MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Миш, ну вот, кино со звуком. Ровненько от самых малых, от 700-800 и до 5000. Посадил товарища за руль, попросил держать прямо и плавно добавлять газ до 5000об/мин. "Плавно" он воспринял слишком буквально. Зато видно и слышно, что на ЛЮБЫХ оборотах мотор работает ровненько, без всяких дёрганий и перебоев:
http://www.youtube.com/my_videos_edit?v ... re=fupldve
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Вот ссылка на видео МИКа КЛАЦ
МИК, а на холостых бы снял тоже. Но спасибо, и так видно что всё отлично.
Правда кавитационная плита явно высоковато стоит. На скока ниже? Ато прохватец на повороте был. Скорость мерили? Положение газа на 5000 какое было? Интересно же.
Кто в курсе, случаи с бракованным зажиганием у Сича были?
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Вот вытянул пару роликов с отдыха. Проверка винта 356мм.
Ролик1. Сдесь слышно как на малом ходу (~1200-1400об.) мотор подколбашивает. И выход на глиссер. На этом видео мотор был на последней дырке откидки, после выхода на глисирование начался дельфин (за кадром :): ). Мотор установили на предпоследнюю дырку и все ролики дальше так и ходили.
Ролик2. Полный ход 4600-4700об/мин было макс. Скорость по видео мерили 48-49 км/час.
Ролик3. Переход с крейсерской скорости (~3800об/мин) на полный ход.
Ролик4. Переход с 3000об (при этом скорость по видео 30 км/ч) на полный ход. Видно как при разгоне нос ложится на воду.

ПС. Если кто не в курсе, то скорость можно достаточно точно измерить имея видеозапись со стороны. Достаточно знать частоту кадров камеры, габаритную длину объэкта (лодки) и количество кадров, за которое объэкт проходит всю свою длину.
 

rkey

старшина 2ст.
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
51
Карма
0
Город
Черкассы
Миша прювет.Сегодне почитав и просмотрев видео возникла мысль ,а может это катушка,
Ну потерпи немножко, выедем попробуем переставить,посмотрим что получется :drinks:
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Руслан, у меня 2 катушки (1 запасная), обе работают идеально, проверяли, на воздухе искра бьёт уже при напряжении в 60В, а при работе мотора там все 400В. Сопротивления на обмотках все в норме. И высоковольтные провода ж при этом проверили. Тут всё хорошо.
А вот сам блок управления, хто его знает. Может опережение пляшет, может карбюратор "плюёт" топливо, а не распыляет... На полном ходу ведь и намека на сбои нету...
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Оставь в покое зажигание, это не его косяки.
В твоём случае я бы достал клапана, и внимательно их рассмотрел бы. На предмет сколов и прилегания лепестков к поверхности решётки. А потом занялся бы карбюратором.
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
МИКу .
А у тебя форма клапанов ( как с завода ) или другая ?
И еще вопрос -- Уровень в карбюраторе ты выставляеш как описано в инструкции , или визуально вкрутив в поддон карбюратора уровнемер . ?
Потом если обратить внимание на таблички опережения зажигания у меня , у Миши и у Саши ( Добермана ) . , то у нас с Мишей на 800 и 1100 оборотах -- 14 гр , а у Саши 8 и 11 -- это может влиять ?
Может есть данные по карбюратору -- Какие должны быть диаметры каналов " Е " и " Б " ( отверстие холостого хода и переходное отверстие ( которое тоже питается от жиклера холостого хода ) ) . У меня " Е " - 0.5 мм , " Б " - 1.2 мм.
Зараннее спасибо .
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Guron, влиять однозначно должно, но видимо не настолько сильно, так как у Руслана (rkey) углы опережения один в один как у нас (начиная с 14гр). А мотор у него шепчет.
МИК, с клапанами тоже не всё так просто, снимал эти домики и проверял поверхности, оказалось всё ровненько, клапана перед выездом менялись на новые, прилегание отличное. А вот неизвесно насколько может повести эти домики когда ставишь их на место, поидее не должно. Больше скланяюсь к браку карбюратора.
Вот с Русланом надеюсь мы и выясним в чем беда, и остальным будет интересно.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Приветствую, тех немногих кто читает, что я тут царапаю.
Значит севодня провели эксперимент. Берём всборе карбюратор+коллектор+домики(люминь)+клапана(1 цельный с отверстиями и поверх него стандартный) и ставим это всё на мой двигатель. В надежде на лучшее заводим. Результат на видео (ТЫц нА МеНя)
Думаю кто посмотрел ролик, поняли что результата НУЛЬ без палочки. Коллектор естественно теперь без росы был, отсюда и небольшая мягкость работы появилась на ходу, а так в общем результат не очень.
Но нуль это тоже результат :):
Версий осталось 2:
1) карбюратор (хоть и проверили вроде бы). Но всё же сомнения остались. Во первых тянет с основного канала топливо, и судя по всему прилично тянет. Так как многие думаю подтвердят, что регулировка качества ужасная. Отсюда есть фронт для экспериментов, можна вернуть заводской жиклёр ХХ диаметром сечения 0,6мм и при этом уменьшить(убрать совсем) ток топлива через основную дозирующую систему. Еще есть вариант, это поднять основную дозирующую систему выше, таким образом уменьшить разряжение в основном канале на холостых, когда дросельная заслонка опущена. Вобщем есть над чем подумать.
2) ну и зажигание. Но не катушки, провода, свечи и даже не блок управления опережением. А единственное из-за чего может заливать нижнюю свечу, это работа датчика Хола (или что там стоит?) в момент прохождения насечки на роторе, которая отвечает за зажигание на нижнем цилиндре (то что на обеих свечах иска бъёт я понимаю, но именно в этот момент поджигается смесь нижнего цилиндра).

Но а поскольку я не единственный наблюдаю такие фокусы двигателя, то 2-й вариант ну очень подозрительный. Ведь система то не отечественная, наверняка там всё подогнано. Вобщем буду добивать карбюратор, клапана отлично работают, пластиковые домики не причем, но люминивые домики дело очень хорошее.

ПС. было бы неплохо, чтобы еще кто нибудь рассказал про холостые на своих моторах. Статистика страдает. Помню Pasic с такой же проблемой сталкивался... МИК напиши хоть пару букав по вопросу... А может у меня на нижней свече вода, как вариант?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Пара букв.
Про настройки карба - я просто уже не помню, как сделал в 2006-м, так и работает. Я писал об этом подробно на мотолодке, что-то было на Баркасе.
Хотя в принципе это дело простое. Про холостой ход. То, что часть смеси идёт из ГДС, это нормально. Всё дело в том, какая это часть, не удавливает ли она настройки холостого хода. Проверяется это просто. Вращая винт качества смеси холостого хода, диапазон регулировки должен перекрывать состав смеси от бедной до богатой. То есть заворачивая винт (обогащая) мотор должен давится, и выворачивая (обедняя) тоже должен давится. Если это есть, то где-то в промежуточном положении будет нормальная смесь (наибольшие обороты). Отсюда и манёвры с жиклёром. Не могу обогатить смесь винтом - ставлю жиклёр больше. Не могу обеднить - меньше. Если попал, если и выкручивая, и закручивая, обороты падают, значит всё в порядке, и ОТ НАСТРОЕК КАРБЮРАТОРА ТРЕБОВАТЬ БОЛЬШЕ НЕЧЕГО.
Однако чёткая работа мотора на холостом ходу не только от карбюратора зависит. Зазор в свечах - немаловажно. У меня - 0,8-0,9мм.
Про клапаны писал. Да, у меня не заводские, но к холостому ходу их конструкция вряд ли имеет отношение. Лишь бы хорошо прилегали. Величина их открытия и частотные характеристики для холостого хода не важны.
А вот что действительно важно, так это тепловой режим двигателя. Вспомни Вихрь. Почему у него всегда нижняя свеча была чернее? Почему не способен чётко работать на холостых без подсоса холодный жигулёвский мотор? Причина - в пристеночно-плёночном смесеобразовании. Капли смеси прилипают к поверхностям, поверхностное натяжение их там удерживает до тех пор, пока они не сольются до критической массы, и поток воздуха не оторвет каплю от стенки. В результате какие-то такты будут с бедной смесью, какие-то с богатой. Отсюда и перебои. При том, что карб готовит смесь правильно. И нужно прогреть поверхности, заставить испаряться частицы топлива от стенок, чтобы состав смеси по смежным тактам выровнялся.
В лодочном моторе есть место - поворот продувочного канала в цилиндр. Там поток воздуха поворачивает градусов на 45 примерно. Естественно, капли топлива отжимаются на наружную сторону поворота, а это место как раз холодное. И воздух не нагрет, и снаружи от канала - водяная рубашка. Вот там капли и липнут. В этих местах всегда и смола из топлива видна, тёмные пятна. Нагреть это место - сразу работа мотора на холостом выравнивается.
Впрочем, и на других поверхностях, том же картере, то же самое происходит. Так что нагрев блока хорошо выравнивает состав смеси.
А у меня после переделки системы охлаждения блок стал хорошо греться, и именно на холостых. Пока маленькие обороты, поток воды на общем сбросе через клапан мал, циркуляция по блоку воды небольшая, давление помпа небольшое развивает, основной поток уходит в контрольку. Блок держу рукой с трудом. А на ходу он становится холоднее. Не на много, но всё же это так. Рука держит без напряга.
Отсюда и хороший холостой ход. До переделки системы охлаждения работой мотора на холостом ходу был не доволен. Сейчас - ты видел на видео. С холостых включен передний ход, и мотор не удавился и не задёргался, спокойно пошёл. Со старым охлаждением так не было.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Вот это я понимаю объяснил, спасибо.
С карбюратором значит выходит так что топлива у меня наверняка больше из ГДС идёт. Так как настолько широкий диапазон регулировки, что определённый жиклёр не способен перекрыть его весь.
Вопрос, как уменьшить количество топлива из ГДС?

Тепловой режим согласен, так как после капитальной прогонки двигателя на полном ходу, холостые становятся постабильнее. Но не надолго, буквально минуту охлаждается и всё заново и 1000 уже дёргает.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Именно так, после прогонки стабильнее холостой ход, но не надолго. Я тоже это заметил, и считал, что надо нагреть блок, тогда и холостой выровняется. Диапазон регулировки карба у меня хороший, винтом качества можно сделать что богатую, что бедную, однако чёткого холостого так и не было.
А получилось всё случайно. Вернее, я просто не задумывался над этим. Ставил клапан на выход воды, чтобы завоздушку побороть, а вышел попутный бонус - на холостых клапан придерживает воду в блоке, и основной поток воды выходит из мотора через контрольку. Блок на холостом стал хорошо прогреваться, и холостой тут же выровнялся.
На заводе мои результаты проверили, всё подтвердилось, скоро это будет в серии.
Как победить выход топлива из ГДС? Изготовив другой карбюратор. Например эти проблемы толково на Явовском 12-вольтовом Икове решены. Там есть ещё и промежуточная, переходная система, а распылитель ГДС высокий, в зону разрежения на холостом ходу не попадает. Вернее этого разрежения недостаточно, чтобы топливо из ГДС пошло. И переходная система имеет распылитель приподнятый.
Но мы имеем дело с другим карбюратором, потому можно попытаться лишь снизить истечение топлива из ГДС. То есть отстроить карб на холостом ходу на как можно более низкое положение дросселя. Тем самым уменьшаем разрежение у ГДС. Ведь можно удалить распылитель ГДС от заслонки, сделать его выше, но это трудновыполнимо. А при прогретом блоке получается попасть нормально в настройки, не меняя конструкцию карбюратора.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
МИК, в целом согласен со всем.
Сегодня баловались с карбюратором:
1) закрыли совсем ГДС (вместо жиклёра винт вкрутили). Поставили заводской жиклёр ХХ сечением 0,6мм. Завели, крутили и в бедную и в богатую, идеально не было. Тоесть 1000-1200 иногда удавалось поймать стабильную, ниже 1000 опускается, но колбасит. Вобщем подобрали так качество чтоб хватало дать малый ход и не заглохнуть. На мой взгляд работа на ходу 900 об. мне понравилось, всёравно дёргание присутствует, но помягче чтоли. Потом восстановили как было, и еще раз проехался на малом. Едет, но колбасит чуть сильнее. Это "чуть" вобщем настолько мизерное, что можно пренебречь.
2) попробовали иглу опустить на сколько возможно, холостой не поменялся совсем, а вот провал при резком газе заметил. Плавно разганял отлично (лодка правда не груженая была).

Вобщем вернул всё на место. Готовим снасти на хищника...

ПС. Просто недаёт спокойствия, что у Руслана(rkey) настолько стабильно тянет на малом ходу, а по большому щету у него только домики алюминиевые, а так всё тоже самое... загадка... и у него так стабильно работает даже не на прогретом двигателе, только запустил и как часы... :du_ma_et:
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Пара комметариев.
По п.2. А что могло изменится на холостом ходу от поднятия иглы ГДС? На какое положение иглу не поставь, при холостом ходе она всё равно максимальным диаметром в колодце стоит, кольцевая щель та же. А вот в наборе - да, сразу сказывается.
Черномор тоже мне говорил, что с алюминиевыми клапанными решётками мотор лучше заработал на малых. Но у меня - пластмассовые стоят.
В книге Фишбейна по Ветеркам написано, что неприлегание лепестка клапана к поверхности решётки долее 0,5мм считается критическим. Это правильно, холостой становится дёрганым, на низах тоже работа нестабильная. Может вынь нижний клапан и рассмотри внимательно его?
 

rkey

старшина 2ст.
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
51
Карма
0
Город
Черкассы
MIK сказал(а):
Пара комметариев.
По п.2. А что могло изменится на холостом ходу от поднятия иглы ГДС? На какое положение иглу не поставь, при холостом ходе она всё равно максимальным диаметром в колодце стоит, кольцевая щель та же. А вот в наборе - да, сразу сказывается.
Черномор тоже мне говорил, что с алюминиевыми клапанными решётками мотор лучше заработал на малых. Но у меня - пластмассовые стоят.
В книге Фишбейна по Ветеркам написано, что неприлегание лепестка клапана к поверхности решётки долее 0,5мм считается критическим. Это правильно, холостой становится дёрганым, на низах тоже работа нестабильная. Может вынь нижний клапан и рассмотри внимательно его?
МИК ты наверное не внимательно читал Mihail посты, я со своего мотора снимал весь впускной колектор (домики(алюм) ,карб) и все ето ставили на Mihailа мотор,особого результата не наблюдалось :(
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
То же мучал холостые в субботу . Менял жиклеры от 0.4 до 0.7 ( у меня их оказалось 8 штук , накупил еще лет 5 назад когда на Нептун хотел ставить карб К68 ) . Для себя нашол оптимальный 0.56 ( так микрометром щюп ( сверлышко ) промерялось ), при таком жиклере двигатель хорошо реагировал на регулировку винтом качества смеси . Но то же настроял на ходу прогретый , все нормально . Вечером попробовал , куда все настройки делись не понятно , все как и раньше -- подергивается . Домики алюминиевые , клапана подогнаны . Поршни с боковыми окнами ( имеется в виду малое боковое окно , читал не у всех оно есть ) . Не знаю я в Вихре поборол холостой ход -- зажиганием , уровнем в карбюраторе , остальное видимо было в норме .
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
А в каком посте написано, что ставили и коллектор другой, и домики?
 

Черномор

матрос
Регистрация
06.02.2016
Сообщения
12
Карма
0
Город
Анапа
Имя
Черномор
Лодка
Quintrek 455, Крым
Мотор
Mercury 50
Привет мужики!
Закончился отпуск, сижу на работе :( Блин, жара достала, кондиционер простудил, рыба сдохла, а так все нормально. Катался, мотор работал хорошо, иногда не с первого раза заводился, скорее всего клапана обтрепаны, как всегда, то лень, то некогда к ним лезть. В этом году вообще ничего с мотором не делал, завел и поехал, мало того, нашел завалявшуюся канистру бензина с маслом еще от вихрей, три года ей..если не четире.., разбавил 92 и скормил, сожрал аж бегом, даже не кашлянул, правда, с маслом у меня для простоты замера, пол литра на канистру :) Нефиг , пусть ест. О работе топливной системы я сужу всегда по нагару, если нагар цвета красного кирпича, то все ОК. С карбом вообще опозорился, хотел зачемто поменять жиклер ХХ, даже не помню что меня на это сподвигло, раскрутил, посмотрел, букварь не взял, начал соображать и где этот жиклер :) Потом плюнул закрутил все назад, решил поменять свой фильтр нулевого сопротивления по причине его ржавления, но оказалось, что купил больше чем надо и новый не помещается :sh_ok: Плюнул еще раз, выкинул ржавый, но резинку от него оставил, эта резинка зауживает сечение воздушного патрубка, решил посмотреть шо же воно будет. А было хорошо, прочихался завелся, побегал, гребет даже на 1000-1200 оборотах, можно тролить, но негде и нечего. Свечи родные, нагар в порядке. Значь так, по порядку: у меня домики алюминиевые и БЕЗ прокладок, на герметике, главный жиклер не заводской от СИЧи, а штатный, который должен быть с карбюратором, какой там уровень х.з., я его ставлю просто карб поплавком вверх - собачка нажимающая на иглу должна быть горизонтально. Игла, тоже хитрая штука - разберите узел и все осмотрите, у меня под ней был маленький кусочек какого то заводского герметика, и игла не имела своего постоянного места, а в прошлом году сорвала мне рыбалку. Невзирая, на зауженный воздушный патрубок и жиклер малого сечения, двигатель выкручивает на моей Сарепте 5500 легко, еще +2 человека тоже крутит 5 тыс. на штатном винте. Но удержаться в Сарепте при таких оборотах даже на легкой волне не просто.....
Отака муйня малята, любі хлопчики й дівчата.
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Миша . Только что разговаривал с заводом . Блок зажигания перепрошивается на другие углы и они перепрошивали несколько штук , может у Руслана перепрошитій ?
МИК , а какие углы опережения у Вас ?
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Игорь(Guron) скажи с кем ты связывался по поводу зажигания и углов опережения? Цену отдельно нового блока не узнавал?
По поводу перепрошивали или нет неизвесно, но раз табличка с подписью стоит, то врятли.
Я б ради интересу бы проверил другое зажигание с меньшими углами на холостых, а то 14 градусов подозрительно. НО еще не известно действительно ли там 14градусов, может это угол что забит просто в систему, а на заводе сделали механически смещение, что угол не соответствует. Это так мысли в слух. Врядли мне кто то щас докажет обратное.

МИК, на 31 станице, где я описал эксперимент с заменой на всю впускную систему Руслана (rkey), смотри там. Результат аналогичный, нижняя свеча мокрая. Дёргает, и видео там впридачу. Домики свои и Руслана смотрел, зазоры между решеткой и клапанами минимальны.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Зазор минимальный - это очень неконкретно.
А почему не проверить стробоскопом, какое зажигание на разных оборотах, если есть сомнение? Что тут сложного?
У меня начальное опережение - 14гр. Стробоскопом проверял - так и есть. От 14 до 28 опережение меняется.
Только не думаю, что величина опережения за дёрганье ответственна. На советских, чешских мотоциклах опережение вообще было постоянным, и разве ту же Яву трудно было настроить на чёткую работу на холостых? Причём это моторы без клапанов на впуске, и на холостых обратный выброс очень неслабый. Да и Вихри часто ставили на постоянное максимальное опережение. И настраивались они на холостом нормально.
Например на кроссовом моторе Чезет-250 опережение 24 градуса постоянное. Работает от низов очень сочно.
И верхушка - 7800.
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Новый блок стоит 600 грн. Можно перепрошить старый ( снять отправить в Запорожье , сколько стоит не знаю , буду созваниваться вечером , Виталтй сказал , что узнает более подробно ) , . Но у меня подозрение на нижний цилиндр -- свеча мокрая . Я конечно согласен с МИКом , что нужно както бороться с температурой колектора . Может оклеять его , горячую воду к нему подвести наверное ни как не получится , или както горячий воздух к карбюратору , ?
Миша _-- а у Руслана по прибору какие температуры ? На каких режимах ?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Много составляющих влияет на холостой ход. Почему у Михаила работа с перебоями - трудно по видео сказать, поездить бы, прочувствовать, чего мотору надо.
По дыму, по дёрганьям - это точно пропуски. А вот причин этих пропусков - хватает. Многие мы затронули. Некоторые - нет. Та же компрессия тоже влияет.
Миша, можно такой эксперимент сделать. Я так частенько поступаю. Можно визуально увидеть, пропадает искра в момент дёрганья, или нет. Нужна определённая доля ловкости и смелости.
В наконечник свечи нижнего цилиндра вставь какой-то металлический штырь подходящего диаметра, чтобы он там хорошо держался и не выпадал. И чтобы он по длине выступал за наконечник. Держа в руке наконечник и приставив штырь к электроду свечи, запусти мотор. Или пусть кто-то это сделает. А потом, при работающем моторе, немного, на 3-4мм отведи штырь от свечи. И ты будешь видеть искру при работающем моторе. Если искра пропадает, это хорошо видно. И если исчезновение искры совпадает с дёрганьем мотора, проблема в зажигании. А если видно, что искра идёт всё время, без пропусков, а мотор дёргает, то причина - или свеча, или что угодно другое, но не система зажигания.
 
Вверх Снизу