не хочу обидеть учёных мужей, наверно я скажу ересь, нас всех сделали потребителями в угоду малого количества людей, и с старанием ведут нас по этому пути, как я могу поверить в науку где ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ считают догмой, о математики считают 0 величиной, и ещё многое что не стыкуется, этот мир подчинён деньгам, и если я сделаю своими руками премлимый вариант с бюджетом 100 тысяч, зачем я буду платить 800 т р за чуть лучшие показатели
школу я закончил в 1980 году, и старался много не брать в голову тамошней ерунды, а когда мне были нужны знания я обращался к другим людям, и учусь до сих пор, совмещая с практикой
Вячеславович, вы практически угадали. Ну представьте себе, что эту коробку крутит ребенок. С трудом. Сил хватает только на коробку и любая доп нагрузка остановит вращение. КПД будет равно почти нулю.
А понятие КПД слишком условно. Реально и ежесекундно величина КПД меняется при работе установки. Поскольку меняется полезная мощность, а потери - состоят из двух составляющих - одной постоянной величины (их называют потерями холостого хода - ну типа на перемешивание масла) и рабочими потерями, зависящими от нагрузки (потери на выделение тепла в контакте зубьев шестерен - чем больше усилие контакта, тем больше тепловыделение).
но если коробку выставить на прямую передачу(это обычно 4)то ребёнок будет крутить её присвистывая)))
потери микроскопические..
вячеславович, потери холостого хода никто не отменял. они зависят от вязкости масла. Попробуйте проверните КПП даже на нейтрали в минус 40. Я, когда завожу машину на морозе, отжимаю сцепление. Думаете глупость? Да на морозе прокрутить КПП на нейтрали требует очень много энергии, полезной работы ноль. В итоге КПД - ноль. Мне недавно студенты выдвинули аргумент - вот мол в СССР не было машин с АКПП и это позор. Я им по пальцам разъяснил, что это не так. ибо АКПП:
-стоит дороже МКПП в несколько раз (на мой взгляд раз в десять)
-невозможность запустить мотор с буксира.
- в сильный мороз сцепление не отожмешь - его там нет, результате запуск двигателя в мороз при АКПП осложнен.
-меньший ресурс.
-невозможность буксовать в раскачку
-ограничения по нагрузке
-дороже обслуживание.
Можно много еще найти аргументов. Но главный - наша страна пыталась противостоять во враждебном окружении меньшими средствами. Югославия не имела ВПК подлодок и РВСН и что? А мы в итоге без АКПП, но нашу страну не бомбили войска НАТО, как Белград в 1999-м.
Извините за отступление от темы, но скажу следующее автору - не выдумывайте сложных схем, ибо вы не Югославия, а мы не НАТО. Надо проще и быстрее идти к результату. Купите весла и качайте мышцы.
Как в том мультике - качай ноги, а то все вкусное съедят без нас. Крылья, крылья - главное ноги и хвост!
Разрешите вмешаться.... Тема конечно ушла странно в сторону... Но как то обидно стало за историю развития техники в СССР.
Как это в СССР небыло АКПП? Были, да еще сколько. Просто их массово не применяли...
Первую гидромуфту разработали и испытали в 1929 г. Первый гидротрансформатор (АКПП это гидромуфта - гидротрансформатор - планетарная передача) изобрели и отрабатывали до серийных испытаний 1932 - 1934 г в Бауманском институте. Так что тут незнание истории автопромышленности у ваших студентов.
В 1953 году была создана и прошла заводские испытания АКПП для Волги 21.
Причем собственной конструкции и из отечественных комплектующих в экспериментальном цехе Газа. И она абсолютно не проигрывала по своим показателям американским образцам. И отказались вовсе не от дороговизны. Наоборот, по всем экономическим расчетам незначительное поднятие цены на автомобиль с таким новшеством принесло бы заводу существенную прибыль, не говоря уже и о поднятии авторитета среди остальной автомобильной отрасли. К тому же применение АКПП открывало возможности экспорта Волги. Но 3 момента свели эту затею к нулю.
1. КПД у АКПП ниже чем МКПП а на тот момент двигателям Волги и так нахватало достаточной мощности. На 2.5 литра объема всего 75 сил. АКПП снижало динамику авто. У американцев на авто подобного класса двигатели стояли в 1.5 - 2 раза мощнее.
2. Отсутствие квалифицированного обслуживания, которое требовало целую "армию" специалистов. А людей не хватало.
3. Гидромасло. На тот момент хим пром не мог обеспечить в нужном колличестве спец масло для АКПП.
В 60 -е годы на ЗИЛе
выпускали шасси для ракетных установок ЗИЛ 135 с АКПП (3 ступенчатая с двух ступенчатым демультипликатором).
Эти же шасси использовали как базу для вездеходов поисковых отрядов. Например ими был укомплектован поисково - эвакуационный отряд космических аппаратов
Ну а автобусы ЛИАЗ 677, не забыли еще такие? Десятки тысяч бегали по стране с отечественной АКПП разработанной в НАМИ.
Затем эту же коробку автомат по странам СЭВ продавали. В Чехию больше всего. С 1967 года они ее по лицензии стали сами выпускать.
В Белоруссии три завода, Минский, Белорусский и Могилевский выпускали разные варианты АКПП для самосвалов повышенной грузоподъемности. Это я кратко, что бы не забывать и не принижать инженеров СССР. От незнания истории или от предвзятого отношения.
Вот так и забывается история собственной страны и на ее место приходят небылицы и фантазии.
Теперь по пунктам, которые вы отнесли к "негативные стороны АКПП".
1. Стоит дороже МКПП - Да, что угодно будет стоить сверх дорого, если сделать на большом заводе в одном экземпляре.
Но даже ракетные аппараты стали унифицировать и делать десятками штук, по возможности, для понижения себестоимости. Сейчас в мире есть ВСЕГО ТРИ основные фирмы по выпуску АКПП, Aisin, Jatco, ZF.Львиная доля у Aisin. Jatco занимает рынок вариаторов а ZF класс премиальных немецких автомобилей. Конечно и американцы устанавливают свои коробки. Но в основном это старые модели и новых разрабатывать не планируется. Кооперация и распределение труда. Есть еще корейцы, которые в связи с огромным ростом продаж своих автомобилей по всему миру решили поддержать собственные разработки АКПП. Т.е. массовость снижает себестоимость. Для СССР постоянно находившемся под санкциями Запада такой вариант развития был недоступен.
2. невозможность запустить мотор с буксира - Для запуска мотора достаточно было ручного кривого стартера.
Это проблема появилась только на ВАЗовских моделях которые действительно не могли легко запустится от медленного вращения стартера севшим аккумулятором. Но какой нормальный водитель будет допускать свой автомобиль до такого состояния. К тому же при тех маслах, синтетики то небыло, запуск холодного движка ничего хорошего не предвещал. Использовали прогрев подручными способами и теплые автостоянки. При их отсутствии ставили тепловые установки. Сам лично на БАМе видел ряды ЗИЛов и КАМАЗов стоящих вдоль теплового рукава. Просто на открытом воздухе. Так что не считаю это недостатком.
3. в сильный мороз сцепление не отожмешь - его там нет
Да, педальки там нет, но она там и ненужна. ))) Совершенно не мешает ее отсутствие. Там же конструкция то совсем другая у коробки. Там нет этой елочки которую крутит первичный вал мех коробки.[/spoiler
4. меньший ресурс.
Вообще не так. Замена диска сцепления на МКПП чаще чем замена каких то деталей в АКПП. 100% проверено
Вообще на иномарках расчет срока эксплуатации которых в пределах 120 - 150 тыс км , я про современные модели. Не берем в расчет миллионники девяностых. даже замена масла в коробке не предусмотрена. Иногда, в некоторых моделях особо нагруженных коробок замена (частичная) на 50000 км.
5. невозможность буксовать в раскачку - Как это невозможно в раскачку? Что мешает то? ))))
Езжу на АКПП 25 лет. И на легковых и на джипах. Неоднократно приходилось использовать этот вариант выбраться из грязи. Легко. Это кстати одно из самых массовых заблуждений.
6. ограничения по нагрузке - Да, ограничение есть на некоторых моделях автомобилей.
Потому как в целях унификации одна и та же коробка, например от Линкольна стоит и на Чирке. А машины вроде как разного класса. 3-х ступенчатые АКПП. Но тогда при увеличении массы, например прицеп таскать, стоит специальная кнопка. Мне такие не попадались коробки в эксплуатации но я видел на других авто. А так же есть режимы спорт и эконом. Так вот режим спорт позволяет прекрасно использовать мощность 300 сильных движков (еще и с цепной раздаткой) джипов в спортивном режиме , т.е. до максимума оборотов.
А под остальной частью поста вплоть до НОГИ и ХВОСТ подписываюсь!!!! И, желаю вам, по возможности поменять автомобиль на тот, который имеет коробку автоматическую. Это другой уровень реальности. Поверьте.
Гидромуфту в 1912 году сделал немец Феттингер. Полноценную АКПП Dynaflow transmission американцы выпустили в 1940-м. А у нас в 1952-м было в одном экземпляре НАМИ-ДК. ЗИМ имел только гидромуфту, хотя оставалось сцепление и МКПП (стоит у меня в гараже сей аппарат). Прекрасно знаю и о ГАЗ-21Е. Могу даже ее АКПП вам сосватать . Хотя их было около 800 шт на всю страну. Если я начну рассказывать вам про все это - устанете слушать. Просто это незачем. У меня есть подарочный двухтомник Шугурова История автомобилей России и СССР. Там есть много чего. А в сухом остатке - имелся в виду легковой автопром в СССР. Про ЛИАЗы мне рассказывать не надо - я сам работал в автобусном, правда еще при Горбачеве. Рассказать, почему ЛиАЗ-677 называли Луноходом?
Я вам про СССР а вы мне про всемирную историю Вопрос то был почему в СССР небыло коробок. И немцами хвастать и американцами тут ненадо.
Так раз все это знаете, то почему говорите что коробок то в СССР небыло? Были, может и не лучшие в мире, но были?
Вы бы лучше вот это рассказали а не то чем автомат плохая.
Нас люди читают, может кому то интересно история будет а не ....
Наверно с такими разговорами следует перейти в соответствующую тему в курилке про автопром, там все и обсудим. Тут этот разговор начался только потому, что автор захотел внедрить гидрообъемную (в иных книгах называемую гидростатической) трансмиссию. Тема мне эта близка, соответств курс я веду в Политехе. Студенты спрашивали про массовое производство легковых, его у нас не было. Есть даже ГОСТ, в котором расписано, какой объем в год тянет на крупносерийное производство. Малая серия, а то и штучная сборка тут в расчет не принимается.
Автору темы следует подумать - почему заводы серийно не делали то, что хочет. Или он думает, - там совсем дураки сидят? Надо силы беречь и время. Он мой ровесник и тоже понимает - активной жизни то осталось немного...
У меня знакомый прорабатывал установку такой хрени на авто,только еще и с компенсатором(гидроазотным) для мгновенного выброса мощности.....после того как я ему обьяснил каких размеров это все будет он просто поставил мощный мотор.
Видите ли, батенька, есть абстрактные построения и есть реальная жизнь. Я много чего делал в металле и понимаю, что имеет смысел затевать, чего не стоит. Гидравлика еще ведь характеризуется высоким уровнем требований к шероховатости поверхностей, чистоте рабочего тела, влажности. Вот плохо она сочетается с водным транспортом. Впрочем. есть люди, которые учатся на своих ошибках, есть - на чужих. Отгадайте, кто из них как называется?
При этом я автору желаю хороших результатов. Себе вот скоро буду ставить водомет с авто мотором. Есть у меня неск моторов от ГАЗ (402-й и 406-й). Но в порядке облегчения конструкции склоняюсь купить Б\у мотор ВАЗ-21083... Цена вопроса до 20 тыс с доками.
У меня знакомый прорабатывал установку такой хрени на авто,только еще и с компенсатором(гидроазотным) для мгновенного выброса мощности.....после того как я ему обьяснил каких размеров это все будет он просто поставил мощный мотор.
Написал много, но сей форум глючит и в итоге повторю все кратко (текст улетел в бездну). - что толку что Кюньо сделал первый паромобиль в 1743-м, Можайский свой самолет с паровыми двигателями в 1888 -м, а Попов свое радио в 1895-м? Косячные конструкции в работу не пошли и авторами авто, радио и самолета считаются (хоть и несправедливо) совсем другие люди, которые не делали турусы на колесах, не работающие как надо.
Это кстати в тему АКПП в СССР. Они были, но ими никто не пользовался. Типа часы наручные электронные, хорошие, но уж больно тяжко таскать чемодан с аккумуляторами...
Хотя к Советской власти я отношусь очень хорошо и то время - самое счастливое время жизни.
Видите ли, батенька, есть абстрактные построения и есть реальная жизнь. Я много чего делал в металле и понимаю, что имеет смысел затевать, чего не стоит. Гидравлика еще ведь характеризуется высоким уровнем требований к шероховатости поверхностей, чистоте рабочего тела, влажности. Вот плохо она сочетается с водным транспортом. Впрочем. есть люди, которые учатся на своих ошибках, есть - на чужих. Отгадайте, кто из них как называется?
При этом я автору желаю хороших результатов. Себе вот скоро буду ставить водомет с авто мотором. Есть у меня неск моторов от ГАЗ (402-й и 406-й). Но в порядке облегчения конструкции склоняюсь купить Б\у мотор ВАЗ-21083... Цена вопроса до 20 тыс с доками.
в моём понятии для водомёта нужны хорошие обороты, 402 не любит обороты и сильно прожорлив, если 406 инжектор, мотор хорош, расход меньше 402, мощность 147 лошадей, оборотов он не боится, вот с него бы через редуктор примерно 1\2, мощности хватит, крутящий момент на низах у него очень хорош, с этим двигателем я связан 8 лет и плохого сказать не могу
Видите ли, батенька, есть абстрактные построения и есть реальная жизнь. Я много чего делал в металле и понимаю, что имеет смысел затевать, чего не стоит. Гидравлика еще ведь характеризуется высоким уровнем требований к шероховатости поверхностей, чистоте рабочего тела, влажности. Вот плохо она сочетается с водным транспортом. Впрочем. есть люди, которые учатся на своих ошибках, есть - на чужих. Отгадайте, кто из них как называется?
При этом я автору желаю хороших результатов. Себе вот скоро буду ставить водомет с авто мотором. Есть у меня неск моторов от ГАЗ (402-й и 406-й). Но в порядке облегчения конструкции склоняюсь купить Б\у мотор ВАЗ-21083... Цена вопроса до 20 тыс с доками.
в моём понятии для водомёта нужны хорошие обороты, 402 не любит обороты и сильно прожорлив, если 406 инжектор, мотор хорош, расход меньше 402, мощность 147 лошадей, оборотов он не боится, вот с него бы через редуктор примерно 1\2, мощности хватит, крутящий момент на низах у него очень хорош, с этим двигателем я связан 8 лет и плохого сказать не могу
Видите ли все зависит от от диаметра импеллера. если 220 мм, то и 402-й потянет. Налог за 402 мотор - 1000 руб, а за 406-й 15000 в год. Разница есть?. Поэтому я поставлю 402-й. Пройду все рег процедуры и уж потом воткну 406-й. Благо 402-й у меня со всеми датчиками от 406 го и даже форсунками оснащен.
Но в порядке облегчения конструкции склоняюсь купить Б\у мотор ВАЗ-21083... Цена вопроса до 20 тыс с доками.[/quote]
Очень грустная будет картина.На Казанке водомёт с этим мотором идёт хуже чем с подвесным в 30 сил,а на Амуре совсем скучно будет.
все упирается в кривую крутящего момента. Поэтому ВАЗовский мотор работает на износ. Может вы и правы, у меня нет опыта эксплуатации этих моторов на лодках и катерах. Зато есть опыт автомобильный. Будем думать...
Могу сказать одно... когда не имел дала с катррами и лодками думал что там крутить?тоставил любой мотор и поехал..... после первых покатушек на мыльнице метроа в 7-8 с мотором в 300 кобыл понял на сколько тяжело даже этому"монстру"крутить винт и какое сопративление лодка испытывает при резком сбросе газа(тормоза авто отсасывают)....так что прислушайтесь к людям "бывалым"и не делайте глупых поступков, они дорого обходятся.
Хорошо настроеный Москвич везет амур на полную тапку(минимум на 2/3) Ваз не повезет вообще(или на 100%),Волга (лучше 406 а еще лучше 409,)поедет с запасом мощности и уверенным глисом и запасом мощности и скорости....
Уболтали, черти языкатые... Есть у меня с доками пара моторов ГАЗ-24 и ЗМЗ-406. Возможно вы правы - не стоит экономить на весе - эти 70 кг лишнего веса на фоне общей массы понятно роли не сыграют. А ВАЗовский мотор ставят на Казанку или Прогресс.