Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Юрбас

матрос
Регистрация
01.10.2016
Сообщения
13
Карма
0
Город
Краснодар
Имя
Юрий
Лодка
Quintrex Dart390,Badger 340CL
Мотор
Yamaha 30hmhs.Ветерок-8Э,Ветерок-12Э
ДВС!Гуру- Ветроводы подскажите,пылилась ветроголова от В-12 еще с начала 90-х,решил мотор собрать до кучи,восстановил ногу,поставил голову,завелся без проблем.НО в процессе прогазовки проскакивает какой то металлический щелчок из под маховика,подумал маховик цепляет катушки,снял маховик,и заметил,что шпонку начало деформировать и вот вот бы срезало.Короче посадочное под шпонку немного подразбито, решил поменять коленвал ,благо есть новый.
Так вот, к чему я это все,раскидал движок и заметил,что в обоих поршнях пальцы вращаются в самих поршнях довольно таки легко а вот во втулках головки шатуна они вращаются с усилием,я так понимаю должно быть наоборот.
Вопрос: должны ли пальцы намертво сидеть в поршне,а вращаться непосредственно должно сочленение палец-втулка шатуна,или поршни в утиль?
 

МИЧМАН

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2015
Сообщения
583
Карма
18
Возраст
56
Город
Таганрог
Имя
Артур
Лодка
Адмирал-320, Стелс 275 аэро
Мотор
Москва-10 ;М; 12,5 Сузуки 2,2
Юрбас сказал(а):
ДВС!Гуру- Ветроводы подскажите,пылилась ветроголова от В-12 еще с начала 90-х,решил мотор собрать до кучи,восстановил ногу,поставил голову,завелся без проблем.НО в процессе прогазовки проскакивает какой то металлический щелчок из под маховика,подумал маховик цепляет катушки,снял маховик,и заметил,что шпонку начало деформировать и вот вот бы срезало.Короче посадочное под шпонку немного подразбито, решил поменять коленвал ,благо есть новый.
Так вот, к чему я это все,раскидал движок и заметил,что в обоих поршнях пальцы вращаются в самих поршнях довольно таки легко а вот во втулках головки шатуна они вращаются с усилием,я так понимаю должно быть наоборот.
Вопрос: должны ли пальцы намертво сидеть в поршне,а вращаться непосредственно должно сочленение палец-втулка шатуна,или поршни в утиль?
Палец в сам поршень должен вставляться туговато от руки (но не молотком) с натягом,чтоб при нагреве сидел мертво, а вот в шатуне свободно без закусывания но без вертикального люфта.
 

Юрбас

матрос
Регистрация
01.10.2016
Сообщения
13
Карма
0
Город
Краснодар
Имя
Юрий
Лодка
Quintrex Dart390,Badger 340CL
Мотор
Yamaha 30hmhs.Ветерок-8Э,Ветерок-12Э
Сами поршня с шатунами не раскидывал,поэтому не присматривался,а сегодня внимательно приглянулся и заметил такую хрень,оказывается на нижнем шатуне есть следы сварки на головке,видать когда запрессовывали втулку,головка лопнула по верхнему краю,я подозреваю поэтому и закусывал палец во втулке(сильное напряжение) и вращался в самом поршне.Заменил шатун из старых запасов,вроде все вращается по фен-шую. И еще,народ,как всегда все через ..опу,иголки шатунные ссыпал в одну банку,а сегодня прочитал Фишбейна,каждый шатун надо было отдельно откладывать-это катастрофа или не критично?
 

МИЧМАН

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2015
Сообщения
583
Карма
18
Возраст
56
Город
Таганрог
Имя
Артур
Лодка
Адмирал-320, Стелс 275 аэро
Мотор
Москва-10 ;М; 12,5 Сузуки 2,2
Юрбас сказал(а):
Сами поршня с шатунами не раскидывал,поэтому не присматривался,а сегодня внимательно приглянулся и заметил такую хрень,оказывается на нижнем шатуне есть следы сварки на головке,видать когда запрессовывали втулку,головка лопнула по верхнему краю,я подозреваю поэтому и закусывал палец во втулке(сильное напряжение) и вращался в самом поршне.Заменил шатун из старых запасов,вроде все вращается по фен-шую. И еще,народ,как всегда все через ..опу,иголки шатунные ссыпал в одну банку,а сегодня прочитал Фишбейна,каждый шатун надо было отдельно откладывать-это катастрофа или не критично?
Думаю не критично, лучше конечно чтоб стояли на своих местах но что теперь поделаешь.
 

жека-каховка

старшина 2ст.
Регистрация
21.03.2016
Сообщения
61
Карма
3
Город
каховка
Лодка
метла
Мотор
ветерок8
Юрбас сказал(а):
И еще,народ,как всегда все через ..опу,иголки шатунные ссыпал в одну банку,а сегодня прочитал Фишбейна,каждый шатун надо было отдельно откладывать-это катастрофа или не критично?
более критично чтобы в одном подшипнике были одинаковые. перемерить микрометром и разложить так чтобы в одном подшипнике оказались иголки как можно близкие по размерам.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
МИЧМАН сказал(а):
Палец в сам поршень должен вставляться туговато от руки (но не молотком) с натягом,чтоб при нагреве сидел мертво, а вот в шатуне свободно без закусывания но без вертикального люфта.
Ни в коем случае!

Палец при нагреве ЦПГ должен плавать, т.е. постоянно вращаться и в бобышках поршня, и во втулке, иначе будет на пальце односторонняя выработка. Да и нафига тогда в ВГШ отверстия для смазки? Даже в Ветерках-М с иголками в ВГШ палец должен при нагреве вращаться в бобышках поршня.

Если иглы ссыпаны в кучу и есть микрометр, то не беда. Берёшь и аккуратно промеряешь все иглы, сортируя по размерам. На шейки ставить иглы максимально одинакового размера.

Я две недели назад промерил микрометром более тысячи иголок. Промерял каждую иголку три раза, по концам и по центру. Встречались иголки с коноснустью 0,005-0,01 мм!!! что считаю недопустимым. Эти иглы ушли в утиль.
По пакетикам были отсортированы размеры 2,495, 2,490, 2,485, 2,480 мм.
Ещё замечено, что в средней опоре и в крышке картера иглы меньшего диаметра, чем на шейках шатуна. Встречались иглы диаметром 2,45, 2,46 и 2,47 мм. Так износиться они просто не могли. Это же подшипниковая сталь. Следов износа на них не было. Зачем с завода ставили в среднюю опору и крышку такой размер игл - для меня загадка.

Не знаю по какой причине, но нижняя ЦПГ у Ветров имеет бОльший износ, нежели верхняя. При сборке шатунов особое внимание обратить на поверхности коренных шеек шатунов, особенно нижнего. При эксплуатации двенашек "в полный газ" коренные шейки шатунов долго не живут. Всему виной малый радиус кривошипа.
 

МИЧМАН

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2015
Сообщения
583
Карма
18
Возраст
56
Город
Таганрог
Имя
Артур
Лодка
Адмирал-320, Стелс 275 аэро
Мотор
Москва-10 ;М; 12,5 Сузуки 2,2
Сомневаюсь я что палец должен вращаться в бобышках поршня
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
А зря.
Вот выдержка от Ветропапы:

Правильно подобранный поршневой палец, смазанный маслом, должен входить в бронзовую втулку шатуна и в бобышку поршня, нагретого до 80-100°, от усилия большого пальца руки. ......
И далее:
Хорошо приработанный палец должен иметь следы от вращения в бобышках поршня и в верхней головке шатуна. Общий износ в узле поршень — палец — шатун можно оценить на ощупь. ...
 

Юрбас

матрос
Регистрация
01.10.2016
Сообщения
13
Карма
0
Город
Краснодар
Имя
Юрий
Лодка
Quintrex Dart390,Badger 340CL
Мотор
Yamaha 30hmhs.Ветерок-8Э,Ветерок-12Э
ДВС коллеги!Раскидал в итоге голову В-12 с целью замены коленвала(разбито посадочное под шпонку маховика)и вот задумался?!Сам вал то вроде ничего,еще бы ходить ему и ходить.Так вот вопрос к Вам,кто нибудь заморачивался восстановлением паза под шпонку или это не рентабельно?Вычитал,что есть конторы по восстановлению коленвалов и они практикуют процедуру плазменного напыления металла.Кто что знает,подскажите.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 457
Карма
8 417
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Знакомый наваривал обычным электродом, а потом протачивал.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 584
Карма
2 001
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Плазменное напыление применяется для восстановления шеек. Это не дешевая технология. В старые добрые времена 80е годы, был у нас на судоремонтном заводе участок. Шпоночный паз можно восстановить наплавкой с последующей обработкой. Если не началось скручивание конуса, разумеется. При первых намеках на скручивание, лучше от этого вала избавиться, иначе однажды маховик может взлететь в воздух, только в какую сторону полетит... здесь уже какова карма сидящего рядом :)
 

Юрбас

матрос
Регистрация
01.10.2016
Сообщения
13
Карма
0
Город
Краснодар
Имя
Юрий
Лодка
Quintrex Dart390,Badger 340CL
Мотор
Yamaha 30hmhs.Ветерок-8Э,Ветерок-12Э
Понятно,спасибо.Нет, скручиванием еще пока не пахнет.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 584
Карма
2 001
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
После наплавки а лучше до, желательно бы, провести дефектоскопию хвостовика. Просто так визуально можешь не обнаружить микротрещину. Она появляется от угла шпоночного паза, идет "вниз" под углом 30-45 градусов. Это усталостное разрушение в результате крутильных колебаний, усугубленное ударными нагрузками прослабленной посадкой маховика. После наплавки разрушение может усилиться.
 

Юрбас

матрос
Регистрация
01.10.2016
Сообщения
13
Карма
0
Город
Краснодар
Имя
Юрий
Лодка
Quintrex Dart390,Badger 340CL
Мотор
Yamaha 30hmhs.Ветерок-8Э,Ветерок-12Э
Спасибо проверю,пока отложу КВ до лучших времен.Тут задумался по поводу втулок в верхних шейках шатунов,чудится мне,что подустали они.Когда держишь поршень с шатуном в рабочем положении(горизонтально)одной рукой,а другой двигаешь шатун вверх-вниз,есть люфт по горизонтали шатуна на пальце,небольшой конечно,но есть.Вот и думаю,раз раскидал движок,может и втулочки новые запрессовать или при нагреве этот люфт сойдет на минимум?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 584
Карма
2 001
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Если люфт совсем небольшой, то сопряжение можно восстановить осадкой. Посмотри в интернете есть технология. Но для такокого мелкомотора, не обязательно иметь или искать мощный пресс. Все делается проще и без ущерба для мотора. Вытачиваешь, подбираешь, находишь, сверлишь и т.п. две втулки с внутренним диаметром, чтобы палец входил в отверстие свободно, но без зазора. Сверлом на 15 нормально получается. на одну ставишь шатун, ценруя пальцем в отверстии, вторую сверху. И ударами молотка сжимаешь втулку. За счет уменьшения длины, восстанавливается изношенная часть втулки. Восстановленная таким образом втулка, будет работать еще, примерно, от 50 до 75% предыдущей наработки. Палец, разумеется после этой процедуры надо расхаживать. По технологии: втулку сначала сжимают до меньшего диаметра, потом заново разворачивают.
 

Юрбас

матрос
Регистрация
01.10.2016
Сообщения
13
Карма
0
Город
Краснодар
Имя
Юрий
Лодка
Quintrex Dart390,Badger 340CL
Мотор
Yamaha 30hmhs.Ветерок-8Э,Ветерок-12Э
Благодарю за дельный совет!Я хотел еще поинтересоваться,если я закажу токарю выточить втулки,из какого лучше металла-латунь,бронза?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 584
Карма
2 001
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Не надо путать латунь и бронзу, это совершенно разные сплавы, и для разных условий работы. Для втулок идут бронзы. Только надо найти ее. Здесь втулка испытывает радиальное давление, поэтому (но некоторые делают) замена на медно-графитовую недопустима. Если будешь менять, то тебе могут предложить новодел, разрезную втулку. Не ведись, она сделана из медной шины, а то может просто из обмедненной стали.
 

Юрбас

матрос
Регистрация
01.10.2016
Сообщения
13
Карма
0
Город
Краснодар
Имя
Юрий
Лодка
Quintrex Dart390,Badger 340CL
Мотор
Yamaha 30hmhs.Ветерок-8Э,Ветерок-12Э
ДВС!Вычитал,что для втулок применяются оловянистые бронзы,а конкретно марка ОС 10-10.Открыв папу-интернет стал искать у нас в Краснодаре предложения по данной марке бронзы,фиг,нет её.Есть куча других марок,так вот подскажите,можно ли применить другую марку,я так понимаю,главное,чтобы была оловянистая? Если не затруднит,назовите конкретные марки,спасибо.
 

ФЛВ

капитан-лейтенант
Регистрация
27.06.2014
Сообщения
462
Карма
146
Город
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
Юрбас сказал(а):
ДВС!Вычитал,что для втулок применяются оловянистые бронзы,а конкретно марка ОС 10-10.Открыв папу-интернет стал искать у нас в Краснодаре предложения по данной марке бронзы,фиг,нет её.Есть куча других марок,так вот подскажите,можно ли применить другую марку,я так понимаю,главное,чтобы была оловянистая? Если не затруднит,назовите конкретные марки,спасибо.
Тоже искал, применил БРОФ, два ветерка 12 бегают по три сезона, но не часто выезжают.
 

Temulus

старшина 2ст.
Регистрация
14.02.2018
Сообщения
58
Карма
12
Город
Красноярск
Имя
Артём
Лодка
Reef 320 KC
Мотор
Ветерок 8
Клапан перекачки конденсата. Он же в бензонасосе (2 шт).
Каков должен быть ход пластинки- круглой плоской железячки внутри клапана? Туда-сюда ход. В книжке Ветропапы нарисовано- 0,25 мм.
Но клапан новодел и там примерно 1,5 мм свободного хода.
Нужно ли уменьшать ход мембраны или так пойдёт?
Я его притёр- ртом держит. Кргда края обратно загнул- вспомнил это.. Короче именно этот клапан третьей разборки не переживёт, но я купил два :)
Мне в канал перекачки конденсата его ставить. Забетонировал трубочку в канал, клапан думаю теперь.

Диаметр отверстия в корпусе 3 мм (площадь 7 мм2)
Диаметр мембраны 6 мм (периметр 19 мм)
Для сохранения пропускной способности достаточно хода мембраны 0,4 мм.
Как уменьшить ход клапана?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
По опыту, ход лепестка клапана можно не уменьшать. Главное проконтролировать, чтобы лепесток клапана не клинил.
Более пристальное внимание надо обратить на наличие суфлирующей шайбы под клапаном. зачастую её просто нет, а она должна быть, чтобы сильно не сифонило. Диаметр отверстия, если не изменяет мне мой склероз, 0,7-0,8 мм
 

Temulus

старшина 2ст.
Регистрация
14.02.2018
Сообщения
58
Карма
12
Город
Красноярск
Имя
Артём
Лодка
Reef 320 KC
Мотор
Ветерок 8
kav75, большое спасибо! Шайбы нет. Читал что достаточно алюмишки из под пивной банки. Это правда? Она же тонкая слишком!
Может из оцинковки вырезать?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 584
Карма
2 001
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Артем, оцинковку не надо ставить, она быстро скородирует. Лучше алюминий или текстолит.
 

Temulus

старшина 2ст.
Регистрация
14.02.2018
Сообщения
58
Карма
12
Город
Красноярск
Имя
Артём
Лодка
Reef 320 KC
Мотор
Ветерок 8
Артем, оцинковку не надо ставить, она быстро скородирует. Лучше алюминий или текстолит.
Владимир, благодарю! Не подумал.. вернее виделось что всегда в масле будет. Ок, из люминьки сделаю.

Вопрос по иголкам. Я-то разложил иголки в баночки- верхний, нижний и верх коленвала. НО!!! Мотор был весь в масле внутри-значит его заводили и пытались настроить! Но не удалось 100 %! Внизу НЕ БЫЛО сальников! :eek: То есть тот,кто его собирал и не поставил сальники а потом еще и заводил совершенно точно не сортировал иголки! Вопрос: имеет ли смысл мне их перемерить микрометром и что с этим делать потом?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 584
Карма
2 001
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Лучше, конечно, перемерить и разложить по группам. Это делается примерно так: Замеряешь пару тройку иголок. Если одинаковы, то зажимаешь микрометр, чтобы случайно не сбить. Потом просто берешь иглы и протаскиваешь между упорами. Те что не проходят в одну сторону, те что проходят свободно, в другую, а те что совпадают с предыдущими - в третью. Может у тебя получится всего две кучки, а может и вовсе одна. Когда разберешь, уже видно будет что дальше делать.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх Снизу