старшина
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
125
Карма
2
Возраст
50
Город
Кама,Сылва,Чус. г.Пермь
RodжeR сказал(а):
igorM_ сказал(а):
То, что мотор греется на 92 без переделки, это точно. Особенно это заметно при большой нагрузке.
А нагрев мотора-это падение мощности. Изменение опережения зажигания картину практически не меняет. Так что при переходе на 92 надо резать.
всё зависит от оборотов!!!меньше обороты ,меньше производительность помпы!!!
RodжeR сказал(а):
Pilot-by сказал(а):
RodжeR, не совсем всё так.

1. термостат мотор не охлаждает. наоборот, с ним быстрей прогревается.
2. по октану и степени сжатия, честно не хочется уже сотый раз писать одно и то же. но намекну, что после увеличения Ст. сжатия, многие помпы чудесным образом "исцеляются". если интересно расскажу как, но сперва подумай сам.
у многих помпа не качает на холостых.А бывалые на малых вообще не рекомендуют ездить на вихрях,т.к. тупо перегреть можно.Также и под нагрузкой на средних.Газ на полную ,тепла много,воды мало!
Перечитал тему, поделюсь своим: поставил комп. на мотор, температура теперь всегда перед глазами. Помпа у меня на холостых тоже не качает. Поэтому долго не грею, завёл - втыкаю скорость, прогреваю на малом. Троллингом ходил, полным газом, средним - температуру больше 57* не видел, и ту на малых оборотах. Осенью на полном газу вообще до 50ти едва прогревается. Так что проблема скорее в недоборе градуса ))) а это тоже не есть гут.
 
Вверх Снизу