sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Появилось свободное время,решил изготовить перегородку для В12 под восьмой лепесток. Три с половиной часа и девайс готов. Рассекатель выпилил из восьмой перегородки, приклеил Космофеном. Окна сделал сразу с перемычками, примерка на картер прошла успешно. Материал перегородки,многослойный текстолит толщиной 5мм. После доработки окон БЦ в моем двигателе логично было увеличить пропускную способность окон в перегородке. Пошел таким путем.
Подзагладь выступы, чтобы не было завихрений, и всё должно хорошо работать.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Рома, я кажется понял, почему в стоке клапаны на 12 уже чем на восьмом. Видимо более широкие будет ломать вдоль еще быстрее. Вот тут разбирал перегородку, еще один обнаружил у которого есть продольная трещина около 5 мм длиной на конце клапана. Сделал сдвоенные, нижние карбон, верхние китайский текстолит, но по жесткости, почти одинаковы с нижними, толщина 0,6 мм. Мотор запускается также очень легко, работает мягко. Может твоя поперечная перегородка продлит жизнь клапанам, они меньше будут прогибаться. "Клапан с дырой" отклоняется на меньший угол и давление из картера на него тоже меньше. Поэтому пока мне еще не одного сломанного не показали. У самого тоже не ломались, Но сейчас у меня и моторы очень мало эксплуатируются. Рыбачу либо на чужих после ремонта (обкатка и проверка) либо на гибриде. Ветерки, вернее осталась только восьмерка, скучают в гараже.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Володь, буду пытать, мотору все легче дышать будет. Будет ломать, перейду на двойной лепесток по твоему типу. После установки перемычки забыл проблему поломки и откола клапанов, бывало ломало клапан вдоль (трещина) и вдавливало в окно. Как у Гены перемычка думаю более правильная, но в изготовлении сложная. Увы но лазерного принтера нет у меня)) Однозначно одно, снимает напряжение с клапана, резонанс нивелирует и работает.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Тюнинг лодочного мотора - эффективный клапанный впрыск .Представьте себе, как это было бы здорово, если бы в один прекрасный момент подвесной мотор на Вашей лодке вдруг обрел то, чего ему постоянно недоставало: легче бы запускался, лучше бы держал холостые обороты, ровнее держал бы тягу, легче управлялся бы на троллинге, и притом быстрее выходил бы на глиссирование!
Всё это стало возможным благодаря современным конструкциям клапанов…
Проведенные инженерами компании Boyesen исследования показали, что клапан, хотя и является сравнительно небольшой деталью в двигателе, однако именно он оказывает огромное влияние на работу всего механизма, и заслуживает повышенного внимания всех судоводителей.
В двухтактном моторе последовательность процессов происходит одновременно над и под поршнем, поскольку во время восходящего движения поршня для сжатия топливной смеси в верхней части цилиндра, объем пространства под цилиндром расширяется. Атмосферное давление проталкивает воздух в разреженное пространство, а потому для передачи топливной смеси в пространство над поршнем во время его движения вниз потребуются клапаны.
Пространство под поршнем уменьшается в размере и вместе с объемом картера находится под все возрастающим давлением. Иначе говоря, пластинчатые клапаны управляются давлением и являются однонаправленной системой каналов. Система клапанов обеспечивает перемещение топливовоздушной смеси от карбюратора или устройства впрыска топлива в пространство под поршнем. После наполнения камеры клапан перекрывает её и герметизирует от атмосферного давления.
«В результате ... драматически возрастает мощность, и именно от клапана зависит все происходящее внутри мотора»…
Как работает клапан?
В общем случае, отверстие канала перекрыто консольно закрепленным лепестком, выполненным из тонкой и гибкой полоски металла.
Другой конец клапана зажат, обеспечивая надежное закрытие канала. Давление в канале будет приподнимать клапан, выпуская воздух. Когда давление «переворачивается», оно прижимает полоску металла к отверстию канала, закрывая его и перекрывая тем самым поток.
Без сомнения, основным достоинством лепесткового впрыска является очевидным тот факт, что открытие и закрытие клапанов лепестковой системы не фиксировано по процессу, но управляется потребностью мотора в подаче воздуха. Разумеется, реакция клапанов лепесткового типа на поток топливовоздушной смеси не является мгновенной, потому что лепестки клапана, как бы они тонки не были, значительно тяжелее воздуха.
Кроме того, лепестковый впрыск сопровождается известной потерей давления в канале впрыска, поскольку часть давления системы расходуется на открытие клапана. И даже с учетом этого недостатка, лепестковый клапан исключительно чувствителен к изменению расхода мотором воздуха при перемене оборотов. Это саморегулирующаяся и самонастраивающаяся, конструктивно простая и эффективная система управления впрыском.
В наши же дни на большинстве американских подвесных лодочных моторов используются стальные лепестковые клапаны. Прочные и надежные, такие клапаны не страдают от износа и, что бы ни подумать, стальные клапаны обладают гибкостью и податливостью. Они на самом деле весьма эффективно реагируют на изменение потребления топливовоздушной смеси мотором.
В последнее время наряду с одинарными клапанами получили распространение сдвоенные клапаны. Легко догадаться, что все клапаны предназначены перекрывать канал между карбюратором и картером. Хотя одинарные клапаны хорошо реагируют на колебания потока, они имеют серьезное ограничение: один лепесток не обладает достаточной гибкостью.
Такой клапан, изготовленный из тонкой пластинки, будет хорошо изгибаться даже под небольшим давлением входящего низко скоростного потока, но не обладает достаточной жесткостью, чтобы быстро закрываться, а потому недостаточно эффективен на высоких скоростях процесса. С другой стороны, более жесткий прочный лепесток закрывается быстрее при быстрых сменах давления, но на малых расходах воздуха плохо открывается.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 976
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Даааааа, чувак хочет сделать лучше японцев. Для сравнения. Площадь окон 8го и 12го ветерка. С головкой вообще бред. Какая программа? Какой угол изменить? Любое вмешательство понизит степень сжатия.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 283
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
И звезда тохарику. Его и так из шестёрки перераздушили. Что будет с ресурсом?
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 598
Карма
1 284
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Привет друзья!К вопросу о клапанных перегородках 8 и12 ветерках и их различиях: почему они всетаки разные?А сделано это так по простой причине-мощности всасывания и главное-дефлекторная продувка! Тоисть 12 ветер с 8клапанами будет загонять в цилиндры больше положенного смеси, но мощи больше не станет,ВСЕ ЛИШНЕЕ вылетит в выпускное окно.С 8-м картина прямо противоположная-узкие окна, вкупе с более упругими клапанами дают недостаточное наполнение при данном обьеме двига!Единственное что полезно с данным узлом сделать-выкинуть родную перегородку и сделать заместо нее из дюраля4мм,я на своем так и сделал.5лет на весь газ-полет нормальный, клапана целые. Заводская конструкция сбалансирована.И еще-не эксперементируйте со всякими карбонами,ищите и ставте заводские клапана из нормальной советской стали,и будет вам долкое счастье,тока ОБЯЗАТЕЛЬНО зачистить заусенцы от штампа.Из ветра в стоке выжато усе и всякие эксперименты ни к чему сильно ощутимому не приведут.
 
Последнее редактирование:

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 976
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
сделать заместо нее из дюраля4мм,я на своем так и сделал.5лет на весь газ-полет нормальный, клапана целые. Заводская конструкция сбалансирована.
И что дает перегородка из дюраля?
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 598
Карма
1 284
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
И что дает перегородка из дюраля?
Что дает? а дает она 100% гарантию того, что при высоких оборотах не происходит откалываний краев окон текстолитовой пер-ки,что приводит к обязательной поломке клапана.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 976
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Что дает? а дает она 100% гарантию того, что при высоких оборотах не происходит откалываний краев окон текстолитовой пер-ки,что приводит к обязательной поломке клапана.
Если стучать головой по дереву и по железу, когда больней? Вот так и клапанам. Пройденный этап. Клапана разваливаются очень быстро. Не даром многие на форуме решают вопрос обрезиневания. На иномарках только так.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 976
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
О размерах окон ни слова, а начинал с этого.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 598
Карма
1 284
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Если стучать головой по дереву и по железу, когда больней? Вот так и клапанам. Пройденный этап. Клапана разваливаются очень быстро. Не даром многие на форуме решают вопрос обрезиневания. На иномарках только так.
Я не стучал,поэтому ничего за это говорить не буду. Я же говорю за то что делал сам и к томуже проверено ооочень долгим временем:good:Если завтра завтра на иномарах начнут делать перегородки из лунного металла, то что что,Ветроводам нужно тоже кинутся Этим заниматься?И кстати о резине-она тоже отваливается и еще как! А если шаловливые ручки и их надо об железо почесать-тады вперед!;)
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 598
Карма
1 284
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Не засоряйте ветку.
 

Серёга 5050

пассажир
Регистрация
01.11.2020
Сообщения
1
Карма
1
Возраст
43
Город
Азов
Имя
Серёга
Лодка
Нырок 2, в планах mini boat
Мотор
Ветерок-8
Почитал про модернизацию клапанов из текстолита и карбона, обрезинивание и т.д.
На счёт обрезинивания ограничивающей пластины открытия клапана ни кто не думал? Ведь наверняка при полном открытии она лупит наружной частью?
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 976
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Почитал про модернизацию клапанов из текстолита и карбона, обрезинивание и т.д.
На счёт обрезинивания ограничивающей пластины открытия клапана ни кто не думал? Ведь наверняка при полном открытии она лупит наружной частью?
Очень не плохая мысль.
 

2С1

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2018
Сообщения
699
Карма
133
Город
Донбасс
Имя
Сергей
Лодка
Элинг, Кайман 300
Мотор
ветерок8

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Дул компрессором на клапан. Не достает конец до ограничителя. Его роль, чтобы не было локального перегиба на клапане, и оный изгибался плавно. Иначе отламываться будет практически мгновенно. Но если обратили внимание, что на клапанах В12 все же есть следы касания ограничителя. Я писал уже, что на больших оборотах клапан не закрывается, а вибрирует в определенном положении. Видимо при достижении резонансной частоты, амплитуда возрастает и начинается касание ограничителя.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 976
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Его роль, чтобы не было локального перегиба на клапане, и оный изгибался плавно.
Не согласен. Слово ОГРАНИЧИТЕЛЬ говорит само за себя. Ограничивать. Некоторые моторы искуственно задушены этими ограничителями.
 

Medved695

матрос
Регистрация
30.11.2019
Сообщения
17
Карма
9
Возраст
45
Город
Нижний Новгород
Имя
Евгений
Лодка
галс 330
Мотор
ВЕТРОДУЙ 12))),ВЕТЕРОК 8, был Тоха 3.5
Всем Здравия!!!! Летом ездили на Ахтубу на две недели, из лодочных моторов был выбор,первую неделю катались на Москве 10.5,из плюсов задняя скорость,вторая неделя покатушки на Ветерка 12,из минусов нет задней скорости ;):D:D:D,по скорости Москва уступала, загрузка одинаковая-я 80кг и друг 110,на Ветерка использовалась клапанная перегородку под московские лепестки, испытания показали хорошие характеристики, за всю неделю покатушек обломов клапанов не было, ходили на полном ходу, по скорости Ветерок превосходил Москву, если кому надо видео могу скинуть
194797
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 976
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Ветерка использовалась клапанная перегородку под московские лепестки, испытания показали хорошие характеристики, за всю неделю покатушек обломов клапанов не было, ходили на полном ходу, по скорости Ветерок превосходил Москву,
И это лучший из всех вариантов переделки. Как по работе, так и по безопасности.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 283
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Видео неплохо было бы выложить здесь.
Рассекателя на перегородке нет?
 
Вверх Снизу