Голуб

матрос
Регистрация
18.06.2012
Сообщения
21
Карма
0
Совершенно верно подмечено испытаний на воде еще небыло.. отпишусь после проверки.. что касается жиклера, поставил большой , чтобы увеличить мощность , а иглу поднять если нужно будет не проблема.. Просто добивался ровной работы мотора , и моментальной отзывчивости на ручку газа во всех режимах.. Поскольку расход меня не интиресует, поэтому и пошел этим путем..
 

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
Товарищи!
Все это хорошо, только вот давайте решим, что дает К68Д?
К68И у меня на всех режимах работает хорошо. Поэтому Д путем оптимизации работы двигателя должен приводить к меньшему расходу.
Кто-то измерял?
Или мы толчем воду в ступе! Что дает новый карб? Поясните дураку, а то понять не могу!
 

Голуб

матрос
Регистрация
18.06.2012
Сообщения
21
Карма
0
Вова сказал(а):
Товарищи!
Все это хорошо, только вот давайте решим, что дает К68Д?
К68И у меня на всех режимах работает хорошо. Поэтому Д путем оптимизации работы двигателя должен приводить к меньшему расходу.
Кто-то измерял?
Или мы толчем воду в ступе! Что дает новый карб? Поясните дураку, а то понять не могу!
Лично я просто захотел новый карбюратор.. старый был старым.. а так думаю все можно настроить , было бы желание..
 

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
В том-то и дело что не все можно настроить. Аргументы МИКа серьезные, толковые, внушают оптимизм. Однако, Ломоносов говорил: "Наука начинается с измерения".
На нашем языке, кроме того, что написал МИК, если расход упадет, значит в трубу (в продувку) стало меньше топлива улетать. Плюс описанная им работа мотора - ВОТ ЭТО БЫЛ БЫ РЕЗУЛЬТАТ. А иначе я могу дроссель чуть убрать до снижения оборотов и огород не городить.
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
если механизм работает нормально ( Вас устраивает ) то конечно не нужно мешать ему работать :): . По расходу можно будет что то сказать в конце сезона , потому как измерение его дело сложное с учетом многих факторов , будет иметь непонятную погрешность . ( можно и просчитаться сколько раз ездил раз пивом , а бак уже пустой )
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Про мотоциклетный карбюратор К68Д и про 150 и 320.
На самом деле ситуация совсем не так критична. Просто существует два варианта маркировки жиклёров. Разные производители выбирают для себя разные стандарты маркировки.
Старая система, ещё с советских времён (она точнее), определяет ПРОПУСКНУЮ СПОСОБНОСТЬ жиклёра. Стандарт предусматривает измерение за ОДНУ МИНУТУ объёма воды, пропущенного жиклёром под напором столба воды в 1 метр.
И жиклёры мотоциклетных карбюраторов серии "К" именно так и маркируют. Цифра "320" означает, что под напором столба воды высотой в 1 метр за 1 минуту жиклёр пропустил 320 КУБИЧЕСКИХ САНТИМЕТРОВ воды.
Более современная система, менее точная, в качестве маркировки показывает ДИАМЕТР ОТВЕРСТИЯ жиклёра. Жиклёры Димитровградского Авто Агрегатного Завода (ДААЗ, ВАЗовские карбююраторы) маркируются именно так. Цифра 150 означает, что диаметр отверстия в жиклёре составляет 1,50мм.
Существует примерная таблица соответствия одного стандарта другому. Примерная - потому что на пропускную способность жиклёра влияет не только диаметр отверстия, но и длина канала, и углы фаски, углы входа и выхода канала.
Я применял при настройке жиклёры ДААЗ по простой причине - за 20 гривасиков можно на авторынке купить весь набор от 107 до 162 от серии "Озон" и ещё за двадцатку - от 95 до 122,5 с шагом через 2,5 для серии "Солекс".
На фото - таблица примерного соответствия.
Теперь про жиклёр 320. Он бы мог работать, если на мотор поставить воздушный фильтр. На мотоциклах фильтры стоят везде, сопротивление фильтра учтено производителем карбюратора при подборе жиклёра. На МС-40 же фильтра нет, а это обедняет смесь. И прилично. Потому нужен будет жиклёр побольше. Вот я и подбирал, пока не убедился, что 145 - маловато, а 157 - многовато. 150 получилось в самую масть.
По поводу расхода топлива. В прошлом году ежедневно в отпуске утром включал GPS, вечером сохранял трек. Получилось 13 треков. В сумме пробег составил 619,8км. При этом ушло 165 литров бензина. 25 на сотню - показатель вполне нормальный.
 

Вложения

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
МИКу большое спасибо, теперь понятней.
Лодка, насколько помню, Казанка. Это тоже влияет. Но показатель отличный. На к68И расход чуть побольше.
При средней загрузке на П-2 был расход 15,6 л в час. Скорость порядка 42 км/ч (или газ на среднем - точно не помню). Т.е. К68Д должен быть экономичней.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Вова сказал(а):
МИКу большое спасибо, теперь понятней.
При средней загрузке на П-2 был расход 15,6 л в час. Скорость порядка 42 км/ч (или газ на среднем - точно не помню). Т.е. К68Д должен быть экономичней.
42 км ----15,6
100 км ---- х
Выходит более 37 литров
Это много.
У меня МС40 второй сезон, так после обкатки в прошлом году под осень я вышел на результат 30 л. на 100 км (как ты пишешь при средней загрузке).
Чему был очень рад. На Вихре у меня было порядка 30 на 100 (при хорошей погоде, естественно)
Огорчает то, что наиболее экономичной скоростью у меня оказалось около 40 км в час.
Это много, в свежую погоду это много для моего корпуса.
На Вихре самой экономичной скоростью у меня было 27-30 км/час.
На МС при этой скорости у меня существенный перерасход.
Вот и надеюсь, что К68Д исправит эту несправедливость. Он же овальный!
Сегодня жиклер на 1,5 мм купил.
 

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
Здравствуйте!
После недолгих колебаний (двигатель работал на "отлично") поставил 68Д (оригинал) с жиклером 1,5 мм, как рекомендовал МИК. Иглу так же, на одно деление ниже среднего положения. Отрегулировал ХХ жиклером воздуха, что слева (пришлось открутить почти до упора). Достаточно намного приподнял дроссель, но обороты удержал ниже тысячи (правда на слух).
При доработке обратил внимание, что на родном карбе заглушено отверстие-трубочка. Насколько разобрался, она идет в поплавковую камеру для связи с атмосферой. Поскольку при перевороте не из нее, не из отверстия с кнопкой, что слева (на нее на родном МС-совском надет шлангик от перелива) топливо не льется, дальнейших переделок не требуется.
ХОЧУ ОТДЕЛЬНО ПОБЛАГОДАРИТЬ МИКа за проделанную им работу. Благодаря его знаниям, опыту и светлой голове МС-40 не только жив, но и заслуженно приобретает все большую популярность.
Лодка поехала сразу, без дополнительных регулировок. На низких оборотах малого хода (не холостого), на мой взгляд, мотор работает мягче. Я остался очень доволен, хотя и проехал пока менее часа.
То, что у Вас расход на ниже среднего газе повышается, меня удивило. Думаю, это как-то нелогично. Но если факт, надо обмазговать.
 

Николай83

старшина 2ст.
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
57
Карма
0
Лодка
Прогресс-2м, Каптейн 330
Мотор
МС 40, Сузуки 2,5
День добрый!
А можете подсказать где в Киеве найти этот самый к68д.
На Перова нет. У дилера Пекарь - девочка, мягко говоря, какая-то не отзывчивая.
В общем прошу совета куда податься.
С уважением,
Коля
 

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
Не вопрос!
Правда, я ездил, примерялся, но не купил из-за финансовых трудностей, а вот друг помог. Ему понравилось катание на лодке, он смотался и взял.
Так вот: магазин мотозавода "Днепр" Хохловых 9 по-моему (с обратной стороны мотозавода), Филиал этого магазина - на Эжена Потье возле "Росинки" м. Большевик (можно пешком, минут 10, но он работает до 5-ти) - 315 грн. Магазин "Олимпиец" -бульв. Верх Совета 390 грн - оба магазина есть по справочной, первый в инете видел сам.
Но мне брали на остановке трамвая 14,15 (остановка "Зоологическая"), где мотомагазины и рынок стихийный по мото возле мотозавода.
Китайские варианты есть по 130 грн - на вид не хуже, оригинал честно не подделывают, маркировку "Пекар" не ставят. Есть в магазине возле остановки трамвая со стороны Зоологической.
По расходу - наши данные на сайте мотолодка.ру - будущим владельцам МС-40. Например Ленин хорошо это дело промерял, но тогда на моторе не было подогрева коллектора, К68И родной. Промеры точные, для разных режимов. Расход приличный, как писал выше.
На подсос - клапан ЭПХХ тонкий от 8-ки, 9-ки жигуля - переделка - на том же форуме. Жиклер - тоже на авторынке.
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Рекомендую установить резиновый патрубок на карбюратор ( углового типа ) " не знаю от какого мотоцикла " , но подходящий по диаметру на карб. На холостых и малом ходу , будет ровнее работать ( патрубок коленом вверх )
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Спасибо. Доброе слово - и кошке приятно. :):
Лодка у меня под МС-40 - "Южанка-2". Расход такой у меня получился при скорости в районе 28км/ч. При этом обороты 3700 на винте 330. Мы просто катались, устраивали "путешествия на один день", с возвращением в лагерь к вечеру, никуда не спешили, нагрузка у лодки - два человека кил по 90 да бензина литров 40. Ну там мелочь всякая. При этом положение газа - от 1/4 до 1/3. Но были и ежедневные водные лыжи, и по плавням всяким елозили.
У меня китайский карб, у Лёши херсонского тоже. Да, брали по цене примерно 130-150гр.
 

Николай83

старшина 2ст.
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
57
Карма
0
Лодка
Прогресс-2м, Каптейн 330
Мотор
МС 40, Сузуки 2,5
Владимир (Вова), Guron и, конечно же, многоуважаемый MIK - СПАСИБО Вам огромное.
Все понял.
С уважением,
Коля
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Вова сказал(а):
То, что у Вас расход на ниже среднего газе повышается, меня удивило. Думаю, это как-то нелогично. Но если факт, надо обмазговать.
Так это же расход на километр. Что тут странного?
Главное с глиссирования не свалиться.
 

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
А если на километр, то разве в час он уменьшится?
Понятно, что идя с меньшей скоростью, дольше по времени едешь, и расход как-бы увеличивается. Но в том-то и дело, что на километр он в итоге должен быть как минимум равен расходу на большем газе.
Например, длинномер потребляет 4л/час при скорости 15 км/ч. За три часа хода он пройдет 45 км и потратит 12л.
Если МС тратит 12л/час на скорости 45 км/ч, то за час он пройдет как длинномер за три (такое же расст в километрах) и на километр потратит столько же топлива.
Тут дело в нелинейности кривой расхода, которая должна давать более экономичный результат при меньшем газе.
Ладно, оставим эту теорию. Нам нужно добиться минимума образования карбом лишней смеси при повышении ее качества распыла, чтоб ее меньше вылетало в трубу при большем КПД за счет распыла соответственно. Остальное зависит от качества сгорания и продувки, на которые без серьезных переделок повлиять нельзя.
Если МС выйдет на уровень импортных по расходу (а по надежности он не хуже, хотя это потребителю надо доказывать) то это будет прорыв и продажи резко возрастут, главным образом в СНГ, но этого хватит. А мы получим импульс к развитию мотора. Если завод воплотит идею МИКа об измененяемом объеме картера, это будет прорыв, не имеющий аналогов.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Вова сказал(а):
Если МС выйдет на уровень импортных по расходу (а по надежности он не хуже, хотя это потребителю надо доказывать) то это будет прорыв и продажи резко возрастут, главным образом в СНГ, но этого хватит. А мы получим импульс к развитию мотора. Если завод воплотит идею МИКа об измененяемом объеме картера, это будет прорыв, не имеющий аналогов.
Он и так не хуже импортных по расходу.
 

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
Вчера пробовал поставить электроклапан. Не получилось. Высота родного по шахте - 47,5 мм, резьба М12*1. Нарезать надо так высоко, что место под ключ уходит наполовину. Буду допаивать трубочку внизу на латунную форсунку клапана и ставить резин прокладочку. Как у меня получилось на К68И, сам удивляюсь.
Не хочу занимать место пустыми спорами, на этой фразе прекращаю, но Мерк - 50, кот эксплуатирует мой друг, по 11л берет на скор 47-50 км/ч на 4-м Пр. Я сам ездил на этой лодке и на своей шкуре все ощутил.
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Так МС 40 тож у кого как , у моего соседа ( у него крым ) так у него как он не ездит , а больше 10 не берет . Но в паспортных данных на двигатель ( на буржуйские моторы дается средний расход , на наш --максимальный ) --18 литров . И если почитать литературу то и на аналогичный буржуйский мотор , то же 18 литров-- максималка ( это когда он выдает максимальную мощьность -- дальше максимального крутщего момента ).
А другу -- значит можно ставить более скоростной винт , будете ездить 58-60 км в час
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Вова сказал(а):
Тут дело в нелинейности кривой расхода, которая должна давать более экономичный результат при меньшем газе.
Ладно, оставим эту теорию.
Не, давай не оставим.
Вот для меня сейчас как раз задача такая на практике и стоит.
Мы собираемся в конце августа-начале сентября идти вниз по Десне от Новгород-Северского. За две недели надо пройти по реке всего-то жалких 450км. Спешить некуда, это по 30км в день примерно. И хочется на реку полюбоваться, а не проскочить её махом. Потому думаем идти в режиме водоизмещающем.
Вот по моей просьбе Лёша херсонский провёл такой тест. На скорость, расход и обороты при водоизмещающем режиме. Результаты он мне такие сообщил. Комфортные для двигателя обороты и комфортная скорость - 2000 и 10км/ч. При этом на литре бензина он прошёл расстояние в 2,6км. Получается, что на сотню будет расход под 40 литров. Нифига себе экономный режим!
Кстати, может кто-то тоже пробовал такой режим, засекал расход? Поделитесь.
Десна - быстрая река, скорость течения не меньше 5км/ч. Получается, что за час мы будем проходить 15км (10+5), из 100км расстояния течение пронесёт 33км, 66мотором. И расход при таком раскладе будет 27 л на пройденные 100км. Так я на глиссере без всякого течения в меньшую цифирь укладываюсь! Вот такой "экономичный" водоизмещающий режим.
 

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
Выходит, что горбатая эта кривая. На малых оборотах много вылетает в трубу. Честно говоря, по мотору чувствуется, когда он работает с перерасходом (по звуку и нагрузке). Я езжу, конечно, только на глиссере, так, чтоб волна за лодкой была поменьше и газ не максимальный, лучше 2/3-3/4 (от нагрузки). Винт 330, П-2, топлива - 40-75л под задним сиденьем бак, самоотливной рецесс, под ним пенопластовые блоки непотопляемости (120 литров) со шмотками, АКБ 60 Ач под передним сиденьем, пер рундук - шмотки кил 10. Вода, еда и прочее между пер и задним сиденьями справа (руль слева).
На низких оборотах стараюсь не ездить, т.к. начинают прогрессировать отложения. Масло ХАДО ТСW - 3.
Итак, мы пришли к необходимости построения такой кривой для какой-то лодки с некоторой загрузкой и для разных скоростей и винтов.
К сожалению, у меня нет точных приборов, да и тахометр никак не поставлю (зная, что 330-й не перекрутит). Но по мерным бутылочкам и углу дросселя работать можно.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Вова сказал(а):
На малых оборотах много вылетает в трубу.
Да, я тоже такого мнения. Был бы четырёхтактник или, ещё лучше, впрысковый двухтактник, картина была бы иной.
 

Денис

старшина 2ст.
Регистрация
11.08.2011
Сообщения
74
Карма
0
Возраст
40
Город
Пермь
MIK сказал(а):
Мы собираемся в конце августа-начале сентября идти вниз по Десне от Новгород-Северского. За две недели надо пройти по реке всего-то жалких 450км.
Ух ты.
Миша,это каким ветром тебя занесет на мою историческую родину?
 

pasic

гл. старшина
Регистрация
13.09.2010
Сообщения
123
Карма
2
Вова сказал(а):
Не хочу занимать место пустыми спорами, на этой фразе прекращаю, но Мерк - 50, кот эксплуатирует мой друг, по 11л берет на скор 47-50 км/ч на 4-м Пр. Я сам ездил на этой лодке и на своей шкуре все ощутил.
Наверное мерк 4-х тактный. На 2-т в жизни такого расхода не будет.
 
Вверх Снизу