daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
788
Карма
46
Возраст
37
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Самый простой способ, это воспользоваться сетью 50Гц 220В, занизить напряжение через транс, например от адаптера для антенного усилителя или старой трансформаторной зарядки для сотового. Откалибровать на уровне 3000 об/мин, хотя это значение может отличаться от 3000 в два раза, в зависимости от типа тахометра.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 354
Карма
101
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
yoric сказал(а):
Подойдёт, но только, возможно, в качестве задающего. Может оказаться важной форма сигнала (для тахометра), то есть от синусоиды не будет или нечётко будет срабатывать, импульс ему подавай. Так что тогда придётся делать формирователь (одновибратор ждущиё к примеру) и синхронизировать его от генератора. Амплитуду можно увеличить. А 6000 об/мин 2 имп/об = 200Гц.
А если не синусоиду а прямоугольный, например, сигнал. Тоже не пережует? Какой характеристикой должен обладать импульс? Про 200Гц каюсь - минуты в секунды не перевел.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 354
Карма
101
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
daryinalexej сказал(а):
Самый простой способ, это воспользоваться сетью 50Гц 220В, занизить напряжение через транс, например от адаптера для антенного усилителя или старой трансформаторной зарядки для сотового. Откалибровать на уровне 3000 об/мин, хотя это значение может отличаться от 3000 в два раза, в зависимости от типа тахометра.
То есть подать на тахометр напругу с одного вывода вторички трансформатора (которая дает напряжение в пределах 5..30 вольт)? А второй вывод вторички куда? Cинусоиду он точно поймет? Все же хотелось бы услышать вариант решения именно с использованием лабораторного генератора.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
2 740
Карма
127
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
Может и синусоида пройдёт, пробуйте, от тахометра зависит. Бывают искры считают, и вроде бывают к обмоткам генератора подключаются, так эти как раз синусоидальные. У каждого индивидуально. А импульс - по длительности искрового разряда идеал, я думаю.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 646
Карма
1 297
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Юра правильно заметил, тахометры разные сигналы читают, по сему надо обозначить, какой тахометр (марка модель) подлежит градуировке?
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 354
Карма
101
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
танкист сказал(а):
Юра правильно заметил, тахометры разные сигналы читают, по сему надо обозначить, какой тахометр (марка модель) подлежит градуировке?
Пардон, совсем забыл указать - пациент тот, что цепляется сигнальным проводом к осветительной катушке (та что под маховиком).
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
788
Карма
46
Возраст
37
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
DAASN сказал(а):
daryinalexej сказал(а):
Самый простой способ, это воспользоваться сетью 50Гц 220В, занизить напряжение через транс, например от адаптера для антенного усилителя или старой трансформаторной зарядки для сотового. Откалибровать на уровне 3000 об/мин, хотя это значение может отличаться от 3000 в два раза, в зависимости от типа тахометра.
То есть подать на тахометр напругу с одного вывода вторички трансформатора (которая дает напряжение в пределах 5..30 вольт)? А второй вывод вторички куда? Cинусоиду он точно поймет? Все же хотелось бы услышать вариант решения именно с использованием лабораторного генератора.
Второй вывод к общему проводу (масса). Если амплитуда на клеммах генератора достаточная то будет работать от генератора.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
788
Карма
46
Возраст
37
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Есть тахометры входные цепи которых рассчитаны на работу только от датчиков работающих в ключевых режимах (типа ДХ с ОК и т.д.), но это редкость и только с современной техники. С другой стороны есть и старые тахометры показания которых зависят не только от частоты, но и от скважности.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 646
Карма
1 297
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
DAASN сказал(а):
танкист сказал(а):
Юра правильно заметил, тахометры разные сигналы читают, по сему надо обозначить, какой тахометр (марка модель) подлежит градуировке?
Пардон, совсем забыл указать - пациент тот, что цепляется сигнальным проводом к осветительной катушке (та что под маховиком).
Прямоугольник от генератора 36А будет читать без проблем, 5 вольт хватит. 50 герц от вторички трансформатора то же без проблем, подключение как написал Алексей. Градуировка согласно частоте оборотов, на тахометре настройки должны быть соответствующие, ну или если тахометр не позволяет то на генераторе частота соответствующая коэффициенту тахометра.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 354
Карма
101
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
танкист сказал(а):
Прямоугольник от генератора 36А будет читать без проблем, 5 вольт хватит. 50 герц от вторички трансформатора то же без проблем, подключение как написал Алексей. Градуировка согласно частоте оборотов, на тахометре настройки должны быть соответствующие, ну или если тахометр не позволяет то на генераторе частота соответствующая коэффициенту тахометра.
5 Вольт из личного опыта? Просто в документации, например, к КУС говорят что не менее 5В, то есть предельный минимум как я понял. А что 36А, что 106 максимум 5Вольт.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 354
Карма
101
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
daryinalexej сказал(а):
Есть тахометры входные цепи которых рассчитаны на работу только от датчиков работающих в ключевых режимах (типа ДХ с ОК и т.д.), но это редкость и только с современной техники. С другой стороны есть и старые тахометры показания которых зависят не только от частоты, но и от скважности.
Ужас :shock: Тут с тремя типами (к катушке под маховик, к первичке катушки ВВ, к ВВ проводам посредством намотки на них витков провода) кое-как разобрались, да и то куча вопросов в голове ...
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 354
Карма
101
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
DAASN сказал(а):
танкист сказал(а):
Сдаётся мне что прибор встанет как родной, а замер сделан наспех, я бы не исключал возможность установить прибор с посадкой 86 мм, смерив при этом всё точно в миллиметрах не торопливо.Если хочешь что бы работа была сделана на совесть, сделай её сам! (Народная мудрость)
Точно конечно же замерю, было очень неудобно и холодно в прошлый раз этим заниматься :sorry:
Замерил ... высота панели 95мм, а за ней ступенька вниз 8мм. Итого в стандартную панель Крыма тах с диаметром врезки 86мм никак.
 

Антон030

матрос
Регистрация
11.05.2015
Сообщения
14
Карма
0
Город
Пермь
Лодка
Воронеж
Мотор
Тохатсу 25
andrushok777 сказал(а):
Вот че пишут парни!нашел в инете!!!::::


Тахометр ТХ 193. У него имеется 3 разъёма для подключения:
+12 вольт, масса, вход с катушки зажигания (‘M’).

Радостный я поставил его на моц, но произошла заминка – показывал он в 2 раза меньшую частоту, чем должен был.
Решился переделать. Суть переделки заключается в замене конденсатора, который стоит в цепи амперметра.
Приступим к делу.
Для начала надо тахометр разобрать. Это не так уж и сложно (как оказалось) - сзади отвинчиваем три шурупчика. Затем, поддев металлическую оплётку, которая удерживает пластмасску, держащую стекло, снимаем их (оплётку с пластмасской и стеклом). Важно сделать это как можно аккуратнее, чтобы не испортить внешний вид прибора.
Итак, мы его разобрали. Теперь самое главное – заменить коденсатор. Какой? Вот этот:



Его ёмкость 0.22 мкФ. Для того чтоб тах не врал надо эту ёмкость увеличить в 2 раза. Есть 2 способа – либо искать кондёр на 0.44 мкФ, но таких нет((( Зато есть на 0.47 мкФ), либо к имеющемуся подпаять аналогичный кондёр ёмкостью 0.22 мкФ (как делал я). Кто какой способ выберет – дело личное. Для меня второй способ оказался проще в силу того, что у меня уже был аналогичный кондёр на 0.22 мкФ. Такие конденсаторы можно выпаять из старых мафонов, теликов и т.д.
После перепайки производим вышеперечисленные действия в обратном порядке.
Теперь про подключение. Один провод с +12 В после замка зажигания цепляем к соответствующему разъёму на тахе, с массой аналогично. А на клемму ‘М’ таха кидаем провод с катушки зажигания, тока с того контакта, куда воткнут провод с распределителя зажигания. Наслаждаемся работой переделанного прибора.
 

Антон030

матрос
Регистрация
11.05.2015
Сообщения
14
Карма
0
Город
Пермь
Лодка
Воронеж
Мотор
Тохатсу 25
Как подключить его к мотору тохатсу , и возможно ли вообще ?
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 354
Карма
101
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Антон030 сказал(а):
Как подключить его к мотору тохатсу , и возможно ли вообще ?
ТХ 193 предназначен для подключения к одноканальной системе зажигания - это если без переделок (я про одноканальную). То есть цепляется непосредственно к первичной обмотке высоковольтной катушки. Если сигнал , приходящий на первичную обмотку ВВ катушки вашего мотора схож с характеристиками жигулевского сигнала, то работать теоретически должен. Если сигналы схожи, но каналов два, то будет показывать половину оборотов.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 354
Карма
101
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Благодаря нашему собрату из Екатеринбурга, любезно предоставившим тахометр KUS на 8000 оборотов для целей экспериментов, появилась возможность заглянуть внутрь прибора и сделать фото. Тахометр сфотографирован в общих ракурсах, для увеличения фото щелкните по интересующей картинке.
 

Вложения

Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 646
Карма
1 297
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
DAASN сказал(а):
Благодаря нашему собрату из Екатеринбурга, любезно предоставившим тахометр KUS на 8000 оборотов для целей экспериментов, появилась возможность заглянуть внутрь прибора и сделать фото. Тахометр сфотографирован в общих ракурсах, для увеличения фото щелкните по интересующей картинке:
Просто супер! :good: Сделано всё на совесть :good: Шаговый двигатель на стрелке монтаж и плата с покрытием. Отличное качество на мой взгляд. :yes:
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 354
Карма
101
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
танкист сказал(а):
Просто супер! :good: Сделано всё на совесть :good: Шаговый двигатель на стрелке монтаж и плата с покрытием. Отличное качество на мой взгляд. :yes:
Сделано действительно аккуратно. Единственное немного есть следы от флюса в месте пайки светодиодов освещающих шкалу, но в рамках разумного. Для удобства сборки-разборки к сожалению прибор не очень продуман - кольцо (обод на шкале) нужно развальцовывать. Болтики, крепящие плату (их два) - "одноразовые" - на одном шлицы сорвались сразу, пришлось аккуратно выкручивать утконосами (выкручиваются туго). И на засыпку момент извлечения платы - держится на разъеме, вернее на герметике, который промазан между разъемом и местом его выхода из корпуса.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 646
Карма
1 297
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
DAASN сказал(а):
Для удобства сборки-разборки к сожалению прибор не очень продуман - кольцо (обод на шкале) нужно развальцовывать.
Это практически классика всех тахометров развальцовывать для ремонта кольцо. :hahaha:
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 354
Карма
101
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
танкист сказал(а):
Это практически классика всех тахометров развальцовывать для ремонта кольцо. :hahaha:
Все же реализую как-нибудь для себя корпус с обычным вариантом завинчивания крышки :)
 

Green NN

гл. кор. старшина
Регистрация
05.09.2015
Сообщения
140
Карма
4
Возраст
36
Город
Нижний Новгрод
Имя
Григорий
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Yamaha 30D, Yamaha 8С
Прочитав запутанную тему, понял, чтобы подключить тахометр от 2106 на одноканальный Вихрь ничего не требуется, просто подключаем к катушке зажигания, а на другие моторы с двухканальной системой зажигания подпаиваем еще один конденсатор 22 мФд. Я правильно понял? (У меня эвенруд 40 с двухканальным зажиганием Дмитрия 22)
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 354
Карма
101
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Green NN сказал(а):
Прочитав запутанную тему, понял, чтобы подключить тахометр от 2106 на одноканальный Вихрь ничего не требуется, просто подключаем к катушке зажигания, а на другие моторы с двухканальной системой зажигания подпаиваем еще один конденсатор 22 мФд. Я правильно понял? (У меня эвенруд 40 с двухканальным зажиганием Дмитрия 22)
Про одно-двухканальную тут поподробнее описано между рисунками 6 и 7 - http://www.motolodka.ru/tx-193.htm . Кроме того есть еще тема "Как подключить схему Дмитрия к ТХ-193" - topic5044.html
 

Green NN

гл. кор. старшина
Регистрация
05.09.2015
Сообщения
140
Карма
4
Возраст
36
Город
Нижний Новгрод
Имя
Григорий
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Yamaha 30D, Yamaha 8С
DAASN сказал(а):
Кроме того есть еще тема "Как подключить схему Дмитрия к ТХ-193" - topic421х5044.html
Спасибо! Все оказалось проще, чем я думал!
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 354
Карма
101
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30

vovik1190

гл. кор. старшина
Регистрация
23.10.2013
Сообщения
149
Карма
7
Возраст
38
Город
Сарапул
Имя
Владимир
Лодка
Был камыш 3000 мини сейчас прогресс 2
Мотор
был сеа-про 5 сейчас Вихрь 30 э Suzuki 2.5
Всем привет! подскажите как подключить тахометр ТХ-193 к вихрю с батарейным зажиганием, а то что то не могу найти
 
Вверх Снизу