pasic

гл. старшина
Регистрация
13.09.2010
Сообщения
123
Карма
2
Алекс сказал(а):
правда с ужасом вспоминаю снятие ноги на вихре,
На сиче редуктор снимается вообще без проблем. Ставится тоже.
Вова а где конкретно отверствие сверлил. Потому что у меня после сверловки и перестала адекватно работать помпа.
 

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
Там, где воду должно не засасывать, а где она должна выходить. Самая верхняя точка или возле нее, как у Ветерка. Двигатель собран, пальцем не показать. Работает как часики именно после этого. Причем когда винт еще не вращается, на ХХ.
 

pasic

гл. старшина
Регистрация
13.09.2010
Сообщения
123
Карма
2
Та я просто ради спортивного интереса. Я то свой уже продал. Просто у меня как только просверлил помпу так и начались перебои с охлаждением.
 

Николай83

старшина 2ст.
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
57
Карма
0
Лодка
Прогресс-2м, Каптейн 330
Мотор
МС 40, Сузуки 2,5
Продолжение эпопеи.
Сегодня снял редуктор, посмотрел на помпу, сальники и масло в редукторе.
Ужас.
Масло в редукторе все белое, как молоко. В общем, воды в нем было не мало. Причина установлена была еще при разборке - сальники. Причем как манжет тяги реверса, так и сальники вертикального вала. Если с манжетом тяги все понятно и ожидаемо - просто не удачное исполнение уплотнения, то с сальниками вертикального вала интересней. На одном из них, верхнем, которое ближе к воде - проржавела пружинка. Второй - был коряво установлен, с загибом уплотняющего бортика во внутрь сальника вдоль вала. Редуктор промыл бензином, сальники заменил, залил новое масло. Позже проверю надежность уплотнения. Да, кстати, замена сальников очень проста, размеры доступны в магазинах за исключением сальников в крышке помпы с внутренним диаметром 12,7 мм. Но он подходит от трамблера ВАЗ 2108 (ремкомплект с одним сальником стоит 14 грн. – в общем терпимо). Манжет тяги реверса заменил следующим макаром. Выбил всю втулку из крышки и на ее место поставил два сальника 8*20*5 один за одним.
Теперь о каналах системы охлаждения, помпе и почему оно все вместе не работает. Взял компрессор. Дунул сжатым воздухом в боковую контрольку закрыв при этом задние конторльки (наличия воды и ту, которая после термостата). В трубке, которая вставляется в помпу, поймал кусок панциря ракушки. Обрадовался, думал причина в этом.
Все собрал, первый пуск и......вода из боковой контрольки идет с нормальным напором. Из контрольки наличия воды - тоже брызгает....... но все это продолжалось не долго.
Через пять минут работы и после очередного запуска, вода из контролек пошла, а потом из боковой контрольки прекратила вытекать. Ждал, запускал, останавливал - результат не предсказуем. Хочет бежит, хочет нет. Самое обидное, что бежать начинает нормально, а потом пропадает и не появляется даже после прогазовки.
Перекрыл выход воды из задней контрольки, той, которая до блока цилиндров. Ситуация поменялась вода начала нормально бежать из боковой контрольки и самое главное так, как должна бежать. То есть если после запуска пошла - то уже не пропадает.
Вывод - думаю, что слабое давление помпы. Когда осматривал крыльчатку при разборе помпы заметил, что нижняя ее часть (крыльчатки) очень сильно изношена. Металлическая втулка в крыльчатке выглядывает (выходит) за уровень плоскости нижней части крыльчатки более чем на один миллиметр. Само собой этим одним миллиметром сделано углубление и в нижнем корпусе помпы. На следующих выходных заменю крыльчатку, если они есть в продаже на заводе. С уплотнительной резинкой тоже не очень гуд. Надо менять.
Может у кого еще какие идеи есть????
Да еще вопрос по компрессии. Замерил: нижний цилиндр - 8,2; верхний 8,7. Разница более 5-ти десятых. Это критично? Надо разбирать блок и менять кольца????
 

Алекс

гл. старшина
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
122
Карма
0
На моём это резко произошло,так что больше на резинку похоже,не могла крыльчатка резко стереться,а вот худая резинка вообще на половину лопнула,так что с неё и начну!
 

Николай83

старшина 2ст.
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
57
Карма
0
Лодка
Прогресс-2м, Каптейн 330
Мотор
МС 40, Сузуки 2,5
Да, резинка может быть причиной. Но она не такая уж и худенькая.
Хоть у меня верхнее ее кольцо и оторвалось, но, думаю, что уплотнение так достаточное.
С уважением,
Коля
 

Алекс

гл. старшина
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
122
Карма
0
Если верхнее кольцо оторвалось то это уже сигнал,я проверял,трубка совсем не глубоко заходит,на моей кольцо потянуло и само тело трубки,почти до половины!Если не найду резинку,то сделаю лючек как на Вихре,сделал на нём и решение этой проблемы.
 

Николай83

старшина 2ст.
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
57
Карма
0
Лодка
Прогресс-2м, Каптейн 330
Мотор
МС 40, Сузуки 2,5
Сегодня заказал на заводе крыльчатку, прокладку головки и даже уплотнительную резинку (между помпой и трубкой подачи ох.жидкости).
Резинок заказал про запас 4 шт. две старые с бобышками по бокам (по 11 грн.) и две новые (по 16 грн.). Сказали, что есть в наличии. Так что если кому надо резинки - обращайтесь на завод.
С уважением,
Коля
 

Алекс

гл. старшина
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
122
Карма
0
Я заказал одну старого образца по12грн и прокл головки
 

Николай83

старшина 2ст.
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
57
Карма
0
Лодка
Прогресс-2м, Каптейн 330
Мотор
МС 40, Сузуки 2,5
.......заказал одну старого образца по12грн ............
А два часа назад было дешевле на 1,00 крб. :hi_hi_hi:

А вообще-то "ценообразование" загадочное. Заводской прайс не помешал бы.
На мое возмущение касательно явно завышенной цены на "кусок пластмассы" (стоимость крыльчатки 190,00 грн.), получил в ответ вопрос - "А в середине пластмассы что?". Подтвердив наличие в центре крыльчатки металлической втулки - стоимость не оспаривалась :) .
С другой стороны - какой вопрос, такой и ответ :du_ma_et: .

С уважением,
Коля
 

Алекс

гл. старшина
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
122
Карма
0
Мда уж,а какие были бы цены в случае совместн пр ва? Ясно что стоимость той же крыльчатки завышена в разы,да и резинка тоже,там той резины почти как в презике,дай и бес с ним,главное что есть,а то пришлось бы колхозить,да и они тоже выживают,было бы моторов больше так и цены на запчасти были бы лучше... :)-(:
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
в Прайсе там цены ,, мама не горюй ". бензонасос 600 грн.
 

Николай83

старшина 2ст.
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
57
Карма
0
Лодка
Прогресс-2м, Каптейн 330
Мотор
МС 40, Сузуки 2,5
Товарищи, а кто снимал блок цилиндров? Это сложная процедура?
Подскажите, пожалуйста, порядок действий.
Что снимать да что крутить надо?
С уважением,
Коля
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Совсем не сложная процедура. Снять заднюю ручку. Снять (открутить и отодвинуть) боковые пластмассовые кожухи. Снять электростартер (пусть на проводах висит). Снять ручной стартер. Открутить снизу два болта крепления глушителя к плите. Открутить восемь болтов крепления блока спереди, со стороны злектростартера. Открутить от головки и блока зажигание. Разъёмы на проводах разъединять не нужно. Снять шланг с контрольки. Снять блок с глушителем. Всё.
Операцию эту можно проделать прямо на транце, дистанционку и электрику при этом отсоединять не надо.
 

Николай83

старшина 2ст.
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
57
Карма
0
Лодка
Прогресс-2м, Каптейн 330
Мотор
МС 40, Сузуки 2,5
МИК, спасибо большое за детальное описание процесса.
Разрешите Вам еще вопрос. Собираюсь снимать блок для замены колец, так как компрессия, возможно в результате перегрева мотора, составляет на одном цилиндре 8,2, а на втором 8,7.
Надо ли выполнять эту операцию или же разница в компрессии не критична?
Спасибо!
С уважением,
Коля.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Допускается разница до 1атм. Но если был перегрев, я бы точно кольца менял бы. Да сами по себе цифры 8,2 и 8,7 - не ахти. Должно быть в районе 10.
 

Николай83

старшина 2ст.
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
57
Карма
0
Лодка
Прогресс-2м, Каптейн 330
Мотор
МС 40, Сузуки 2,5
Спасибо!
С уважением,
Коля
 

Алекс

гл. старшина
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
122
Карма
0
Должен всех успокоить,у 2х тактных моторов компрессия--не основной показатель.....
 

Николай83

старшина 2ст.
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
57
Карма
0
Лодка
Прогресс-2м, Каптейн 330
Мотор
МС 40, Сузуки 2,5
А какой основной? Все же, наверное - все показатели важны и все показатели нужны! :):
Вопрос, собственно, в другом. Как избежать более дорогостоящего ремонта в случае проявления последствий перегрева двигателя? А уменьшение компрессии вроде бы и является таким проявлением, проявлением нарушения целостности или правильного расположения колец.
Вот взвесив все «за» и «против» я и решил снять блок, осмотреть состояние гильз, стопоров и, конечно же, заменить кольца (комплект колец SM-200.00 грн., прокладка ГБЦ - 80). Ведь это гораздо проще и дешевле чем проводить капиталку (в начале темы Саша (Pasic) приводил в пример стоимость поршней и работ по замене гильз).
Ну, как-то так.
Если заблуждаюсь, прошу направить на путь истинный.

С уважением,
Коля.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Николай83 сказал(а):
Вот взвесив все «за» и «против» я и решил снять блок, осмотреть состояние гильз, стопоров и, конечно же, заменить кольца (комплект колец SM-200.00 грн., прокладка ГБЦ - 80)
Я менял перед сезоном кольца. Но зачем снимать головку? А вот прокладку между БЦ и картером придется вырезать. Ее к комплекте не было. Я вырезал из 0,5 мм паронита. Муторная работа. Снимается БЦ действительно не сложно.
Положительно в этой работе и то, что как оказалось все болты на заводе закручены на сухую. Позже могли бы появиться проблемы. Собирал уже с графиткой.
 

Алекс

гл. старшина
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
122
Карма
0
Не стоит разбирать мотор из за перегрева,конечно если не клинит.А кольца можно увидеть и без особой разборки.Если прокладка не прогорела и нет воды в цилиндрах,то можно смело ходить,а если решил обновить кольца,то другое дело,хотя не факт что новые долго проходят, тк эллипс возможен и замена--массаж деревянной ноги.....,лучше что бы спец глянул и дешевле будет(если нет навыков и практики)
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
не знаю , я бы сезон докатал ( если Вашу лодку нормально тягает ) , потом бы мучался с разборкой .Масло 1 к 30-35 лейте и будет все гуд
 

Николай83

старшина 2ст.
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
57
Карма
0
Лодка
Прогресс-2м, Каптейн 330
Мотор
МС 40, Сузуки 2,5
Лазил по мотолодке, нашел отчетик одного форумчанина - гуру МС.
...Позапрошлым летом под Херсоном поймал клок травы на шпору, проморгал это дело, мотор перегрелся и заглох. Расплавились крепёжные проушины у бобины, краска на головке и блоке потемнела. Искра исчезла. Пока .......... у местных мужиков нашёл литол, снял головку, просмотрел всё. Никакой катастрофы не случилось. Обмазал прокладку литолом, поставил головку на место, мотор остыл, появилась искра, завёл, прошёл с полчаса тихим ходом, потом добавил, и продолжил путешествие. Зимой перестраховался, кольца заменил. Правильно сделал. От перегрева хром подустал. Да и упругость колец уменьшилась. На цилиндрах никаких следов этого "приключения", на поршнях тоже.....
Вот, думаю, что похожая ситуация и у меня с кольцами.
С уважением,
Коля.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Алекс сказал(а):
Должен всех успокоить,у 2х тактных моторов компрессия--не основной показатель.....
А какой основной?
 

Николай83

старшина 2ст.
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
57
Карма
0
Лодка
Прогресс-2м, Каптейн 330
Мотор
МС 40, Сузуки 2,5
МІК, раз уж Вы на форуме, прошу Вашего мнения по следующему вопросу:
Будет ли последовательный поток воды (как в новой системе), если в глушителе (при старой-последовательной системе охлаждения) выполнить следующее действие:
"Глушим ТОЛЬКО ОДНО, НИЖНЕЕ отверстие глушителя, из отверстий, соединяющих глушитель с блоком цилиндров. То есть, верхнее отверстие (то, которое указанно проволочкой на нижеприведенном рисунке оставляем (НЕ ГЛУШИМ)), а такое же нижнее отверстие (в низу фотографии заглушено болтом) – ГЛУШИМ." ?
Прилагаю фото, ранее опубликованное Вами.
С уважением,
Коля
 

Вложения

  • 39 КБ Просмотры: 2 068
Вверх Снизу