mihail
капитан-лейтенант
- Регистрация
- 01.12.2013
- Сообщения
- 490
- Карма
- 0
- Имя
- mihail
- Лодка
- mihail
- Мотор
- вихрь20
Создал новую тему, чтобы рассказать о своих наработках в направлении измерительных приборов для МС-40. Желание Руслана(rkey) и Игоря(Guron) сделать тахометр, по подобию моего, привело к разработке целого измерительного комплекса. Реализовано всё на основе всем известного автомобильного тахометра ТХ-193. Пока таких приборов всего 2 в мире :wink:.
Даже у меня такого нету. : .
Важной особенностью прибора является работа от переменки генератора (катушек освещения), в случае когда нет аккумулятора.
Расскажу немного за функционал:
1) выводится частота двигателя от 800 до 6200 об/мин с шагом 200об/мин.
2) выводится температура от 0 до 99 градусов (за подключение датчика чуть позже);
3) выводится напряжение на аккумуляторе. Точность до десятых вольта;
4) внизу информационный светодиод (если не горит и не мерцает значит всё нормально);
5) отслеживание скорости нарастания температуры (пакосный кулёк, отсутствие воды -> быстрый нагрев) (мерцание светодиода).
6) отключение двигателя при превышении заданной температуры (светодиод горит постоянно);
7) отключение двигателя при превышении заданной частоты двигателя (пропуски зажигания, при этом светодиод мерцает);
В перспективе возможно добавится, если испытания пройдут успешно:
8) при запуске двигателя ограничение частоты двигателя на уровне около 2000об/мин (пропуски зажигания). Можно заводить не боясь резкого набора оборотов.
Это для любителей заводиться на полном газу.
Провода, что нужно вывести для прибора(см. фото):
1) ~ переменка генератора;
2) ~ переменка генератора;
3) + 12В;
4) - 12В (корпус);
5) линия выключения двигателя "СТОП";
6) + датчик температуры;
7) - датчик температуры.
Датчик температуры устанавливается на место катушки зажигания (см. фото). Туда и нужно дотянуть 2 провода.
Две переменки берутся со входа стабилизатора (2 верхних контакта).
Всё остальное понятно.
Также желательно предусмотреть 3 предохранителя.
2 из них на переменку (на ток 2А) и один на +12В аккумулятора (у меня на 10А стоит).
Стендовые испытания приборы прошли успешно. Теперь необходимо проверить работу в боевых условиях на лодке. Проверить все режимы и параметры.
Готов выслушать любые коментарии и пожелания. Возможно у когото есть полезные идеи.
ПС: По вопросам цены пока не говорим. Поскольку это только первые приборы, нужно дождаться положительных отзывов и рекомендаций. И только после этого можно будет говорить о какойто серии.
Даже у меня такого нету. : .
Важной особенностью прибора является работа от переменки генератора (катушек освещения), в случае когда нет аккумулятора.
Расскажу немного за функционал:
1) выводится частота двигателя от 800 до 6200 об/мин с шагом 200об/мин.
2) выводится температура от 0 до 99 градусов (за подключение датчика чуть позже);
3) выводится напряжение на аккумуляторе. Точность до десятых вольта;
4) внизу информационный светодиод (если не горит и не мерцает значит всё нормально);
5) отслеживание скорости нарастания температуры (пакосный кулёк, отсутствие воды -> быстрый нагрев) (мерцание светодиода).
6) отключение двигателя при превышении заданной температуры (светодиод горит постоянно);
7) отключение двигателя при превышении заданной частоты двигателя (пропуски зажигания, при этом светодиод мерцает);
В перспективе возможно добавится, если испытания пройдут успешно:
8) при запуске двигателя ограничение частоты двигателя на уровне около 2000об/мин (пропуски зажигания). Можно заводить не боясь резкого набора оборотов.
Это для любителей заводиться на полном газу.
Провода, что нужно вывести для прибора(см. фото):
1) ~ переменка генератора;
2) ~ переменка генератора;
3) + 12В;
4) - 12В (корпус);
5) линия выключения двигателя "СТОП";
6) + датчик температуры;
7) - датчик температуры.
Датчик температуры устанавливается на место катушки зажигания (см. фото). Туда и нужно дотянуть 2 провода.
Две переменки берутся со входа стабилизатора (2 верхних контакта).
Всё остальное понятно.
Также желательно предусмотреть 3 предохранителя.
2 из них на переменку (на ток 2А) и один на +12В аккумулятора (у меня на 10А стоит).
Стендовые испытания приборы прошли успешно. Теперь необходимо проверить работу в боевых условиях на лодке. Проверить все режимы и параметры.
Готов выслушать любые коментарии и пожелания. Возможно у когото есть полезные идеи.
ПС: По вопросам цены пока не говорим. Поскольку это только первые приборы, нужно дождаться положительных отзывов и рекомендаций. И только после этого можно будет говорить о какойто серии.
Вложения
-
626,1 КБ Просмотры: 6 087
-
599,3 КБ Просмотры: 6 059
-
751 КБ Просмотры: 6 067
-
379,3 КБ Просмотры: 5 985
-
386,5 КБ Просмотры: 6 069
-
982,9 КБ Просмотры: 6 028
-
984,3 КБ Просмотры: 6 104