Привет всем. Чтото давно ничего не обсуждают.
Немного от работы освободился, можна небольшой отчет нарисовать.
Уже 2 недели как вернулись с отдыха на Днепре. Отдыхали 3 недели.
Мотор заводился каждый день рано утром на рыбалку, отвезти/привезти пляжников, катание на лыжах и др. Запуск всегда надёжный, тяга уверенная, вобщем вцелом я доволен.
Несколько отрицательных моментов было. Оборвалась верёвка ручного стартера, в результате шкив раскрутился и пружина какимто образом лопнула на изгибе. Выгибать по новой не получилось, вернее не получилось отпустить метал, крошится гад и лопается. Думали не восстановим. Жалко что фотографии не сделал, но через пару дней пришла правильная мысль и получилось зацепить пружину. Когда новая пружина будет постараюсь выложить походный вариант ремонта. Половину отдыха отработало и сейчас работает. Возможно попалась пружина перекаленая, когдато о такой проблеме Pasic писал.
Потом второй и последний негативный момент это холостые обороты. Ну дёргает его хоть ты тресни. на оборотах от 800 - 2000 явные сбои в зажигании. И не понятно толи они от того что топливо забрызгивает свечу (была мокрая нижняя свеча), толи само зажигание партачит (свеча естественно тоже мокрая). Может у когото была такая же проблема. У меня жиклёр х.х 0,4мм, клапана сдвоенные стеклотекстолитовые, домики из пластика(вылетел с головы материал), дальше всё родное. Свечи менялись на заведомо рабочие, эффект тотже. Зазор в свечах менялся от мин. до макс. допустимого. Помогите определить где сбоит. Когда обороты зашкаливают за 3000 то работает идеально. На малом ходу идут явные удары от провалов зажигания. Карбюратор крутили, и меньше топлива и больше давали, но результата не дало.
Дальше, проверили винт шагом 356мм. Всётаки продали мне его с завода.
Значит результаты оказались весьма интересными. Про расход говорить не буду не мерял (поленился). Но остальное проверил.
1) я один в лодке (пустая - бензобак + аккум + мелоч на 20 кг.), если мотор холодный (на головке БЦ около 40гр.), даю полный газ и выкручиваю до 4900, больше не раскручивает.
2) я один в лодке (загрузка таже), температура за 50, максимум 4700-4800об/мин.
3) с загрузкой в 4 средних человека (гдето около 300 кг.) уверенно выходит на глиссер и крутит максимум до 4700(холодный) - 4600(прогретый).
Вцелом на полном ходу обороты колеблются от 4500-4800об/мин в зависимости от загрузки. Но если один в лодке, то на полном ходу корма всплывает, нос зарывается ниже обычного и начинается рыскание, при скорости под 50 без загрузки кормы это неуправляемая лодка, сказывается плоская корма. Если посадить когото назад, становиться лучше. Если поставить откидку на деление выше, то дельфин обеспечен.
Есть еще один момент про положение дроселя. Помню что когдато спорили что я немогу крутить в пол газа выше 5000 на 330-м. Так вот есть момент - до половины газа мотор раскручивается до определённых оборотов, а давая дальше полный газ обороты растут на 200-400об. в зависимости от загрузки. То есть зона после половины газа уже не особо чувствительная. На 330м винте я максимум раскручивал 5600об/мин (холодный) и 5500 (прогретый). Может тут стоит иглой поиграться, а может это особенность сича такая. Кстати с 356-м таже история - до половины газа до 4500об крутит, потом разгоняется всего на 100-300 об.
С 356 винтом на глиссирование выходит при 3000об/мин, чуть выше уже крейсер (будет время, то расход проверю). Мотор работает в натяг, и звук приятный.
Тут есть вопрос: в паспорте указано что крутящий момент двигателя максимальный при 4500об/мин. И угол опережения после 3500об уже не меняется (28градусов). И если двигатель крутит 4800, то это приемлимо? Или может стоит подумать о небольшом уменьшении диаметра?
Лыжников таскал на 330-м винте, мелких уверенно выплёвывал, ну а потяжелее то в зависимости от умения лыжника. Грузовому(287) явно скорости нехватает, но тяга убойная.
ПС: Не оставьте мою проблему с холостыми без внимания. Готов выслушать любые предположения на этот счет.
: