MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Николай83, ты чего "Выкаешь"? В инете ПРИНЯТО обращаться на "Ты". Я совсем не старый, и никакой не аксакал. :)

По существу. Старая система - параллельная. Вода в глушитель входит в нижнее отверстие, а выходит в верхнее. И далее смешивается с водой, прошедшей блок с головкой, и по передней полости глушителя сбрасывается вниз. Если заткнуть нижнее отверстие, то как тогда вода будет попадать в глушитель? Никак! Или будет понемногу заливаться через верхнее отверстие, но при заполнении полости, циркуляции воды в глушителе не будет. Такое точно не нужно.
Вода должна идти что в блоке, что в головке, что в глушителе снизу вверх. Таким образом гарантируется заполнение полостей водой, удаление воздуха из системы охлаждения, и направление циркуляции совпадает с движением тёплой воды снизу вверх.
 

Николай83

старшина 2ст.
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
57
Карма
0
Лодка
Прогресс-2м, Каптейн 330
Мотор
МС 40, Сузуки 2,5
......ты чего "Выкаешь"? В инете ПРИНЯТО обращаться на "Ты".....

Виноват, исправлюсь :):

По существу. Спасибо за ответ, но после твоего опровержения моих предположений - вошел в ступор :cry_ing: .
Честно говоря, сделал для себя инструкцию (обобщение) по доработке системы охлаждения (по результатам изучения ранее изложенных тем) аж на 18 станицах.
Да проблема в том, что делав инструкцию не видел внутренностей мотора (все по картинкам да по картинкам).
Думал, что глушитель наполняется водой из другого отверстия, соединяющего его непосредственно (через переходную плиту) с напорной трубкой, а указанными двумя отверстиями лишь соединяется с блоком цилиндров. Вот и хотел сделать змеевик (глушитель-БЦ), заглушив нижнее отверстие в глушителе и обеспечив наполнение блока цилиндров из верхнего отверстия глушителя, после прохождения водой полости глушителя.

Ну да ладно, завтра, при замене колец, обязательно более детально изучу мат.часть. Благо у нас, наконец-то погода стабилизировалась.

С уважением,
Коля
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Да, так будет лучше всего. Посмотри лучше на живом моторе. Там всё просто и понятно. Вода из трубки подаётся в плиту, из неё в картер, а оттуда в блок и глушитель. Раздваиваются каналы в блоке. Из канала в блоке подводится вода в глушитель, в нижнее отверстие на фото. Разберёшься.
 

Алекс

гл. старшина
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
122
Карма
0
Заменил резинку и мотор стал нормально работать,но заметил ещё один момент--когда затыкаешь оба выхода воды с зади мотора и дуешь в боковую контрольку то воздух где то шипит внутри,если дуть сильнее то тогда он конечно начинает выходить из входных отверстий помпы внизу,в виде бульб(мотор в воде при этом),вот и вопрос где же при этом внутри он ещё может шипеть?Может между трубкой и двиглом тоже есть подобная резинка? :smu:sche_nie:
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Так и должно быть. Воздух будет шипеть из "писялки". Это водяной канал в плите, из которого вода подаётся на наружную сторону трубы настроенного выпуска.
 

Николай83

старшина 2ст.
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
57
Карма
0
Лодка
Прогресс-2м, Каптейн 330
Мотор
МС 40, Сузуки 2,5
Доброе утро, МСоводы!
Ну что, разобрал в субботу двигатель и немного прослезился.
1. Кольца в хреновом состоянии, износ виден даже невооруженным глазом.
2. На некоторых кольцах зазор больше 2-х мм. (на расстоянии 2 см от верха цилиндра).
3. Виден прихват одного из поршней к цилиндру.
4. На одном поршне стопор кольца запал более чем на пол глубины (при установке стопора на пол диаметра).
5. Прокладка головки блока посажена на герметик. Как результат - каналы подачи воды этим же герметиком забиты.
6. Состояние цилиндров, вроде бы, удовлетворительное. Сегодня-завтра хочу промерять эллипсность и размер.
В общем, НЕ ЧУТЬ не жалею, что туда залез. Есть подозрения, что не дотянул бы я до конца сезона без хирургического вмешательства.
Из плюсов.
Мотор очень удобно разбирать. Настолько здорово продуманы места крепления и расположения механизмов (деталей), что конструкторам просто хочется сказать огромное спасибо!
Хочу обратить внимание пользователей. Если будет необходимость установки на место тяги реверса и, соответственно, разборки-сборки редуктора, при сборке редуктора надо следить за шайбочкой, которая одевается на гребной вал. У меня получилось правильно собрать редуктор лишь тогда, когда эта самая шайбочка сначала одевается на вал, а потом на него (вал) сверху одевается корпус редуктора. В противном случае (если шайбу размещать в корпусе редуктора, а потом в корпус заводить вал) эта шайба ложится не правильно и перекашивается, создавая зазор между корпусом редуктора и его крышкой.
Да, еще момент, если кому надо фотографии каких-то узлов говорите, мотор пока что разобран.

С уважением,
Коля
 

Николай83

старшина 2ст.
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
57
Карма
0
Лодка
Прогресс-2м, Каптейн 330
Мотор
МС 40, Сузуки 2,5
Да, забыл, кто-то занимался перегильзовкой МС 40?
В теории все просто, но видя общую площадь соприкосновения блока с цилиндрами и количество каналов не уверен, что всю эту площадь возможно равномерно прогреть горелкой при снятии гильз и обеспечить четкое совпадение каналов при посадке новой гильзы на место.
Собственно вопросы.
1. Можно ли для снятия гильз использовать бытовую газовую плиту? Засовываем туда блок с гильзами, нагреваем по максимуму (градусов 300 должно ж разкочигарить?), достаем, устанавливаем на проставку и пытаемся выколотить? Может после того как достать блок из духовки мокрой тряпкой попробовать изнутри охладить гильзу?
2. Как обеспечить совпадение каналов в блоке и гильзе при ее посадке на место? Ну, то есть, я предполагаю, что при установке гильзы мы все красивенько выставляем и направляем, а потом, при ее посадке, гильза смещается ко кругу на какие-то пару миллиметров. Как ее там провернуть (выровнять) запрессованную?

Просто хочется уже сделать раз и на долго (это по поводу того - нахрена ты собрался менять гильзы).

С уважением,
Коля.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Типичная картина при перегреве. Хром слезает с колец кусками и прихваты.
Отсюда и компрессия маленькая. Та, которая по мнению Алекса - не важный показатель. А по-моему - самый важный.

Николай, имею опыт перегильзовки. Делюсь. Делаю так. На подходящую подставку ставлю блок. Так, чтобы гильзы выходили ровно вниз, и этому ничего не мешало. А потом равномерно паяльной лампой снаружи по кругу грею блок. До тех пор, пока гильзы сами, под действием своего веса, не выпадут. Ну разве что чуть-чуть им помочь, постукивая торцом какого-нибудь большого сверла. Не знаю, при какой это происходит температуре, но блок при этом активно дымит и воняет жжёным маслом. Может это и примитивная технология, но простая и весьма действенная. Блок нагревается ровно настолько, чтобы гильзы вышли.
Потом аккуратно очистить посадочное место бурта гильзы, отмыть блок, и можно вставлять новые гильзы. Процесс обратный. Греем примерно до той же температуры, вставляем гильзы, и, постукивая по гильзе влево-вправо через выпускное окно, проворачиваем гильзу в правильное, симметричное положение. Через окно это и видно хорошо. Времени до схватывания - секунд 30. Всё делаем спокойно, без паники.
Внимание - с этого года гильзы делают с увеличенным на 1мм наружным диаметром. С прицелом под ремонтные размеры. В старые блоки они не влезут. Проверять наружный диаметр гильзы перед запрессовкой!
 

Николай83

старшина 2ст.
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
57
Карма
0
Лодка
Прогресс-2м, Каптейн 330
Мотор
МС 40, Сузуки 2,5
Спасибо МІК, все понятно. Так и сделаю!
Жаль столкнулся с тем, что заказать гильзы - оказывается проблема. По поршням тоже не понятно, но говорят, что какие-то должны остаться.
Да и вообще с запчастями напряг на заводе. Просят письменные заявки, а то, якобы, завод "не верит" в наличие потребности владельцев.
Думаю, что причина в разгаре сезона. Видимо все изделия идут на комплектование новых моторов.

С уважением,
Коля.
 

Алекс

гл. старшина
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
122
Карма
0
Как при союзе,блин!
 

рамзес

старшина 2ст.
Регистрация
17.10.2015
Сообщения
79
Карма
0
Город
Новошахтинск
Имя
рамзес
Лодка
Катран
Мотор
Ямаха 5
Ребята, вот родилась идея.
Как сделать так что бы ночью было видно контрольную струю охлаждения?
Может какую то трубочку одеть с подсветкой так что бы вода подсвечивалась, ну на подобии фонтанов с подсветкой.

То недавно ходил ночью так надоело всматриваться через тент ( окно) есть струя или нет, ведь ночью надо смотреть куда идешь.

Кто что скажет?? Может уже есть приспособа?
Вот например

 

Алекс

гл. старшина
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
122
Карма
0
Теоретически возможно,например укрепить светодиод на трубке этой и запитать его включение только на заведённом моторе
 

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
634
Карма
102
Возраст
44
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь ЗиЧ,Бриг Динго 330, Южанка 2...
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15 (20)С, Yamaha 15, 2т...Чайка ЛМ 20
а по ночам разве можно ходить? :wink:
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
dimitriush, это у тебя и у меня на Чёрном море погранзона, и ночью нет выхода. А на внутренних водоёмах или у меня на Азове - сколько угодно.
А чего, идея с подсветкой струи - красивая и оригинальная. А может по струе сделать лазерное шоу, как в Винницком фонтане? :):
 

Алекс

гл. старшина
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
122
Карма
0
Хохохо,в таком случае светодиод можно и на другое место одеть--это ещё больше будет похоже на винн фонтан!
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Алекс, был в Виннице у фонтана?
 

рамзес

старшина 2ст.
Регистрация
17.10.2015
Сообщения
79
Карма
0
Город
Новошахтинск
Имя
рамзес
Лодка
Катран
Мотор
Ямаха 5
Идея думаю не сложная, я думаю трубку одеть,а в начале трубки подключить диод но на батарейку.
Днем можно снимать, а ночью одевать, диод много не жрет.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Ну тогда наверно видел от фонтана через мост причал, откуда по Южному Бугу водные трамвайчики ходят.
Месяц тому иду по набережной мимо причала. Стоит катер экскурсионный, на борту название - "Николай Пирогов". Прохожу дальше, сворачиваю на мост, остановился на мосту на реку полюбоваться. Смотрю на этот же катер, но с другой стороны. На борту название - "Ляля Ратушна". Вот так. Один катер - два названия.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
MIK сказал(а):
Ну тогда наверно видел от фонтана через мост причал, откуда по Южному Бугу водные трамвайчики ходят.
Месяц тому иду по набережной мимо причала. Стоит катер экскурсионный, на борту название - "Николай Пирогов". Прохожу дальше, сворачиваю на мост, остановился на мосту на реку полюбоваться. Смотрю на этот же катер, но с другой стороны. На борту название - "Ляля Ратушна". Вот так. Один катер - два названия.
Там 2 абсолютно одинаковых катера Пирогов и Ляля.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
УНА0531, да, два. Но у причала-то стоял один! И на нём на правом борту - Пирогов, на левом - Ляля. Я ещё вернулся, чтобы убедиться. Тоже подумал, не ошибся ли.
 

рамзес

старшина 2ст.
Регистрация
17.10.2015
Сообщения
79
Карма
0
Город
Новошахтинск
Имя
рамзес
Лодка
Катран
Мотор
Ямаха 5
Ребята, а если поставить термометр на термопаре то где лучше всего и эффективней прикрепить термопару??
Слышал что лучше всего третья точка крепления стартера( но так и не понял ручного или электро)
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
что то -- такое Вы придумываете , что может дороже чем у Миши выйти ?
Оптимальное место ( были такие термопары ( колцами ) под самолетные свечи) под свечю и ставились . а так головка ГБЦ самое температурное место , не в систему охлаждения
 

рамзес

старшина 2ст.
Регистрация
17.10.2015
Сообщения
79
Карма
0
Город
Новошахтинск
Имя
рамзес
Лодка
Катран
Мотор
Ямаха 5
Так свеча же греется больше чем ГБЦ.
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
так надо ж знать просто разницу в температурах . Там на головке куча отливов ( для жосткости ) можно там 2-х милиметровым сверлом сделать отверстие зля термопары , ( только без фанатизма не насквозь )
 
Вверх Снизу