У меня точно также работает на холостом. Под нагрузкой - ровно. Я вообще над этим не заморачиваюсь. Вот восмьерка была после капиталки, пока кольца не приработались она и на ходу постреливала в картер. Примерно, через полчаса езды на воде, на среднем ходу и выше, постепенно все выравнялось, мотор заработал ровно. Но тяги как у обкатанного мотора еще не было. Пусть хозяин теперь доводит до ума.
А металлический звон может быть от задевания маховиком не за полюсы, а за тарелку, тоже на одном из моторов была такая фигня, пришлось подтачивать тарелку (основание магдино) с верху в районе поводка.
На этом двенадцатом нигде ничего не трет, втулки не разбиты, в поршнях пальцы плотно, но тоже слышно "стекотание кузнечика" с металлическим оттенком. Я думаю, что это клапаны так звенят при контакте с ограничителями. На восьмерках с текстолитовыми клапанами, совсем другой звук работы мотора.