pasic

гл. старшина
Регистрация
13.09.2010
Сообщения
123
Карма
1
Итак, приключилась у меня в воскресенье "веселая" ситуация. То ли травы прихватил то ли кулек но мотор перегрел .
В итоге: вздувшая краска на головке, отплавившиеся выводы катушки зажигания, головка по моему нуждается в шлифовке, есть небольшой прихват на верхнем цилиндре, и на нем же залегло одно кольцо. Мотор разобран частично, к картеру пока не лезли, сняли только голову и блок цилиндров.
Вопрос. При проворачивании маховика слышны щелчки с самого верха мотора, откуда то из под маховика. Что это может быть? Щелчки идут с определенным интервалом гдето 10 за оборот. Скажу так. Что то такое было слышно и до перегрева, когда мотор работал на нейтрали на холостых.Какой то шелест непонятный был. Может ли там конструктивно что то издавать похожий звук?
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Точно не помню , под маховиком такое количество магнитов ( или катушек 10 или 12 ) , может зажигание плохо прижато к корпусу . По моему по любому нужно снимать маховик ( без специального сьемника мне это не удалось ).
 

pasic

гл. старшина
Регистрация
13.09.2010
Сообщения
123
Карма
1
катушек там 12
 

pasic

гл. старшина
Регистрация
13.09.2010
Сообщения
123
Карма
1
Сняли только что маховик. Со скрипом конечно,но пошел. Итог: украинское качество сборки дает свои плоды. Магниты от маховика отклеились, и терли по катушкам. Неплохой мотор но руки бы еще у кой кого росли не из жопы. :evil:
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Pasic, ситуация далеко не "весёлая". И боюсь тут только вы сами себе помочь можете.
По поводу отклеевшихся магнитов, то тут не на заводе виноваты. Так как всё зажигание начиная от ротора с магнитами (на нём сидит маховик) и заканчивая свечными колпачками - всё немецкое. Но это всёравно странно, как они могли просто отклеится. А фото есть, для понимания ситуации?.
 

pasic

гл. старшина
Регистрация
13.09.2010
Сообщения
123
Карма
1
Я не жалуюсь, я констатирую факт. Шелест из под маховика я слышал давно, просто у меня принцип "не мешайте агрегату работать" и "хороший стук наружу вылезет". Ну шелестит себе, да как то не так, но ради этого разбирать мотор как то в лом.Атут уже пол мотора разобрали, решил и вторую половину заодно разобрать. Фото постараюсь сделать, пока обьясняю на пальцах. Снимаеш маховик, внутри пласмассовое кольцо, и в нем вклеено 12 магнитов. Вот это кольцо и отвалилось от металла. Приклеено было судя по остаткам клея на обычный строительный силикон.
 

Sven

старшина 2ст.
Регистрация
02.02.2009
Сообщения
70
Карма
1
Город
Роп 4
На пластик чем ни клей все равно от нагрева покорбится и отвалится...

на тему датчика температуры имхо это в самый раз

про "шелест"... звуки особенно "только что или внезапно появившиеся" - главный помощник в диагностике и предотвращении любых проблемм с двигом... в этом контексте расскажи плиз как изменился звук двига перед тем как ты обнаружил перегрев?
 

pasic

гл. старшина
Регистрация
13.09.2010
Сообщения
123
Карма
1
Стандартная ситуация. Звук сильно не поменялся. Начала пропадать тяга. Я еще сначала газку добавил, что то не идет, я голову назад.... Приехали
 

pasic

гл. старшина
Регистрация
13.09.2010
Сообщения
123
Карма
1
Ну что ж. Моя эпопея на этом не закончилась. Перебрали ж после перегрева покатался, и каким то боком провернулось кольцо в верхнем цилиндре. Минус гильза. Кто то в курсе в этом моторе реально гильзу поменять, или придется менять весь блок?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 881
Карма
275
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Да, гильза меняется как обычно. Пардон, поздно тему эту увидел. Раньше бы ответил.
У меня к тебе вопрос. Ты помнишь, какая конструкция стопора в канавке у твоего поршня ? Он выступал на половину глубины канавки, или стопор был на полдиаметра в канавке, а на вторые полдиаметра в теле поршня?
 

pasic

гл. старшина
Регистрация
13.09.2010
Сообщения
123
Карма
1
MIK сказал(а):
Да, гильза меняется как обычно. Пардон, поздно тему эту увидел. Раньше бы ответил.
У меня к тебе вопрос. Ты помнишь, какая конструкция стопора в канавке у твоего поршня ? Он выступал на половину глубины канавки, или стопор был на полдиаметра в канавке, а на вторые полдиаметра в теле поршня?
У меня второе, полдиаметра в канавке, а вторые полдиаметра в теле поршня. И то ли от перегрева то ли что, они еще и вглубь просели, из за чего кольцо и проскочило. А в чем разница? И вопрос. Не подскажеш к кому можно обратится по замене гильзы? У меня только координаты Виталия гарантийщика есть, но я ему еще и не звонил, до мая еще далеко. И по поршням может что то подскажеш, у меня все равно два поршня под замену. Какие лучше брать и т.д.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 881
Карма
275
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Виталий, это к нему. У тебя мотор на гарантии? Или гильзу самому менять нужно?
Я бы сам менял. Ничего сложного в этой операции нет. Десятки раз что на лодочных моторах, что на мотоциклах это делал. Подходящая подставка, паяльная лампа, и плоскогубцы - всё, что нужно. У моторсичевского блока при этом даже краска не обгорает, лишь слегка темнеет.
Про стопорные штифты. Завод изменил конструкцию. Были - на полглубины. Стали - на полдиаметра. Причина - так они унифицировали технологию с другими поршнями ОАО. Моё мнение -совершенно напрасно. На полглубины -лучше.
 

pasic

гл. старшина
Регистрация
13.09.2010
Сообщения
123
Карма
1
Гарантия уже давно закончилась. Менять самому, когда нет опыта, считаю проще дать человеку на пиво, и получить готовое изделие.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 881
Карма
275
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
А гильза уже есть для замены?
 

pasic

гл. старшина
Регистрация
13.09.2010
Сообщения
123
Карма
1
Гильзы еще нет. Я просто думаю отдать Виталию на завод, и пусть там и меняют.
 

pasic

гл. старшина
Регистрация
13.09.2010
Сообщения
123
Карма
1
Цены отечественного производителя меня начинают радовать. Замена одной гильзы 1000грн, два поршня 800 грн. Наверное по справочнику Стеля насчитиывют.
 

Николай83

старшина 2ст.
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
57
Карма
0
Лодка
Прогресс-2м, Каптейн 330
Мотор
МС 40, Сузуки 2,5
Уважаемые коллеги,
подскажите, пожалуйста, возможные причины и что дальше делать.
В общем вчера, наконец-то, сбросил лодку на воду и подключил "коней".
По началу все, вроде, было нормально. Довольно пригруженный прог в пол газа уверенно шел на глиссе, вода из контролек бежала.
Минут через 10 хода (видимо намотал водоросли) заметили отсутствие воды. Двигатель перегрелся, но заглушил сам без подозрений на ухудшение хода или спад мощности.
Трошки остыв пошли на РОП. По началу из контрольки головы шел пар, а из контрольки, которая до головы, нормально бежала вода. Так на малом ходу и дочалапали до РОПа.
Последствия:
1. Кажется изменился звук работы мотора.
2. На холостом ходу вода из контрольки (которая после головы) очень плохо бежит, не льется, а брызгает. Увеличив обороты напор увеличивается, но остается также нестабильным. То бежит, то брызгает (разбрызгивает). Вода из контрольки (которая до головы) бежит вроде нормально.
Отсюда вопросы:
1. Насколько я знаю, помпа в моторе практически вечная. Нужно ли в связи с такой ее работой разбирать и смотреть ее, или же искать причину плохой подачи (выхода) воды в каналах блока, головы, коллектора и т.д.
2. Что делать в связи с перегревом мотора. Есть ли необходимость разбирать, колоть и осматривать все механизмы (внутренности).
3. Занимается ли завод тех.обслуживанием мотора. Например, отправить мотор в Запорожье для его полной дефектации и диагностике с дальнейшим ремонтом и заменой необходимых деталей.
4. Есть ли в Киеве профессионалы в этом деле (см. пункт 3).
С уважением,
Коля.
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Не пробовали заткнуть , то отверстие что до головы ?.
Могло что то попасть , Если заткнуть то может продавить .
Может за неделю ( если это водоросли --- высохнет )
редуктор снять --- проверить 30 минут работы . Может в месте соединения помпы с трубкой подачи воды в двигатель , не правильно установлена резиновая уплотняющая втулка .
Ехать когда от туда идет пар нельзя .
До этого ездили на этом двигателе ?
Если все уплотняющие элементы в порядке , и зазоры в помпе --- то давить должна хорошо , метра на 2 струя с трубки что от головы ( даление понятно ни кто не мерял )
Еще --какого года мотор --- там в первых выпусках ставили помпы без металической вставки под шпонку ( помпы ))
 

Николай83

старшина 2ст.
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
57
Карма
0
Лодка
Прогресс-2м, Каптейн 330
Мотор
МС 40, Сузуки 2,5
Мотор 2007 года. До этого я на нем не ездил, от чего, собственно, и вопросы.
С помпой и подачей воды вроде все понятно. Разбирать, продувать, смотреть и собирать.
А вот что делать с блоком после перегрева?
Сегодня позвонил Игорю из сервисного центра. Говорит, что проверить компрессию и если более 8 - непариться и продолжать эксплуатацию.
Вот и думаю, стоит ли производить разборку, ну там снять блок, посмотреть состояние колец, подергать шатун и т.д.?
С уважением,
Коля.
 

Николай83

старшина 2ст.
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
57
Карма
0
Лодка
Прогресс-2м, Каптейн 330
Мотор
МС 40, Сузуки 2,5
Сегодня запустил мотор. Вода из контрольки идет нормально, не 2 метра, но покрайней мере так, как было раньше, что дает надежды полагать, что ничего страшного я не наделал (перегревом).
Но появились новые вводные. Если после пуска мотора вода идет, скажем так "нормально", то из контрольки блока бежит струя воды (правда не под большим напором).
Тот пар о котором я говорил, оказался не паром, а дымом (выхлопными газами). Так, если после пуска мотора вода идет "не нормально", то на холостых из контрольки идет дым, а при повышении оборотов начинает литься вода, но не струей, а брызгами. Также, после остановки мотора после его запуска с "нормальным" выходом воды из контрольки долго стикает вода, а послеостановки мотора после его запуска с "ненормальным" выходом воды из контрольки ни чего не стикает.
Итого. Мужики, пожалуйста, подскажите чего с ним делать. Может проклада какая-то пропускает, только вот какая!
В среду попробую померить компрессию. Но думаю с сами двигателем все ОК.
С уважением,
Коля
 

pasic

гл. старшина
Регистрация
13.09.2010
Сообщения
123
Карма
1
Уточню моменты по теме.присутствовал при этом случае, сам являлся владельцем сича 2008 года, так что некоторое представление о моторе имею.
1. Мотор перегрели буквально поймав один кустик водорослей на редуктор. Я на своем по ковру из водяного ореха ползал вода шла нормально. а тут один маленький кустик и все. Задний забор не сработал почему то.
2 при работе мотора, даже до перегрева, довольно приличная струя идет из контрольки на входе( та что сзади). В моем моторе оттуда только брызги летели. На выходе струйка слабовата.
3. После перегрева, подождали пока мотор остынет, завели вода пошла из контрольки на выходе (та что сбоку). Пошла так же как и до перегрева. Потом когда сбросили обороты до холостых при заходе на роп, оттуда вместо струи воды начали лететь брызги воды вместе с паром(или дымом) На блоке цилиндров, руку можно было продержать без отрыва секунд 5 дальше некомфортно, то есть температура вроде немного завышена. Такое ощущение, что либо не хватает производительности помпы, ( что маловероятно) либо где то что то забито. У меня мотор был 2008 года так у него блок всегда прохладный был, а здесь что то не то , но не могу понять что именно.
 

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
Вобще-то дым из контрольки воды идти не должен. Правда, устройство этой помпы таково, что напор воды слабее газов на ХХ. А клапана, как на Привете, насколько знаю, нет. Поэтому теоретически возможно. Но с подачей воды по-моему, где-то есть непроходимость. Я бы проверил канал от входа воды до подачи в блок. В блоке большие каналы, там вряд ли.
Плюс неплохо бы в инете выложить каталог мотора. Тогда в сочетании с Вихревскими книгами было бы легче. Но каталог надо просить у наших аксакалов. Он всем реально нужен.
Я просверлил милиметровое отверстие в полой полости помпы, где может скапливаться воздух. Вода у меня есть всегда. Отверстие смотрит в выхлопной канал назад. Насколько помню, даже вклеил трубочку, чтоб газами захватывало лишний воздух, как на пульвере.
Я кажется понял. У Вас слишком слабо давит помпа. Проверить сальник и поставить второй( будет сдвоенный верхний сальник, та место есть, он автомобильный, стандартный), это раз. И сделать отв - это два (конструкцию я подсмотрел у Ветерка). Ну и продефектировать плотности посадок. Кроме того, можно доделать задний заборник, чтоб винт продавливал туда воду. Либо как у иномарок, либо по рекомендациям КиЯ как для Вихря, но первое реализовать проще.
Я завтра-послезавтра в Киеве 0672445924
 

Алекс

гл. старшина
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
122
Карма
0
Такая же хрень и на моём была,продул все входы и выходы и прекратилось,боковая струя стала бить как и раньше,думаю водоросли.Хотел уже в каналы залить средство от накипи,тк в море всё быстро забивается солью и какой то как слизью.Заметил этот грех после того как здавал задним ходом на повышенных оборотах... :)-(:
 

Николай83

старшина 2ст.
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
57
Карма
0
Лодка
Прогресс-2м, Каптейн 330
Мотор
МС 40, Сузуки 2,5
Алекс сказал(а):
.....продул все входы и выходы и прекратилось.......
Уважаемый Алекс, для продувки каналов Вы проводили разборку (снятие каких-то деталей) или же сжатым воздухом да по всем (во все) дырочкам?
В общем, опешите, пожалуйста, Ваш процесс продувки.
С уважением,
Коля
 

Алекс

гл. старшина
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
122
Карма
0
Если честно -то нет,банально закрыл пальцами средние выходные трубки и дул в контрольку боковую,она большего диаметра чем стандартная,тк вечно забивалась и я на неё ещё шланг натянул,в случае если забьётся продуть и не залазить на мотор,Шланг пластиковый,направлен в верх под 45 градусов.Думаю если повторится -сниму ногу и буду всё проверять и чистить,правда с ужасом вспоминаю снятие ноги на вихре,особенно установку,когда все отверстия должны совпасть,пришлось окно и крышку делать с боку.На мс40 проще,тк тяжка переключения снаружи ,а вот вал и трубка охлаждения внутри...
 
Вверх Снизу