Про мотоциклетный карбюратор К68Д и про 150 и 320.
На самом деле ситуация совсем не так критична. Просто существует два варианта маркировки жиклёров. Разные производители выбирают для себя разные стандарты маркировки.
Старая система, ещё с советских времён (она точнее), определяет ПРОПУСКНУЮ СПОСОБНОСТЬ жиклёра. Стандарт предусматривает измерение за ОДНУ МИНУТУ объёма воды, пропущенного жиклёром под напором столба воды в 1 метр.
И жиклёры мотоциклетных карбюраторов серии "К" именно так и маркируют. Цифра "320" означает, что под напором столба воды высотой в 1 метр за 1 минуту жиклёр пропустил 320 КУБИЧЕСКИХ САНТИМЕТРОВ воды.
Более современная система, менее точная, в качестве маркировки показывает ДИАМЕТР ОТВЕРСТИЯ жиклёра. Жиклёры Димитровградского Авто Агрегатного Завода (ДААЗ, ВАЗовские карбююраторы) маркируются именно так. Цифра 150 означает, что диаметр отверстия в жиклёре составляет 1,50мм.
Существует примерная таблица соответствия одного стандарта другому. Примерная - потому что на пропускную способность жиклёра влияет не только диаметр отверстия, но и длина канала, и углы фаски, углы входа и выхода канала.
Я применял при настройке жиклёры ДААЗ по простой причине - за 20 гривасиков можно на авторынке купить весь набор от 107 до 162 от серии "Озон" и ещё за двадцатку - от 95 до 122,5 с шагом через 2,5 для серии "Солекс".
На фото - таблица примерного соответствия.
Теперь про жиклёр 320. Он бы мог работать, если на мотор поставить воздушный фильтр. На мотоциклах фильтры стоят везде, сопротивление фильтра учтено производителем карбюратора при подборе жиклёра. На МС-40 же фильтра нет, а это обедняет смесь. И прилично. Потому нужен будет жиклёр побольше. Вот я и подбирал, пока не убедился, что 145 - маловато, а 157 - многовато. 150 получилось в самую масть.
По поводу расхода топлива. В прошлом году ежедневно в отпуске утром включал GPS, вечером сохранял трек. Получилось 13 треков. В сумме пробег составил 619,8км. При этом ушло 165 литров бензина. 25 на сотню - показатель вполне нормальный.