Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
dimzik сказал(а):
Саша, извини, но вроде ты про книгу не спрашивал. Миша ну так приезжай - погоняетесь с Сашком, да и я , пока вы будете гоняться, покружу вокруг вас.
Дим, я ж шутю... Шучу, то есть :):
 

Черномор

матрос
Регистрация
06.02.2016
Сообщения
12
Карма
0
Город
Анапа
Имя
Черномор
Лодка
Quintrek 455, Крым
Мотор
Mercury 50
Guron сказал(а):
Завтра отправляю в Запорожье блок с поршнями . Сказали , раз разобрал --- то нужно сделать как положено --- собирать не рекомендовали . Игорь .
Ну всьо, смерть німецьким окупантам! А шо робить будуть "як положено"?
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Черномор
Я там впереди писал о большой разнице в допустимых размерах поршней и цилиндров .
По замку -- в Черкассах я брал за 110 грн.
 

Вложения

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Севодня был на воде. Позволил себе немного повышивать по акватории причала. :dan_ser:
Как говорится завёлся, прогрелся, скорость включил и вперёд круги наматывать.
Мотор отработал как часы. Так что сезон можна сказать открыл. :ti_pa:
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Хотел спросить . Есть ли у кого чертежи оправки для установки поршней с кольцами в блок цилиндров ? Игорь .
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Посоветуйте пожалуста -- как зачистить выпускной канал коллектора верхнего цилиндра ?
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Небольшая, манюсенькая :): , просьба к МС-оводам. Кто какие свечи зажигания пользует? знаю что когдато спрашивали. Но всётаки интересно.
А просьба заключается в том что очень интересно послушать звук мотора на самых малых оборотах. Свой то я наслушался. Интересно как работают другие моторы с доработками и без.
Интересуюсь потому что заметил и еще с прошлого года, что мотор на малых оборотах подёргивает. Грешу на зажигание, свечи. Если какието доработки действительно помагают то это будет сразу ясно. Важно не тише, важно стабильно, без дёрганий.
Мечтаю увидеть видеоролик с работающим мотором на холостых.

ПС. Даже давая 2000об/мин вхолостую, слышно прерывание монотонного рыка мотора. Может немцы чето не доработали в зажигалке?
ПС2. Нутром чувствую что всё реально.
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Mihail сказал(а):
Небольшая, манюсенькая :): , просьба к МС-оводам. Кто какие свечи зажигания пользует? знаю что когдато спрашивали. .
Denso W20FP-U. Зазор 0,8
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
МИКу
Скажи пожалуста от чего можно взять стопорные кольца на пальцы поршней ( старые ставить боюсь ) .
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Guron сказал(а):
МИКу
Скажи пожалуста от чего можно взять стопорные кольца на пальцы поршней ( старые ставить боюсь ) .
Просто интересно: а что ж такого случилось со старыми, что боишся их ставить? :sh_ok:
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Из того, что можно быстро купить - стопора от мотоцикла Иж-ПС. Там палец на 18, и стопора точно подходят. Кстати, и игольчатый подшипник с сепаратором в верхней головке шатуна у ПСа такой, что его можно без всяких доработок применить в МС.
Ещё вариант - от кроссовых мотоциклов Чезет моделей 980, 983, 513, 514. Проще - от старых и новых 250-к и 500-к. Там тоже пальцы на 18, а подшипник верхней головки ещё лучше, чем у ПСа, сепаратор у них стальной (у ПСа алюминиевый).
Самый простой вариант. Находишь пружину подходящего наружного диаметра и диаметра проволоки, и откусываешь, сколько надо. Это примерно 270грд. Я именно так стопора и делаю.
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Doberman
мне не понравились как стояло одно кольцо при разборке , тоесть еще с завода. Остальные три наверное можно оставить . Потом в книжках по эксплуатации Вихрей рекомендуют старые стопора не ставить . Поэтому и спрашиваю .
МИКу спасибо .
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Прошу совета Саши и МИКа по оптимальной форме и материалу , толщине лепестков для впускных клапанов , я видел разные по форуму , читал приведенную литературу , но хотелось бы услышать мнение практиков . Заранее спасибо . Игорь .
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Guron, я точно могу сказать, что хороший вариант ещё не найден. Пока ситуация такая - ноги вытащили, голова увязла.
Конкретно. Металлические клапана из 68НХВКТЮ толщиной 0,25 дают наилучшие показатели по мощности и оборотам. Но так же обтрёпываются, как и стеклотекстолит. Проверено. И мной, и Денисом. Точно такие же показатели выдают двойные клапаны Бойзеновского типа, но только при снятом колпаке. Только ставишь колпак - 500 оборотов тут же срезает. Проверял я и Алексей (херсонец). Это когда нижний лепесток из 0,5мм.
На этот сезон я сделал и установил нижние из 0,65, верхние из 0,5. Пока была только бочка.
Если тебе не важно, что мотор повис на 5500 (а может крутить до 6000 лишь за счёт правильной подборки лепестков), то двойные клапаны из 0,5 бойзеновсого типа - вполне работоспособный вариант.
У Саши другой подход, у него углепластик. Дорогущий. Но всё равно до показателей металлических лепестков никак не дотянуться.
Я бы считал задачу решённой, если с колпаком было бы 6000, и лепестков хватало бы на плотный сезон.
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
MIK сказал(а):
Guron, я точно могу сказать, что хороший вариант ещё не найден. Пока ситуация такая - ноги вытащили, голова увязла.
Миша, я с тобой кое в чем не соглашусь: неправильно заставить крутить мотор до 6000, это неверный подход. Во первых: даже на однотипных лодках, и с одним и тем же винтом, показатели могут быть разными, поскольку возможны отличия в массе, центровке, заглублении редуктора, да и просто в чистоте днища... Глобально - сопротивление корпусов будет разное...
Тем более, что усредненные показатели мотора мало чем отличаются от показателей моторов других производителей...
А разобраться в этом вопросе очень просто: достаточно сравнить геометрический шаг винта с его поступью... Коэффициент проскальзывания все расставит по своим местам... А дальше - только вопрос пользователя: захочет и сможет ли он улучшать эти показатели, конкретно для своего комплекта... Но это комплексный подход: подгонка корпуса, винта, мотора. Танцы с бубнами вокруг уменьшения сопротивления корпуса...
А вот вопрос надежности лепесткового клапана - это уже на совести производителя....
Теперь по моим результатам: у меня действительно используется двуслойный клапан бойзеновского типа, и верхний лепесток углепластиковый: главным достижением я считаю исключительную надежность этой конструкции, у меня один комплект клапанов служит уже больше 2-х сезонов, и сдаваться не собирается.
По оборотам: я уперся в цифру 5700, и скорость лодки 48,9км/ч. Путем довольно простых вычислений, имеем коэффициент проскальзывания более 20%, хотя норма должна быть порядка 15%. Что это значит: лодка гидродинамически тяжелая, и мотор тратит свою энергию впустую, не дает возможности ему реализовать свой потенциал. Так что не все так однозначно.
И последнее: если честно, в своем варианте клапанов я не заметил разницы от езды с колпаком, или без :):
Посмотрим еще в этом сезоне, сейчас я поставил немного другой нижний клапан, и большей толщины...
Правда, и лодка у меня уже немного другая :)
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
А вообще, из практики: практически для всех советских дюралек, обороты мотора такой мощности в 5500 с 13-ти дюймовым винтом это довольно хорошо, и укладывается в среднестатистический результат.
Исключением будет наверное только "Крым", "Ока", "Неман", там результат должен быть получше...
Ну а о всяческих "метлах" вообще молчу... :wink:
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Саша -- если не секрет дай пожалуста ссылку на марку , толщину , и у кого можно заказать углеплпстик . Родные лепестки не очень подходят к домикам из алюминия по этому нужно делать новые . Игорь.
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Guron сказал(а):
Саша -- если не секрет дай пожалуста ссылку на марку , толщину , и у кого можно заказать углеплпстик . Родные лепестки не очень подходят к домикам из алюминия по этому нужно делать новые . Игорь.
Лепестки марки "Polini", 0,35мм. Где взять сейчас - не знаю, был у нас когдато классный мотоциклетный магазин, можна было заказать что угодно: но он закрылся, к сожалению... Так что где взять - даже не представляю...
И еще: вещь даже три года назад была достаточно недешевая, а при нынешнем курсе евро - боюсь даже предположить сколько стоит...

Кстати, в интернет-магазинах заграницей этого добра хватает, достаточно набрать в поисковике "polini valve-reeds plate". Изыскивайте возможности купить через интернет, если очень сильно хочется...
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Саше :Спасибо буду искать .
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
МИКу .
Скажи пожалуста , по бензонасосу .
Если смотреть на него фронтально ( не от двигателя , там где отверстие ).
Сначало идет алюминиевая крышка , затем паронитовая прокладка ,затем прокладка из красной резины , затем пластиковый корпус ,бумажная прокладка , прозрачная мембрана , бумажная прокладка , алюминиевая задняя крышка (задняя стенка ) .
1. Правильно ли установлена красная резиновая прокладка и какая ее функция ?
2. По опыту , насколько надежна прозрачная мембрана ?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Да, она установлена правильно.
Если её удалить, работать насос будет. Но делать это не советую.
По порядку:
1. Красная диафрагма. Задача её довольно хитрая. Своей упругостью она создаёт не жёсткий, переменный объём в полостях всасывания и нагнетания бензонасоса. Это смягчает последствия гидроударов при закрытиях клапанов, с ней срок службы деталей насоса больше. Можно назвать её работу гидродемпфированием, сглаживанием пульсаций давления и разрежения в полостях.
2. О выходах из строя прозрачной диафрагмы не слышал. Полагаю, вещь надёжная.
У меня была поломка клапана бензонасоса. Вырезал новые лепестки из пластиковой тонкой бутылки, с ними нет проблем. Четвёртый сезон служат.
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
МИКу
большое спасибо за консультацию , а то я подумал , что не правильно собрали .
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Привет всем. Чтото давно ничего не обсуждают.
Немного от работы освободился, можна небольшой отчет нарисовать.
Уже 2 недели как вернулись с отдыха на Днепре. Отдыхали 3 недели.
Мотор заводился каждый день рано утром на рыбалку, отвезти/привезти пляжников, катание на лыжах и др. Запуск всегда надёжный, тяга уверенная, вобщем вцелом я доволен.

Несколько отрицательных моментов было. Оборвалась верёвка ручного стартера, в результате шкив раскрутился и пружина какимто образом лопнула на изгибе. Выгибать по новой не получилось, вернее не получилось отпустить метал, крошится гад и лопается. Думали не восстановим. Жалко что фотографии не сделал, но через пару дней пришла правильная мысль и получилось зацепить пружину. Когда новая пружина будет постараюсь выложить походный вариант ремонта. Половину отдыха отработало и сейчас работает. Возможно попалась пружина перекаленая, когдато о такой проблеме Pasic писал.

Потом второй и последний негативный момент это холостые обороты. Ну дёргает его хоть ты тресни. на оборотах от 800 - 2000 явные сбои в зажигании. И не понятно толи они от того что топливо забрызгивает свечу (была мокрая нижняя свеча), толи само зажигание партачит (свеча естественно тоже мокрая). Может у когото была такая же проблема. У меня жиклёр х.х 0,4мм, клапана сдвоенные стеклотекстолитовые, домики из пластика(вылетел с головы материал), дальше всё родное. Свечи менялись на заведомо рабочие, эффект тотже. Зазор в свечах менялся от мин. до макс. допустимого. Помогите определить где сбоит. Когда обороты зашкаливают за 3000 то работает идеально. На малом ходу идут явные удары от провалов зажигания. Карбюратор крутили, и меньше топлива и больше давали, но результата не дало.

Дальше, проверили винт шагом 356мм. Всётаки продали мне его с завода.
Значит результаты оказались весьма интересными. Про расход говорить не буду не мерял (поленился). Но остальное проверил.
1) я один в лодке (пустая - бензобак + аккум + мелоч на 20 кг.), если мотор холодный (на головке БЦ около 40гр.), даю полный газ и выкручиваю до 4900, больше не раскручивает.
2) я один в лодке (загрузка таже), температура за 50, максимум 4700-4800об/мин.
3) с загрузкой в 4 средних человека (гдето около 300 кг.) уверенно выходит на глиссер и крутит максимум до 4700(холодный) - 4600(прогретый).
Вцелом на полном ходу обороты колеблются от 4500-4800об/мин в зависимости от загрузки. Но если один в лодке, то на полном ходу корма всплывает, нос зарывается ниже обычного и начинается рыскание, при скорости под 50 без загрузки кормы это неуправляемая лодка, сказывается плоская корма. Если посадить когото назад, становиться лучше. Если поставить откидку на деление выше, то дельфин обеспечен.

Есть еще один момент про положение дроселя. Помню что когдато спорили что я немогу крутить в пол газа выше 5000 на 330-м. Так вот есть момент - до половины газа мотор раскручивается до определённых оборотов, а давая дальше полный газ обороты растут на 200-400об. в зависимости от загрузки. То есть зона после половины газа уже не особо чувствительная. На 330м винте я максимум раскручивал 5600об/мин (холодный) и 5500 (прогретый). Может тут стоит иглой поиграться, а может это особенность сича такая. Кстати с 356-м таже история - до половины газа до 4500об крутит, потом разгоняется всего на 100-300 об.

С 356 винтом на глиссирование выходит при 3000об/мин, чуть выше уже крейсер (будет время, то расход проверю). Мотор работает в натяг, и звук приятный.
Тут есть вопрос: в паспорте указано что крутящий момент двигателя максимальный при 4500об/мин. И угол опережения после 3500об уже не меняется (28градусов). И если двигатель крутит 4800, то это приемлимо? Или может стоит подумать о небольшом уменьшении диаметра?

Лыжников таскал на 330-м винте, мелких уверенно выплёвывал, ну а потяжелее то в зависимости от умения лыжника. Грузовому(287) явно скорости нехватает, но тяга убойная.

ПС: Не оставьте мою проблему с холостыми без внимания. Готов выслушать любые предположения на этот счет. :):
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Я завтра на воду иду. Посмотрю, что у меня на 800-2000 происходит.
Только не думаю, что источник проблемы - зажигание. Оно ведь одноканальное. Не может быть искра стабильная на одном цилиндре, а с перебоями на другом. Она одинакова для обоих. Попробую завтра видео снять, как мотор работает на плавном наборе оборотов.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
С зажиганием может быть так что просто в какойто момент не подаётся команда дать искру. И это может быть так что неработает то один то другой цилиндр.
Но почемуто именно нижняя свеча откровенно мокрая после работы на малых оборотах.
При 2000об/мин на холостых на месте кручу, так это что-то такое: 1-2 секунды нормально и прерывание на десятую долю секунды, и так периодично всю дорогу дёргает. На ходу это сопровождается вобще ударами и более частыми, гдето каждые 0.5 сек происходит удар, и так пока не газанёш. На 1000 держит както постабильнее. Тоесть есть какието обороты на которых эффект провала очень заметный. После прогазовки в пару минут работает мягче на малом ходу, но потом опять начинает выдёргиваться.
Может уровень топлива в карбе завышен. Но пробовали выдёргивать шланг и следить как поменяется работа мотора. Но он так колбасит, как описано, аж пока не заглохнет. Тоесть постепенное падение уровня в поплавковой камере не меняет особо режим работы. Проверили что с главной дозирующей тоже тянет топливо на малых оборотах.
В чем беда не знаю пока. Сижу гадаю.
Видео жду.
 
Вверх Снизу