ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
166
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
Вопрос к всей аудитории. Впускной канал нижнего цилиндра, домики сняты. Кто знает, что это за дыра на фото?
 

Вложения

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Дырукус-обыкновенус... А сделай фото так чтобы было видно оба окна для домиков... Подозреваю, что там проходит отверстие для шпильки/болта стягивающего картер с блоком и кто-то слегка промазал... Если этот "дырукус" не продувается к области картера верхнего цилиндра, то не обращать внимания...
 

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
166
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
Mihail сказал(а):
Дырукус-обыкновенус... А сделай фото так чтобы было видно оба окна для домиков... Подозреваю, что там проходит отверстие для шпильки/болта стягивающего картер с блоком и кто-то слегка промазал... Если этот "дырукус" не продувается к области картера верхнего цилиндра, то не обращать внимания...
Дырукус :) только в нижнем окне. Сфотать не смогу - уже собрал. Похоже на то, что промахнулись изнутри, а не когда окно шарошили после литья. Если придется когда-нибудь разбирать блок есть мысль замазать "холодной сваркой". Версия с крепежным отверстием очень подходит! Ничего личного но такое впечатление, что там крабы собирают эти моторы. :(
п.с. а потом другие крабы их эксплуатируют ;;)))
Если будет столько брака, Сич никогда не завоюет рынок!
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Если придется когда-нибудь разбирать блок есть мысль замазать "холодной сваркой"
В той зоне лучше ничего не трогать если ни на что не влияет... а то расширится/нагреется, холодная сварка выпадет, совсем "бяда" будет...
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
УРА, товарищи... форум ожил... :):
 

Denc

матрос
Регистрация
07.05.2014
Сообщения
11
Карма
0
Стал и я облодателем МС-40 :ya_hoo_oo: покупка 15.05.2014г.
История покупки: Позвонил на завод, отвечает девушка, стал задавать вопросы .... ответов ноль, ей что лодочный мотр продать, что косилку. На вопрос, какого года сборки мотор мне продадут--"Сейчас на продаже моторы 2011года" В итоге погуглил и нашел,(поиск рулит). Мотор 2013года и стоит 17490грн, оплата официально на завод + копии доков, без оф оплаты не дают пакет документов для регистрации.
Первые встреча: Огромный упаковочный ящик(можна не бояться при отправке перевозчиком). Больше Вихря чем ожидаеш(на фото не так видна разница), Цвет в реальности даже очеь неплох мне понравился, хотя на вкус и цвет....
Сборка: Сразу видно что "НАШ", редуктор к сапогу прекручен со смещением(выступ редуктора и сапога смещен гдето на 3-4мм что подтверждает отсуцтвие краски)- незнаю повлеяет ли это на работу , хомуты на трубке с глушителя не прекручены(просто болтались по средине трубки), остальные хомуты не дожаты, конектор подключения бензина бракованый (пропускает бензин, естественно идет подсос воздуха и капает)-- к замене. В итоге сборка окозалась не такой и плохой как ожидалось, но вопросы есть. Для пользователей Вихря ни каких трудностей в поджатие и устранении не будет.
Комплектация: идет с 330 винтом, бачек + груша (Среднего качества), набор ключей, набор для ДУ, набор всех прокладок, и почемуто металические клапана 2набора (Вроде как в двигателе должны стоят не метал--пока не смотрел).
Посоветуйте на что еще обратить внимание.
Зарание всем блогодарен.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Кроме обычных процедур по расконсервации, замене масла в редукторе, проверки крепежа, мне пришлось снимать карбюратор и тщательно его промывать. На заводе двигатель заводили, топливо из карбюратора не выработали, со временем бензин испарился и внутренности карба остались покрыты трудно удаляемым салидолобразным слоем жира. Еще нужно посмотреть фиксацию штифтов тяги реверса. Пружинящие кольца там слабоваты. Штифты могут выпасть.
А так, ничего другого серьезного не запомнилось.
 

Denc

матрос
Регистрация
07.05.2014
Сообщения
11
Карма
0
Спасиба Олег за совет по карбу. Интересует следующее: вытащели двигатель с упаковки, поставели его вертикально облакатив об стенку, включаю заднюю передачю - винт пробую крутить рукой, заблокирован в обе стороны. Включаю вперед - винт заблокирован только на задний ход, а вперед за часовой, свободно крутится польцем и при этом легкие щелчки (вроде как шестерни проскальзывают). Решили его завести в баку с водой, завелся гдето с 10 раза, дергает его довольно прелично но работа не очень громкая (сравнение с вихрем). Вихерь работал ровнее и его так не колбасело, может после обкатки будет ровнее. Пороботал минут 15 на холостых, решили попробывать включить передачю, ВИНТ КРУТИТ И ВОДУ ТОЛКАЕТ немножко газу все нормально, передачя аключилсь тихо без щелчка, ни каких посторонних звуков. На нетралку и глушим, включаю передачю пробую рукой зацепа нет :ne_vi_del: Снова завожу, включяю передачю, гребет нормально. Я В ШОКЕ, ЧТО ДЕЛАТЬ ? ИЛИ СРАЗУ ЗВОНИТЬ НА ЗАВОД ПУСТЬ РЕШАЮТ? : :ne_vi_del: :ne_vi_del: Может они штото на шаманели с редукторами 2013года. Подскажите што делать, или это так и должно быть?
ЗАРАНИЕ БЛОГОДАРЕН. С УВАЖЕНИЕМ ЖЕНЯ.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Раз уже заводил, значит карб уже отмыт и моя имфо не пригодилась. Про щелчки на переднем ходу при принудительном вращении винта - так и должны быть. Что касается включения передач, там механическая блокировка есть. Думаю, что все прояснится если внимательно посмотреть. Ну и штифты проверить.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Denc, всё что вы описали - это нормально...
объясню: см. фото
Выделил пружину, и выделил зуб храповой муфты... у зуба наклонная плоскость.
Так вот суть - при включении передней скорости храповая муфта входит в зацепление с шестерней переднего хода и единственное что её прижимает - пружина. (за то что зуб имеет обратный угол для удержания зацепления под нагрузкой не говорим). И если вы за гребной винт крутите против часовой - зуб упирается - вы чувствуете зацепление. При вращении винта рукой по часовой (как бы едем вперед), то слышим щелчки - это храповая муфта отталкивается от шестерни и входи в следующий паз за счет пружины... потому она и называется храповая, туда щелкает обратно цепляет... Зачем это нужно... это всё для того чтобы если вы мчитесь и вдруг мотор заглох резко (по разным причинам), то чтоб ногу не вырвало с воды набегающим потоком (винт прокручивается со щелчками)... вот на Вихрях такое бывает, что если резко заглушить и защелка блокировки откидки слабовата - мотор подымает из воды... тут же это не происходит...
А вот при включении задней скорости - уже не пружина давит на муфту а толкатель... и тут уже винт блокируется и туда и сюда, такова система реверса... это нормально...
Замечания:
- на не заведенном моторе, при включении переднего хода винт/мотор можно не прокручивать - включится всегда.
- на не заведенном моторе, при включении заднего хода возможно что рычаг упрется и как-бы не хочет включаться скорость - НЕ ломайте рычаг - проверните мотор за стартер или за винт и всё включится :): - это зуб муфты попал на зуб шестерни и нада что-то провернуть, чтоб сместить одно от другого :wink:
 

Вложения

Denc

матрос
Регистрация
07.05.2014
Сообщения
11
Карма
0
Спасибо успокоили. :ya_hoo_oo: буду осваивать дальше. Следующий этап покупка ДУ тросов С5 ну и подключение на прог 4.
 

ASA

мичман
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
158
Карма
0
Город
Черкасы
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС-40
Denc сказал(а):
Спасибо успокоили. :ya_hoo_oo: буду осваивать дальше. Следующий этап покупка ДУ тросов С5 ну и подключение на прог 4.
Реши для себя сразу: Рулевое старое оставиш или на буржуйское перейдеш? Соответственно будеш ли управление переносить на правое место?
Дело в том, что кочерга для подключения импортного ДУ предусматривает управления с левой стороны. Т.е. рулевой трос прокладывать надо по левой стороне.
Есле захоеш перенести управление на правую сторону, то возьми чуть длиннее трос.
Под троса С5 заточены дистанционки от мерка. Себе покупал б/у самый обычный врезной командер от мерка. Очень удобно, из борта торчит только одна ручка. Руль-трос покупал М66, редуктор Т71, руль V57.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
А я вот когда готовил мотор после покупки снял боковые кожухи и прошелся по всему видимому крепежу... До этого, когда батя пытался поднять мотор, передняя ручка несильно начала играть вверх вниз (хорошо что я заметил)... на фото 3 болта по серёдке, стягивающие поворотный узел, оказались недожаты... доступ к ним открывается только при снятых боковых кожухах...
см. фото
 

Вложения

  • 216,9 КБ Просмотры: 1 677

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Denc сказал(а):
Спасибо успокоили. :ya_hoo_oo: буду осваивать дальше. Следующий этап покупка ДУ тросов С5 ну и подключение на прог 4.
У меня двух рычажный ультрафлекс из самых дешевых. А вот рулевой редуктор советую обратить внимание на корейский Pretech.
 

Denc

матрос
Регистрация
07.05.2014
Сообщения
11
Карма
0
Крепеж решено проверить весь (кожухи снимаем). ДУ хотел от мерка б\у,предлагают за 120уе, но не помню кто писал, что для МС нада двух рычажка (глохнет при включении реверса). Рулевое пока родное (финансы), очень хочется тахометр от Мехаила--но не все сразу. Первым будет тахометр, вторым - рулевое. Еще лодочку нужно доделать.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Denc сказал(а):
Крепеж решено проверить весь (кожухи снимаем). ДУ хотел от мерка б\у,предлагают за 120уе, но не помню кто писал, что для МС нада двух рычажка (глохнет при включении реверса).
Как бы мы использовали МС если - бы он глох? Тут больше вопрос личных привязанностей. Ну и осенью двигатель плохо прогревается на малых холостых. Можно добавить оборотов без лишних манипуляций.
 

Denc

матрос
Регистрация
07.05.2014
Сообщения
11
Карма
0
Значит буду звонить забирать мерковское, отца будем учить пользоваться (превык к прогрессовскому).
 

Denc

матрос
Регистрация
07.05.2014
Сообщения
11
Карма
0
Вопрос - кто знает, на моторы 2013года, ставит завод клапан на охлождение в плите или нет? Не очень хочется разберать и проверять. И из какого метериала клапана? ато в зипе положили металические.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Denc сказал(а):
Значит буду звонить забирать мерковское, отца будем учить пользоваться (превык к прогрессовскому).
Мне больше по душе двухрычажное.
Клапана в ЗИПе впускного коллектора. По информации сервисного инженера, на воду клапана в прошлом году клапана не ставили.
Проверь обязательно есть ли отверстия забора воды на пластине с тримом. Лучше оставить только передний забор воды. У меня из-за этой пластины с отверстиями беда была.
 

ASA

мичман
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
158
Карма
0
Город
Черкасы
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС-40
Denc сказал(а):
Вопрос - кто знает, на моторы 2013года, ставит завод клапан на охлождение в плите или нет? Не очень хочется разберать и проверять. И из какого метериала клапана? ато в зипе положили металические.
На моторы 2013 должны уже стоять клапан на воду(переделана система охлаждения). осенью2012 года когда общался с сервисменами, то они мне говорили что эта доработка уже включена в серию.
Да и еще, если ты снимал карб, какие там клапана????? менал или пластик???? если менал меняй сразу!!!!!! Звони на завод, они бесплатно высылают пластик. Заоодно и запишеся в ихнюю базу. И запасной комплект проси сразу.
По ДУ, у меня однорычажная мерковская, все нормально вкл. и работает. Никого не слушай, это кто хочет видеть в этом моторе плохое тот и видит.
А прибор у Михала обязательно возьми, очень классная вещь. меня не раз выручал особенно по водорослям-тине и ночью.
 

Denc

матрос
Регистрация
07.05.2014
Сообщения
11
Карма
0
Заднего забора воды уже нет(на кругляшке трим платины ни одной дырки). Когда заводили в баку с водой то вода шла с контрольки сбоку, отверствие гдето 3-4мм -струя преличная направлена вниз, если смотреть на двиг с заду, отверствие с лева - вода не идет - иногда идет дым, центральное - вада идет (как бы стекает по сапогу-почему не прямо не знаю), правое - огромная струя - прямо. ДУ решено покупать от мерка.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
ASA сказал(а):
Denc сказал(а):
Вопрос - кто знает, на моторы 2013года, ставит завод клапан на охлождение в плите или нет? Не очень хочется разберать и проверять. И из какого метериала клапана? ато в зипе положили металические.
На моторы 2013 должны уже стоять клапан на воду(переделана система охлаждения). осенью2012 года когда общался с сервисменами, то они мне говорили что эта доработка уже включена в серию.
Вот Игорь, который из сервиса мне и сказал, что клапанов не ставят, Разговор был в прошлом году при заказе запчастей. Кто прав не знаю. Да можно и позвонить.
Чтобы убедиться есть или нет разбирать не нужно. На воде будет видно.
А кого слушать - владелец сам решит.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Denc сказал(а):
Заднего забора воды уже нет(на кругляшке трим платины ни одной дырки).
Ну и хорошо, мне пришлось изготавливать самому.
 

ASA

мичман
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
158
Карма
0
Город
Черкасы
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС-40
УНА0531 сказал(а):
Denc сказал(а):
Заднего забора воды уже нет(на кругляшке трим платины ни одной дырки).
Ну и хорошо, мне пришлось изготавливать самому.
В комплекте же две этих пластины шли, одна с дырками, другая нет.
 
Вверх Снизу