рамзес

старшина 2ст.
Регистрация
17.10.2015
Сообщения
79
Карма
0
Город
Новошахтинск
Имя
рамзес
Лодка
Катран
Мотор
Ямаха 5
Guron сказал(а):
так надо ж знать просто разницу в температурах . Там на головке куча отливов ( для жосткости ) можно там 2-х милиметровым сверлом сделать отверстие зля термопары , ( только без фанатизма не насквозь )
А если взять под болт ГБЦ прикрутить? Или сверу есть резьба там где ручной стартер.
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
рано или поздно покажет , куда не прикрути . Вопрос насколько позже покажет если через болт , гайку или в дырочку , ни кто ж не засекал . термопара -- самодельная ?
 

рамзес

старшина 2ст.
Регистрация
17.10.2015
Сообщения
79
Карма
0
Город
Новошахтинск
Имя
рамзес
Лодка
Катран
Мотор
Ямаха 5
Guron сказал(а):
рано или поздно покажет , куда не прикрути . Вопрос насколько позже покажет если через болт , гайку или в дырочку , ни кто ж не засекал . термопара -- самодельная ?
Тогда получаеться нужно методом тыка определить оптимальное место.

А какие нормальные рабочие температуры должны быть?
Минимальная рабочая температура, максимально разрешенная?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Вы не увлеклись?
В каждой точке двигателя - своя температура. Потому не температурой оперируют, а температурным полем. Там же кругом тепловые потоки от более горячих деталей к более холодным. Или напрямую, или через теплоноситель (воду).
К примеру днище поршня - до 400 градусов, юбка - до 150, головка в районе резьбы верхней свечи - тоже около 150, Под нижним цилиндром - 40. Это нормы.
Лично мне кажется, что не температуру надо измерять где бы то ни было для контроля, а просто наличие воды в системе охлаждения на выходе из двигателя.
Но если контролировать по температуре, то именно по головке над верхней свечой. При перебоях с водой это место начнёт греться в первую очередь.
Кстати о контрольном приборе. В Симферополе на радиорынке за 60 гривасей продаётся цифровой дисплей со встроенными микросхемами. Для автомобилистов. Измеряет обороты двигателя, температуру и напряжение в бортовой сети. Дёшево и сердито. Я себе такой на мотоцикл воткнул. Из недостатков - на солнце не ахти как видно цифры. А в остальном - нет претензий.
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
доступно объяснено
в головку вкручивать надо
Наличие протока воды контролировать апаратурно гораздо труднее ( и нужно постоянно обслуживать прибор контроля )
Или поставить датчик дождя как на машине ? :):
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Guron сказал(а):
Наличие протока воды контролировать апаратурно гораздо труднее ( и нужно постоянно обслуживать прибор контроля )
А что трудного проткнуть иголкой резиновый шланг боковой контрольки и подключить к этой иголке провод - датчик готов. А дальше - что угодно включать можно.
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
у меня такие датчики не применяются -- какой принцип работы ?
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Guron сказал(а):
у меня такие датчики не применяются -- какой принцип работы ?
При прохождении потока воды резко падает сопротивление между иголкой и корпусом (не нравится иголка - поставить можно кусочек металлической трубки в разрез трубки). Дальше - дело элементарной схемотехники. В инете полно схем, кажется есть наборы у Мастер Кит
 

рамзес

старшина 2ст.
Регистрация
17.10.2015
Сообщения
79
Карма
0
Город
Новошахтинск
Имя
рамзес
Лодка
Катран
Мотор
Ямаха 5
MIK сказал(а):
Кстати о контрольном приборе. В Симферополе на радиорынке за 60 гривасей продаётся цифровой дисплей со встроенными микросхемами. Для автомобилистов. Измеряет обороты двигателя, температуру и напряжение в бортовой сети. Дёшево и сердито. Я себе такой на мотоцикл воткнул. Из недостатков - на солнце не ахти как видно цифры. А в остальном - нет претензий.
А на МС он пойдет?
Мик, а можно более точное название, и как он подключается.
 

pasic

гл. старшина
Регистрация
13.09.2010
Сообщения
123
Карма
2
Сегодня ковырялся в машине, появилась идея, выношу на обсуждение.Берем датчик включения вентилятора, тот же жигулевский, цепляем его на гбц, и через него подключаем какой то динамик, аля пищалка.При 92 градусах замыкается цепь, динамик начинает пищать, перегрев. Какие будут мнения по теме. Если получится получаем дешево и сердито сигнализатор перегрева.
 

Вложения

  • 37,9 КБ Просмотры: 2 693

рамзес

старшина 2ст.
Регистрация
17.10.2015
Сообщения
79
Карма
0
Город
Новошахтинск
Имя
рамзес
Лодка
Катран
Мотор
Ямаха 5
А не слишком глубокая резьба для ГБЦ??
Может в глушак?
 

Алекс

гл. старшина
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
122
Карма
0
а можно не на всю резьбу...
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
приперебое подачи воды ( при 5000 оборотах и средней нагрузке ), температура с 50 до 100 градусов растет секунд за 3-4 ---- какая скорость срабатывания датчика ? У меня Мишин отключает двигательна 80 градусах --- через пару секунд -- уже 100
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Рамзес сказал(а):
А не слишком глубокая резьба для ГБЦ??
Может в глушак?
В моем моторе между свечами есть заводское отверстие с конической резьбой под жигулевский датчик температуры. Между свечными. Я поставил ТМ-106
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Прибор. Фото.
Резьбы у ТМ 106 и датчика включения вентилятора разные. К тому же для контроля температуры двигателя место для датчика выбрано нормальное, для аварийного отключения - надо бы над свечой верхнего цилиндра.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Кстати, на Крыме (там у меня Вихри всякие бывают, в том числе и трёхцилиндровый), использую в качестве контрольного прибора автомобильный маршрутный компьютер. Тоже вариант вполне приемлемый. И количество цилиндров в двигателе для правильной работы тахометра настраивается. От 1 до 8.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Как-то попробовал измерить температуру кипящей воды прибором, что на фото. показал около 90 гр. Пришлось калибровать. Если кому нужно покажу как.
 

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
Не понимаю одного. МИК предложил идею, наилучшим образом отражающую действительность: сигнализация потока воды на выходе, а не температуры. Признаться, я именно к такому выводу пришел тоже давно, но это не важно. Есть в Теории автоматического регулирования и управления (ТАУиР), кто изучал, понятие регулирования по отклонению и по возмущению. То, что все так долго и безуспешно мусолят, это регулирование по отклонению. Оно всегда замедлено и нам не очень-то подходит, так как когда перегреваться начало, уже надо было отреагировать. Тут два выхода: либо ловить первую производную (сигнализация скорости нарастания температуры, что реализовать просто), либо сделать настоящее регулирование по возмущению, т. е. сигнализацию пропадания воды, что еще раньше сповестит о будущем повышении температуры. Вот над чем надо работать, я так думаю.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Вова, ну написал красиво, но в итоге пришел непонятно к чему... допустим ситуацию когда кулёк попал на сапог, но кулёк дырявый был :): и вода не пропала, а всего лишь уменьшилось давление, что повлечет за собой нагрев... и в зависимости от нагрузки скорость нагрева будет разной...
Поэтому в результате идеальным решением будет комбинация таких устройств, когда есть и контроль за температурой и контроль наличия воды... :a_g_a:
 

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
Отчего ж непонятно? Кулек - кульком, никто не против комбинации, но производная по-любому. Абсолютная величина потока воды - тоже проблема небольшая, а сопоставление двух измеренных величин весовым методом, это можно, а можно и отдельно. А может и не стоит усложнять и сделать отдельно и то, и другое. Тогда уж почти на все случаи жизни. Но от сигнализации по потоку уходить нельзя. В этом я убежден.
 
Вверх Снизу