ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
73
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Vh — объем цилиндра, см3; как и советовал Vitaliy надо мерить, как он подробно описал дает 100% результат.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
55
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
это все понятно,типа масла набухал над поршнем и смерил,вопрос только не уйдет ли масло сквозь хреновые кольца,да сколько того масла на днище поршня и головки останется?......а,понял,меряется при заливке!
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Если конечно допустить, что масло побежит через кольца, Я бы посоветовал их заменить, но при случае заменить нечем?, тогда снимите головку с блока и нанесите легкий слой Литола между поршнем и цилиндром.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
ничего не уходит. .. меня вот другое интересует. у вихря как считается рабочий объём, что в паспорте указан 488куб, это полный от НМТ или от перекрытых окон? Указан он как рабочий, но ниже окон как я понимаю вряд ли является рабочим пространством, сжатия ведь ещё не происходит?

у себя считаю так, (244 (объём одного цилиндра по паспорту) + 27(объём моей камеры, измеренный)) \ 27 = 10 (степень сжатия) получается для 95-го бензина само то. Всё правильно?
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Объём считается от нижней точки, и умножается на количество цилиндров.Степень сжатия, это отношение объёма цилиндра, к объёму камеры сгорания.Геометрическая, а фактическая, только тогда, когда закрываются выхлопные окна.Сделай как я уже описывал ранее, полученный объём раздели на обьём камеры сгорания и получиш фактическую степень сжатия.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
грубо говоря, для АИ-95, максимальная степень сжатия не более 12, минимальная 9 с копейками. А если посчитать фактическую в нашем случае, то она, надо полагать, с трудом дотянет до 7, с уже подрезанной гбц. т.е идеальные условия для бензина марки типа АИ-76. Но на практике же всё иначе,... в чём секрет?

как правильно выбрать марку бензина, зная только фактическую ст. сжатия, и для чего она нужна?
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
До тех пор, пока открыты выхлопные окна, ничего сжать мы не можем, а лишь перемещаем воздух. Сжатие начнётся только после закрытия выхлопных окон, а так как в Вихре всё приблизительное, соответственно и степень сжатия будет такой, хотя объём камер сгорания мы уже довели до одинаковых значений. Если оставить разнобой , мы получим хромоножку, а как известно, хромые рекордов по бегу не устанавливают. Сузуки-30 2х- тактный , указанная степень сжатия 6.5 бензин АИ-95.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Корректировку степени, можно осуществлять с помощью изменения объёмов камер сгорания, но начинать лучше с выхлопных окон.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Vitaliy, не, вы мне мои же слова пересказывайте, это я понимаю всё.

Почему для 95-го достаточно "6,5" если надо 9.9? У 4-х тактника фактическая=геометрической и считается от НМТ, и с выбором бензина проблем нет, но в 2-х тактнике окна, как тут быть, если геометрическая отлична от фактической?
 

ovaavo

ст. мичман
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
199
Карма
3
Шлифанули головку на заводе! Долго думал сколько снимать, решил 1,4мм! Сделали! Собрал! Вчера на причале мои друзья, "заядлые" рыбачки при температуре воздуха +8 (!!!!!) шли на рыбалку! Их мотор не завёлся, а времени уже в обрез, попросили мой! Ну думаю, когда я ещё попробую, до весны далеко и долго ждать! Дал свой! Но без электростартера, акума моя старенькая села, а у них небыло по жизни! Дёргать сам не стал, помня что ПИЛОТ-БАЙ писал и в лодку даже не сел! Завелись со втрого рывка, прогрелись малёхо, заглушили, включили скорость и завелись с первого раза на скоростии уехали! На следущий день когда забирал двигатель, сказали что дури в моторе за глаза с хвостиком, в сравнени с его 30,говорит как буд-то разные двигатели! Но есть и минус, на его взгляд, на холостых немного потряхивает и уж больго сильно дёргать надо за стартер, у него легче! Я промолчал, ничё не ответил, взял ведро тарани да где-то около 15 литров 80-го бензина! Сам вот только подумал, что бензина то я им дал 10 литров, не больше а то и меньше, как они умудрились туда и назад доехать?! Но за мотор с пиленой головой, да в холодную погоду, да с контактным зажиганием и намертво зажатым, да ещё и в чужих руках, я остался доволен, прям аж за гордился своим Вихрём! Корешь по любому по пьяне , на причале проговориться за мотор! А я теперь буду присматривать новый аккумулятор, раз дёргать тяжело! и наверно и на 25-ке голову спилю, но там неморно голову откручивать с её шпильками и поддоном! посмотрим!
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
ovaavo, а ты думал я пизжу? )) так у меня было 1,8мм снято, а в этом году ещё 0,4 снял. итого 2,2мм - каково за шнурок потянуть ?.. ..))))) от пола бля весь движок поднять можно. ладно это всё фигня.

ты теперь вот что сделай, измерь объёмы камер сгорания, как тут рекомендуют, и мы решим какой бензин тебе лучше лить. подёргивания как бы не есть хорошо. и зажигание бы сделать регулируемое, будет вообще пуля.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Пилот, Вы наверное не внимательно читали все мои рекомендации, поэтому Вы и не понимаете, или не хотите понимать. Вы полагаетесь на авось, а поговорка гласит; Семь раз отмерь, один раз отрежь!.Я Вам рекомендую, ещё раз внимательно прочитайте, подумайте, сопоставте и примите правильное решение.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Vitaliy, ошибайтесь, я всё внимательно прочёл, но ответа на свой вопрос не нахожу. задам его ещё раз, более развёрнуто.

Пример, имеем два двигателя, 4-х тактный и 2-х тактный. с равными объёмами цилиндров и камерами сгорания (для наглядности такими же как у нашего вихря, для одного цилиндра). Задание, определить какой бензин необходимо использовать.


разбираемся с 4-х тактным

измерили V цилиндра от НМТ получили 244куб. см, равен указанному в паспорте
измерили V камеры сгорания получили 25куб. см.

считаем степень сжатия (244+25)\25=10,76 Делаем вывод, что эксплуатировать двигатель необходимо только на АИ-95


разбираемся с 2-х тактным

измерили V цилиндра от момента перекрытия окон, получили допустим 200куб. см, хотя в паспорте тоже указано 244куб см
измерили V камеры сгорания получили 25куб. см.
считаем (200+25)\25=9 - фактическая , получается можно лить АИ=92
А геометрическая будет такая же, как насчитали в 4-х тактном двигателе(ведь объём по паспорте 244кубика), а для неё необходим бензин АИ-95.

ТАК ВСЁ ТАКИ КАКОЙ БЕНЗИН ЛИТЬ В 2-Х ТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ??
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Вы все вродибы правильно поняли. 4х тактные моторы сщитаются по геометрической формуле, так как, цилиндр не имеет окон и сжатие начинается с НМТ. 2х тактные считаются по фактической формуле, так как цилиндр имеет окна и до тех пор, пока поршень не перекроет окна , сжатие в моторе не происходит. поэтому о бьём получается меньше, соответственно и степень меньше. Капиталисты на свои 2х тактники дают степень только фактическую, опираюсь на ихние данные. Проанализировал очень много разных моторов 2х тактных, степень от 6.до 6.5 рекомендованный бензин АИ-95. Капиталист возможно пришол к этим цифрам через датчики детонации. Так сщитается степень. Объём двигателя сщитается без учёта окон.
 

ovaavo

ст. мичман
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
199
Карма
3
После испытаний на воде на спиленой голове, пока на достигнутом я и остановлюсь! Испытаниями я остался доволен и даже более того! Теперь предстоит прикупить последнее электронное зажигание и маховик, а это удовольствие стоит 200$! Поставить карб, новой конструкции, тот что без сеточки, присобачить к нему подсос, а то у меня все без оного и сточить новый 320 винт! На этом мои улудшения Вихря 30-го, наверно будут закончены! Плохо то что, на моём Проге-4, нет дистанции на Вихря, приходится мириться румпельным управлением! Дистанция стоит на буржуя! Мерк 60, конечно здорово едет, но падла и бензин жрёт не подетски! Да и 100кг веса, многовато на корме! А главное я всегда переживаю за этот автомикс с маслом! Поэтому для покатушек в компании беру Буржуя, горючка за счёт кампании! А вот для себя, мне с головой хватает и Вихря! Так у меня и на дороге, по работе на ВАЗ 2115, а для отдыха Хонда Сивик.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Vitaliy, вот это меня и интересовало. спасибо.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Добавлю от себя,как сказал Vitaliy нужно обязательно проверить высоту расположения выхлопных окон для каждого цилиндра.Когда капиталил свой мотор обнаружил: есть один блок там разница открытия и закрытия вых окон аж 1.5мм, какая-ж разница в степени сжатия по цилиндрам!!(блок заменил)
Еще бывает так: сняв головку и проворачивая коленвал обнаружил что поршень нижнего цилиндра при вмт стоит ниже края блока,а верхний почти до конца доходит,разница около 1мм.Причина во втулке поршневого пальца( имела элипс по окружности)при этом палец во втулке практически не имел люфта.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Вячеслав
Вячеслав сказал(а):
.....Еще бывает так: сняв головку и проворачивая коленвал обнаружил что поршень нижнего цилиндра при вмт стоит ниже края блока,а верхний почти до конца доходит,разница около 1мм.Причина во втулке поршневого пальца( имела элипс по окружности)при этом палец во втулке практически не имел люфта.
есть такие втулки, у них отверстие под палец смещено эксцентриком. может такая и была одна, а одна простая?. иначе если бы выносилась, то был бы люфт
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Pilot-by сказал(а):
Вячеслав
Вячеслав сказал(а):
.....Еще бывает так: сняв головку и проворачивая коленвал обнаружил что поршень нижнего цилиндра при вмт стоит ниже края блока,а верхний почти до конца доходит,разница около 1мм.Причина во втулке поршневого пальца( имела элипс по окружности)при этом палец во втулке практически не имел люфта.
есть такие втулки, у них отверстие под палец смещено эксцентриком. может такая и была одна, а одна простая?. иначе если бы выносилась, то был бы люфт
Вот именно отверстие было смещено,и поршень поднимался меньше по высоте чем второй.
Если-б выносилась до такого, звон был-бы ого-го,я думаю таким образом компенсировали разницу в высоте выхлопных окон.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Ура!!! Слава Богу, что хоть кто то прислушался к моим рекомендациям и сделает свой мотор правильно.Уже проверенно, если всё правильно сделать, вы получите мотор с гарантированной мощностью в 35л.с.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
73
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Vitaliy, откуда ты взял 35 сил да еще и гарантированно? даже если все собрать правильно и попутно убрать заводские огрехи литья и обработки мы получим всего навсего правильно собранный мотор, который возможно и выдаст положенные 30 лошадок или около того при номинальных оборотах, если конечно раскрутить его до 6500 тысяч оборотов тогда может быть.Не стану оспаривать твой опыт, но ты и сам знаешь что без доводки продувочных и выхлопных окон а грамотно это делается при извлечении гильз из блока плюс окна в поршне, как ты мотор не собирай получишь 27-28 не больше, проще довести до ума 25 и выжать из нее 30 л.с, и 20 тоже имеет громадный потенциал для поднятия мощности, оба мотора имеют правильное(украденное у немцев)соотношение хода на диаметр, а 30 это уже самодеятельность товарища Страшкевича, хотя это нормально, в Союзе все делалось как проще, а не как надо, поэтому все мы спустя 30 лет после выпуска 30 пилим, точим, паяем, доводим свои моторы до ума и конца и края не видно как не крути.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
эх блин, был у меня 25-ый, с прямоугольным поддоном, почти новый. самый первый мотор мой. фрезернул голову,.... как он ходил, до сих пор вспоминаю, движок пел... поменял дурак на 30-ый, из за стартера и думал мощи побольше будет.... куда там, без подрезки головы он не ехал вообще нихрена. казалось по берегу бегом можно обогнать, причём с моей то лодкой, да ещё и ломаться начал, предыдущие хозяева совсем не смотрели за ним. благо потом его до ума довёл, счас вроде неплохо идёт. но всё равно мне кажется, если с небольшой загрузкой, по одному человеку в лодке, то на том 25-ом сделал бы эту 30-ку. ... с большой нагрузкой 4-6 человек, приемущество будет бесспорно за 30-ым.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Данные о 35л.с я даю из слов ребят, выступающих на судах народного потребления за заводскую команду Куйбышевского завода. Они привозили на союз две головы, продавали. Головы были отобраны на кон веере и прогнанные через стенд, показавший 35л.с . Говорят, что такие головы встречаются 1 на 1000..В большинстве и до 30л.с. не дотягивают. Я склонен им верить. У меня был друг работал на заводе Весна, настройщиком магнитофонов, так он говорил, что встречались магнитофоны которые по всем показателям, соответствовали высшему классу.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
естественно голова голове рознь, тем более в совдепии. наглядный пример, понёс я маховики проверить на баланс. из 4-х штук, одобрили и довели только один(но без венца блин :twisted: ). остальные выкинуть. с коленвалами похожая ситуация. 3-5 соток биение, а то и больше и не убирается как не выстукивал, какие черти так шлифовали :twisted: :twisted: :twisted: только один нашёл идеальный, со старой 20-ки снял.

так и ходят потом моторы...

весна аппарат неплохой, но никак не нулевого класса, хоть ручной сборки будет ;)
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Рилот, я только передаю слова своего друга, а я ему верю..Когда все показатели совпадают, почему же не может быть. Выграют же люди джек- поты в лотерею, когда совпадают все цифры и буквы?
 
Вверх Снизу