Продолжение эпопеи.
Сегодня снял редуктор, посмотрел на помпу, сальники и масло в редукторе.
Ужас.
Масло в редукторе все белое, как молоко. В общем, воды в нем было не мало. Причина установлена была еще при разборке - сальники. Причем как манжет тяги реверса, так и сальники вертикального вала. Если с манжетом тяги все понятно и ожидаемо - просто не удачное исполнение уплотнения, то с сальниками вертикального вала интересней. На одном из них, верхнем, которое ближе к воде - проржавела пружинка. Второй - был коряво установлен, с загибом уплотняющего бортика во внутрь сальника вдоль вала. Редуктор промыл бензином, сальники заменил, залил новое масло. Позже проверю надежность уплотнения. Да, кстати, замена сальников очень проста, размеры доступны в магазинах за исключением сальников в крышке помпы с внутренним диаметром 12,7 мм. Но он подходит от трамблера ВАЗ 2108 (ремкомплект с одним сальником стоит 14 грн. – в общем терпимо). Манжет тяги реверса заменил следующим макаром. Выбил всю втулку из крышки и на ее место поставил два сальника 8*20*5 один за одним.
Теперь о каналах системы охлаждения, помпе и почему оно все вместе не работает. Взял компрессор. Дунул сжатым воздухом в боковую контрольку закрыв при этом задние конторльки (наличия воды и ту, которая после термостата). В трубке, которая вставляется в помпу, поймал кусок панциря ракушки. Обрадовался, думал причина в этом.
Все собрал, первый пуск и......вода из боковой контрольки идет с нормальным напором. Из контрольки наличия воды - тоже брызгает....... но все это продолжалось не долго.
Через пять минут работы и после очередного запуска, вода из контролек пошла, а потом из боковой контрольки прекратила вытекать. Ждал, запускал, останавливал - результат не предсказуем. Хочет бежит, хочет нет. Самое обидное, что бежать начинает нормально, а потом пропадает и не появляется даже после прогазовки.
Перекрыл выход воды из задней контрольки, той, которая до блока цилиндров. Ситуация поменялась вода начала нормально бежать из боковой контрольки и самое главное так, как должна бежать. То есть если после запуска пошла - то уже не пропадает.
Вывод - думаю, что слабое давление помпы. Когда осматривал крыльчатку при разборе помпы заметил, что нижняя ее часть (крыльчатки) очень сильно изношена. Металлическая втулка в крыльчатке выглядывает (выходит) за уровень плоскости нижней части крыльчатки более чем на один миллиметр. Само собой этим одним миллиметром сделано углубление и в нижнем корпусе помпы. На следующих выходных заменю крыльчатку, если они есть в продаже на заводе. С уплотнительной резинкой тоже не очень гуд. Надо менять.
Может у кого еще какие идеи есть????
Да еще вопрос по компрессии. Замерил: нижний цилиндр - 8,2; верхний 8,7. Разница более 5-ти десятых. Это критично? Надо разбирать блок и менять кольца????