Sergey-Astana

ст. матрос
Регистрация
26.09.2017
Сообщения
48
Карма
0
Возраст
54
Город
Астана
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс4
Мотор
Хонда 20
Лыжник сказал(а):
Сергей, разъясняю.
То, что многие сейчас называют бакелиткой - это водостойкая березовая ламинированная ФСФ фанера. Плотность 0,7. Прочитай, что есть ламинированная фанера в И-нете.
Бакелизированная фанера (она же лигнофоль, лигностоун, дельта-древесина) - это совсем другое. Там слои шпона заранее пропитывают бакелитовым лаком и склеивают под давлением.
ПЛОТНОСТЬ 1,2 - 1,25!!! Она не плавает.
Из нее в свое время делали рукоятки ножей на машинстроительных заводах.

Ищи ламинированную фанеру. Желательно не тополь (китай).
Блин, еще больше запутали меня.
Вы не могли бы дать прямую ссылку на правильную фанеру для постройки лодки?
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Для внутрянки.
Или ФСФ фанеру- ее надо бы лачить.
Или Ламинированную фанеру, лачить только торцы.
На пайолы и рундуки - 9 мм.
На зашивки - 4 -6 мм
 

AquaMatic

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.01.2016
Сообщения
523
Карма
232
Возраст
46
Город
Калининград
Имя
Александр
Лодка
Viking Cruiser, Glastron V-174 Bayflite, Прогресс 2, Rib Sportis 450
Мотор
Были Penta-130, Yamaha 90 AETL, Mercyry ME60 elpto, Suzuki DT40, Yamaha F40. Есть Yamaha F100 DETL (EFI), Suzuki DT30, Tohatsu 18, Yamaha-2cmhs,

AquaMatic

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.01.2016
Сообщения
523
Карма
232
Возраст
46
Город
Калининград
Имя
Александр
Лодка
Viking Cruiser, Glastron V-174 Bayflite, Прогресс 2, Rib Sportis 450
Мотор
Были Penta-130, Yamaha 90 AETL, Mercyry ME60 elpto, Suzuki DT40, Yamaha F40. Есть Yamaha F100 DETL (EFI), Suzuki DT30, Tohatsu 18, Yamaha-2cmhs,
Промежуточная стадия, вся задняя часть будет из рифленки алюма. Кусок этот 1300 × 300 × 30, это фанера финская влагостойкая, да существенно тяжелее обычного дерева, но не настолько что ахнуть. По ощущениям этот брус весит около 10 килограмм. Прочность меня порадовала, этот кусок поставленный на кирпичи заехали передком паджеро, он даже на миллиметр не сыграл. В месте родного выреза транца куда садится мотор я сложил фанеру в два слоя, скрепив наглухо между собой листы, получилось 6 см, о обшил все аллюмом. Конструкция сидит мертво. Болтов 10 шт по периметру м12 под 19й ключ с подкладками профилей внутри. Родные переборки удалять не стал. Владимир, да, ты прав я думаю, опыта тебе не занимать в данном вопросе, согласен что шпильками отделываться не стоит. Буду продолжать усиление. Как оно будет выглядеть буду прикидывать по ходу тюнинга. Конечно прислушаюсь ко всем мнениям такаих людей как ты или Дима Lednic.
 

Sergey-Astana

ст. матрос
Регистрация
26.09.2017
Сообщения
48
Карма
0
Возраст
54
Город
Астана
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс4
Мотор
Хонда 20
Лыжник сказал(а):
Для внутрянки.
Или ФСФ фанеру- ее надо бы лачить.
Или Ламинированную фанеру, лачить только торцы.
На пайолы и рундуки - 9 мм.
На зашивки - 4 -6 мм

Фанера ламинированная ФСФ-F\W толщина 9 и 6 мм.
Это правильно?
Если можно скажите кто ее производит.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Sergey-Astana сказал(а):
Лыжник сказал(а):
Сергей, разъясняю.
То, что многие сейчас называют бакелиткой - это водостойкая березовая ламинированная ФСФ фанера. Плотность 0,7. Прочитай, что есть ламинированная фанера в И-нете.
Бакелизированная фанера (она же лигнофоль, лигностоун, дельта-древесина) - это совсем другое. Там слои шпона заранее пропитывают бакелитовым лаком и склеивают под давлением.
ПЛОТНОСТЬ 1,2 - 1,25!!! Она не плавает.
Из нее в свое время делали рукоятки ножей на машинстроительных заводах.

Ищи ламинированную фанеру. Желательно не тополь (китай).
Блин, еще больше запутали меня.
Вы не могли бы дать прямую ссылку на правильную фанеру для постройки лодки?
Правильная фанера :) это-дюраль.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
AquaMatic сказал(а):
Промежуточная стадия, вся задняя часть будет из рифленки алюма. Кусок этот 1300 × 300 × 30, это фанера финская влагостойкая, да существенно тяжелее обычного дерева, но не настолько что ахнуть. По ощущениям этот брус весит около 10 килограмм. Прочность меня порадовала, этот кусок поставленный на кирпичи заехали передком паджеро, он даже на миллиметр не сыграл. В месте родного выреза транца куда садится мотор я сложил фанеру в два слоя, скрепив наглухо между собой листы, получилось 6 см, о обшил все аллюмом. Конструкция сидит мертво. Болтов 10 шт по периметру м12 под 19й ключ с подкладками профилей внутри. Родные переборки удалять не стал. Владимир, да, ты прав я думаю, опыта тебе не занимать в данном вопросе, согласен что шпильками отделываться не стоит. Буду продолжать усиление. Как оно будет выглядеть буду прикидывать по ходу тюнинга. Конечно прислушаюсь ко всем мнениям такаих людей как ты или Дима Lednic.
Александр,жёскость ты дал не совсем равномерную этой толстой и тяжёлой фанеро..она хорошо усиливает(в.т.ч посредством штанг)только верхнюю часть кормы.А вот нижняя и боковые части накладки этой,её края идут по простому листу дюрали,а именно туда приходится весь упор от двигла на ходу(особеннопри выходе на глисс,дельфине, при разгоне,лыже,ватрушке).(можно сказать мол там проходит подмоторная ниша и она даст жёсткость-если бы это было так,корму не
крепляли..Подмоторка тонка и слаба)




В синем и зелёном подрисованых вариантах-было бы жёстче,т.к. упор приходился бы не на тонкую дюраль,а в углы проклёпаных углов соединений.
Что создавало бы равномерную жёсткость всей зоны кормы на которую воздействует мотор..

Впрочем и твой вариант жить наверное будет..Но лучше-как лучше.
 

Вложения

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
345
Возраст
59
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2

AquaMatic

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.01.2016
Сообщения
523
Карма
232
Возраст
46
Город
Калининград
Имя
Александр
Лодка
Viking Cruiser, Glastron V-174 Bayflite, Прогресс 2, Rib Sportis 450
Мотор
Были Penta-130, Yamaha 90 AETL, Mercyry ME60 elpto, Suzuki DT40, Yamaha F40. Есть Yamaha F100 DETL (EFI), Suzuki DT30, Tohatsu 18, Yamaha-2cmhs,
Алеша, юзай Вихрь и наслаждайся красотой. :yes: Я же сказал что не доделано пока еще, у тебя не держание что-ли?
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
345
Возраст
59
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
AquaMatic сказал(а):
Алеша, юзай Вихрь и наслаждайся красотой. :yes: Я же сказал что не доделано пока еще, у тебя не держание что-ли?
Александр!Берегите нервы.Удачи.
 

AquaMatic

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.01.2016
Сообщения
523
Карма
232
Возраст
46
Город
Калининград
Имя
Александр
Лодка
Viking Cruiser, Glastron V-174 Bayflite, Прогресс 2, Rib Sportis 450
Мотор
Были Penta-130, Yamaha 90 AETL, Mercyry ME60 elpto, Suzuki DT40, Yamaha F40. Есть Yamaha F100 DETL (EFI), Suzuki DT30, Tohatsu 18, Yamaha-2cmhs,
Ок Вячеславович, принято. Нет, упор нижней части доски не приходится только на боковые стенки транца, он также приходится на родной заводской упор транца который идет от стенки в пол, именно в него уперта доска. Сч выложу фото.
 

AquaMatic

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.01.2016
Сообщения
523
Карма
232
Возраст
46
Город
Калининград
Имя
Александр
Лодка
Viking Cruiser, Glastron V-174 Bayflite, Прогресс 2, Rib Sportis 450
Мотор
Были Penta-130, Yamaha 90 AETL, Mercyry ME60 elpto, Suzuki DT40, Yamaha F40. Есть Yamaha F100 DETL (EFI), Suzuki DT30, Tohatsu 18, Yamaha-2cmhs,

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Sergey-Astana сказал(а):
Лыжник сказал(а):
Для внутрянки.
Или ФСФ фанеру- ее надо бы лачить.
Или Ламинированную фанеру, лачить только торцы.
На пайолы и рундуки - 9 мм.
На зашивки - 4 -6 мм

Фанера ламинированная ФСФ-F\W толщина 9 и 6 мм.
Это правильно?
Если можно скажите кто ее производит.
Да. Она F/F - гладкая с обеих сторон. F/W - гладкая/грубо шершавая. Темно коричневая.
Кто у вас производит, не знаю. В РФ много производителей, на память помню Свеза.
Китай бы не советовал. Может быть из тополя.
 

AquaMatic

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.01.2016
Сообщения
523
Карма
232
Возраст
46
Город
Калининград
Имя
Александр
Лодка
Viking Cruiser, Glastron V-174 Bayflite, Прогресс 2, Rib Sportis 450
Мотор
Были Penta-130, Yamaha 90 AETL, Mercyry ME60 elpto, Suzuki DT40, Yamaha F40. Есть Yamaha F100 DETL (EFI), Suzuki DT30, Tohatsu 18, Yamaha-2cmhs,
Он лайн включение. Вячеславович, упоров этих аж три шт заводских. Как ты так просчитался?

 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 806
Карма
2 292
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
вЯчЕславович сказал(а):
AquaMatic сказал(а):
Промежуточная стадия, вся задняя часть будет из рифленки алюма. Кусок этот 1300 × 300 × 30, это фанера финская влагостойкая, да существенно тяжелее обычного дерева, но не настолько что ахнуть. По ощущениям этот брус весит около 10 килограмм. Прочность меня порадовала, этот кусок поставленный на кирпичи заехали передком паджеро, он даже на миллиметр не сыграл. В месте родного выреза транца куда садится мотор я сложил фанеру в два слоя, скрепив наглухо между собой листы, получилось 6 см, о обшил все аллюмом. Конструкция сидит мертво. Болтов 10 шт по периметру м12 под 19й ключ с подкладками профилей внутри. Родные переборки удалять не стал. Владимир, да, ты прав я думаю, опыта тебе не занимать в данном вопросе, согласен что шпильками отделываться не стоит. Буду продолжать усиление. Как оно будет выглядеть буду прикидывать по ходу тюнинга. Конечно прислушаюсь ко всем мнениям такаих людей как ты или Дима Lednic.
Александр,жёскость ты дал не совсем равномерную этой толстой и тяжёлой фанеро..она хорошо усиливает(в.т.ч посредством штанг)только верхнюю часть кормы.А вот нижняя и боковые части накладки этой,её края идут по простому листу дюрали,а именно туда приходится весь упор от двигла на ходу(особеннопри выходе на глисс,дельфине, при разгоне,лыже,ватрушке).(можно сказать мол там проходит подмоторная ниша и она даст жёсткость-если бы это было так,корму не
крепляли..Подмоторка тонка и слаба)




В синем и зелёном подрисованых вариантах-было бы жёстче,т.к. упор приходился бы не на тонкую дюраль,а в углы проклёпаных углов соединений.
Что создавало бы равномерную жёсткость всей зоны кормы на которую воздействует мотор..

Впрочем и твой вариант жить наверное будет..Но лучше-как лучше.
Согласен, сделано не очень грамотно ,лучше переделать , но это все равно лучше, чем на родном и ведь плавали же , хотя мощность возросла на треть, и нагрузки естественно .
 

AquaMatic

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.01.2016
Сообщения
523
Карма
232
Возраст
46
Город
Калининград
Имя
Александр
Лодка
Viking Cruiser, Glastron V-174 Bayflite, Прогресс 2, Rib Sportis 450
Мотор
Были Penta-130, Yamaha 90 AETL, Mercyry ME60 elpto, Suzuki DT40, Yamaha F40. Есть Yamaha F100 DETL (EFI), Suzuki DT30, Tohatsu 18, Yamaha-2cmhs,
Плавали ? Это моветон в водном лексиконе нашего брата... По воде тс ходят. :D Вопрос грамонтости тут субьективен. Посмотрим на воде, время покажет. Вячеславович подмоторной ниши прогресса 2 не видел, судя по тому что написал что доска нижней частью ничем не подперта с обратной стороны, в то время как там три довольно мощных уголка упертых от пола в транец , а вы с ним соглашаетесь.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
AquaMatic сказал(а):
Он лайн включение. Вячеславович, упоров этих аж три шт заводских. Как ты так просчитался?


я не просчитывался..
Просто не посмотрел лодку-и сказал "жёсткость от подмоторной ниши мала".
Если ты считаешь что эти 3 внутренние прилипухи заводские,достаточным усилением-то зачем стал вообще усиливать корму???
Ты сам себе противоречишь...
Приподнял бы транец и положился надеждою на эти 3 связующих дюральки.
К чему огород то было с бревном
фанерным городить???

Какой была в той зоне кормы у усилков внутренних жидких(красным отмеченой) жёсткость кормы-такая и осталась,не прибавилась от "бревна"ни на чуть,наоборот усилилась туда напруга, из-за вынесеного на 6см+квинтет ,рычага прилагаемой силы на упор туда от мотора.
При эксплуатации,как бонусом-при выходе на глисс и т.д. выше писал,вся нагрузка пойдёт именно туда..

Зачем тогда вообще корму то усиливают-если там 3-ри прилепухи полторамилемитровые всё держат,по твоему мнению????

Держут большую нагрузку только углы.
Углы склёпаных листов,а именно,-днище-борт,днище-корма,корма-ящики,.. На них,на эти места, завязываются и кпепятся все усилители добавочные..

Если,как ты поступаешь,на многие комменты отвечая пренебрежительно,отстаивая своё "кормовое изделие"-зачем тогда интересуешься чьим то мнением о нём..
Оно может работать,но почти все кто в эту тему входит ,прогрессоводы-сделали бы по другому..
Но тебе почему то не очень это надо,и не хочется узнать.
Только отспорить своё...

Спорь..твоё право..Не продуктивно только это...

Удачи...
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 487
Карма
4 584
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Саша прав,Что у двоек транец (в заводском исполнении очень слаб) и даже вихрь его разбалтывает.И ещё вопрос.Почему в реконструкции не заложена установка само сливного рецеса?.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
докер сказал(а):
Саша прав,Что у двоек транец (в заводском исполнении очень слаб) и даже вихрь его разбалтывает...
:yes: ... в основном страдает средняя укОсина :(


докер сказал(а):
..И ещё вопрос.Почему в реконструкции не заложена установка само сливного рецеса?.
ИМХО по причине L - ноги мотора, у меня за 2 сезона на П-2М с 35кой ниразу не переливало через транец, только в сливные отверстия :pardon:
 

AquaMatic

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.01.2016
Сообщения
523
Карма
232
Возраст
46
Город
Калининград
Имя
Александр
Лодка
Viking Cruiser, Glastron V-174 Bayflite, Прогресс 2, Rib Sportis 450
Мотор
Были Penta-130, Yamaha 90 AETL, Mercyry ME60 elpto, Suzuki DT40, Yamaha F40. Есть Yamaha F100 DETL (EFI), Suzuki DT30, Tohatsu 18, Yamaha-2cmhs,
Вячеславович. Ты уже зачем-то откровенным словоблудием занялся. Это не припухли а дополнительный упор-усиление, который не сомненно работает и вносит существенный вклад в дело упора мотора а ты написал что упор приходится только на стенки транца. Я что должен был умолчать об этом существенном нюансе когда ты явил свое не правильное представление схемы упора? Ты пишешь я себе противоречу? Где именно? Жду конкретики. Противоречишь ты себе, ты рисуешь схему-свое представление конструкции, тем самым как-бы заявляешь что разбираешься в сути именно данной ситуации, а потом когда всплыл существенный нюанс, пишешь что не вникал в лодку :unknown: Как ты не вникая в лодку делаешь рассчеты, чертежи и пишешь человеку что было-бы правильней а что нет? То что написал про зачем я стал усиливать и поднимать транец это вооще о чем ? Ты стрелу портового крана видел когда-нибудь?) Продолговатая конструкция состоящая из переплета металлических балок и труб) Во инженеры дураки там да?))) Сделали-бы одну трубу, ролик сверху поставили, трос накинули и а-ля грузы таскать) Есть такие термины оказывается как каркас усиления... Тоже дураки придумали) Вообще законы физики не работают да Александр? Извини если вдруг обидел, такой цели не было. Останемся при своих.
 

AquaMatic

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.01.2016
Сообщения
523
Карма
232
Возраст
46
Город
Калининград
Имя
Александр
Лодка
Viking Cruiser, Glastron V-174 Bayflite, Прогресс 2, Rib Sportis 450
Мотор
Были Penta-130, Yamaha 90 AETL, Mercyry ME60 elpto, Suzuki DT40, Yamaha F40. Есть Yamaha F100 DETL (EFI), Suzuki DT30, Tohatsu 18, Yamaha-2cmhs,
ИМХО по причине L - ноги мотора, у меня за 2 сезона на П-2М с 35кой ниразу не переливало через транец, только в сливные отверстия
Совершенно верно Дима, при такой высоте транца нет никакой необходимости в рецессе.
Прочих приемуществ L - транца можно насчитать с десяток, в т.ч. сохранение такого большого багажника в данном случае и т.д.
 

AquaMatic

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.01.2016
Сообщения
523
Карма
232
Возраст
46
Город
Калининград
Имя
Александр
Лодка
Viking Cruiser, Glastron V-174 Bayflite, Прогресс 2, Rib Sportis 450
Мотор
Были Penta-130, Yamaha 90 AETL, Mercyry ME60 elpto, Suzuki DT40, Yamaha F40. Есть Yamaha F100 DETL (EFI), Suzuki DT30, Tohatsu 18, Yamaha-2cmhs,


Готово, помпу новую 450 gph поставил.
Позже с Польши до кучи привезу 1100 gph и аккум 75 под нее (там дешевле в два раза) Аккум был 45 махов новый, должно хватать.
На очереди лебедка якорная и покраска в камере. Завтра буду пробовать.
 

AquaMatic

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.01.2016
Сообщения
523
Карма
232
Возраст
46
Город
Калининград
Имя
Александр
Лодка
Viking Cruiser, Glastron V-174 Bayflite, Прогресс 2, Rib Sportis 450
Мотор
Были Penta-130, Yamaha 90 AETL, Mercyry ME60 elpto, Suzuki DT40, Yamaha F40. Есть Yamaha F100 DETL (EFI), Suzuki DT30, Tohatsu 18, Yamaha-2cmhs,

AquaMatic

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.01.2016
Сообщения
523
Карма
232
Возраст
46
Город
Калининград
Имя
Александр
Лодка
Viking Cruiser, Glastron V-174 Bayflite, Прогресс 2, Rib Sportis 450
Мотор
Были Penta-130, Yamaha 90 AETL, Mercyry ME60 elpto, Suzuki DT40, Yamaha F40. Есть Yamaha F100 DETL (EFI), Suzuki DT30, Tohatsu 18, Yamaha-2cmhs,
Вообщем тулит в одного 52 км, винт Solas 13й, подмоторный штырь - третья дырка от низа, от плиты до киля 2 см, в четвером пока не мерял, но замеряю скоро. Тяга у мотора чумовая, разница 40 и 30 земля и небо. Буквально выстреливает в 4 лица почти с места. Под 40 кой намного приятнее ходить, чуть дал в 1/3 уже на глиссе идешь, запаса мама не горюй, ветер встречный 10 метров и течение встречное + загрузка 400 кг- плевать, валишь все равно в пол газа не напрягаясь. Вообщем однозначно оно того стоило! Транец себя показал прекрасно, два человека сзади , на полном ходу включаю нейтралку, даже намека нет на заливание догонкой. Кто решает ставить или нет 40 на прог - не сомневайтесь, результат вас порадует, не захочется вылазить из за руля. Лодку как подменили. Звук 700 кубового мотора порадовал, никакого визга, приятный низовой рык. Буду пробовать 14й винт с разной нагрузкой. Тахометр поставлю на днях.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 462
Карма
8 418
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Про звук преувеличил :)
2т, 2ц звук не разу не басовитый.
Тут 3ц надо как минимум.
Вот бас неплохой у мерка 150 оптимакс
 
Вверх Снизу