mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Создал новую тему, чтобы рассказать о своих наработках в направлении измерительных приборов для МС-40. Желание Руслана(rkey) и Игоря(Guron) сделать тахометр, по подобию моего, привело к разработке целого измерительного комплекса. Реализовано всё на основе всем известного автомобильного тахометра ТХ-193. Пока таких приборов всего 2 в мире :wink:.
Даже у меня такого нету. :): .

Важной особенностью прибора является работа от переменки генератора (катушек освещения), в случае когда нет аккумулятора.

Расскажу немного за функционал:
1) выводится частота двигателя от 800 до 6200 об/мин с шагом 200об/мин.
2) выводится температура от 0 до 99 градусов (за подключение датчика чуть позже);
3) выводится напряжение на аккумуляторе. Точность до десятых вольта;
4) внизу информационный светодиод (если не горит и не мерцает значит всё нормально);
5) отслеживание скорости нарастания температуры (пакосный кулёк, отсутствие воды -> быстрый нагрев) (мерцание светодиода).
6) отключение двигателя при превышении заданной температуры (светодиод горит постоянно);
7) отключение двигателя при превышении заданной частоты двигателя (пропуски зажигания, при этом светодиод мерцает);

В перспективе возможно добавится, если испытания пройдут успешно:
8) при запуске двигателя ограничение частоты двигателя на уровне около 2000об/мин (пропуски зажигания). Можно заводить не боясь резкого набора оборотов.
Это для любителей заводиться на полном газу.

Провода, что нужно вывести для прибора(см. фото):
1) ~ переменка генератора;
2) ~ переменка генератора;
3) + 12В;
4) - 12В (корпус);
5) линия выключения двигателя "СТОП";
6) + датчик температуры;
7) - датчик температуры.

Датчик температуры устанавливается на место катушки зажигания (см. фото). Туда и нужно дотянуть 2 провода.
Две переменки берутся со входа стабилизатора (2 верхних контакта).
Всё остальное понятно.
Также желательно предусмотреть 3 предохранителя.
2 из них на переменку (на ток 2А) и один на +12В аккумулятора (у меня на 10А стоит).

Стендовые испытания приборы прошли успешно. Теперь необходимо проверить работу в боевых условиях на лодке. Проверить все режимы и параметры.

Готов выслушать любые коментарии и пожелания. Возможно у когото есть полезные идеи.

ПС: По вопросам цены пока не говорим. Поскольку это только первые приборы, нужно дождаться положительных отзывов и рекомендаций. И только после этого можно будет говорить о какойто серии.
 

Вложения

rkey

старшина 2ст.
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
51
Карма
0
Город
Черкассы
Миха все супер- пупер , мне все понравилось :ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo: будем тестировать с пребольшим удовольствием :bra_vo: :bra_vo: :bra_vo: :bra_vo:
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Mihail сказал(а):
Создал новую тему, чтобы рассказать о своих наработках в направлении измерительных приборов для МС-40.
Важной особенностью прибора является работа от переменки генератора (катушек освещения), в случае когда нет аккумулятора. .
Толково!


Mihail сказал(а):
Расскажу немного за функционал:
1) выводится частота двигателя от 800 до 6200 об/мин с шагом 200об/мин.
2) выводится температура от 0 до 99 градусов (за подключение датчика чуть позже);
3) выводится напряжение на аккумуляторе. Точность до десятых вольта;
4) внизу информационный светодиод (если не горит и не мерцает значит всё нормально);
5) отслеживание скорости нарастания температуры (пакосный кулёк, отсутствие воды -> быстрый нагрев) (мерцание светодиода).
6) отключение двигателя при превышении заданной температуры (светодиод горит постоянно);
7) отключение двигателя при превышении заданной частоты двигателя (пропуски зажигания, при этом светодиод мерцает);
.
На счет пункта 6: не стоит останавливать двигатель, с точки зрения безопасности, пусть капитан принимает решение, глушить ли движек, или отойти на малых в сторонку, а там и решить свою проблему...
А все остальные функции - толковые, особенно отсечка при перекруте :):
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Я тож очень одобряю , но присоединяюсь к Саше
Считаю что человек должен решать глушить по перегреву или нет . И книжка пишет , что нужно сбросить газ и заглушить с помощью подсоса ( избытком смеси масла с бензином ---- это уменьшает вероятность клина ). А так конечно --- Миша молодец ( и его папа -- тож ).
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
По поводу пункта, про который в книжках пишут, то это я считаю дело каждого.
Поэтому в приборе есть возможность менять всё что хочется. Можно одно включить другое выключить. Можно отключение по температуре выключить а индикатор остановки оставить. В перспективе и зумер будет стоять (пока в далёкой перспективе). Можно выставить уровень температуры, можно указать частоту отсечки зажигания с шагом 100 об/мин. Можно задать скорость нарастания температуры, при которой светодиод начнёт моргать ещё до момента отключения. Как раз этот элемент даёт возможность заранее увидеть и подготовится к остановке.

И еще за отключение по температуре. Если такое произошло по логике прибора двигатель глушится (дабы дать понять водителю, что чтото не в порядке). Но это не значит что нельзя повторно завести мотор с перегревом. Система даёт возможность завестись на перегретом двигателе и в течении минуты гробить его дальше (кстати это время тоже задаётся).

ПС. Но волшебная кнопка коррекции параметров есть только у меня :ti_pa: . :):
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Кстати отец и был тем "пинком под зад", который позволил воплотить всё что задумывалось. Поэтому ему за это нужно отдельно премию выписать. :):
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Mihail сказал(а):
И еще за отключение по температуре. Если такое произошло по логике прибора двигатель глушится (дабы дать понять водителю, что чтото не в порядке). Но это не значит что нельзя повторно завести мотор с перегревом. Система даёт возможность завестись на перегретом двигателе и в течении минуты гробить его дальше (кстати это время тоже задаётся).
Ну, предупредить можно и зуммером при при скачке температуры выше рабочей, или зуммер + ограничение оборотов. А так, толковая идея, и приборчик довольно компактный получился, места много не занимает.
Испытаете, и в "рацухи", вещь крайне полезная...

ЗЫ: Еще б расходомер и датчик моточасов добавить, и получиться эдакий "смарт-крафт" для МС-40...
После удачных испытаний, (могу поговорить с кем нужно), можно попробовать комплектовать этим прибором моторы с завода :wink:
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Еще небольшое уточнение непосредственно о температуре. Информацию выдаю порциями, чтоб понятнее было как задумана работа прибора.
Задумано 2 пороговых уровня температуры. 1-й это тот уровень после которого мотор глохнет, но его завести после этого можно. 2-й уровень - критический - завести уже нельзя, пока не остынет сам.
Если мотор заводится между 1-м и 2-м температурными уровнями, то есть 3 ветки событий:
1) даётся 20 секунд после запуска, для попытки охладить мотор. Если за эти 20 секунд, температура продолжила рост, то двигатель опять заглушится.
2) Если за 20 сек температура начала падать, то мотор уже не заглохнет даже если температура всё еще выше 1-го уровня, если падение продолжилось ниже 1-го уровня, то всё нормально, можна ехать.
3) Если по какойто причине, мотор вроде бы начал остывать за эти 20 секунд, а потом не дойдя до 1-го уровня, опять начал рости, то мотор сразу заглохнет.
На графике показал возможные исходы между двумя уровнями температур.

ПС. время 20 секунд для примера, это время настраивается на любой вкус.

Саша, я готов выслушать идеи по поводу датчика мгновенного расхода. Знаю что существуют разные промышленные, но цены и доступ к ним весьма ограничен. Сам мечтаю о таком.
Время наработки считаю уже относительно лишним показателем. Ведь мотор больше того что ему положено не проработает :): Но нет никаких противопоказаний предусмотреть на будущее.
Для примера: 2 человека стоят на остановке, один выходит на дорогу, чтоб посмотреть, а не едет ли маршрутка? а второй сидит спокойно и ждёт когда она приедет. И оба ведь уедут в одно и тоже время. Намёк думаю понятен. :):
Иногда лучше и не знать, сколько мотор проработал и сколько ему еще осталось.
Вобщем это мысли вслух.
 

Вложения

  • 116,7 КБ Просмотры: 6 010

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Миша я себе уже поставил термостат на 63 градуса то мне пожалуста порог срабатывания --70 град --- выставь пожалуста .
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Миша я себе уже поставил термостат на 63 градуса то мне пожалуста порог срабатывания --70 град --- выставь пожалуста .
Без проблем. :eek:k-:
ПС. Просто нужно на практике дополнительно скорректировать уровень. Поскольку температура на головке и в системе охлаждения может отличаться на несколько градусов.
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Да Миша -- все правильно -- это я протупил -- мы же меряем не воду , а метал .
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Mihail сказал(а):
Еще небольшое уточнение непосредственно о температуре. Информацию выдаю порциями, чтоб понятнее было как задумана работа прибора.
Задумано 2 пороговых уровня температуры. 1-й это тот уровень после которого мотор глохнет, но его завести после этого можно. 2-й уровень - критический - завести уже нельзя, пока не остынет сам.
Вставлю пять копеек: мотор перегревшись заглох, и вы его снова заводите - это плохо, пойдет вода, и наделает беды, вплоть до возможных трещин. Мотор при перегреве должен остывать сам, или остужать его смесью... А уйти надо, на вас прет пароход... Как быть?
А в случае с зуммером и ограничением оборотов, вы оценили ситуацию, и принимаете решение что делать...
Я считаю - безопасность превыше всего, и жизнь важнее железки...

Второе: еще надо учесть разницу температуры охлаждающей воды в разное время года... Летом мотор гораздо горячее, чем, скажем осенью. И разница эта может быть 20-25 грд. ...
Так что до 75-80 грд. температуру мотора можно считать нормальной, а вот когда вода пропадает - температура мотора растет довольно быстро... Вот на скачек и нужно программировать прибор...
Все имхо! :):
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Mihail сказал(а):
Время наработки считаю уже относительно лишним показателем. Ведь мотор больше того что ему положено не проработает :): Но нет никаких противопоказаний предусмотреть на будущее.
Для примера: 2 человека стоят на остановке, один выходит на дорогу, чтоб посмотреть, а не едет ли маршрутка? а второй сидит спокойно и ждёт когда она приедет. И оба ведь уедут в одно и тоже время. Намёк думаю понятен. :):
Шутку оценил :): . Ну, собственно датчик моточасов полезен для статистики, сколько наездил за сезон, сколько бензину сжег... :):

Mihail сказал(а):
Саша, я готов выслушать идеи по поводу датчика мгновенного расхода. Знаю что существуют разные промышленные, но цены и доступ к ним весьма ограничен. Сам мечтаю о таком.
Я не знаю, как подобные системы устроены в авто, но выскажу пару идей:
1. можно поставить на бензопровод после бензонасоса турбинку... Она будет срабатывать во время, когда открыт запорный узел в карбе... И чем продолжительней работает турбинка (большой отток топлива из поплавковой камеры) - тем больше расход, чем реже срабатывает, тем расход меньше. Просто нужно будет поездить, сделать график зависимости показаний турбинки от фактического расхода, и апроксимировать какой нибудь прошивкой...
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Идея вторая - сделать график зависимости расхода от оборотов двигателя (или положения дроссельной заслонки). И тоже апроксимировать прошивкой. Но тут есть нюансы: карб у каждого настроен по разному, положение иглы главной дозирующей системы тоже может быть разным, поэтому метод не очень точный... Так что нужно будет снимать несколько графиков зависимости (с разным положением иглы), а потом брать усредняющие показатели, и их вбивать в прошивку.... Хоть и метод и не идеальный, но довольно простой, и никаких турбинок не нужно :): Да и тахометр уже есть...
Кстати, обязательно проверь показания электронного тахометра механическим...
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
А уйти надо, на вас прет пароход... Как быть?
Вёсла в зубы и грести, грести и еще раз грести. Несдержался :smu:sche_nie:

А если серъёзно, то полностью согласен по поводу безопасности. Пока роль зуммера выполняет светодиод. Но на него ведь не всё время смотришь. В перспективе однозначно зумер будет стоять (внутренний и(или) внешний это дело третее).Но и не каждый зуммер можно будет услышать на полном ходу. Поэтому считаю правильной мысль по поводу - ограничить обороты при перегреве. Этого не заметить будет невозможно.

Скажем так постепенный спуск с текущей частоты до 2000об/мин. Это сразу даст понять водителю что нада сбросить газ. Но мотор не заглохнет. Резко ограничить обороты тоже нельзя, так как не каждая лодка может это нормально перенести (точнее любители сидеть на носу лодки на полном ходу). А спуск с максимальных до ~2000 за 5-10 секунд нормально. Водителю даётся время самому сбросить газ.
Подозреваю что пропуски зажигания это не очень приятная работа мотора.

Счас этого делать не буду. Так как нужно всё проверить. Если зажигание надёжно будет гасится, тогда противопоказаний нет.


По поводу механического тахометра. К чему он подключается? Если к венцу маховика, то кто пересчитает правильное соотношение зубов. Плохо себе представляю работу этого девайса. Просветите. Может он в как бормашинка работает присоединяясь например к центральной гайке крепления маховика. На практике были прецеденты когда приборы сравнивали с механикой. Оказалось накрылась какаято шестерня в механике. Но бывает всякое.

Да и за расходометр. Идею давно вынашиваем. Единственная, кторую реально сделать, это, как сказал Доберман, турбинка, крыльчатка называйте как хотите. Но не просто, вращение "есть-нету". Правильнее будет сделать оптопару, которая выдаёт импульсы определённой частоты. Эта частота и будет уже прямопропорциональна уровню расхода за еденицу времени. И линейной зависимости вполне будет достаточно, а не будет сделаем нелинейную зависимость. И если это реализовать, сразу в перспективе прорисовывается новый показатель - остаток топлива в баке. Весьма полезный показатель. :): Вобщем в таком направлении мысли движутся.

ПС. Вы меня вовремя остановите. А то я вам скоро диагностическую систему с датчиками детонациий и круиз контролями сделаю :)
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Mihail сказал(а):
По поводу механического тахометра. К чему он подключается?
Ставится на вал
Mihail сказал(а):
Правильнее будет сделать оптопару, которая выдаёт импульсы определённой частоты. Эта частота и будет уже прямопропорциональна уровню расхода за еденицу времени.
Не думаю, что стоит усложнять оптикой :): . Тем более что работу в бензине она врядли перенесет. Как например раборает спидометр велосипеда? Или лаг эхолота?
Геркон и магнитик, или несколько магнитиков. Приборчик считает количество импульсов за ед. времени, и переводит в искомые километры в час... Что мешает запрограмировать на литры в час?
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Всех с праздником.
Вчера решили проверить новый прибор. И как это обычно бывает сразу начали вылазить недоработки. В основном недоработки были связаны с системой зажигания и способом заряда батареи, уж больно просто всё устроено и при этом черезчур мощно. В простоте я имею ввиду следующее. При заряде аккумулятора наблюдались прыжки напряжения выше ~20В. Это говорит о том что напряжение с катушек садится практически напрямую на аккумулятор, скорее всего там есть какоето управление, но оно импульсное и в этом вся суть 1-й проблемы. 5-ти вольтовый стабилизатор прибора просто отключал выход при превышении напряжения 20В. Поэтому наблюдалось отключение всего прибора при превышении 2000 об/мин. Сразу отключили питание от аккумулятора и опять завели, теперь прибор работал чисто от переменки генератора. Здесь проблем нет, всё работает как часы, тахометр показывал стабильно. За температуру чуть позже, с ней есть пару нюансов.
2-я проблема с зажиганием. Как я раньше говорил кнопка "стоп" у мотора тянется с зарядной катушки. Поэтому по этой линии идёт импульсное напряжение порядка 500В, для заряда конденсатора. Прибору приходится садить это напряжение чтоб заглушить мотор. И я думаю понятно чем выше обороты, тем выше напряжение и ток нужно коротить. В процессе экспериментов получили следующее:
1) установили отсечку зажигания на 2000об/мин.
2) Первое что зафиксировали, это не сразу подхватила система отсечки. Тоесть пришлось подержать обороты чуть выше. И через пару секунд начало отключать зажигание.
3) Работа с пропусками не очень приятная, откровенно дёрганая. Нада будет подумать, есть идейки чтоб смягчить этот эффект.
4) Решил попробовать на месте следующее. Снял клему стоп с прибора, завёл, дал 3000 об/мин и подключил клему стоп. Мотор сразу начал терять обороты до 2000. И опять начал дёргаться от пропусков зажигалки. В принципе это показалось приемлемо для продолжения.
5) ставлю ограничение на 4400об/мин. Чтоб на глисер успеть выйти. Выхожу на взлётную полосу, разгоняюсь, уже глисирую, добавляю газку, и всё. ;;))) Заглох. Причем заглох окончательно. Пропусков зажигание небыло, по простой причине. Пробило систему отсечки. Закоротило безвозвратно. Снял клему стоп, завёлся и к берегу.
Вот такие были моменты. С отсечкой зажигания немного сэкономили. Нада предусмотреть более мощные компоненты. Выход и решение проблемы появился на горизонте. :):


Вроде бы с отсечкой объяснил. Теперь к температуре. Откровенно говоря здесь всё тоже не совсем гладко прошло. Попорядку:
1) При подключении аккумулятора, прибор начал показывать температуру. Заводим, тампература сразу пропала. Причину нашли. Ктото забыл отключить линию датчика от старого прибора. :smu:sche_nie: .
2) Подключили всё, еще раз проверили. Заводим, работает. Подымаю ногу мотора, вода исчезла, пошёл нагрев. (ограничение поставили 40 градусов для проверки). Мотор как положено заглох. Повторно заводим с "перегревом". Завёлся. Начал остывать. Тут всё нормально.
3) Но были по ходу проверки температуры неприятные моменты. В некоторые моменты датчик переставал передавать температуру. Подозреваем что проблема в том, что провода датчика идут рядом с проводами катушки зажигания (где идёт разряд ~500В). Думаем что наводки вносят помехи в передачу данных (данные цифровые). Хотим проверить с экранированным проводом и в обход проводов зажигания. Думаю проблема должна решится. А так то температура показывала хорошо.


Для Руслана. По поводу экранированных проводов предусмотри обязательно. Ну и витой парой сделай. Я б еще и провода зажигания отдельно в экране сделал. Экран на корпус мотора. Тоесть нужно цифровую линию по всем правилам пустить. И желатетьно так сделать до самого прибора. У нас счас провода просто без экрана и скручивания идут.

Светодиод моргает на солнце хорошо. Не заметить было сложно.

ПС. В целом проверкой мы были довольны, хоть и спалили пару компонентов. Прибор после этого работал без проблем. Работа от переменки генератора от 800 до 5600 об/мин без проблем. Тахометр стабильно отрабатывал на всех режимах - это единственный показатель, который отработал проверку идеально. На волнах стрелка прибора не дёргается.

ПС2. Если комуто чтото не понятно из сказанного, спрашивайте.

ПС3. Доберман оптопара для датчика расхода находится снаружи, и пробивает всю толщину через окошки и топливо. Герконы, магнитики и прочее - это не то.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Вот немного коротеньких видео-роликов, выход на глиссер и то что сняли при тестах.
Видео особо не снимали, голова была немного другим занята. :):

Ролик 1
Ролик 2
Ролик 3
Ролик 4
Ролик 5

ПС. При просмотре ставте макс. разрешение (480).
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Немного расскажу про второй тест прибора. Хоть проводили его на прошлой неделе, но щас со светлой головой можна делать выводы. Итак, попорядку:
1) Температура. Проверка показала, что экранированный кабель с витой парой даёт хорошие результаты. На место теста мы шли без экранированого провода, и были замечены перебои в передаче температуры. Потом на месте сразу проложили заранее сделанный кабель и начали проверку остальных систем. А в процессе следили за температурой. В результате, за весь период времени с экранированным кабелем, температура показывала всё время.
2) Отсечка зажигания по оборотам. Обновили старую систему. Тест проводили как и в прошлый раз. Сначала 2000об/мин, и дальше подымали постепенно. Выяснили очень важный момент. Система отсечки по оборотам начинает хорошо работать от 4000об/мин и выше. Это связано с инерцией маховика. Чем меньше нагрузка и выше обороты, тем мягче мотор реагирует на отсечку зажигания. При глисировании при 5000 об/мин нельзя было раскрутить мотор сильнее, даже давая полный газ обороты не росли (а 5000 крутил при половине газа), только толчки от отсечки становились немного сильнее. Подхват отсечки теперь мгновенный.
3) Разобрались в работе стабилизатора МС-40. Внутренности канешно не видели, но принцип понятен. И то что я раньше писал про прыжки напряжения на аккумуляторе при зарядке, то это ошибочное утверждение. Всё дело оказалось проще. Могу только сказать что немцы хорошо постарались.
4) Тахометр, как и всегда отрабатывал каждый оборот двигателя. Проверено осциллографом :): Даже говорить в его сторону плохого не хочу, себе такой хочу :)

Вобщем щас оба прибора на доработке. Внедряем уже проверенные решения. Так что жди Руслан, жди :drinks: Да и готовь мне пассажирское место, без меня прибор не включится (шютка) :):
 

rkey

старшина 2ст.
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
51
Карма
0
Город
Черкассы
Вобщем щас оба прибора на доработке. Внедряем уже проверенные решения. Так что жди Руслан, жди :drinks: Да и готовь мне пассажирское место, без меня прибор не включится (шютка) :):[/quote]

На следующей неделе можем выехать в месте :drinks:

Лодочку я уже сделал :ya_hoo_oo: , движок повесил, завелся как часики :bra_vo: .
Так что выбирай время и поедем проверять бортовой компьютер :friends:
Заодно и послушаеш ,как мурчит мой моторчик и свечи покажу какие у меня стоя,точно не помню маркировку BOSH 6 или 7 :)-(:
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Немного не в той ветке, но всё же про свечи.
Вот сёдня узнал что с лета ходил на свечах аналоги, которых А14. Тоесть теплее заводских А17. Это BRISK N17C. При покупке думал что числа совпадают с А17, а оказалось нет. Всё "каком кверху". И как я раньше писал, нагар (при правильной настройке карбюратора) имеет правильный цвет, даже при длительных нагрузках(летом).
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Поставил тахометр от Миши . Очень понравилось . Срабатывания по температуре . На максимальные обороты не выходил ( больше 4500 не давал ) т.к. обкатка .
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Вот видео работы отсечки оборотов, если кто не видел (видео помоему еще весной снимал). 00GnpJqW_bU
Видно что при полном газе обороты выше 5000 не растут, меняется только характер дёргания.

ПС. Руслан(rkey) и Игорь(Guron) черканите немного, как там сезон закончили али нет, и как приборы работают. Надеюсь не только мне интересно.
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Насилу нашол пароль для входа . Прибор работает без нареканий , по оборотам мотор работал с перебоями после 5600 , по температуре на поверхности ГБЦ выключал мотор после 70 градусов , С возможностью последующей заводки мотора и на малых оборотах охлаждения . сейчас хожу с ночевками , температура воды 8-9 градусов , греется до 65-68 градусов . Прибором доволен . Мише спасибо .
 

rkey

старшина 2ст.
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
51
Карма
0
Город
Черкассы
Всем привет! Вот и я закрыл сезон :)-(: ,Миша по тахометру вопросов и нареканий нету ,работает :co_ol: , от себя добавлю , отсечка встроеная в прибор спасала не один раз :bra_vo: , если бы не она то наверное не раз перегрел движок :sh_ok:
Мишке и соавторам приборчика (тахометра) огромное спасибо :drinks:
Покупайте наших слонов! :eek:k-: :eek:k-: :eek:k-:
 
Вверх Снизу