komar1982

старшина 2ст.
Регистрация
24.10.2011
Сообщения
52
Карма
0
Город
Уфа
Имя
Константин
Лодка
П4
Мотор
HDX 40
Привет всем. Кто нибудь знает какая должна быть высота головки изначально, до подрезания. Купил Вихрь-30. Вроде 1994 года. Хочу к новому сезону башку подрезать на 92 бензин, но я не уверен, что до меня этого не сделали уже. Бывший хозяин продвинутый был. Он и вал винта на 2 см длиннее поставил, и писюльку контрольную из глушителя вывел. Вдруг он и башку подрезал. Еще сниму 1.8 - точно испорчу.
 

ovaavo

ст. мичман
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
199
Карма
3
То что завожу на скорости, это уже больше привычка, чем не отрегулированное включение скорости! Повторюсь, сижу на корме, на кнопку стартера нажал и он заводится на скорости, ну мож и не на самых малых но в 1/4 газа точно! А так сидя на Проге-4 на корме разворачиваться и включать скорость, ну не совсем комфортно! Там место высокое и сидеть-то не сильно удобно! Дистанция стоит для Мерка, а Вихрёвскую пришлость снять! Да с карбом на 25-ке немного пришлость пошуршать, но такой уж он мне достался, уже без подсоса! Уровень выставлен. На мой взгляд и на самых малых ,его на скорости, ну подкалбашивает малё-хо из-за раннего зажигания, но намёка на то что сейчас заглохнет, нет! Карб с 30-ки мне вообще проблем не создавал, выставил один раз уровень, немного подрегулировал и работа его мне нравилась! А тут ещё недавно и новинку прикупил, но снова без этого" грёбанного подсоса" вот и думаю а стоит ли тот подсос брать? Ну скорее всего стоит, стоит копейки, наверняка станет ещё лучше! ЗА хобот передумал я с ним заморачиваться, там спиливать, сверлить, чёт неубедительные для меня доводы оказались тех кто делал себе такое! А там поживём увидим, мож и решусь! За головку уже договорился, на заводе снимут эти 1,8мм, но кто-то на форуме говорил, что там ещё и какие то тангенциальные завихрения не помешает сделать! Мож я ошибаюсь в названии, но что то такое! Сезон уже практически у нас завершен, теперь есть время почесать руки! ЕСли конечно снова не уеду!
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
komar1982 сказал(а):
Привет всем. Кто нибудь знает какая должна быть высота головки изначально, до подрезания. Купил Вихрь-30. Вроде 1994 года. Хочу к новому сезону башку подрезать на 92 бензин, но я не уверен, что до меня этого не сделали уже. Бывший хозяин продвинутый был. Он и вал винта на 2 см длиннее поставил, и писюльку контрольную из глушителя вывел. Вдруг он и башку подрезал. Еще сниму 1.8 - точно испорчу.
Для ориентировки : Если у камеры сгорания от "полусферы" есть ма.а.аленький "буртик"(или его совсем нет),то точили.А проще компрессометром замерить... Свечи долой,газ на полную и "шворгалкой" поресче....... :D .
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
komar1982 сказал(а):
Привет всем. Кто нибудь знает какая должна быть высота головки изначально, до подрезания. Купил Вихрь-30. Вроде 1994 года. Хочу к новому сезону башку подрезать на 92 бензин, но я не уверен, что до меня этого не сделали уже. Бывший хозяин продвинутый был. Он и вал винта на 2 см длиннее поставил, и писюльку контрольную из глушителя вывел. Вдруг он и башку подрезал. Еще сниму 1.8 - точно испорчу.
Поршень в ВМТ, свечные отверстия вверху. заливаете в камеру сгорания мерное количество масла до середины резьбы.
Затем сумму объемов цилиндра и камеры сгорания делите на объем камеры сгорания = степень сжатия. По полученной цифре понимаете, подрезалась головка, или нет.
1,8 мм - не много ??
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
хочу добавить, компрессию правильно мерять на прогретом двигателе....
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
komar1982 в довесок, с подрезанной головой, сидя, ручным стартером не заведёшь. ) конечно если ты не профессиональный качок.

.....вот так выглядит не резанная.
 

Вложения

komar1982

старшина 2ст.
Регистрация
24.10.2011
Сообщения
52
Карма
0
Город
Уфа
Имя
Константин
Лодка
П4
Мотор
HDX 40
lednic606 сказал(а):
komar1982 сказал(а):
Привет всем. Кто нибудь знает какая должна быть высота головки изначально, до подрезания. Купил Вихрь-30. Вроде 1994 года. Хочу к новому сезону башку подрезать на 92 бензин, но я не уверен, что до меня этого не сделали уже. Бывший хозяин продвинутый был. Он и вал винта на 2 см длиннее поставил, и писюльку контрольную из глушителя вывел. Вдруг он и башку подрезал. Еще сниму 1.8 - точно испорчу.
Для ориентировки : Если у камеры сгорания от "полусферы" есть ма.а.аленький "буртик"(или его совсем нет),то точили.А проще компрессометром замерить... Свечи долой,газ на полную и "шворгалкой" поресче....... :D .
В прошлое воскресенье мерил компрессометром, но не правильно, наверное. Вторую свечу не выкручивал и газ был закрыт, мерил на холодную. В обоих цилиндрах показало на 7,0-7,5. Если второй цилиндр почихивал, то 8,0. Как вы думаете это нормально?
 

komar1982

старшина 2ст.
Регистрация
24.10.2011
Сообщения
52
Карма
0
Город
Уфа
Имя
Константин
Лодка
П4
Мотор
HDX 40
вих59 сказал(а):
komar1982 сказал(а):
Привет всем. Кто нибудь знает какая должна быть высота головки изначально, до подрезания. Купил Вихрь-30. Вроде 1994 года. Хочу к новому сезону башку подрезать на 92 бензин, но я не уверен, что до меня этого не сделали уже. Бывший хозяин продвинутый был. Он и вал винта на 2 см длиннее поставил, и писюльку контрольную из глушителя вывел. Вдруг он и башку подрезал. Еще сниму 1.8 - точно испорчу.
Поршень в ВМТ, свечные отверстия вверху. заливаете в камеру сгорания мерное количество масла до середины резьбы.
Затем сумму объемов цилиндра и камеры сгорания делите на объем камеры сгорания = степень сжатия. По полученной цифре понимаете, подрезалась головка, или нет.
1,8 мм - не много ??
Не знаю. Читал несколько тем по этому вопросу. В большинстве случаев так рекомендуют. Некоторые и на 2,0 подрезают. По вашему сколько правильнее резать?
 

komar1982

старшина 2ст.
Регистрация
24.10.2011
Сообщения
52
Карма
0
Город
Уфа
Имя
Константин
Лодка
П4
Мотор
HDX 40
Pilot-by сказал(а):
komar1982 в довесок, с подрезанной головой, сидя, ручным стартером не заведёшь. ) конечно если ты не профессиональный качок.

.....вот так выглядит не резанная.
Спасибо. За фото. У меня ещё один Вихрь-30 есть, от деда, на нем три года уже без проблем откатался (правда не много, часов 30-40 может). Но он на 15 лет старше. Если форму головки на заводе не меняли за это время, попытаюсь замерить и сравнить.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
.
1,8 мм - не много ??[/quote]
Не знаю. Читал несколько тем по этому вопросу. В большинстве случаев так рекомендуют. Некоторые и на 2,0 подрезают. По вашему сколько правильнее резать?[/quote]

Пишу, как делал я на В-30. После проверки ( как писАл выше) получилось: (244+33) / 33 =8,4 . Т.е. реальная степень сжатия на моем двигателе 8,4 (была), одинаковая
в обоих цилиндрах.
Считаю, что для 92-го бензина Ст. сж. нужна 9 - 9,5. Срезал головку на 0,7мм . Получил (244+30)/30=9,1 .
Моторчик стал ощутимо веселее. За дикой форсировкой не гонюсь, мне важнее ресурс.
Больше 1мм резать.... ? ....думаю для В-30 это перебор.
По замеру компрессии можно судить о состоянии цилиндро-поршневой группы . В вашем случае вполне терпимо.
 

komar1982

старшина 2ст.
Регистрация
24.10.2011
Сообщения
52
Карма
0
Город
Уфа
Имя
Константин
Лодка
П4
Мотор
HDX 40
вих59 сказал(а):
.
1,8 мм - не много ??
Не знаю. Читал несколько тем по этому вопросу. В большинстве случаев так рекомендуют. Некоторые и на 2,0 подрезают. По вашему сколько правильнее резать?[/quote]

вих59 сказал(а):
Пишу, как делал я на В-30. После проверки ( как писАл выше) получилось: (244+33) / 33 =8,4 . Т.е. реальная степень сжатия на моем двигателе 8,4 (была), одинаковая
в обоих цилиндрах.
Считаю, что для 92-го бензина Ст. сж. нужна 9 - 9,5. Срезал головку на 0,7мм . Получил (244+30)/30=9,1 .
Моторчик стал ощутимо веселее. За дикой форсировкой не гонюсь, мне важнее ресурс.
Больше 1мм резать.... ? ....думаю для В-30 это перебор.
По замеру компрессии можно судить о состоянии цилиндро-поршневой группы . В вашем случае вполне терпимо.
В выходной попробую сделать замер по этой методике. И компрессию замерю по человечески. Как у вас изменился расход после переделки? Изменяли вы зажигание?
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
komar1982 сказал(а):
В выходной попробую сделать замер по этой методике. И компрессию замерю по человечески. Как у вас изменился расход после переделки? Изменяли вы зажигание?
Большим мед. шприцем удобно и точно мерить.
Расход не мерил, но уменьшиться обязан.
С середины лета зажигание от Дмитрий гон , работает также надежно, как и контактное до него.
Опережение чуть больше 30 градусов.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
если срезать до 1мм, то можно лить всё тот же 80-ый (накрайняк, первое время, чуть 92-го подмешивать, контролировать детонации). для чистого 92-го этой степени сжатия недостаточно. и мощности там никакой быть не может.
минимум надо хотя бы, 1,5 мм снимать.
я в вихре25-ом 1,8 резал, а в 30-ом последнем 2,0. бензин раньше был АИ 93, сейчас мешаю 92\95, хочу перейти на чистый 95. ходят не жалуются, только подшипники надо очень качественные и маховик 1000%-ый баланс. на масле ни в коем случае не экономить. 5000об\мин на пол газа крутит.

...компрессия... мотор(в полной комплектации) от пола за шнур ручного стартера поднимаю, потом плавно так вввввук, и следующий циллиндр......
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Pilot-by сказал(а):
если срезать до 1мм, то можно лить всё тот же 80-ый (накрайняк, первое время, чуть 92-го подмешивать, контролировать детонации). для чистого 92-го этой степени сжатия недостаточно. и мощности там никакой быть не может.
минимум надо хотя бы, 1,5 мм снимать.
я в вихре25-ом 1,8 резал, а в 30-ом последнем 2,0. бензин раньше был АИ 93, сейчас мешаю 92\95, хочу перейти на чистый 95. ходят не жалуются, только подшипники надо очень качественные и маховик 1000%-ый баланс. на масле ни в коем случае не экономить. 5000об\мин на пол газа крутит.

...компрессия... мотор(в полной комплектации) от пола за шнур ручного стартера поднимаю, потом плавно так вввввук, и следующий циллиндр......
Любая переделка (в данном случае увеличение степени сжатия) подразумевает результат, который мы хотим получить. ЛЮБАЯ форсировка уменьшает ресурс ДВС.
Это аксиома. Если хотим получить небольшой бонус от вынужденого применения 92-го бензина, это одно. А если хотим получить охриненно мощный двиг. , но не надолго ,это другое.
Если есть запас коленвалов, можно и 4мм срезать, и будет ехать. Вопрос сколько?(ехать).
И вообще, вопрос "сколько резать" по сути некорректен.Поясню. Один чел поставил ПОД блок цилиндров прокладку 0,5мм, другой 1,5мм. Им , что головки одинаково надо резать?
Так, что только после реального замера.
К слову вихри и безо всякой подрезки головы абсолютно нормально переваривают 92-й бензин.
2 Рilot-by компрессию меряю компрессометром.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
не совсем прав, тут вот в чём дело.

мощу получить одно, другое дело как ей пользоваться. и в принципе, если нормально подрезать голову(в разумных пределах конечно), НО ездить спокойно, то с ресурсом всё будет нормально. плюс ко всему пойдёт хорошая экономия топлива, ведь газу, для той же скорости, надо будет давать меньше, чем до подрезания.

Импорт весь на 95-ом ходит, степень сжатия соответственная, у них малый ресурс?

без подрезки лить высокооктановый бенз, это самая великая глупость, НО можно, не спорю, правда:
1. расход
2. нагрев
3. тяги ноль.
Оно надо?

с манометром прикольнул ))))) так сказал, типа я его в глаза не видел )))))))))

к слову, в своём потяни, и мерить ничё не надо.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Да ладно ... это я так (про манометр ты все-таки.............? поторопился наверное)
Какая, кстати степень сжатия у япомоторов? Знаешь, или предполагаешь.?
1.Ты всерьез считаешь, что расход увеличится??!! Или делал замеры ?
2. Нагрев увеичивается( уменьшается) ? Обоснование (хде)
3. Тяга, как я понял, должна стать хуже(92 вместо 80, без подрезки) Реально сравнивал? Я сравнивал--- ни какой разницы (тах и жопс)
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
ribac666 сказал(а):
ведь степень сжатия 8.5 для 72-76 бензина, для 95 она равна 9.9, для 92 равна 9.5
С автором согласен полностью. 1мм плюс нагар Ст Сж. =9,5 .
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
вих59, лил в обычный мотор 92, без подрезки

1. расход такой же как на 80-ом, так а 92 дороже стоитьь ))
2. греется.
3. тяга остаётся та же. так а разве у стандартного вихря она есть?

вих59 сказал(а):
С автором согласен полностью. 1мм плюс нагар Ст Сж. =9,5 .
кстати, верх поршня отполировал в этом году. за сезон ни капли нагара, как и не стояли, рекомендую.
 

bethov

пассажир
Регистрация
15.04.2011
Сообщения
4
Карма
0
У вихрь 30 степень сжатия 8.5 .Можно использовать 92 бенз без шлифовки головки.Но если шлифануть на 1 мм.то будет лучше.Вихрь 20-25,шлифовать головку обязательно!Уних степень сжатия ниже.И при использовании 92 бензина нарушается тепловой режим с соответствующими последствиями.Был опыт.Головку шлифонуть не проблема. Ровное ДСП,1метр на 50см.Приклеить наждачную бумагу средней зернистости.И внутренней стороной головки по наждачке!Примерно 1 час и головка на 1-1,5мм сточена!
 

миша 1976

гл. старшина
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
110
Карма
8
Возраст
48
Город
украина новая каховка
komar1982 сказал(а):
Привет всем. Кто нибудь знает какая должна быть высота головки изначально, до подрезания. Купил Вихрь-30. Вроде 1994 года. Хочу к новому сезону башку подрезать на 92 бензин, но я не уверен, что до меня этого не сделали уже. Бывший хозяин продвинутый был. Он и вал винта на 2 см длиннее поставил, и писюльку контрольную из глушителя вывел. Вдруг он и башку подрезал. Еще сниму 1.8 - точно испорчу.
Извините с запозданием, изначально высота головки 2.0- 1.8 мм (плюс минус, это там где уступ в камере сгорания, дальше на фотках) снимеш головку сразу увидиш. А мое мнение резать надо. Лишней мощи небывает, а то что подрезка добовляет это точно, проверенно. У меня подрезанна на 1 мм на В 30, вытягивает вес где то до 600 кг. без прблем (мотор делал 6 лет назад) бенз аи-92 масло лукоил мото 2т(25 грамм на литр бенза, зажига от Дима 22 гон электроника) рассход вообще супер с моими хомячками до 7 литров на час хода.Счас готовлю новую группу с подрезанной головой на 1,8 мм (поршни 72,5). А если гонятся за ресурсом мотора так эти улучшения ему только помогают (меньше газа и лучше тянет, и запас мощи под жопой) это лично мое мнение и опыт на воде. На фото там на первом (где пальцем ) уступ. На втором (где подрезанна), и фото обоих (левая ближняя резанная, а правая нет)
 

Вложения

ovaavo

ст. мичман
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
199
Карма
3
А заводишь электростартером? а то пилот говорит, что шнурком проблематично, тяжеловато! у меня акума не всегда гуд, бывает что не присмотрел за ней и она села, приходится дёргать! теперь уж точно новую придётся акуму брать, если так!
 

ostashik1

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.10.2011
Сообщения
501
Карма
22
а всё вот это,для"нептунов",тоже актуально,спасибо.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
ovaavo, было дело, может привык уже, а вообще, что бы легче было дёргать, поставь тросик вместо шнурка, только обязательно в капроновой изоляции, и смазкой время от времени, не будет протирать корпус. сезон катался, отлично.
но всё равно, мотор не должен хандрить, иначе довольно скоро заебёшься дёргать

ещё у меня больше проблема в том, что в подписи видишь какая лодка? и какой там транец...
 

komar1982

старшина 2ст.
Регистрация
24.10.2011
Сообщения
52
Карма
0
Город
Уфа
Имя
Константин
Лодка
П4
Мотор
HDX 40
миша 1976 сказал(а):
komar1982 сказал(а):
Привет всем. Кто нибудь знает какая должна быть высота головки изначально, до подрезания. Купил Вихрь-30. Вроде 1994 года. Хочу к новому сезону башку подрезать на 92 бензин, но я не уверен, что до меня этого не сделали уже. Бывший хозяин продвинутый был. Он и вал винта на 2 см длиннее поставил, и писюльку контрольную из глушителя вывел. Вдруг он и башку подрезал. Еще сниму 1.8 - точно испорчу.
Извините с запозданием, изначально высота головки 2.0- 1.8 мм (плюс минус, это там где уступ в камере сгорания, дальше на фотках) снимеш головку сразу увидиш. А мое мнение резать надо. Лишней мощи небывает, а то что подрезка добовляет это точно, проверенно. У меня подрезанна на 1 мм на В 30, вытягивает вес где то до 600 кг. без прблем (мотор делал 6 лет назад) бенз аи-92 масло лукоил мото 2т(25 грамм на литр бенза, зажига от Дима 22 гон электроника) рассход вообще супер с моими хомячками до 7 литров на час хода.Счас готовлю новую группу с подрезанной головой на 1,8 мм (поршни 72,5). А если гонятся за ресурсом мотора так эти улучшения ему только помогают (меньше газа и лучше тянет, и запас мощи под жопой) это лично мое мнение и опыт на воде. На фото там на первом (где пальцем ) уступ. На втором (где подрезанна), и фото обоих (левая ближняя резанная, а правая нет)
За фото спасибо. На глаз думаю увижу разницу. У меня другая засада. Компрессию перемерил с выкрученными свечами и открытым дросселем. Еле еле 8,0 очков натягивает на холодную. Так что думаю что ремонта мне не избежать.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
8 очков - ремонт! :shock: ! ....В бытность проблемм с запчастями люди на 80-м и на 6-ти "гоняли" :) .... Может хотел сказать :...Подрезки под 92й не избежать..... ? :roll:

З.Ы. И опять же ...около 8ми на холодную, а на прогретом? Лучче "7 раз отмерь"! :D
 
Вверх Снизу