mehanikc

ст. лейтенант
Регистрация
10.03.2011
Сообщения
343
Карма
10
Возраст
54
Город
Лесосибирск Красноярский край
Имя
Сергей
Лодка
прогресс
Мотор
Вихрь-30Э Hidea 40
здравствуйте всем а если с боку картера просверлить отверстие до подшипников и установить тавотницу. надо смазать взал и шприцанул хорошей смазкой. или нет?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
mehanikc сказал(а):
здравствуйте всем а если с боку картера просверлить отверстие до подшипников и установить тавотницу. надо смазать взал и шприцанул хорошей смазкой. или нет?
Лишнее... там смазки и без нас хватает :yes: :good:
 

fingo

ст. матрос
Регистрация
27.04.2010
Сообщения
33
Карма
3
Возраст
44
Город
Красноярск
Имя
Ярослав
Лодка
Кайман N-380
Мотор
Susuki DT30
Наконец-то собрал В-30 всё в кучу, заводил но ненадолго секунд на 30 нет бочки с водой вроде работает, как покажет на воде.
Везде и на нем схема Дмитрия.
 

chif 152

мл. лейтенант
Регистрация
25.08.2011
Сообщения
203
Карма
8
Город
Самара
Имя
Александр
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HDX35FWS,Вихрь-30, Вихрь-25-2 шт, Салют
Господа-вихреводы! Тема закрыта что-ли? Сезон заканчивается, пора готовиться к следующему. Отпишитесь, кто ставил шарики вместо иголок. Хотелось бы узнать- стоит овчинка выделки? Имеется ввиду плюсы и минусы данной переделки, ну и возможные нюансы в эксплуатации двигателя.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
chif 152 сказал(а):
Господа-вихреводы! Тема закрыта что-ли? Сезон заканчивается, пора готовиться к следующему. Отпишитесь, кто ставил шарики вместо иголок. Хотелось бы узнать- стоит овчинка выделки? Имеется ввиду плюсы и минусы данной переделки, ну и возможные нюансы в эксплуатации двигателя.
Я до своего "клапанного" Вихря теперь похоже не скоро доберусь, а "шарики" буду ставить только на него, так что сорри, мой отчёт нескоро :pardon:
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
В этом году сделал один двигатель Вихрь- 30, и установил 5 закрытых подшипников. На сегодняшний день двигатель зжог примерно около 150- 160 литров бензина. В двигателе установленные поршни диаметром 76. Работает мотор очень хорошо. Эксплуатируется на лодке Крым- м. С полным комплектом оборудования и тремя взрослыми пассажирами на борту развивает скорость 52 км.час. Скорость определялась с помощью прибора спутниковой навигации. Как Я устанавливал подшипники? Для установки подшипников следует сделать следующее: проточку 0,2мм в картере и лабиринте, диаметр которых должен быть больше диаметра внутренней обоймы подшипника. Диаметр центральной опоры сошлифовуется , размер 34,96. Подшипники устанавливались отечественные. Перед установкой были вскрыты и тщательно вымыты в авиационном керосине, положена новая смазка ХАДО. Устанавливались в прогретый картер до темпиратуры 120 градусов. При выработке центральной опоры, альтернатива достойная РЕКОМЕНДУЮ !!!
 

chif 152

мл. лейтенант
Регистрация
25.08.2011
Сообщения
203
Карма
8
Город
Самара
Имя
Александр
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HDX35FWS,Вихрь-30, Вихрь-25-2 шт, Салют
Vitaliy сказал(а):
В этом году сделал один двигатель Вихрь- 30, и установил 5 закрытых подшипников. На сегодняшний день двигатель зжог примерно около 150- 160 литров бензина. В двигателе установленные поршни диаметром 76. Работает мотор очень хорошо. Эксплуатируется на лодке Крым- м. С полным комплектом оборудования и тремя взрослыми пассажирами на борту развивает скорость 52 км.час. Скорость определялась с помощью прибора спутниковой навигации. Как Я устанавливал подшипники? Для установки подшипников следует сделать следующее: проточку 0,2мм в картере и лабиринте, диаметр которых должен быть больше диаметра внутренней обоймы подшипника. Диаметр центральной опоры сошлифовуется , размер 34,96. Подшипники устанавливались отечественные. Перед установкой были вскрыты и тщательно вымыты в авиационном керосине, положена новая смазка ХАДО. Устанавливались в прогретый картер до темпиратуры 120 градусов. При выработке центральной опоры, альтернатива достойная РЕКОМЕНДУЮ !!!
Ранее писали, что вроде-бы ничего ни точить , ни протачивать не надо! Если можно по подробнее- желательно с картинками. Очень интересуюсь данным вопросом, в предверии восстановления Вихря-25 времён Очакова и покорения Крыма. 25-ка будет востнавливаться учётом опыта переделки 30-ки, которая отходила сезон без нареканий: было сделано-
1 - электронное зажигание на базе ВАЗ-2108 с ДХ и Волговской катушки:
2. 4 генераторные катушки;
3.Автоподъём.
4.Автоматическое отключение зажигания при наезде на препятствие;
5.Установлено термореле отключающее зажигание при повышении темперетуры д-ля выше 100 градусов;
6.Установлено однорычажное управление газ-реверс Калужского турбинного завода(дёшево и сердито)
7.Переделано управление заслонкой карбюратора по принципу жигулёвского.
8. удлиннёный вал

Все переделки почерпнуты с форума! Большой респект Кулибинам! ГОНОРАР за использование авторских прав готов оплатить пивом Жигулёвского разлива! :drinks: :lodka_5:

P.S. А как себя чувствуют закрытые подшипники? Выше активно обсуждалось- какие ставить закрытые или открытые ?
И как я понял к общему мнению так и не пришли! Раз Вы поставили все закрытые хотелось бы увидеть Ваш отчёт и опять -же с картинками.Понятно, что разбирать рабочий движок без надобности это нонсенс! Но если случиться такая оказия-отчёт в студию! Думаю это будет интересно не только мне. С уважением!
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Подшипники на центральную опору устанавливал впервые, поэтому и самому интересно, сколько отработают. Благо что установил знакомому, о всех результатах буду отписываться. Пока в сё хорошо, в центральной части картера стабильная температура, свободно держишь руку. Я переживал что будут греться подшипники, пока ничего подобного не наблюдается .
 

Романыч

лейтенант
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
269
Карма
7
Возраст
46
Город
г. Ивдель Свердловская обл.
Имя
Романыч
Лодка
Казанка с булями, Воронеж
Мотор
Вихри много
Всем ПТ! На 30-ке на центральную опору поставил 4 открытых подшипника (1000807) и нижний 61807 с низу закрытый, после лабиринтное кольцо и закернил. 200 литров до закрытия сезона, полет нормальный. Картер не точил, все входит идеально. Да, еще выкинул верхнюю латунную шайбу, без нее вообще все в размер по высоте встало, и отверстия для стекания масла открылись больше.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
миша 1976 сказал(а):
Ребята вчера разговаривал с главным механиком яхтклуба, он самый лучший в городе спец по любой технике, на эту тему, и он обьяснил почему заводом ставят игольчатый вместо шарикоподшипника. Игольчатый держит больше нагрузку, и работать может почти на сухую ( тоесть при минимальном количестве смазки, а у вихря на центральную ее идет немного) так как центральная больше всего нагруженна то и стоит игольчатый + он более устойчив к динамическим нагрузкам, и по этому если ставить шариковые открытыми то они будут работать при минимуме смазки + обороты и повышенная нагрузка что приводит к повышенному износу, а если ставить закрытыми то смесь полюбому попадает под пыльник превращая смазку в кашу что опять же вызывает повышенный износ. Подшипник расчитан на определенные обороты и нагрузку при определенном количестве смазки + ее вязкость и смазывающую способность и если чтото из этих трех условий нетак то быстрая кончина подшипника обеспеченна, вот по этому и стоит игольчатый. И ели есть возможность то рекомендует на шариковых не собирать центральную, говорит работать будет но недолго. Вот так он мне обьяснил. Ваши мнения ребята по этому вопросу?
Игольчаты и роликовые подшипники более критичны к отсутствию смазки. Спец тебя ввел в заблуждение.Сам подумай какое будет пятно от игольчатого и скажем от шарикого.
По поводу установки шариковых вместо роликовых на вихре. очень правильное решение.Только вот набивать их 5 шт не стоит.Достаточно будет двух,а между ними лабиринт или сальники.Сделать среднюю опору "генеральной".Я так делал на Бурановском двигле.Вместо одного шарикового и двух лабиринтов запихал два и два сальника,но там вся сложность заключается в распрессовке КВ.Здесь все гораздо проще.Верхние подшипники лучше ставить открытые все и сверху сальник.Негоже оставлять с густой смазкой.Он и так имеет огромные мех потери начиная с крыльчатки и кончая золотниками.
Преимущество игольчатых и роликовых,это бОльшие нагрузки и малогабаритность,но они ни когда не будут "скоростнее" шариковых.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Бешенный сказал(а):
.........Достаточно будет двух,а между ними лабиринт или сальники.......
Подшипник 305 ст.грузоподъемность . -11400 Н , дин.гр.- 22500 Н

-/- 205 ст. гр. 6950 Н , дин. гр- 14000 Н

-/- 807 ст. гр.3000 Н , дин. гр. -4030 Н.

Двух 807-ых явно мало.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
В картере и лабиринте , нужно делать проточку глубиной 0,2мм. , для того , что бы внутренняя обойма во время вращения не касалась корпуса картера и лабиринта. Дело в том , что плоскости наружной и внутренней обоймы подшипника .....807 находятся в одной плоскости. Диаметр проточки должен быть на 2 мм. больше, наружного диаметра внутренней обоймы подшипника .
 

Романыч

лейтенант
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
269
Карма
7
Возраст
46
Город
г. Ивдель Свердловская обл.
Имя
Романыч
Лодка
Казанка с булями, Воронеж
Мотор
Вихри много
Теперь сообразил, без проточки лабиринтного может подклинивать внутреннюю обойму нижнего подшипника. Ну думаю как плотно вошла опора в подшипники то она не должна провернуться. А замечание очень верное, кто будет ставить обратите внимание!
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Проточки нужно делать две. Одну в лабиринте, вторую , аналогичную, в картере . Центральная опора колена , должна иметь скользящую посадку , то есть , входить в подшипники без особых усилий . Для этого мне пришлось прошлифовать .Размер 34,96мм. или ( - 0.04 мм. ).
 

Романыч

лейтенант
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
269
Карма
7
Возраст
46
Город
г. Ивдель Свердловская обл.
Имя
Романыч
Лодка
Казанка с булями, Воронеж
Мотор
Вихри много
Продублирую фото, в этой теме. В том году собрал такой же КВ на шариках.
 

Вложения

Вячеслав 163

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.03.2013
Сообщения
5 272
Карма
554
Возраст
55
Город
Самара,Самарская обл.
Имя
Вячеслав 163
Лодка
казанка 5м1,казанка 5,Прогресс 2м,4.
Мотор
вихрь 30,вихрь 25
Я извиняюсь что вклиниваюсь в разговор,на этих пяти шарикоподшипниках отъездил 4 сезона.Нареканий никаких.Единственное что пришлось срезать лабиринтное кольцо(по толщине не подходило)Извиняюсь что объяснил топорно,за то своими словами.
Да ,чтоб одеть на к.в.эти подшипники, к.в.шлифовал вручную наждачкой.
 

старый лис

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
205
Карма
5
Лодка
к5м2
Мотор
Y-60cetl
когда вот так однобоко сгрызается опора - это кривое колено.... прежде чем собирать - крутаните его на призмах на биения....
 

Романыч

лейтенант
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
269
Карма
7
Возраст
46
Город
г. Ивдель Свердловская обл.
Имя
Романыч
Лодка
Казанка с булями, Воронеж
Мотор
Вихри много
Вячеслав 163 сказал(а):
Я извиняюсь что вклиниваюсь в разговор,на этих пяти шарикоподшипниках отъездил 4 сезона.Нареканий никаких.Единственное что пришлось срезать лабиринтное кольцо(по толщине не подходило)Извиняюсь что объяснил топорно,за то своими словами.
Да ,чтоб одеть на к.в.эти подшипники, к.в.шлифовал вручную наждачкой.
Вынеси на суд общественности порядок укладки подшипников, где открытые, где закрытые.?
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Vitaliy сказал(а):
Проточки нужно делать две. Одну в лабиринте, вторую , аналогичную, в картере . Центральная опора колена , должна иметь скользящую посадку , то есть , входить в подшипники без особых усилий . Для этого мне пришлось прошлифовать .Размер 34,96мм. или ( - 0.04 мм. ).
очень верное замечание по поводу скользящей посадки.Верхние два тоже "набивать" особливо не стоит.Нижний подшипник ставить "вглушняк"
 

Вячеслав 163

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.03.2013
Сообщения
5 272
Карма
554
Возраст
55
Город
Самара,Самарская обл.
Имя
Вячеслав 163
Лодка
казанка 5м1,казанка 5,Прогресс 2м,4.
Мотор
вихрь 30,вихрь 25
Романыч сказал(а):
Вынеси на суд общественности порядок укладки подшипников, где открытые, где закрытые.?
Все пять ставил открытые.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Бешенный сказал(а):
Vitaliy сказал(а):
очень верное замечание по поводу скользящей посадки.Верхние два тоже "набивать" особливо не стоит.Нижний подшипник ставить "вглушняк"
В алюминиевый корпус наружная обойма всегда устанавливается по неподвижной посадке (по напряженной подшипниковой). На вал подшипник устанавливается по скользящей посадке, тоже подшипниковой. для предупреждения односторонней вырабатки беговой дорожки шариков (внутренняя обойма должна проворачиваться, но не крутиться).
 

Романыч

лейтенант
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
269
Карма
7
Возраст
46
Город
г. Ивдель Свердловская обл.
Имя
Романыч
Лодка
Казанка с булями, Воронеж
Мотор
Вихри много
Вопрос ко Всем. Как считаете лучше будет: ставить все открытые для поступления свежей смазки или нижний с низу закрытый для того чтобы смазка скапливалась???
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Романыч сказал(а):
Вынеси на суд общественности порядок укладки подшипников, где открытые, где закрытые.?
Верхний подшипник 60205 (по ГОСТ) закрытый сверху, чтобы во внутрь его сверху ничего не попадало. Можно ставить 80205, закрытый с 2-х сторон шайбами. Он прекрасно работает со смазкой, заложенной заводом. Нижний 305 прекрасно смазывается маслом, которое растворено в бензине, и снизу закрыт сальниками, которые необходимо правильно устанавливать: верхний сальник не дает выходу топливной смеси, когда в картере нижнего цилиндра избыточное давление, а нижний не пускает в картер из дейдвуда отработанные газы с водой, когда в картере вакуум. По этому аналогу я устанавливал два сальника в стакане редуктора, чтобы полностью обезопасить редуктор от попадания забортной воды (по валу гребного винта). Самая большая нагрузка на пошипники верхние (из-за маховика, особенно с нарушенной балансировкой).
 

Романыч

лейтенант
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
269
Карма
7
Возраст
46
Город
г. Ивдель Свердловская обл.
Имя
Романыч
Лодка
Казанка с булями, Воронеж
Мотор
Вихри много
реф-мех сказал(а):
Романыч сказал(а):
Вынеси на суд общественности порядок укладки подшипников, где открытые, где закрытые.?
Верхний подшипник 60205 (по ГОСТ) закрытый сверху, чтобы во внутрь его сверху ничего не попадало. Можно ставить 80205, закрытый с 2-х сторон шайбами. Он прекрасно работает со смазкой, заложенной заводом. Нижний 305 прекрасно смазывается маслом, которое растворено в бензине, и снизу закрыт сальниками, которые необходимо правильно устанавливать: верхний сальник не дает выходу топливной смеси, когда в картере нижнего цилиндра избыточное давление, а нижний не пускает в картер из дейдвуда отработанные газы с водой, когда в картере вакуум. По этому аналогу я устанавливал два сальника в стакане редуктора, чтобы полностью обезопасить редуктор от попадания забортной воды (по валу гребного винта). Самая большая нагрузка на пошипники верхние (из-за маховика, особенно с нарушенной балансировкой).
Про подшипники на центральной опоре коленвала.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Романыч сказал(а):
Вопрос ко Всем. Как считаете лучше будет: ставить все открытые для поступления свежей смазки или нижний с низу закрытый для того чтобы смазка скапливалась???
Я своего убеждения не изменил - ИМХО лучше все открытые :yes:
 
Вверх Снизу