Еще в добавок. Для наглядности попытался отобразить систему охлаждения (ну нравится мне Фотошоп :wink: ). Если кто заметил ошибки, то говорите.
На картинке отобразил условно все разветвления и каналы подачи-выхода воды. Думаю видно, что дерево каналов весьма пушисто.
Если ктото делал какие либо изменения направлений потоков, изменения сечений каналов и тому подобное, говорите сразу, чтоб не путаться. Кто замерял все возможные сечения каналов, тоже выкладывайте.
Моя теория. (кто не читал на Баркасе :wink: ).
Опускаем мотор в воду. Воздух при этом действительно может стать пузырём в помпе. Но почемуто этого никогда не происходит. Возможно из-за цельности пузыря, а не мелких пузырьков что прилипают куда угодно (возможно!!!). Поднялась вода на свой уровень и заполнила помпу. Завели. Вода с силой пожарного гидранта побежала со всех дыр. Вся система охлаждения заполнена водой. Затем выключаем двигатель. Кудой и как быстро стекает вода? где образуется выхлоп/воздух? Вот тут мои предположения :ti_pa:.
1) наибольший объём в рубашках охлаждения двигателя, он начинает стекать через вертикальный канал, причем из-за давления воды и диаметров каналов (незнаю точно какие диаметры), относительно бысто. Считаем что воздух подсосалса нормально через термостат(контр.№6) и контрольку №5.
2) вся проблема в первом от помпы разветвлении и разнице диаметров каналов. По вертикальной трубке идёт быстрый поток, что приводит к засасыванию воздуха/выхлопа через контрольки №3 и №4. К всасыванию, также, могут приводить несколько факторов. Образование небольшого разряжения в верхних полостях рубашки охлаждения (Guron писал про эффект перевернутой бутылки с водой - это как раз возможно). И остаточное давление газов в дейдвуде после выключения мотора. Причем такой подсос воздуха характерен образованием мелких пузырьков, что очень хорошо прилипают к неровностям крыльчатки и полости помпы. Протягивает воздух достаточно бысто, секунда 2 и он уже там где не нада.
Дальше начинаются игры с устранением. Как говорил МИК, можно найти причину, а можно бороться с последствиями. Во всех решениях есть свои плюсы и минусы. Ктото закрывает задний заборник, для продавливания помпы на скорости, хотя закрывать и не обязательно (каждый решает по своему). Можно дырок в помпе насверлить чтоб воздух выходил, но мне кажется, что производительность упадёт пропорционально дырке и возможность продавить в канале что либо ухудшится (фантазия у меня что надо
: ).
Я хотел сделать клапан в вертикальном канале, сразу после помпы. Но даже удлинение ноги освободило мне под это всего 15 мм пространства (если ничего не резать). Вобщем решение под вопросом.
Главной задачей клапана - это уменьшить скорость стока воды через вертикальный канал (не перекрыть, а уменьшить скорость). Как это сделать - вопрос.
Пока в планах - это у заднего заборника немного изменить угол атаки отверстий, чтоб на скорости происходило всасывание, а не разряжение. Почемуто на заводе еще и фаски на этих отверстиях сняли. Сделаю типа эффекта "тёрки", чтоб напором воды нормально сосало. И проверю с закрытым передним заборником (на случай случайного кулька в воде). С охлаждением больше делать пока ничего не буду.
ПС. Не ругайте за теорию. Давайте будем опровергать, дополнять и искать решение :wink:. Ух меня прёт и прёт
: .