MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,834
Благодарности
213
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Если бы у меня такой выбор стоял, брал бы Китай.
У меня карбюратор новый, чешский, но ему лет 20. Лежал на полке.
И ещё. Для меня настройка этого карбюратора интересна. Поскольку он существенно отличается по конструкции от других мотокарбюраторов. Тут надо будет и алгоритм продумать, и оценку результатов не так как обычно делать.
Отдельная переходная система и эконостат - такого в других карбюраторах не встречал. И в современных карбах от мотоциклов этих систем нет.
 

jeka_vdv

гл. кор. старшина
Регистрация
15 Сен 2011
Сообщения
138
Благодарности
4
Адрес
Украина, Черкассы
Имя
Евгений
Лодка
Южанка-2, ПВХ Bark
Мотор
МС-40, Вихрь 30, Вихрь М, Ветерок-8м, Прибой, Suzuki df 2.5
Если в хорошем состоянии Чеха не найду, то так и сделаю, возьму
Китай тогда. Нужно будет только подумать как приспособить систему обогащения смеси, для холодного запуска мотора
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,834
Благодарности
213
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
В магазине мне сказали, что это штатный явовский переходник.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,834
Благодарности
213
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
На коллектор устанавливается без всяких подгонок.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,834
Благодарности
213
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
На запасной двигатель тоже.:)
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,834
Благодарности
213
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Не понравилось, как взаимно расположены хомут и гайки, которые хомут будут мешать установить. Чтобы решить эту проблему, надо на 7 мм отодвинуть карбюратор от коллектора. Тогда всё хорошо сойдётся.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,834
Благодарности
213
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Для этого в аккурат подойдёт ИЖевский карбюраторный переходник. Как раз толщиной 7 мм.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,834
Благодарности
213
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Он и по межосевому расстоянию шпилек подходит. Так всё и слеплю.
С подсосом и заморачиваться не буду. Пусть сперва карбюратор себя в езде покажет.
 

Вложения

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
9 Ноя 2011
Сообщения
514
Благодарности
98
Адрес
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Миша , когда планируешь протестировать ? Интересует результат !!!
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,834
Благодарности
213
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Виталий, поставлю на мотор этот карбюратор буквально сегодня-завтра.
С тестированием и настройками - сложнее. На море штормит, да и настройка при низкой температуре ни к чему - в тёплое время придётся перестраивать. Но если море утихнет и будут тёплые дни, сделаю.
Надо будет ещё с жиклёрами определиться. Глянуть, какие там резьбы. В Иковах для кроссовых мотоциклов были жиклёры с резьбой М6. Этих у меня полно. А в этом карбюраторе - х.з. Надо вскрыть и посмотреть.
 

jeka_vdv

гл. кор. старшина
Регистрация
15 Сен 2011
Сообщения
138
Благодарности
4
Адрес
Украина, Черкассы
Имя
Евгений
Лодка
Южанка-2, ПВХ Bark
Мотор
МС-40, Вихрь 30, Вихрь М, Ветерок-8м, Прибой, Suzuki df 2.5
В магазине мне сказали, что это штатный явовский переходник.
Ну штатный это конусная резинка и металлический фланец, то есть "родной" для этого карба на Яву 638 мод.
 

jeka_vdv

гл. кор. старшина
Регистрация
15 Сен 2011
Сообщения
138
Благодарности
4
Адрес
Украина, Черкассы
Имя
Евгений
Лодка
Южанка-2, ПВХ Bark
Мотор
МС-40, Вихрь 30, Вихрь М, Ветерок-8м, Прибой, Suzuki df 2.5
Не понравилось, как взаимно расположены хомут и гайки, которые хомут будут мешать установить. Чтобы решить эту проблему, надо на 7 мм отодвинуть карбюратор от коллектора. Тогда всё хорошо сойдётся.
Если получяется так, то думаю проставку с текстолита поставить, сделать ее от проставки между карбом Солекс и колектором от Ваза, делал так под карб Вихря, в место кучи тех родных прокладок которые там стоят
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,834
Благодарности
213
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Некоторые тонкости этого карбюратора, которые надо будет учитывать при настройке.
Слева направо по топливным элементам:
1. Штуцер отбора топлива с систему эконостата.
2. Главный топливный жиклёр.
3. Топливный жиклёр переходной системы.
4. Топливный жиклёр холостого хода.
5. Штуцер отбора топлива в систему холодного пуска.

Система холодного пуска имеет особенность - увеличенное обогащение в момент пуска и просто обогащение при работе на подсосе, при прогреве. В карбюраторах серии "К" не так.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,834
Благодарности
213
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
И главный топливный жиклёр, и топливный жиклёр переходной системы имеют резьбу М6. Тут мне есть что предложить этому карбюратору. :)
Переходная система имеет предварительное эмульсирование - через боковые отверстия в штуцере.
 

Вложения

jeka_vdv

гл. кор. старшина
Регистрация
15 Сен 2011
Сообщения
138
Благодарности
4
Адрес
Украина, Черкассы
Имя
Евгений
Лодка
Южанка-2, ПВХ Bark
Мотор
МС-40, Вихрь 30, Вихрь М, Ветерок-8м, Прибой, Suzuki df 2.5
МІК, по поводу жиклёров, от каких карбов их ещё можно применить, кроме как от карбов кормовых мотоциклов ?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,834
Благодарности
213
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Эмульсирующий воздух в переходную систему и в систему холостого хода проходит из одного воздушного канала. Значит у них будет иметь место взаимное влияние. Это тоже надо иметь ввиду при настройке.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,834
Благодарности
213
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Виден выход распылителя переходной системы в диффузор. В отличие от карбюраторов "К" это отдельная от холостого хода система, связанны они между собой лишь каналом эмульсирующего воздуха.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,834
Благодарности
213
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
По поводу переходников. Если на ИЖевской пластине оставить бурт высотой 1 мм, получается очень кошерно. И прокладка не нужна. Бурт уходит в аккурат внутрь резинового выступа на явовском переходнике.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,834
Благодарности
213
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
МІК, по поводу жиклёров, от каких карбов их ещё можно применить, кроме как от карбов кормовых мотоциклов ?
Наверно кроссовых...:)
Евгений, прошу обращаться ко мне на "ты". Ни к чему тут церемонии.
Жиклёры с резьбой М6 в СССР применялись на карбюраторах К88, К89. Это карбюраторы автомобилей ЗиЛ 130 и Урал 375. Только тарировка у них не по диаметру, как сейчас принято, а по пропускной способности. Ориентировочную табличку соответствия диаметра пропускной способности легко найти в инете. Её и на этом сайте выкладывали. Примерно понадобятся по диаметру в районе 150 - по пропускной способности это район 320, если память не изменяет. Надо уточнить.
Резьбу М6 имеют и жиклёры современных кроссовых мотоциклов. Практически все производители применяют модификации карбюраторов KEIHIN FCR. В них именно М6. Но это совсем не гуманно по бюджету.:(
 
Последнее редактирование:

jeka_vdv

гл. кор. старшина
Регистрация
15 Сен 2011
Сообщения
138
Благодарности
4
Адрес
Украина, Черкассы
Имя
Евгений
Лодка
Южанка-2, ПВХ Bark
Мотор
МС-40, Вихрь 30, Вихрь М, Ветерок-8м, Прибой, Suzuki df 2.5
Спасибо, понял ;)
Если не найду таких, тогда наверное придётся росверливать под нужный диаметр, если на "родных" работать адекватно не будет
 

jeka_vdv

гл. кор. старшина
Регистрация
15 Сен 2011
Сообщения
138
Благодарности
4
Адрес
Украина, Черкассы
Имя
Евгений
Лодка
Южанка-2, ПВХ Bark
Мотор
МС-40, Вихрь 30, Вихрь М, Ветерок-8м, Прибой, Suzuki df 2.5
Жаль что эта идея, поставить высше указанный карб пришла мне на закрытие водо-моторного сезона, испытать и протестировать на воде, получится у меня лишь в следующем году..
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,834
Благодарности
213
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
наверное придётся росверливать под нужный диаметр
Так и поступаю. Для практического результата такое движение: иду на базар с микрометром и покупаю свёрла 1,30... 1,35... 1,40... 1,45... 1,50... 1,55. Шесть жиклёров малой пропускной способности рассверливаю этими свёрлами. И ими и оперирую при подборе. Результат всегда достигается. Советую.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,834
Благодарности
213
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Поставил карбюратор на коллектор. Заодно и на клапаны посмотрел. Это от снегохода Поларис.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,834
Благодарности
213
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
И поставил на мотор.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,834
Благодарности
213
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Что не понравилось. Карбюратор выдвинулся вперёд, да и сам он длиннее чем штатный. Недалеко от переднего среза будет расположен колпак. По идее должен влиять на работу карбюратора. Переходники - ну разве что для опыта, колхозно, конечно, выглядит.
Карбюратор надо бы немного назад и наружу развернуть.
Посему решил так. Если карбюратор действительно подойдёт и хорошо заработает без колпака на моторе, нужно будет под него изготовить другой впускной коллектор.
Собирался весной делать коллекторы под два карбюратора на спортивный мотор. Может и для этого карбюратора сделаю. Но, повторюсь, если мне понравится его работа, если он действительно будет лучше штатного.
По штатному. Воспользовался тем, что он снят и он хорошо работал, чётко в режимы попадал.
Его регулировки: К68Д
ГТЖ - 150
Распылитель - 2,72
Игла - на среднем делении, штатная шайба ПОД иглой.
Жиклёр холостого хода - штатный.
Ну и регулировочный винт количества, винт оборотов холостого хода для удобства перенесен на наружную сторону.