Денис, ну я ведь не объяснял ничего на самом деле.
Просто дело в том, что наличие или отсутствие дезаксажа вовсе не является каким-то признаком современности двигателя. Это дело конструкторы применяли задолго до моего рождения. Это некий конструкторский трюк, чтобы сделать перекладку поршня в районе В.М.Т. при меньшем давлении газов на поршень, и в два приёма. Из-за несимметричного положения пальца перекладывается сначала нижняя часть юбки, потом верхняя часть поршня. Это просто уменьшает звук. Стук поршня при перекладке со стенки на стенку цилиндра. И всё. Никакого роста момента это не даёт. Это просто делает двигатель более тихим. Но далеко не везде это можно применить. К примеру что будет, если в современных спортивных 4Т двигателях с поршнями-блинчиками высотой в 30мм и диаметром в 90мм ввести смещение пальца? Представляешь, как при короткой юбке поршень будет косить в цилиндре?
А дезаксаж в ПСовском двигателе конструктивно выполнен смещением цилиндра, а не смещением пальца. Цилиндр расположен не на одной оси с коленвалом, а сдвинут назад (по ходу мотоцикла).
Однако на поршень не только действуют газовые силы, но и силы инерции. И первого, и второго порядков. И они все расклады по дезаксажу корректируют. Если в В.М.Т. газовые силы стремятся повернуть поршень (при наличии дезаксажа) в одном направлении, то инерционные действуют им в противовес. И на каких режимах одни силы будут преобладать, а на каких другие - тема для широкой дискуссии. И вот так просто сказать, что сделаю я дезаксаж в 3мм, и это будет лучше, чем в 1,5 - может лишь тот, кто в этих вопросах просто не разбирается. А есть ещё перекладка поршня в Н.М.Т. Там уже иная картина. Не под большим давлением газов идет перекладка, и инерционные силы главные. И тут есть некое обстоятельство, тоже играющее свою роль. А именно - от конструкции двигателя зависит, будет ли график сил инерции первого порядка двухэкстремумный, или трёхэкстремумным. Так что не всё так просто и однозначно. И я сильно сомневаюсь, что Виталий всё это на бетонном полу изобразил. Вряд ли он вообще имеет об этих вещах представление. А вот заводские конструкторы - точно имеют. И если его просто выслушали без комментариев, то это от вежливости, а не от согласия с тем, что он там на бетоне намалевал.
Да и практика что подтверждает? Скорость у Дениса выше на стандартном моторе, чем у Виталия на модернизированном. Вывод прост - модернизация неудачна.
Виталий, кто тебе в жизни встречался и кто чем перед тобой размахивал - оставь при себе подробности твоей биографии. Это жалкий аргумент в конкретном разговоре на конкретную тему.
К примеру дезаксаж (только так это называется, и никак больше, вставь в поиск свой вариант, и увидишь, что и слова такого нет), никакого отношения к провороту коленвала из В.М.Т не имеет. Это работа маховика. Это лишний раз показывает то, что двигатели - не твоя тема. В любом двигателе - что аксиальном, что дезаксиальном, есть положение, когда на одной линии становятся ось пальца, ось нижней головки шатуна, и ось коренных шеек. И никакой 3-мм дезаксаж не поможет при этом провернуть двигатель. Ты не понимаешь, для чего вообще дезаксаж вводят.
Да, спорить ты не будешь. Это очевидно. И я не буду. Не вижу для себя в этом никакого смысла. Этой темой ты не владеешь.
Есть просьба. Не нужно писать, как в своей мастерской ты обучал заводских конструкторов тому, что такое современные двухтактные двигатели. На этом сайте люди не глупые, адекватные, и в такую ахинею не поверят. На заводе со своими идеями и предложениями появлялся Олег Лобусов. В водномоторном мире человек с огромным авторитетом, знаниями, опытом, патентами и т.д. и т.п. И то посчитали, что не будет двигатель лучше, если с ним пойти на сотрудничество. А вот себе ты репутацию подобными рассказами уже подпортил. Из реакции форумчан видно. Да и чему учил-то? Тем более, что подобные истории опровергнуть проще простого. МС-40 выпускают с 2004 года. Ты же с этим мотором познакомился 4 года назад (в 2007-м). Уже одно это сопоставление дат о многом говорит. И в 2004-м моторы уже показывали приличные параметры. К примеру в Белгород-Днестровском на лодке Ока МС-40 развил 58км/ч. На 330м винте. 356 тогда и в проекте не было. Эту скорость запротоколировал Дмитрий Михнин, который тогда в ЭРО курировал МС-40.
И вот это, твоя фраза "выявил все конструктивные недостатки и устранил".
ДЕНИС!!!! Техноманы начали клонироваться? Или это одна секта?
:
И уже самое последнее. Виталий! Освой термин. Не диаксаж, не дизаксаж, а ДЕЗАКСАЖ. Ну не я это придумал. Напрягись, и выучи.