Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

volerko

ст. матрос
Регистрация
14.11.2017
Сообщения
34
Карма
4
Город
Volgograd
Лодка
нет
Мотор
ветерок 8м
а это точно нагар, а не масляные отложения? Я думаю это нормально
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 491
Карма
1 022
Возраст
44
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Нагар внутри поршней (коричневые пятна в центре с внутренней стороны) это нормальное явление?
Перебирая потихоньку кучку ветроголов, замечал, что на некоторых поршнях действительно на внутренней части днища поршней имелись отложения, похожие на нагар. Счищаются намного легче, чем нагар снаружи. Причём эти поршни имели следы прихватов. Нагар на днище у таких поршней присутствовал в бОльшей степени, чем у нормальных. О причине можно только догадываться. Либо масло Г..., либо мотор регулярно подогревали, либо то и другое вместе.
Так же попадались поршни с малым количеством нагара на днище. В остальном чистые, без царапин на юбке, изнутри как новые.
 

Denis88

мл. лейтенант
Регистрация
09.08.2017
Сообщения
231
Карма
13
Возраст
32
Город
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
Может смесь бедная была? При разборке заметил что я некачественно удалил перегородку под нижним и сальниками, сальники были замяты с одной стороны и вполне могли тянуть из сапога выхлоп/воздух, через канал перекачки обеднялся и верхний цилиндр, который пострадал гораздо меньше. Клапан перекачки работает прекрасно, но в канале следов смеси нет... После кривой установки сальников плохо запускался, холодный стрелял и глох, на воде после этого не был, но в бочке помучал, возможно отсюда и перегрев и убитые шейки.... Больше я вариантов пока не нахожу, масло мотюль, смешивал старательно, бензин свежий...
 

Denis88

мл. лейтенант
Регистрация
09.08.2017
Сообщения
231
Карма
13
Возраст
32
Город
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
цилиндры чистенькие, поршни не задранные... Отчего же могла такая хрень произойти?
верхний.jpgверхний2.jpgверхний3.jpgверхний4.jpgнижний.jpgнижний2.jpgнижний3.jpgнижний4.jpgсальники.jpg
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 491
Карма
1 022
Возраст
44
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Денис, вот смотрю на фото колена и цилиндров, такое ощущение, что мотор работал на смеси со слишком малым количеством масла, хотя ты пишешь, что масла не жалел. Чудеса. Какое было масло?
 

Denis88

мл. лейтенант
Регистрация
09.08.2017
Сообщения
231
Карма
13
Возраст
32
Город
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
Мотюль, 300 на 10 литров, насчет масла смущает что в верхнем цилиндре все гораздо целее, если бы было мало масла то умер бы верхний а не нижний, ведь канал перекачки для того и сделан чтоб переизбыток масла внизу гнать наверх. Вот если бы верхний был убитее нижнего я б даже не сомневался что масла и или еще чего не хватило, а тут не сростается чего то... Надо выяснить перед установкой новых запчастей...
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 491
Карма
1 022
Возраст
44
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Мотюльне левый?
За последнее время разобрал 15 ветроголов, и у всех, повторю, у абсолютно всех износ ЦПГ нижнего цилиндра больше, чем у верхнего. Может это обстоятельство как-то связано с каналом перекачки конденсата, через который верхний цилиндр ворует смесь.
У Вихрей нижний коренной подшипник (305-ый) ни разу не встречал изношенным, в отличие от верхних. У Ветров всё наоборот. У Вихря нет канала перекачки, у Ветра есть. Может он и виноват? Может дросселирующее отверстие под клапаном уменьшить до 0,4-0,5 мм?
 

macaconi

матрос
Регистрация
03.07.2017
Сообщения
7
Карма
0
Город
Балашиха
Лодка
Brig Dingo 280
Мотор
Ветерок-8
А мотор вообще обкатан был ?
 

Denis88

мл. лейтенант
Регистрация
09.08.2017
Сообщения
231
Карма
13
Возраст
32
Город
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
Насчет оригинальности масла не уверен. Обкатка в основном в бочке была, на воде немного, 10 литров обкаточной сжог, ну и обкатывал не сильно то.... может и в этом дело. Про то что на ветрах нижний сильнее изнашивается впервые прочитал, в основном все стараются повысить эффективность канала, теперь на свою рукожопость больше стал думать :)
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 491
Карма
1 022
Возраст
44
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
В бОльшей степени мотору требуется обкатка именно пары кольцо-стенка цилиндра. Пары трения качения менее зависимы от обкатки. Может всё же виной масло.... Хотя раньше-то чего только не лили в бензин, вплоть до отработки. И моторы как-то существовали.
Не зря я вопреки всем пересудам в советские моторы готовлю рабочую смесь 1:20 - 1:25, независимо от производителя масла.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
16 450
Карма
3 046
Возраст
39
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 и ямаран т330 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 и джонсон 15 есть

Denis88

мл. лейтенант
Регистрация
09.08.2017
Сообщения
231
Карма
13
Возраст
32
Город
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
Ну буду надеяться на свою рукожопость в приготовлении смеси :) а этот вал походит Еще? Сегодня взглянул, вроде не так криминально как сначала показалось:) на фото страшнее чем в живую.. А то новые запчасти тыщ в 10 выходят, тут на барахолке пока тихо... И масло Газпром для 2 х тактников нормально будет? Его хоть подделывать наверно не станут :)
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 360
Карма
105
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
И масло Газпром для 2 х тактников нормально будет? Его хоть подделывать наверно не станут
Сколько не смотрел/читал отзывов, так или иначе постоянно всплывают два масла: Лукоил 2Т и LUXE Super 2T. Многие довольны этими маслами выше крыши. Недорогие, доступные. В том числе видел обзоры применения этих масел и в импортных моторах с последующим анализом по истечение какого-то определенного времени наработки. Негатива не заметил. Единственное Лукоил похуже размешивается первоначально. Рецепт простой - наливаем в бак половину объема бензина, доливаем весь объем масла соответственно вашей пропорции, очень тщательно болтаем/перемешиваем, доливаем остаток бензина и промешиваем еще. Выпадения в осадок замечено не было ни у того ни у другого масла, но лишний раз проболтать при простоях не помешает. Может у вас и была промешана плохо топливная смесь? Или масла было мало? В каком соотношении мешали?

P.S. По маслам, кстати, есть обширная тема - https://forum.motorka.org/threads/5197/
 
Последнее редактирование:

Denis88

мл. лейтенант
Регистрация
09.08.2017
Сообщения
231
Карма
13
Возраст
32
Город
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
1 к 25 на обкатке, потом 1 к 33. Я на заправке в бак заливал, сразу масла туда, пока везу мешается, потом энергично во всех плоскостях тряс. Мужик знакомый в тохатсу 30 гораздо проще к смешиванию относится, лет 5 проблем нет, но он его конечно не разбирал :)
 

Denis88

мл. лейтенант
Регистрация
09.08.2017
Сообщения
231
Карма
13
Возраст
32
Город
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
Пока нашел комплект нужных запчастей бу за 3т. Так что летом попробую помягче обкатать, масло получше мешать, по осени снова разберу взгляну на результат.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 491
Карма
1 022
Возраст
44
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Денис, ногтем поводи по шейкам коленвала. Если ноготь будет цепляться, то лучше бы вал поменять.
Забыл отметить. При разборке Вихря после применения Лукойла 2Т, все внутренности были приятно жирными. Похожая история после Тритона 2Т, но в меньшей степени.
 
Последнее редактирование:

Denis88

мл. лейтенант
Регистрация
09.08.2017
Сообщения
231
Карма
13
Возраст
32
Город
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
Да вот чувствуется шершрвость немного, уже ищу запчасти, Сергей Б в ветке про масло точно описал как выглядел мотор после мотюля, буду пробовать Лукойл или люксойл.
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
475
Карма
22
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Я М8 лью, иногда штилевское красное 2т. Х.з. как там внутри, пока работает. Ветер 3 сезона. Москва 2 сезона. Наработка в моточасах тоже х.з., не каждый день езжу, может часов 25-30 за сезон.
 
Последнее редактирование:

B0risovich

пассажир
Регистрация
21.02.2018
Сообщения
3
Карма
1
Возраст
52
Город
М.О. г. Протвино или д. Дракино.
Имя
Павел
Лодка
Кайман 330 МНЕВ
Мотор
Ветерок 9,9
Уважаемые гуру, прошу совета. Ковыряя своего свежеприобретённого Ветерка, обратил внимание, что на карбюраторе один канал снаружи залит чем-то похожим на "холодную сварку". Так и должно быть или это колхоз?
IMG_20180304_121934.jpg
 

Temulus

старшина 2ст.
Регистрация
14.02.2018
Сообщения
58
Карма
12
Город
Красноярск
Имя
Артём
Лодка
Reef 320 KC
Мотор
Ветерок 8
Был у меня вопрос по клапану перепуска.
Я клапан притёр и завальцевал обратно, а уже потом Алексей написал
С завода что лепесток клапана стальной, что суфлирующая шайба. Обе подвержены коррозии. Иногда вскрываешь мотор, а там скорродированы и лепесток клапана.
Думал как быть?
Короче налил воду с солью, добавил уксуса. Двое суток держал клапан дляпроверки-ржавчины нет, подумал может уксус зря добавил?
Переделал просто на рассол. Вот результат за сутки. Контрольную шайбу сначала не догадался положить..
IMG_20180309_141501.jpg
Выходит лепесток клапана нормальный?
 

Temulus

старшина 2ст.
Регистрация
14.02.2018
Сообщения
58
Карма
12
Город
Красноярск
Имя
Артём
Лодка
Reef 320 KC
Мотор
Ветерок 8
прокладка должна быть минимальной толщины, для сохранения герметичности. Например, перед нами выбор, - подогнать сопрягаемые поверхности и затем на тонкую прокладку или герметик
Или поставить более толстую прокладку, не трогая поверхности.
Более правильным с инженерной точки зрения, будет первый вариант, хотя и более трудоемкий и дорогостоящий в массовом производстве. Поэтому, производитель выбрал второй вариант.
Все плоскости притёр на стекле. Приклепал алюминиевую пластину на выхлоп (против звона).
Подразумевает ли узел выхлопа разборку? Или только при кап.ремонте? То есть один раз собрал и забыл?
На что садить? Если на герметик- он выдавиться и внутрь немного. Но выхлоп сдует излишки изнутри, а для воды охлаждения на эти выступы всё равно, это же не аэродинамика. Но герметик при разборке и сложнее счистить.
2. Пластина клапанов на прокладку садим для разборки? Прокладки мажем? Чем? Солидолом или герметиком? Зачем?
3. Крышка картера снялась вместе с прокладкой. Прокладка в нормальном состоянии, к крышке прикепела намертво. Сдирать или второй раз пользую?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 566
Карма
1 070
Возраст
60
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Для последующей разборки, прокладки с одной стороны смазываю графиткой. Если поверхности хорошие, то никакого герметика не использую. Если использую герметик, то поверхность, соприкасающуюся с ним, смазываю какой нибудь консистентной смазкой, можно и просто маслом, чтобы герметик не прилипал.
 

Denis88

мл. лейтенант
Регистрация
09.08.2017
Сообщения
231
Карма
13
Возраст
32
Город
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
Товарищи, нужен совет, нашел на авито комплект шатуны поршни пальцы кольца, говорит новое, СССР. Просит 3300, поршни мне не нужны. В магазине за 3300 включая доставку можно взять шатуны, пальцы, кольца, все 106 роликов и немного нужной мне мелочевки. Вот думаю где взять...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх Снизу