вЯчЕславович сказал(а):
Максим тут давно известный экземпляр..
Вот именно.
В его видео толкового - как у Маяковского про добычу радия. "В грамм добыча, в годы труды."
По поводу впускного окна в картере.
Разница между В-20 и (В-25 и В-30) в угле начала открытия впускного окна. Закрываются они у всех Вихрей одинаково. Потому инерция впускного потока для увеличение наполнения картера у всех Вихрей одинаковая.
А вот начало открытия - да, разница в 30 градусов.
Насколько это важно и критично - вот пусть бы Макс и порассуждал. Это реально глубокая и интересная тема. Да куда там...
Для разминки, если кому интересно. На клапанных двухтактниках впускное окно не открывается и закрывается принудительно, оно всегда в картер открыто. Лишь разрежение и лепестки управляют впускным потоком. И установлено, что когда в районе Н.М.Т. в картере появляется разрежение, то лепестки открываются, и есть подсос свежей смеси в картер из карбюратора. Именно в районе Н.М.Т., и это повышает мощность двигателя. Наполнение цилиндра так больше.
С другой стороны впускное окно на Вихре не открывается мгновенно. Сечение окна по углу поворота плавно нарастает, достигает максимума, и плавно уменьшается. Равно и поршень задаёт скорость потоку в процессе впуска не одинаково. Наибольшая скорость поршня - при прямом угле между кривошипом и шатуном. К этому углу если окно не открыто полностью - беда. Теряем наполнение. Что же у В-20? От открытия впускного окна до положения наибольшей скорости потока - совсем не большие градусы, около 40. Впускное окно при этом сечением даже меньше, чем диффузор. Это - откровенная лажа.
На В-25 и В-30 до положения поршня, соответствующем наибольшей скорости потока - около 70 градусов, впускное окно открыто куда больше. Наполнение не режется. Ну или не в той мере, как у В-20.
Можно, кстати, не ковырять картер. Можно отрезать те же 30 градусов на входящей кромке золотника. Будет тот же эффект. Но я бы предпочёл именно расковырять картер. Это связано и с прочностью золотника, и с формой впускного канала. Дотянуть его ближе к цилиндру - меньше потерь на ступеньке и повороте. Только никаких перемычек Максовых. Это *****.