УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
MIK сказал(а):
Я - Равенол 2т полусинтетику 1/30.
Вы наверное постоянно эксплуатируете в максимальном режиме?
Почему 1/30?
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Я думаю кашу маслом не испортить... не замечал падения мощности или температурной разницы, от 1/50 и 1/30, тем более если масло не дорогое можно и не жадничать...
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Mihail сказал(а):
Я думаю кашу маслом не испортить... не замечал падения мощности или температурной разницы, от 1/50 и 1/30, тем более если масло не дорогое можно и не жадничать...
Практически обкаточная смесь.
Мне тоже предстоит выбор масла. Мотор только куплен. Хотел еще раз поддержать отечественного производителя - купить АЗМОЛ Нептун -2Т (опубликованные характеристики хороши), но в городе его не нашел.
А при таком соотношении свечи не заси...тся если, к примеру троллить или ездить в 1/3 газа?
П.С. А недорогое - это по чем?
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Панацеи от всех болезней не бывает (не придумали еще :): ),
я думаю вы когда начнёте обкатывать сами разберётесь где и когда сколько лить,
у каждого ведь свои мысли по поводу масла...
Я начинал обкатку на МС-20, хрен его знает где разливают, но в бутылках с этикеткой какогото укр.завода, брал 2 гда назад по 12грн/л и лил его 1/20-1/25, дымел на месте как паровоз :)
Потом лил его же (мс-20) гдето 1/30 и весь сезон так и ездил, без каких либо проблем...
А потом руслан (rkey) подогнал мало на котором он сам отъездил прошлый сезон, на банке написано - Luxe super, полусинтетика, 2-т. Цену не помню, толи 30грн/л, толи меньше...
Ну вроде как нормальное масло, мотор и с ним дымит немного даже при замесе 1/50... ктото из знакомых даже жаловался на запах выхлопа :smu:sche_nie:
Тут вопрос религии, или веришь или не доверяешь, а проверить никто не может, как конкретное масло связано с износом :wink:
Так что удачи в выборе
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Mihail сказал(а):
Панацеи от всех болезней не бывает (не придумали еще :): ),
Это уж точно. Да разберусь. Для Вихря лет 20 использовал МС-20, а в прошлом году начали продавать какое-то рыжее, ванючее, даже из банки, явно не то.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
УНА0531 сказал(а):
Вы наверное постоянно эксплуатируете в максимальном режиме?
Как ты считаешь, какой узел в двигателе наиболее чувствителен к смазке, какой самый нагруженный, с наибольшими удельными давлениями в парах и нуждающийся в качественной смазке в нужном количестве, и какой режим для этого узла наиболее критичен?
Мой выбор масла и выбор пропорции основан на заводской статистике и опыте эксплуатации гоночной техники. Плюс реалии качества масла в нашей стране. Во многих случаях пропорция 1/40 оказывалась для двигателя смертельной. Вот чего никогда не делал, так это не подбирал пропорции микста по цвету дыма и запаху. :):
Для меня этот выбор - не вопрос веры. Это жёсткий прагматизм.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
MIK сказал(а):
Мой выбор масла и выбор пропорции основан на заводской статистике и опыте эксплуатации гоночной техники. Плюс реалии качества масла в нашей стране. Во многих случаях пропорция 1/40 оказывалась для двигателя смертельной.
Та что завод этой статистикой не владеет что-ли если пишет в инструкции 1 : 50 ?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Конечно располагает. Я заводской статистикой и пользовался.
По поводу 1/50. Надо понимать, что такое инструкция по эксплуатации и омологация. Сколько всяких согласований и разрешений при подготовке к производству, в том числе и экологов. Плюс качество масла с базара (или фирменного магазина) далеко не всегда в соответствии с заявленной на этикетке. И прибеднить на моторе такой мощности может как и на любом другом, а капитан по ходу лодки этого может и не почувствовать. К тому же есть особенность конструкции. Скажем на Мерке-40 или Ямахе-40 1/50 мотор держит, а на МС-40 это балансирование на грани.
Короче, ты просил практического совета. Я его дал. На том масле и в той пропорции нижняя головка шатуна работает нормально. А как ты будешь поступать - тебе решать.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Та знаю, что мне решать.
А при обкатке как бы ты посоветовал. И вообще как бы ты посоветовал мне делать этот процесс который называется обкатка?
Расскажи как молодому.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Расскажу. Это я хорошо знаю. После института и армии первая запись в трудовой книжке - испытатель двигателей 5-го разряда. Почти два года ежедневно по 8 часов - обкатка моторов на стендах.
Нагрузочные таблицы для двигателей составлены исходя из одного простого постулата: Полная приработка двигателя при установившемся режиме происходит за 5 минут. Это такие научные данные. На этом всё и построено. После прогрева двигателя ему даётся минимальная нагрузка на 5 минут. Потом добавляют 200 оборотов, и опять 5 минут. И так до режима полной мощности.
Так же и тебе советую поступить. На лёгкой лодке выйди на режим минимальной скорости при глиссировании, и по 5 минут иди ступенчато с набором по 200 оборотов. Это можно делать с перерывами. К примеру остановиться на 4600, а в следующий раз продолжить дальше. Ну и удлинение любого участка свыше 5 минут делу не вредит. Лишь бы не меньше.
При обкатке - 1/25 микст.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Спасибо за ответ!
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
МИКу
Добрый день . При прорисовке рубашки на впускной колектор , нужно удалить перегородку ( аргонщику тяжело проварить некоторые места , диаметр головки не позволяет ) головок меньших диаметров в Черкассах нет )) . Щель между домиками 0.2-0.3 мм , думаю уплотнится герметиком . Думаеш не будет подсасывать воздух , по опыту гертетики с таким справляются ?
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
хочу послать фотки уже свареного колектора , пишет -- не допустимый формат ?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Да, справляются. На моторах 2004-2005 коллектор вообще не имел перегородки, а торцы фланцев домиков намазывались герметиком. Никаких проблем это не доставляло.
 

Leva

ст. матрос
Регистрация
14.08.2013
Сообщения
35
Карма
0
Имя
Leva
Лодка
Романтика
Мотор
Honda 2.3
вопрос Доберману по ел.приводу подсоса - соленоид изначально имел оплетку (вроде боуден называется), или вы переделывали? обошел весь рынок на Перова - таких соленоидов куча (вроде это от багажника 10-ки), но идет просто тросик с петелькой без оплетки (цена 100-150 грн).
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
наконец то разобрался с фотиком . Колектор или был под -поведеный или повело , чуть , вообщем прищлось не много 3-4 десятки притирать на поверочной плите . Прокритикуйте у кого есть желание ?
 

Вложения

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
А что критиковать? Ведь уже ничего назад не вернуть :):
Сварщик наверно не в настроении был когда варил :ps_ih:
А так по сути, я так понял остался вопрос герметичности в месте перемычки между домиками,
если бы я делал себе, то на герметик не надеялся бы, лучше вырезать металлическую прокладку с перегородкой, взять например нержавейку 3мм и проблемы не будет :):
А герметик уже для успокоения...
А пускать можно и воду и выхлоп, то уже сам определишься что проще...

Кстати Игорь, ответь за то зажигание, что ты себе докупил, какой год указан на таблице углов?
Есть подозрение на брак в зажигании (это к теме о дёрганых холостых), пока разбираюсь...

Да и могу сказать, то утопить блок зажигания(коммутатор) не получится, так как он внутри полностью залит заполнителем, и воде там просто некуда попасть, ни через трубки с проводами, ни через разъём!!! Отакэ...
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Мой мотор еще воды не видел, у нас запрет до 5 июня.
Неспешно готовлюсь.
Вопрос для уже пользователей. Что бы вы брали с собой из запчастей если предстоит поход км 100?
(Кроме запасного двигателя естественно)
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Ну при средней скорости 35-40км/ч, это расстояние (100км) можно пройти всего за 2 с лишним часа, это даже не поход а прогулка...
Мы на рыбалку ганяем по 35 км в одну сторону (акватория Черкассы-Сокирно-с.Крещатик), выходит около 70км за рыбалку наматываем... Смотря где лучше ловится :):
Поэтому можно с одной стороны сказать что брать ничего не нужно (ну разве что запасной винт), а с другой стороны иметь с собой небольшой ящик с инструментом и мелочевкой всегда полезно. Но на воде всякое бывает...
Сам по началу боялся сразу далеко от базы выходить, но теперь както по увереннее чтоли... Желательно иметь вёсла и ходить в местах где можно найти "помощь друга"...

Ну если поход серьёзный, то возможно полезно иметь такие вещи к мотору (первое что в голову приходит):
1) шнурок ручного стартера;
2) высоковольтная катушка, с запасными высоковольтными проводами (с колпачками);
3) штуки 4 - свечей зажигания;
4) набор впускных клапанов;
5) торсионный вал (вертикальный вал от двигателя к редуктору);
6) крыльчатка помпы;
7) винт грузовой (287 или 305 на выбор), желательно и рабочий второй винт иметь (330-й шаг);
8) комплект запасных демпферов к винтам (те что "срезаются") и я отдельно купил "ерундовину" для вытягивания стопорной шайбы с винта для разборки;
9) крепёж: гроверы, шайбочки, гаечки, винтики и болтики по вкусу;
10) хомуты пластиковые и металлические, шпильки, штифты;
11) остальное по возможной глубине поломки (комплект прокладок двигателя, подшипники, сальники, съёмник маховика и пошло-поехало) - в зависимости как надолго и как далеко от цивилизации... :wink:

ПС: Список бесконечный... :)
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Продолжаю список:
1) бензонасос в сборе (ну и пару клапанов к бензонасосу);
2) топливный фильтр;
 

rkey

старшина 2ст.
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
51
Карма
0
Город
Черкассы
Лучше взять парус :hi_hi_hi: ;;))) :hi_hi_hi: ;;))) :hi_hi_hi:
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
rkey сказал(а):
Лучше взять парус :hi_hi_hi: ;;))) :hi_hi_hi: ;;))) :hi_hi_hi:
Парусов нет. А старый добрый Вихрь есть. Тот доходит и паруса не требует...

Отнеситесь серьезней. Не стоит портить репутацию молодому двигателю
Михаилу спасибо.
Опыт - огромное личное приобретение. Делитесь
Христос Воскрес!
 

rkey

старшина 2ст.
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
51
Карма
0
Город
Черкассы
УНА0531 сказал(а):
rkey сказал(а):
Лучше взять парус :hi_hi_hi: ;;))) :hi_hi_hi: ;;))) :hi_hi_hi:
Парусов нет. А старый добрый Вихрь есть. Тот доходит и паруса не требует...

Отнеситесь серьезней. Не стоит портить репутацию молодому двигателю
Михаилу спасибо.
Опыт - огромное личное приобретение. Делитесь
Христос Воскрес!
А я и не порчу ,сам хожу под этим мотором и доволен, как писал Миша ,Тубельцы ,сокирно --Черкассы Ходим ,Кроме запасных свечей инсрумента и запасного винта больше ничего неберу :za_da_va_la: :za_da_va_la: :eek:k-: :eek:k-:
 

rkey

старшина 2ст.
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
51
Карма
0
Город
Черкассы
А то что написал Миша и еще пол Вихря я брал когда у меня был Вихрь
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Посмотри всю топливную систему , я писал , у меня были трещины в груше и подсасывался воздух , занижался уровень в карбе , если бы не 20\1 масло на обкатке , была бы беда . Так , еще срезало штифт на переключалке скоростей . Не напрягай движок во время обкатки , проверь затяжку маховика и болтиков , что возле маховика --- раньше описывались случаи плохой затяжки , или плохой самоконтрящейся смеси ( наметь положение , проверяй ) . С малым ходом сильно не мучайся в настройке .
 
Вверх Снизу