Sporthit
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
1,343
Благодарности
87
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Товарищи, нужен совет, нашел на авито комплект шатуны поршни пальцы кольца, говорит новое, СССР. Просит 3300, поршни мне не нужны. В магазине за 3300 включая доставку можно взять шатуны, пальцы, кольца, все 106 роликов и немного нужной мне мелочевки. Вот думаю где взять...
Денис, думаю Вы и сами прекрасно знаете ответ на свой вопрос. Цена формируется лишь на основе взглядов продавца. Поэтому можно дороже приобрести качественную вещь и наоборот. Тут лотерея по полной программе. Обманы случаются сплошь и рядом, это также стоит учитывать.
 

Denis88

мичман
Регистрация
9 Авг 2017
Сообщения
165
Благодарности
5
Адрес
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
Знал бы взял бы уже :) меньше форумов читал бы, заказал бы не раздумывая в магазине. А то все пишут что новодел г. и это не меньшая лотерея чем авито..
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,270
Благодарности
112
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
Денис, ты в этот мотор уже вложил денег, что он уже как Ямаха, наверное, стоит. Зачем брать лишние детали. Посмотри что действительно, надо. Может проще сгонять тебе в Красноярск на Сибсталь по магазинам пройтись и взять самое необходиомое, В живую детали подержишь, с продавцами поговоришь. В итоге по деньгам не дороже выйдет.
 

Denis88

мичман
Регистрация
9 Авг 2017
Сообщения
165
Благодарности
5
Адрес
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
Это был бы идеальный вариант, но работаю сейчас без выходных да еще и на 2х работах :) сгонять в красноярск 1000 на бензин уйдет, но вот вживую детали увидеть может того стоит... Как там ассортимент? С пустыми руками не уйду? Мне бы одного шатуна и 2х пальцев было бы достаточно, ну и ролики. Но вот думаю менять так парой, или фигня все это? Взять один шатун и не париться ? А денег в него вбухано да... По этому теперь дело принципа вернуть его в строй, он мне слишком дорого обошелся чтобы продать его за бесценок или бросить в гараже. Подшипники свежие пришли и мс2000 еще :) на ветерок можно спускать деньги невероятно долго и много, куда не плюнь все что то сделать надо :)
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,270
Благодарности
112
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
Найди в интернете телефоны Севертехники (Западная 4) и Вихря (Павлова 48 кажется) Позвони, спроси что надо, сколько стоит. Я обычно в Севертехнике все покупал.
С Артемом https://forum.motorka.org/members/28625/ поговори, думаю, поможет.
 
Последнее редактирование:

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
3 Май 2013
Сообщения
470
Благодарности
19
Адрес
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Отродясь ничего парой не менял, без особой нужды, если один шатун требует замены, его одного и меняй. Вес подгонишь, и то если сильно морочиться, на поршнях больше разновеса бывает чем у шатуна. А запчасти сейчас все надо в руках держать перед покупкой, особо из магазина, продавцы сами в них ничего не понимают, они только продают.
 

Denis88

мичман
Регистрация
9 Авг 2017
Сообщения
165
Благодарности
5
Адрес
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
Блин... если брать только то что нужно, 2300 вместе с доставкой из интернета выходит, возьму пожалуй и не буду мозг ни себе ни людям парить :)
Теперь другой момент, промерил положение паза средней опоры относительно картера, четко в паз получается, почему винт был был вкручен только в половину паза и мясо опоры???? то ли вал не до конца в картер был посажен, но верхняя крышка нормально стояла... старые фото посмотрел, опора вроде по центру блинов была.
27.jpg imgonline-com-ua-Resize-GuAlQULx21y.jpg
 

нордик301

капитан 3-го ранга
Регистрация
22 Окт 2011
Сообщения
934
Благодарности
81
Адрес
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Все плоскости притёр на стекле. Приклепал алюминиевую пластину на выхлоп (против звона).

На что садить? Если на герметик- он выдавиться и внутрь немного. Но выхлоп сдует излишки изнутри, аэродинамика. Но герметик при разборке и сложнее счистить.
2. Пластина клапанов на прокладку садим для разборки? Прокладки мажем? Чем? Солидолом или герметиком? Зачем?
3. Крышка картера снялась вместе с прокладкой. Прокладка в нормальном состоянии, к крышке прикепела намертво. Сдирать или второй раз пользую?
+++ Рекомендую применять герметик-прокладку из автомагазина( черная или красная) .. Прекрасно прилегает , герметизирует , легко снимается в случае чего . Раньше пользовался графиткой ( это было в позапрошлом веке ) , хотя прокладку головки блока можно и сегодня пропитать , ничего плохого . По крышке картера -- ацетончиком бы протер и на герметик , в таком состоянии она (прокладка ) еще и нас переживет
 

Denis88

мичман
Регистрация
9 Авг 2017
Сообщения
165
Благодарности
5
Адрес
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
Извините, наверное знатно уже всем надоел, но все же :)
никак не могу решиться - менять или оставить? смущает выработка в центре (2 заполированых дорожки), ну и иглы потемнели на этом шатуне
g8-DXUCsrfA.jpg
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,270
Благодарности
112
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
Денис, если собранный шатун имеет одинаковый размер по окружности, имеются ввиду отверстия, то ставь и не заморачивайся. Износ шатуна под шатунную шейку происходит в верхней части головки. Нижняя "горбуша", практически не изнашивается. У тебя, скорее всего, количественно определить размер нечем. Поэтому, можно только определить есть ли эллиптический износ или нет. Собираешь шатун. Поперек оси, не попадая на стык штангенциркулем фиксируешь размер, чтобы губки входили с небольшим натягом. Затем проверяешь как входит штангенциркуль в вертикальной оси. Должен входить с немного меньшим натягом или с таким же, но не свободно проскакивать. Конечно, здесь еще много зависит от умения и чутья самого оператора. Мне, если честно восьмерочные изношенные шатуны, пока не попадались. С двенадцатого были с эллипсом почти 5 соток.
 

Denis88

мичман
Регистрация
9 Авг 2017
Сообщения
165
Благодарности
5
Адрес
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
Да, штангель только и есть... Проверю, но возьму все равно 2 из инет магазина, мне показалось слегка коричневой отдает, да и иглы в нем темные были. Если оставлю этот будут сомнения в моторе, не хочу:) в планах было до кана дойти и вверх по нему километров 30, с новыми все ж спокойней будет, хоть и не на одной лодке пойдём.
 

Denis88

мичман
Регистрация
9 Авг 2017
Сообщения
165
Благодарности
5
Адрес
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
ВСЕ! Заказал :) забавы ради посчитал, на сегодняшний день на нужные/ненужные запчасти потрачено 12500 в общей сложности.... Можно было бы еще пару ветров взять :) Но вот шатуны с коленвалом наверное сам загубил, так что не все так страшно :)
 

Temulus

старшина 2ст.
Регистрация
14 Фев 2018
Сообщения
53
Благодарности
7
Адрес
Красноярск
Имя
Артём
Лодка
Reef 320 KC
Мотор
Ветерок 8
Лабиринтное уплотнение средней опоры КВ.
Хочу поставить колечки из капролона. По мануалу две канавки. У меня 3 канавки. Сколько ставить? 2 или все 3?
 

Denis88

мичман
Регистрация
9 Авг 2017
Сообщения
165
Благодарности
5
Адрес
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
Да все 3, по рекомендациям из тайника во всяком случае...
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,270
Благодарности
112
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
Артем, неужели ты думаешь, что конструкторы изначально туда не могли поставить, например, фетровое уплотнение, а не заморачиваться с лабиринтовым?... Дело, разумеется, твое, каким образом убивать свой двигатель. Но среднюю опору, думаю, лучше не трогай.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,270
Благодарности
112
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
Денис, ты уже не первый задаешь такой вопрос. Я предлагал уже одному форумчанину создать ветку с названием типа: "Сомнительный тюнинг", "Бесполезные и вредные доработки мотора" ну или что-то в этом роде. Если есть желание, то сам создай такую ветку. Я даже флуд постараюсь оттуда не удалять :)
 

Denis88

мичман
Регистрация
9 Авг 2017
Сообщения
165
Благодарности
5
Адрес
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
Ну не знаю, я сомневаюсь только в надобности сверления опоры и крышки и еще в доработке канала перекачки. А вот лабиринтное уплотнение в ветерке не такое уж и лабиринтное, на валу выступов не хватает, и ладно бы оно к верхнему цилиндру было обращено чтоб масло в нем скапливалось, так нет же.... Едет мне вал с сальниковый набивкой в уплотнении, гляну как там что...
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,600
Благодарности
135
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
....Теперь другой момент, промерил положение паза средней опоры относительно картера, четко в паз получается, почему винт был был вкручен только в половину паза и мясо опоры???? .....
Посмотреть вложение 123890 Посмотреть вложение 123891
Попробую предположить. По виду средней опоры и зазору между нижним кривошипом и картером, колено не осажено вниз, как положено. При этом ты говоришь, что крышка сидит полностью в картере.
Может у тебя крышка картера старого образца, а нижняя шайба иглоподшипника в ней от крышки более позднего выпуска, в следствии чего верхний 204-ый подшипник ушел в крышку глубже, чем надо? Толщина шайбы старого образца как раз примерно 3 мм. Если картер ещё не собран, замерь глубину посадочного места дв крышке для 204-го подшипника.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Denis88

мичман
Регистрация
9 Авг 2017
Сообщения
165
Благодарности
5
Адрес
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
Ну да, заметно что недосажен... Мерил, четко под подшипник 14 мм., если не изменяет память, померил сразу проточку и подшипник, все сошлось, мистика...
 

Temulus

старшина 2ст.
Регистрация
14 Фев 2018
Сообщения
53
Благодарности
7
Адрес
Красноярск
Имя
Артём
Лодка
Reef 320 KC
Мотор
Ветерок 8
Артем, неужели ты думаешь, что конструкторы изначально туда не могли поставить, например, фетровое уплотнение, а не заморачиваться с лабиринтовым?... Дело, разумеется, твое, каким образом убивать свой двигатель. Но среднюю опору, думаю, лучше не трогай.
Могли и фетровое! Но массовость предполагает МАКСИМАЛЬНОЕ удешевление. Сашок33 например крайне рекомендует колечки из капролона. Так же я согласен с его мнением, что самим Фишбейном предполагалось смазочное отверстие в сред. опоре, против которого высказался Денис. Эти доводы изложены в тайнике. Суть- меньше отверстий- меньше операций=дешевле. По этому и фетровое или любое другое не поставили тоже-технологически сложнее.
А при проточке средней опоры много ума не нужно чтобы чиркнуть две канавки. В резцедержателе 4 резца которые поворачиваются за секунды, а фетр еще вставлять потом нужно.
Вобщем я всё делаю по Сашку33 из тайника и отверстие в сред.опоре для доп.смазки просверлил давно. :)
 

Temulus

старшина 2ст.
Регистрация
14 Фев 2018
Сообщения
53
Благодарности
7
Адрес
Красноярск
Имя
Артём
Лодка
Reef 320 KC
Мотор
Ветерок 8
Позавчера начал разбирать сапог. Часа за полтора справился со всем навесным по подвеске вместе с отмывкой всего.
Вчера редуктор меньше чем за час разобрал. Вообще все без труда и инструментов разъеденилось и вытащилось.
Впечатление что валы новые, зубья отличные. Вобщем всё порадовало.
Есть пара вопросов:
1. На ведущем валу на месте выхода из помпы какая-то навивка типа жидкой резины с армированием проволочками. Сверху самодельное прижимное устройство-скоба. Сальник на месте. Зачем?
IMG_20180312_225907.jpg
2. Как снять внутреннюю обойму конусного подшипника на вертикальном валу?
IMG_20180312_225937.jpg
3. У корпуса редуктора вместо плавника- порнография. При разборке регулировочная прокладка сохранилась.
Если я поменяю корпус редуктора на новый- можно ли собрать всё как было или нужно подбирать зазор в шестернях по новой?
Масла было мало. 150 мл максимум. Масло плохо.
IMG_20180312_230023.jpg
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,600
Благодарности
135
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
Навивка очень похожа на сальниковую набивку.Сделана, скорее всего, чтобы минимизировать попадание воды в зазор пары: втулка крыльчатки-вертикальный вал, и соответственно к сальнику. Задумка бесполезная. Конструкторами выполнен на корпусе помпы стаканчик (в месте выхода торсиона) как раз в качестве гидрозатвора, для скопления воды, чтобы закрыть доступ выхлопных газов в вышеуказанный зазор и завоздушивание крыльчатки. Вода в этот стаканчик попадает в любом случае через маленькое отверстие в корпусе на выходе воды, куда вставляется вертикальная водяная трубка.
Герметизировать среднюю опору нельзя, должно сифонить, иначе ролики быстро выйдут из строя.
 

Denis88

мичман
Регистрация
9 Авг 2017
Сообщения
165
Благодарности
5
Адрес
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
Посидел подумал... Уплотнять опору не буду. Если ее уплотнить смена смеси будет происходить очень скудно, если вообще будет, а 2т масло совсем не рассчитано на длительную работу, его дело смазать и лететь дальше. У меня на руках живой пример, нижняя шейка синяя, верхняя получше, а средняя опора как новая, без всяких уплотнений и сверлений.... А вот в верхней крышке думаю все же стоит сделать канал напротив стокового и запрессовать обойму так, чтобы отверстия в обойме совпадали с отверстиями в крышке, чтобы происходила продувка смеси через иглы. Как думаете?
средняя опора.jpg крышка.jpg
 

Temulus

старшина 2ст.
Регистрация
14 Фев 2018
Сообщения
53
Благодарности
7
Адрес
Красноярск
Имя
Артём
Лодка
Reef 320 KC
Мотор
Ветерок 8
Герметизировать среднюю опору нельзя, должно сифонить, иначе ролики быстро выйдут из строя.
Но зачем тогда ЛУ вообще? Без него и будет упомянутое сифончик-сквозняк. Но оно ведь сделано конструктором? ЗАЧЕМ?
Значит должно уплотнять? И чем лучше будет уплотнять тем и лучше по задумке конструктора!
А кольца как раз помогают задумке конструктора. Но при при массовом производстве дороже, вот их и нет. Уплотнение ведь и создано чтобы герметизировать? А со временем штатное ЛУ изнашивается и кольцами я восстанавливаю его предназначение герметизировать камеры.
Я прав или нет? Вообще запутали. Сашок33 одобряет, kav75 и Voivano нет.
Как быть-то?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.