РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
634
Карма
102
Возраст
44
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь ЗиЧ,Бриг Динго 330, Южанка 2...
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15 (20)С, Yamaha 15, 2т...Чайка ЛМ 20
был в гараже, проверил, на голове наплыв есть.
Отверстие в писялке 2,8 мм.
Просверлю 4 мм и проверю догадку.
Игорь сказал, что если это не поможет, тогда скорей всего не правильно собрал редуктор, не совпадает трубка подачи воды. Другого быть не может.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
dimitriush сказал(а):
был в гараже, проверил, на голове наплыв есть.
Отверстие в писялке 2,8 мм.
Просверлю 4 мм и проверю догадку.
Игорь сказал, что если это не поможет, тогда скорей всего не правильно собрал редуктор, не совпадает трубка подачи воды. Другого быть не может.
Лучше проверить то, что Игорь сказал. А сверлить всегда успеть можно. Тем более, что 2,8 это заводской диаметр.
 

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
634
Карма
102
Возраст
44
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь ЗиЧ,Бриг Динго 330, Южанка 2...
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15 (20)С, Yamaha 15, 2т...Чайка ЛМ 20
Заводской диаметр 4 мм.

Думаю если довести температуру двигателя при нагрузках до 65 градусов, то это оптимально.
 

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
634
Карма
102
Возраст
44
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь ЗиЧ,Бриг Динго 330, Южанка 2...
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15 (20)С, Yamaha 15, 2т...Чайка ЛМ 20
Mihail сказал(а):
А у Дмитрия как раз на холостых при малом сечении контрольки 45 градусов было. Тот же эффект, но проблема что термостата нету :): , чтоб и на полном тоже такая температура была.
а чего мотор должен работать на 45- 50 градусах?
он же все таки должен прогреваться до рабочей (какой то определенной) температуры.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
dimitriush сказал(а):
Mihail сказал(а):
А у Дмитрия как раз на холостых при малом сечении контрольки 45 градусов было. Тот же эффект, но проблема что термостата нету :): , чтоб и на полном тоже такая температура была.
а чего мотор должен работать на 45- 50 градусах?
он же все таки должен прогреваться до рабочей (какой то определенной) температуры.
Да потому что 2т мотор греть сильнее нет смысла... и это должна быть рабочая температура на всех режимах, что обычно достигается использованием термостата... теплый мотор работает стабильнее на малых... более стабильная температура, полагаю, вызывает меньший износ поршневой, из-за опять таки более стабильных условий работы, ну там расширение поршня/гильзы и прочее... и тем более мы ж говорим о температуре снаружи головки и в одной точке, а правильнее наверно рассматривать еще и весь мотор в целом...

Повторюсь, я не есть гуру в вопросах работы моторов, я лишь пользователь как и многие, ну опыт некий есть... и каждый горазд делать что пожелает... :wink:
 

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
634
Карма
102
Возраст
44
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь ЗиЧ,Бриг Динго 330, Южанка 2...
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15 (20)С, Yamaha 15, 2т...Чайка ЛМ 20
Понял Миш, благодарю за разъяснение... :drinks:

Планирую в выходные на воду выйти и буду рассверливать до нужного диаметра на месте :)
 

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
634
Карма
102
Возраст
44
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь ЗиЧ,Бриг Динго 330, Южанка 2...
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15 (20)С, Yamaha 15, 2т...Чайка ЛМ 20
Только с воды, на часок вырвался семейство покатать....
Рассверлил контрольку до 3,5 мм. 4200 об. на тахе, 5 минут хода, температура 58 градусов. :ya_hoo_oo:
Максимум до 61 градуса поднималась. Забортная вода 17 град.
Думаю 4 мм. и летом будит все ок. :eek:k-:

не думал, что контролька принесет столько геморроя. :cry_ing:
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
не думал, что контролька принесет столько геморроя. :cry_ing:
хорошо что всё в норму пришло... интересно как предыдущий владелец ходил с такой контролькой, постоянный перегрев, не удивительно теперь что повело головку и вода в цилиндрах была...
 

Vasiliy

старшина 2ст.
Регистрация
13.04.2016
Сообщения
77
Карма
0
Город
Мариуполь
Лодка
катер Bass Boats
Мотор
мощность от 60 до 200 л/с
Скажите, может ли при севшем аккумуляторе напряжение доходить до 17 вольт? Эхолот с жпс выключаются, а мишин прибор пищит и моргает красный светодиод.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Скажите, может ли при севшем аккумуляторе напряжение доходить до 17 вольт? Эхолот с жпс выключаются, а мишин прибор пищит и моргает красный светодиод.
А эхолот с жпс сами чтоли выключились? (после этого они включились хоть?) на каких оборотах такое произошло? и приходило ли в норму напряжение ниже 13В после остановки мотора? после этого клеммы аккумулятора и выключатель массы проверялись на нормальный контакт?

Я за это расказывал, такое возможно если клемма с аккумулятора слетела/ослабла и в цепи питания была ёмкостная нагрузка... но нада больше информации для установки диагноза :du_ma_et:
 

Vasiliy

старшина 2ст.
Регистрация
13.04.2016
Сообщения
77
Карма
0
Город
Мариуполь
Лодка
катер Bass Boats
Мотор
мощность от 60 до 200 л/с
Mihail сказал(а):
Скажите, может ли при севшем аккумуляторе напряжение доходить до 17 вольт? Эхолот с жпс выключаются, а мишин прибор пищит и моргает красный светодиод.
А эхолот с жпс сами чтоли выключились? (после этого они включились хоть?) на каких оборотах такое произошло? и приходило ли в норму напряжение ниже 13В после остановки мотора? после этого клеммы аккумулятора и выключатель массы проверялись на нормальный контакт?

Я за это расказывал, такое возможно если клемма с аккумулятора слетела/ослабла и в цепи питания была ёмкостная нагрузка... но нада больше информации для установки диагноза :du_ma_et:
У меня эхолот со встроенным жпс, начал выключаться сам, а в конце перестал включаться. На малых оборотах всё нормально, на средних напряжение повышается максимально до 17в и свыше 4000 об ситуация улучшаеться 13,7-15в. Может действительно всё дело в контакте на массе. От вибрации пропадает масса. Может ли это повлиять на увеличение напряжения? Почему сигнализирует прибор? это перенапряжение или пропадания массы? К чему это может привести?
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
К чему это может привести?
если устройство не защищено заводом от перенапряжения, то всё может кончится плачевно/дорого...

А эл.стартером пользуешься? С плохим контактом стартер будет через раз крутить, а то и вовсе не будет, это первый признак плохого контакта в цепи. И выключатель массы какой (если таковой имеется)?
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Почему сигнализирует прибор? это перенапряжение или пропадания массы?
если прибор пищит и моргает показание напряжения выше 15В, значит перенапряжение действительно есть. Тем более эхолот вырубается, что подтверждает проблему... и это возможно только при отключенном аккумуляторе при определенных условиях, если исключить возможную неисправность стабилизатора.
 

Vasiliy

старшина 2ст.
Регистрация
13.04.2016
Сообщения
77
Карма
0
Город
Мариуполь
Лодка
катер Bass Boats
Мотор
мощность от 60 до 200 л/с
Mihail сказал(а):
К чему это может привести?
если устройство не защищено заводом от перенапряжения, то всё может кончится плачевно/дорого...

А эл.стартером пользуешься? С плохим контактом стартер будет через раз крутить, а то и вовсе не будет, это первый признак плохого контакта в цепи. И выключатель массы какой (если таковой имеется)?
Спасибо Михаил за подсказку, я проверял контакт на аккумуляторе чисто механически (не сознательно), а на кнопке массы даже не подумал. Завтра посмотрю.
 

Vasiliy

старшина 2ст.
Регистрация
13.04.2016
Сообщения
77
Карма
0
Город
Мариуполь
Лодка
катер Bass Boats
Мотор
мощность от 60 до 200 л/с
Vasiliy сказал(а):
Mihail сказал(а):
К чему это может привести?
если устройство не защищено заводом от перенапряжения, то всё может кончится плачевно/дорого...

А эл.стартером пользуешься? С плохим контактом стартер будет через раз крутить, а то и вовсе не будет, это первый признак плохого контакта в цепи. И выключатель массы какой (если таковой имеется)?
Спасибо Михаил за подсказку, я проверял контакт на аккумуляторе чисто механически (не сознательно), а на кнопке массы даже не подумал. Завтра посмотрю.
Сегодня снял контакт с кнопки и прикрути прямо на клему аккумулятора. Всё заработало. Спасибо Михаил сам бы не додумался, собрался новый аккумулятор покупать. С эхолотом, слава богу, пронесло,работает. Заметил рабочая температура мотора упала почти на десять градусов и сейчас 38-41. Это нормально?
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Сегодня снял контакт с кнопки и прикрути прямо на клему аккумулятора. Всё заработало. Спасибо Михаил сам бы не додумался, собрался новый аккумулятор покупать. С эхолотом, слава богу, пронесло,работает. Заметил рабочая температура мотора упала почти на десять градусов и сейчас 38-41. Это нормально?
Так а как же теперь в случае чего разорвать массу? пусть это и придётся раз в жизни, но всё же обесточить возможность должна быть...
У меня тоже на 5000об. до 41 градуса доходит максимум (в выходные выезжал), температура воды около 8 градусов. Ну и фиг с ним :): , на холодную завёлся без проблем, тянет как обычно... с 3-мя человеками выдал +-5600об и скорость до 48км/ч, винт 330мм.
 

ASA

мичман
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
158
Карма
0
Город
Черкасы
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС-40
Mihail сказал(а):
У меня тоже на 5000об. до 41 градуса доходит максимум (в выходные выезжал), температура воды около 8 градусов. Ну и фиг с ним :): , на холодную завёлся без проблем, тянет как обычно... с 3-мя человеками выдал +-5600об и скорость до 48км/ч, винт 330мм.
Я был в прошлые выхи(27-30 сентября), ездили на о.Ореховое(напротив с.Сокирно) около 20км, то температура была 32 гр. при оборотах 4500-4700 и винт 330. В лодке сам был. Завелся нормально, но при вкл передачи глох. Пришлось чуть карб крутануть, что б стартануть. На острове все взад вернул и нормуль. В суботу охотились , то заводились и ехали нормально, а по приборам уже не смотрел бо :drinks: .Назад вообще под градом ехали.
По поводу прерывателя массы, купил на авторынке самый обычный и стоит в лодке в 20-30см от аккумулятора ,а толщина провода, вот и не помню, но точно сечением не 3мм.
Про те выше описаные симптомы подходит банальный не контакт. Пройти по всей цепочке. Если вышли на прерыватель, то для начала зачистите контакты где провода подсоеденяются. Или банально замените если что. Стоил в автолавке в пределах 20-40 грн.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Михаил, а где ставится датчик на твоем приборе?
А то цифры не о чем.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Вот фото с датчиком...
 

Вложения

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Понятно.
На моем двигателе есть штатное место между свечами под жигулевский ТМ-106. Я его и использовал.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Подскажите, какой диаметр штифта тяги реверса МС. Вчера выпал штифт, пришлось заводить на ходу, на причал доехал уже темнело и не до измерений было.
 

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
634
Карма
102
Возраст
44
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь ЗиЧ,Бриг Динго 330, Южанка 2...
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15 (20)С, Yamaha 15, 2т...Чайка ЛМ 20
Гвоздик 40- ка :)
 

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
634
Карма
102
Возраст
44
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь ЗиЧ,Бриг Динго 330, Южанка 2...
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15 (20)С, Yamaha 15, 2т...Чайка ЛМ 20
Нет ничего более постоянного чем временное :))))

Мне этот штифт мозг вынес, думал в редукторе какая то лажа.
 

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
166
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
dimitriush сказал(а):
Уточняю. Размер штифта: ф3мм, длина 12мм Вчера делал таковой.
Гвоздик для этого чудесно подходит. Стопорные кольца применять обязательно! Единственное что меня смущает, а не согнется ли этот гвоздик? В случае изгиба вытащить его будет весьма проблематично.
 
Вверх Снизу